Временное содержание иностранных граждан

Самое важное на тему: "Временное содержание иностранных граждан". Об актуальности данных на 2020 год вы можете уточнить у дежурного юриста.

Специальное учреждение временного содержания иностранных граждан, адрес, телефон, сайт

Троицкий АО, сельское поселение Вороновское, Варшавское шоссе, 64-й км

Номер этажа, офиса и др.: 500 м. от д. Сахарово

+7 495 803 23 43

+7 495 803 23 51

Эта информация последний раз обновлялась более года назад.

Если вы владелец или представитель этой организации, вы можете авторизоваться (зарегистрироваться) на сайте, подтвердить права на управление(раздел «Восстановление доступа» в Личном кабинете) и вносить необходимые изменения.

Правовые режимы пребывания иностранных граждан

ФЗ о правовом положении иностранных граждан закрепляет три правовых режима законного нахождения иностранцев на терр. РФ:

1.Режим временного пребывания. Под временно пребывающим в РФ иностранным гражданином понимается лицо, прибывшее в РФ на основании визы (разрешения на въезд) или в порядке, не требующем получения визы , и получившее миграционную карту. Срок временного пребывания определяется сроком действия выданной ему визы. По истечении срока визы иностранный гражданин обязан покинуть терр. РФ. Безвизовое пребывание возможно только если есть соответствующее международное соглашение (Казахстан, Республика Беларусь, Республика Таджикистан и др.) Если иностранец прибыл на терр. РФ в безвизовом порядке, то срок пребывания – не более 90 суток (срок может быть продлен, например, при выдаче разрешения на работу).

2.Режим временного проживания. Временно проживающим считается лицо, получившее разрешение на временное проживание , которое выдается территориальными органами ФМС сроком на 3 года (в пределах ежегодно утверждаемых Правительством РФ квот). ФЗ о правовом положении иностранных граждан закрепляет перечень лиц, которым разрешение на временное проживание может быть выдано без учета квот. В его основе – родственная или территориальная связь лица с РФ: 1) родившиеся на терр. РСФСР и состоявшие в прошлом в гражданстве РФ или родившиеся на терр. РФ; 2) признанные нетрудоспособными и имеющие дееспособных сына или дочь – граждан РФ; 3) имеющие хотя бы одного нетрудоспособного родителя – гражданина РФ; 4) состоящие в браке с гражданином РФ, имеющим место жительства в РФ, и иные.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете. 8509 —

| 7374 — или читать все.

Центр временного содержания иностранных граждан

Центры для временного содержания иностранных граждан вовсе не являются местом помощи. У этих мест назначение иное: в них находятся люди, которые подлежат выдворению из РФ по причине каких-либо нарушений. Деятельность таких организаций регулируется МВД.

Чем грозит попадание в центр временного содержания иностранных граждан?

Необходимость помещать некоторых приезжих в центр временного содержания иностранных граждан, а также порядок их выселения за пределы страны регламентируется проектом Приказа МВД России «Об утверждении Типового положения о Центре временного содержания иностранных граждан» от 11.05.2016.

[3]

Вызвано это тем, что поток иностранцев, приезжающих на заработки, огромен, а держать документы в порядке готовы не все. Иногда такое поведение связано с банальной ленью и безответственностью, в других случаях человеку действительно сложно выполнять правила. Но закон для всех один. Если иностранный гражданин подлежит выдворению, он должен покинуть страну.

Однако осуществить это на практике было бы не так просто, если б не специализированные центры. Можно обязать человека уехать, но как проследить за выполнением? Особенно если учесть, что большинство не спешат выполнять требование, а у кого-то на это нет денег. Помещать их в изоляторы вместе с обычными преступниками в МВД посчитали некорректным, поэтому были открыты центры.

Чем отличается от центра содержания спецприемник для иностранных граждан?

В отличие от обычных центров, где люди содержатся до возможности их отправки домой, на родину, спецприёмник для иностранных граждан — место более серьёзное. Как правило, сюда попадают люди, совершившие более серьёзные нарушения, чем просрочка регистрации или нежелание правильно оформить документы.

На деле спецприёмники — это место содержания как иностранцев, так и граждан РФ, нарушающих закон. Особенности:

  • характер правонарушений: в данном случае рассматриваются только административные;
  • временное пребывание в связи с тем, что сюда помещают по подозрению в совершении деяния, но полностью оно не доказано.

В создании спецприёмника для иностранных граждан нет необходимости. Так обычно называют центры содержания, отсюда и путаница в формулировках.

Каковы условия проживания в специальных учреждениях для временного содержания иностранных граждан?

В идеале специальное учреждение для временного содержания иностранных граждан — это относительно приличное место, пригодное для нормального проживания. Согласно правилам, прописанным в вышеуказанном Приказе МВД, в них должны соблюдаться все нормы: от санитарных до лимита мест.

Однако проект составлялся в теории. Практика же оказалась не такой воодушевляющей:

  1. У иностранных граждан, которые зачастую не могут собрать нужные документы из-за нехватки денег, средств на выезд из страны просто нет.
  2. Обязательства по выдворению их из РФ, в том числе финансовые, ложатся на государство.
  3. В то же время приезжих, подлежащих выселению, реадмиссии и депортации, слишком много. Контролирующие органы не справляются с объёмом работы, в частности, из-за нехватки средств.
  4. В результате большинство центров переполнено.
Читайте так же:  Кто отвечает за отключение горячей воды

Как центры превращаются в изоляторы временного содержания иностранных граждан

Ситуация порождает новую проблему: недостаток финансирования самих центров. Это происходит потому, что людей слишком много, на такую нагрузку не было расчёта. Всё чаще тема всплывает в прессе. Журналисты уже называют некоторые центры «СИЗО для иностранцев». Условия содержания ухудшаются.

Описанное выше — одна из причин, по которым у относительно безобидных центров появился синоним — изоляторы временного содержания иностранных граждан. Люди воспринимают их именно так. И если большинству разницы нет никакой, то для тех, кто там находится, ситуация стала самой настоящей проблемой. Как и для их родственников.

Многие бросают все силы на то, чтобы:

  • ускорить выезд родственника или друга из РФ;
  • или сделать всё возможное, чтобы оставить его в России;
  • или хотя бы улучшить условия, в которых он находится, будучи «узником» подобного центра.

Если покинуть Россию относительно просто — достаточно иметь для этого деньги на билет и немного времени, то с остальными ситуациями сложнее. Улучшить условия можно лишь путём жалоб, на которые могут не обратить внимания. Оставить человека в России допустимо, если доказать, что он ничего не нарушал, либо устранить нарушения постфактум. Это возможно не всегда.

[1]

Практика показывает, что даже юридически подкованные люди порой теряются в сложности таких задач. Недаром существуют целые организации, помогающие в подобных ситуациях. Обращение к ним за консультацией — первый шаг из неизвестности. Специалисты изучают ситуацию и делают прогноз: каковы перспективы, что можно сделать и стоит ли что-то предпринимать.

За отдельную плату осуществляется полная помощь. Заказывать её стоит лишь в том случае, если предварительная консультация показала возможности положительного исхода. Не всегда можно сделать всё так, как хочется, но всегда можно улучшить ситуацию.

1. Понятие и виды иностранных граждан в рф

Согласно ст.1 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в России»:

Иностранный гражданин – это лицо, не являющееся гражданином России и имеющее доказательства принадлежности к гражданству или подданству другого государства.

Лицо без гражданства – это лицо, не являющееся гражданином России и не имеющее доказательств принадлежности к гражданству или подданству другого государства.

Правовой статус лиц без гражданства в принципе сходен с правовым статусом иностранных граждан. Однако имеются исключения – в отличие от иностранного гражданина лицо без гражданства не находится под защитой или покровительством какого-либо государства.

В МЧП иностранных граждан и лиц без гражданства принято именовать общим термином «иностранцы».

Виды иностранных граждан:

1) Временно пребывающие в Россию иностранные граждане

Это лица, прибывшие в Россию на основании визы или в безвизовом порядке. Данные лица не имеют разрешения на временное проживание или вида на жительство.

2) Временно проживающие в России иностранные граждане

Они имеют разрешения на временное проживание в России (выдаётся органами внутренних дел, срок его действия – 3 года). Закон установил основания для отказа в выдаче разрешения на временное проживание:

если иностранный гражданин создаёт угрозу безопасности России или её граждан

если иностранный гражданин осуждён за совершение тяжкого преступления

если иностранный гражданин представил поддельные документы

если иностранный гражданин не может представить доказательства возможности содержать себя и членов своей семьи

3) Постоянно проживающие в России иностранные граждане

Это лица, получившие вид на жительство (выдаётся органами внутренних дел сроком на 5 лет и может быть продлён ещё на 5 лет неограниченное количество раз). Для получения вида на жительство иностранное лицо должно прожить в Российской Федерации не менее одного года на основании разрешения на временное проживание. Вид на жительство не выдаётся в тех же случаях, в которых не выдаётся разрешение на временное проживание. Порядок выдачи вида на жительство и разрешения на временного проживания регламентируется Постановлением Правительства от 01 ноября 2002 года.

2. Правовые режимы иностранных граждан

Выделяются 4 режима:

1) национальный режим

2) режим наибольшего благоприятствования

3) специальный режим

4) режим недискриминации

1) Национальный режим

Национальный режим – означает предоставление иностранным лицам тех же прав, которые предоставлены собственным гражданам.

В соответствии со ст.62 Конституцией РФ иностранные лица пользуются в России правами и несут обязанности наравне с гражданами России (за исключением случаев, установленных законом).

Согласно ст.2 ГК РФ правила, установленные гражданским законодательством, применяются к отношением с участием иностранных лиц, если иное не установлено законом.

Законодательство России содержит изъятия из национального режима:

1) в некоторых случаях национальный режим предоставляется на основе взаимности (ст.36 патентного закона)

2) для иностранцев установлены ограничения в отношении занятия ими определённых должностей в России – они не могут занимать государственные должности, нести воинскую повинность, не могут быть капитанами судов, не могут быть членами экипажа воздушных судов

3) установлены ограничения в отношении занятия иностранцами определённой деятельностью

Например: согласно закону «Об архитектурной деятельности в России» иностранные лица могут заниматься архитектурной деятельностью в России только в случае, если это предусмотрено международным договором (при отсутствии такого договора они вправе заниматься такой деятельностью только вместе с гражданами России)

4) установлены ограничения в отношении владения собственностью – не могут находиться в собственности иностранцев:

участки континентального шельфа

участки лесного фонда

земельные участки, предоставляемые членам крестьянского (фермерского) хозяйства

земельные участки сельскохозяйственного назначения

5) установлены ограничения для участия иностранцев в приватизации.

Человек из ниоткуда

Конституционный суд России потребовал от законодателей изменить правила содержания в спецприемниках незаконных мигрантов. Держать лиц без гражданства в депортационных лагерях необоснованно и неограниченно долго нельзя. Даже если сразу выдворить этих людей из страны не получается. По разным причинам — от недостаточности какой-либо информации до банальной нехватки денег.

Читайте так же:  Искусственный газон как правильно уложить на землю

Сам суд состоялся еще в мае. Было признано нарушением Основного закона такое содержание зарубежных гостей. На сайте КС было опубликовано обоснование такого решения: «Конституционный Суд РФ прежде уже указывал, что ограничение права на свободу и личную неприкосновенность на неопределенный срок не согласуется с конституционными гарантиями. ЕСПЧ также подчеркивает, что любое лишение свободы должно отвечать конвенционным критериям, защищающим человека от произвола властей, а основания его законности нельзя толковать расширительно».

Кстати, для такого вывода был серьезный повод. В Конституционный суд России пожаловался человек без гражданства, неоднократно судимый Ноэ Мсхиладзе. Его поймали при проверке документов еще два года назад. И посадили в Центр временного содержания иностранных граждан (ЦВСИГ) Санкт-Петербурга и Ленинградской области, чтобы депортировать на историческую родину — Грузию. Но вот незадача — эта родина отказалась принять своего не очень законопослушного сына, сославшись, опять-таки, на отсутствие у него гражданства. Круг замкнулся.

Ноэ Мсхиладзе и даже сотрудники Федеральной службы судебных приставов, вошедших в невеселое положение своего «клиента», пытались добиться его освобождения из спецучреждения. Однако суды ссылались на то, что Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) отводит два года на исполнение любого административного наказания. Но пересмотр судебного решения о выдворении из страны в связи с невозможностью его исполнения не предусмотрен. В общем, отпустить нельзя держать дальше. Где ставить запятую?

Конституционный суд встал на сторону Мсхиладзе. Были признаны неконституционными нормы КоАП (ст. 31.7 и 31.9), не позволяющие апатридам обжаловать обоснованность их содержания в спецучреждении. Суд предписал «незамедлительно» исправить законодательство, чтобы обеспечить лицам без гражданства право на судебную защиту в части контроля за сроками их нахождения в центрах временного содержания. До корректировки КоАП они будут вправе обратиться в суд по истечении трех месяцев с момента вынесения решения об их выдворении из страны при отсутствии возможности это сделать, следует из решения суда.

МВД разработало законопроект, правительство его одобрило и представило в Госдуму — текст опубликован на правительственном сайте. Самое главное в документе — закрепление срока содержания в спецприемниках выдворяемых из страны иностранных граждан и лиц без гражданства — не более 90 суток со дня вынесения постановления о выдворении с нашей территории. Но уж никак не два года. Да, срок содержания продлить можно — но только по суду. Но ведь в случае Мсхиладзе никаких судебных решений, продлевающих содержание, не было.

Кстати, в 78 таких спецприемниках в 81 регионе России содержатся несколько тысяч задержанных нелегальных мигрантов.

Помещение в специальные учреждения иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации

Помещение в специальные учреждения иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, заключается в их препровождении в специальные учреждения, предусмотренные Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», либо в специально отведенные для этого помещения пограничных органов и во временном содержании их в таких специальных учреждениях до принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

В специальное учреждение, предусмотренное Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», помещается иностранный гражданин или лицо без гражданства на основании постановления судьи.

В специально отведенное для этого помещение пограничного органа помещается иностранный гражданин или лицо без гражданства, совершившие административное правонарушение в области защиты Государственной границы Российской Федерации, на основании постановления судьи или решения соответствующего должностного лица пограничного органа.

Иностранные граждане, содержащиеся в специальном учреждении, выполняют обязанности, пользуются правами и свободами, установленными для иностранных граждан и лиц без гражданства, с ограничениями, предусмотренными законодательством Российской Федерации. Не допускается дискриминация либо предоставление привилегий по признакам национальности, расы, языка, вероисповедания, происхождения, имущественного или должностного положения, политических убеждений, принадлежности к общественным объединениям и организациям, а также по иным обстоятельствам.

Иностранные граждане содержатся в специальном учреждении до исполнения соответствующего решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.

В день осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранным гражданам возвращаются под расписку принятые у них на хранение при поступлении в специальное учреждение документы, деньги, ценные вещи и прочие предметы.

Примерный (типовой) распорядок дня специальных учреждений Федеральной миграционной службы, предназначенных для содержания (пребывания) иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии (СОГЛАСНО

приказу Федеральной миграционной службы от 19 февраля 2014 г.):

1. Подъем — в 7-8 часов утра.

2. Утренний туалет, уборка мест проживания.

3. Утренняя проверка иностранных граждан и лиц без гражданства* и обход помещений для содержания иностранных граждан медицинскими работниками специального учреждения.

5. Время для встреч (свиданий), приема передач.

Видео (кликните для воспроизведения).

6. Время для прогулок иностранных граждан.

8. Время пользования телефоном.

9. Время приема иностранных граждан директором специального учреждения либо замещающим его работником, подачи ходатайств и жалоб.

10. Время отдыха.

12. Вечерняя проверка иностранных граждан.

13. Помывка иностранных граждан и смена постельного белья в соответствии с утвержденным в специальном учреждении графиком.

14. Вечерний туалет, отбой.

Читайте так же:  Проверить регистрацию дома в росреестре

15. Ночной непрерывный сон не менее 8 часов.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше. 9089 —

| 7270 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Центры временного содержания иностранных граждан: адреса, телефоны – что такое центры содержания мигрантов и изоляторы и что можно сделать, чтобы выбраться оттуда

Учреждения временного содержания иностранных граждан – это место, куда попадают иностранные граждане, которые подлежат административному выдворению за пределы страны, депортации или реадмиссии за нарушение законодательства.

Далее мы подробнее расскажем о центрах содержания мигрантов, приведем таблицу с адресами и телефонами центров временного содержания иностранцев по всей России, а также расскажем о том, что можно сделать, в случае попадания в такой центр.

Центры содержания мигрантов и закон

По какой причине иностранные граждане попадают в центры временного содержания

Чем центр временного содержания отличается от спецприемника для иностранных граждан

В центрах временного содержания, иностранцы находятся до тех пор, пока не появится возможность отправить их на родину, а вот в спецприёмник иностранный гражданин попадает за совершение более серьёзного правонарушения, чем потеря или не оформление документа.

Другими словами, в спецприёмник можно попасть за административное правонарушение или если мигранта подозревают в совершении преступления, но это полностью не доказано.

Скачать все адреса центров временного содержания иностранных граждан в России

Скачать таблицу с адресами центров временного содержания иностранных граждан вы можете по этой ссылке.

Ниже данные центров будут представлены в формате:

  • Территориальные органы МВД России, в котором расположены центры временного содержания иностранных граждан

Адрес местонахождения центра временного содержания иностранцев, телефон центра содержания иностранных граждан.

Центры временного содержания иностранных граждан в Москве и московской области

  • ГУ МВД России по г. Москве

г. Москва, 64-й км Варшавского шоссе, поселок Вороновское, деревня Сахарово +7 (495) 633–32–83 дежурная часть, +7 (495) 633–32–81 канцелярия

  • ГУ МВД России по Московской области

г. Королёв, ул. Марии Цветаевой, д. 27

  • ГУ МВД России по Московской области

городское поселение Егорьевск, деревня Костылёво, стр. 107 +7 (49640) 56-3-07, Ст. Инспектор Аркадий Геннадьевич +7 (985) 272-26-80; Инспектор Дмитрий Константинович +7 (909) 995-55-06; Начальник Андрей Николаевич +7 (910) 422-66-71

Центры содержания иностранных граждан в Санкт-Петербурге и ленинградской области

  • ГУ МВД России г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области

Ленинградская область, Гатчинский район, Пудостьское сельское поселение, промзона №2, участок №3 +7 (81371) 60-0-94 директор

  • ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области

г. Санкт-Петербург, Кингесеппское шоссе, д. 51 Литер А +7 (812) 749-90-29

Центры временного содержания иностранцев в России

Посмотреть таблицу с адресами всех центров временного содержания иностранных граждан в России в текстовом виде вы можете по этой ссылке.




Что можно сделать, чтобы выбраться из центра содержания иностранных граждан

Проще всего покинуть центр содержания иностранцев можно при наличии достаточных средств на билет на родину.

Однако в некоторых случаях иностранный гражданин может попытаться добиться отмены решения о депортации или выдворении за пределы РФ и остаться в стране. Это возможно, если доказать, что он ничего не нарушал, либо устранить нарушения постфактум.

Если иностранный гражданин решил все-таки остаться в стране, нужно сразу незамедлительно обратиться за консультацией в организацию, которая специализируется на решении миграционных дел.

Специалисты изучат вашу ситуацию и сделают прогноз, расскажут какие есть перспективы, что можно сделать, чтобы улучшить положение и стоит ли вообще что-то предпринимать в этой конкретной ситуации.

Бесплатная консультация и миграционная помощь иностранным гражданам

Если вы или ваши близкие попали в центр временного содержания, и вам срочно нужна профессиональная миграционная помощь – обратитесь за бесплатной консультацией к юристу через форму у нас на сайте или просто позвоните по телефону. Вы получите квалифицированную помощь и поддержку и узнаете, как выйти из сложившейся ситуации с наименьшими потерями и что для этого нужно сделать.

Пожалуйста, поставьте лайк, если вам была полезна наша статья про центры временного содержания иностранных граждан или поделитесь адресами и телефонами ЦВСИГ в соц.сетях:

30. Правовые режимы нахождения иностранных граждан в Российской Федерации.

-паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

-трудовая книжка. Если трудовая книжка российского образца отсутствует, работодатель должен ее оформить по истечении пяти дней работы;

-документ об образовании, квалификации или наличии специальных знаний( при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки);

-разрешение на работу, дающее право иностранцу осуществлять трудовую деятельность на территории РФ;

-миграционная карта, подтверждающие легальность нахождения иностранца в РФ.

31. Особенности правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.

Основной принцип, определяющий правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, закреплен в ст. 62 Конституции. В соответствии с ней указанные лица пользуются правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Российского закона, конкретизирующего правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства, пока нет. В бывшем Союзе ССР 24 июня 1981 г. был принят Закон «О правовом положении иностранных граждан в СССР».* В нем закреплены общие принципы их правового положения, их основные права, свободы, обязанности и ответственность. До принятия соответствующего закона в Российской Федерации он действует на ее территории в части, не противоречащей Конституции Российской Федерации.

Читайте так же:  Оформление пая на землю в собственность

*См.: Ведомости Верховного Совета СССР. 1981. № 26. Ст. 836

Иностранными гражданами признаются лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации и имеющие доказательства своей принадлежности к гражданству иностранного государства.

Выделяются две категории иностранных граждан: постоянно проживающие и временно пребывающие в Российской Федерации. В их статусе есть определенные различия.

Основные принципы правового положения иностранных граждан в Российской Федерации характеризуются демократическими, интернационалистскими началами.

Использование иностранными гражданами прав и свобод не должно наносить ущерба интересам Российской Федерации, законным интересам ее граждан и других лиц. Иностранные граждане обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и ее законодательство.

Постоянно проживающие в России иностранные граждане могут работать в качестве рабочих и служащих или заниматься иной трудовой деятельностью на общих основаниях с гражданами Российской Федерации, если иное не вытекает из законодательства. В федеральных законах назначение на определенные должности или занятие отдельными видами трудовой деятельности увязывается с принадлежностью к российскому гражданству.

Иностранные граждане имеют право на отдых, на охрану здоровья, на пособия, пенсии и другие формы социального обеспечения, на пользование жилым помещением, право собственности на жилой дом и иное имущество, право на образование, на пользование достижениями культуры. Они могут вступать в профсоюзы, кооперативные, акционерные, научные, культурные, спортивные и другие общественные объединения (кроме политических партий), если это не противоречит их уставам.

Наравне с гражданами Российской Федерации им гарантируются свобода совести, неприкосновенность личности и жилища.

Иностранные граждане могут заключать и расторгать браки с гражданами Российской Федерации и другими лицами.

К числу особенностей статуса иностранных граждан в Российской Федерации относится отсутствие у них права избирать и быть избранными в выборные государственные органы, занимать государственные должности, а также участвовать во всенародных голосованиях (референдумах). При определенных условиях они могут участвовать в выборах органов местного самоуправления и местном референдуме.

Иностранные граждане не несут обязанности военной службы врядах Вооруженных Сил Российской Федерации.

Допускаются передвижение иностранных граждан по территории Российской Федерации и выбор места жительства в порядке, установленном законодательством, а также соответствующими международными договорами Российской Федерации. Однако в интересах обеспечения государственной безопасности, охраны общественного порядка могут устанавливаться ограничения в передвижении и выборе ими места жительства.

При соблюдении установленных Федеральным законом от 15 августа 1996 г. «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» правил иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из нее. Статьи 26–28 определяют основания, по которым въезд и выезд могут быть не разрешены.

Иностранные граждане, совершившие преступления, административные или иные правонарушения на территории Российской Федерации, подлежат ответственности на общих основаниях с ее гражданами. Тем из них, которые нарушают законодательство о правовом положении иностранных граждан, может быть сокращен срок пребывания в Российской Федерации.

Изложенные выше положения распространяются и на лиц без гражданства в Российской Федерации, если иное не вытекает из законодательства. Однако они не затрагивают установленных законодательством Российской Федерации и международными договорами привилегий и иммунитетов глав и сотрудников иностранных дипломатических и консульских представительств, а также других лиц.

Принятие федерального закона о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации является актуальной задачей в связи со все возрастающим притоком в страну иностранных граждан как легальным, так и нелегальным путем.

В ст. 63 Конституции Российской Федерации закреплено, что Российская Федерация предоставляет политическое убежище иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с общепризнанными нормами международного права. В данном случае Конституция исходит из норм международного права о том, что каждое государство использует право предоставления политического убежища, и никто не может рассматривать это как недружественный акт. Указом Президента от 21 июля 1997 г. утверждено Положение о порядке предоставления Российской Федерацией политического убежища.*

*См.: Собрание законодательства Российской Федерации 1997. №30. Ст. 3601.

Основанием предоставления политического убежища является преследование (или его реальная угроза) лица, ищущего убежища и защиты, в стране его гражданской принадлежносги или в стране своего обычного местожительства за общественно-политическую деятельность и убеждения, которые не противоречат демократическим принципам, признанным мировым сообществом, нормам международного права.

При наличии ряда оснований политическое убежище не предоставляется: если действия, явившиеся поводом для преследования, признаются в России преступлением, или лицо виновно в совершении действий, которые признаются в России преступлением, или противоречат целям и принципам ООН; если лицо прибыло из третьей страны, где ему не грозило преследование; если лицо прибыло из страны с развитыми и устоявшимися демократическими институтами в области защиты прав человека; если лицо прибыло из страны, с которой Российская Федерация имеет соглашение о безвизовом пересечении границ (без ущерба для права данного лица на убежище в соответствии с Федеральным законом «О беженцах»); если лицо представило заведомо ложные сведения; если лицо имеет гражданство третьей страны, где оно не преследуется.

Ходатайство на имя Президента о предоставлении политического убежища направляется в территориальный орган Федеральной миграционной службы России. Этот орган рассматривает вопрос, запрашивает заключение Министерства Внутренних Дел, Министерства иностранных дел, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и направляет все материалы в Комиссию по вопросам гражданства при Президенте Российской Федерации со своим заключением. Комиссия вносит свои предложения Президенту для принятия им решения. Предоставление Российской Федерацией политического убежища производится указом Президента Российской Федерации.

Лицу, которому предоставлено политическое убежище, выдается свидетельство установленного образца по месту обращения лица с ходатайством и оформляется вид на жительство.

Получившее политическое убежище лицо пользуется на территории России правами и свободами и несет обязанности наравне с гражданами России, кроме случаев, установленных для иностранных граждан и лиц без гражданства федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Читайте так же:  Вред деловой репутации юридического лица

Право на политическое убежище утрачивается в случаях возврата лица в страну, которую оно покинуло; выезда на жительство в третью страну; добровольного отказа от политического убежища на территотии России; приобретения российского гражданства или гражданства другой страны.

В Российской Федерации не допускается выдача другим государствам лиц, преследуемых за политические убеждения, а также за действия (или бездействие), не признаваемые в Российской Федерации преступлением.

Выдача лиц, обвиняемых в совершении преступления, а также передача осужденных для отбывания наказания в других государствах осуществляются на основе федерального закона или международного договора Российской Федерации (ст. 63 Конституции).

Адреса спецприемников иностранных граждан в РФ по всем городам

Условия пребывания иностранных граждан в спецприемниках регламентируются Постановлением Правительства РФ № 1306 «Об утверждении Правил содержания (пребывания) в специальных учреждениях Федеральной миграционной службы или ее территориального органа иностранных граждан и лиц без гражданства…».

Что такое спецприемник?

Спецприемник —это учреждение в Российской Федерации, где содержаться лица, приговоренные к административному аресту. Спецприемники входят в структуру МВД РФ.

С 01.01.2014 года иностранные граждане, которые пребывают на территории Российской Федерации на нелегальном основании — до момента их высылки переведены из спецприемников — в специальные учреждения для временного содержания иностранных граждан ФМС России (СУВСИГи).

[2]

Иностранные граждане, пребывающие в спецприемниках

Иностранные граждане могут попасть в спецприемник, к примеру, за мелкое хулиганство, пьяный дебош или нарушение ПДД. Как правило, почти 90 % поступающих в спецприёмник — это люди, оказавшиеся за бортом жизни у себя на Родине, и в России. Эти иностранные граждане уклоняются от постановки на миграционный учет, попадают в поле зрения полиции. Социальное положение контингента может быть самым разнообразным — от хронических алкоголиков, не заплативших за услуги вытрезвителя, до вполне приличных бизнесменов. Еще сюда свозят людей, несогласных с режимом.

Процедура помещения в спецприемник

Процедура помещения арестованного в камеру начинается с осмотра дежурным фельдшером. Фельдшер осматривает доставленного в спецприёмник, интересуется жалобами на здоровье. Существует перечень заболеваний, в том числе и хронических (например язва или астма), больным которыми противопоказано содержание в спецприёмнике. Затем задержанный должен предъявить имеющиеся у него: справку из адресного стола, паспорт, постановление судьи. Вещи и ценности, в том числе шнурки, арестованный сдает дежурному. Все металлические предметы также отбирают на входе. Любой доставленный в спецприемник имеет право на один звонок родственникам или доверенному представителю интересов. Родственникам разрешено передавать в камеры продукты питания. Перед помещением в камеру задержанных снимают на фотоаппарат или видеокамеру: анфас­/в профиль, имя/фамилия/адрес. Лица, доставленные в спецприёмник, как правило, помещаются в камеры по три — шесть человек. Иногда, при переполнении учреждения, приходится уплотнять содержащихся. В период пребывания задержанные, администрацией им предлагается на выбор – убирать снег на территории вокруг спецприёмника, мыть посуду, раздавать пищу.

Условия содержания иностранцев в спецприемниках

Мигрантам, которые в спецприемниках ждут депортации из России, предоставят одежду и обувь, а также дадут сухой паек «в дорогу» до госграницы. Федеральная миграционная служба (ФМС) России разработала соответствующие поправки в постановление правительства РФ, которое устанавливает правила содержания иностранных граждан в спецприемниках. В ведомстве говорят, что гастарбайтеры часто ожидают выдворения в изношенной одежде и обуви и у большинства из них нет денег, чтобы купить себе продукты в дорогу. Ранее мигранты в знак протеста против ужасных условий содержания в московском спецприемнике резали себе вены, а Совет по правам человека при президенте России (СПЧ), проведя проверку, призвал ФМС улучшить качество жизни депортируемых. При этом ежегодно из федерального бюджета расходуется около 3 млрд рублей на содержание в спецприемниках и депортацию нелегальных мигрантов.

Временное содержание иностранных граждан

ТЕЛЕФОН СУВСИГ САХАРОВО:

СУВСИГ ГУВМ МВД РФ поселок Сахарово в М.О.

Недавно построенный спец. приемник,
с виду достаточно комфортабелен

Надпись на воротах: Внимание! Режимная зона,
проезд и проход запрещен.

По всем вопросам пребывания иностранных граждан в специализированном учреждений необходимо связываться с инспекторами Федеральной Миграционной службы находящимися на территории СУВСИГ.

Телефон инспекторов: 8 (495) 803-23-54.

Центр временного содержания иностранных граждан

Адрес: г. Москва, 64-км Варшавского шоссе, пос. Вороновское, д. Сахарово.

Начальник Центра: 8 (495) 633-32-80

Канцелярия: 8 (495) 633-32-81

Дежурная часть: 8 (495) 633-32-83.

Об использовании информации сайта

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Видео (кликните для воспроизведения).

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Источники


  1. Власова, Т.В. Теория государства и права / Т.В. Власова. — М.: Книга по Требованию, 2012. — 226 c.

  2. Смирнов; Петренко Политология; М.: Велби, 2011. — 336 c.

  3. Теория государства и права / ред. К.А. Мокичев. — М.: Юридическая литература, 2005. — 520 c.
  4. Малеев, Ю.Н. Международное воздушное право: вопросы теории и практики; М.: Международные отношения, 2012. — 240 c.
  5. Правоведение. — М.: Норма, Инфра-М, 2013. — 432 c.
Временное содержание иностранных граждан
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here