Водоснабжение в сельской местности закон

Самое важное на тему: "Водоснабжение в сельской местности закон". Об актуальности данных на 2020 год вы можете уточнить у дежурного юриста.

Водоснабжение в сельской местности закон

Вопрос: Обязана ли местная администрация сельского поселения организовывать на территории поселения водоснабжение населения?

Ответ: С 27.05.2014 вопросы водоснабжения населения сельского поселения обязаны решать органы местного самоуправления соответствующих муниципальных районов, если иное не предусмотрено законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений. Местная администрация сельского поселения с указанной даты решать вопрос организации на территории поселения водоснабжения населения не обязана.

Приложение 7. Водоснабжение сельских населенных пунктов

Информация об изменениях:

Законом Владимирской области от 7 мая 2007 г. N 35-ОЗ настоящее приложение изложено в новой редакции

Водоснабжение сельских населенных пунктов

С изменениями и дополнениями от:

28 декабря 2006 г., 5 апреля, 7 мая 2007 г.

>
Совершенствование сети автомобильных дорог в сельской местности
Содержание
Закон Владимирской области от 11 ноября 2004 г. N 176-ОЗ «Об областной целевой программе «Социальное развитие села.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

[2]

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Дело № не определено

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства и материалы дела в целом, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 50 Федерального закона N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федерального закона N 131-ФЗ) в собственности поселений может находиться имущество, предназначенное для водоснабжения населения, водоотведения.

Пунктом 4 статьи 4 Устава муниципального образования «Бережанская волость», пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ установлено, что к вопросам местного значения поселения, в том числе, относится организация в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения.

Согласно ч. 4 ст. 15 Федерального закона N 131-ФЗ органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Как следует из представленных материалов, ***.2013 администрация сельского поселения «Бережанская волость» в лице главы сельского поселения Ивановой Т.А. и администрация Островского района в лице главы Мищенкова П.Г. заключили Соглашение о передаче последним осуществления части своих полномочий, в числе которых организация в границах поселения водоснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. Данное Соглашение не прекращено, действует до *** 2014 года включительно.

Таким образом, исходя из буквального толкования указанных правовых норм, организация водоснабжения населения из нецентрализованных источников в границах населенных пунктов сельского поселения «Бережанская волость» входит в полномочия администрации Островского района.

В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» решение вопросов местного значения органами местного самоуправления должно осуществляться исходя из интересов населения.

Частью 1 статьи 43 Водного кодекса Российской Федерации установлено, что для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений.

Согласно п. п. 1, 2 ст. 18 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (в ред. от 25.11.2013) (далее – Федерального закона № 52-ФЗ) водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее — водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами.

В силу п. п. 1, 3 ст. 19 Федерального закона № 52-ФЗ питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

В соответствии с частью 3.3 раздела 3, пунктом 4.1 раздела 4 СанПиН 2.1.4.1175-02 Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников установлены требования к устройству шахтных колодцев, требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения.

Положения действующего законодательства направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Судом установлено, что в д.Ивахино Бережанской волости Островского района Псковской области по состоянию на ***.2013 расположено 15 жилых домов, фактически проживает 22 человека, граждане используют следующие источники водоснабжения, находящиеся в индивидуальном пользовании: 1 абиссинский трубчатый колодец и 9 шахтных колодцев. Централизованное водоснабжение в данном населенном пункте отсутствует. В ведении (собственности, аренде и оперативном управлении) сельского поселения «Бережанская волость» источников водоснабжения данного населенного пункта нет, что подтверждается справкой администрации сельского поселения «Бережанская волость» № 676 от 04.12.2013 (л.д. 98).

Как следует из пояснений истца в суде и подтверждено третьим лицом, в . Псковской области часть населения в качестве источника питьевой воды использует самостоятельно оборудованные колодцы, находящиеся в индивидуальном пользовании на принадлежащих им земельных участках, а часть населения, в летнее время, в частности 2 семьи, иногда также жители с близлежащих домов в засушливый период, в случае пересыхания их источников водоснабжения, пользуется шахтным колодцем общего пользования.

Читайте так же:  Семейное положение вдова или не замужем

***.2013 Управлением Роспотребнадзора на основании устного обращения жителя д.Ивахино Бережанской волости Островского района Генераловой об исследовании воды общественного колодца в данном населенном пункте, поскольку у жителей деревни имеются жалобы на расстройство желудочно-кишечного тракта, связанные с употреблением воды из указанного колодца, в отношении администрации сельского поселения «Бережанская волость» возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 6.5 КоАП РФ.

В ходе административного расследования выявлено, что на территории муниципального образования (поселения) «Бережанская волость», входящего в состав муниципального района, в границах . расположен бесхозяйный шахтный колодец общего пользования, используемый жителями деревни в питьевых целях. Данный колодец к муниципальной собственности не относится. Иного альтернативного источника водоснабжения общего пользования, отвечающего нормам санитарно-эпидемиологического законодательства, на территории данного населенного пункта не имеется.

Согласно протоколу лабораторных исследований проб воды из общественного шахтного колодца в д.Ивахино филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Псковской области в Островском, Палкинском, Печорском районах».. от ***.2013, шахтный колодец не соответствует п. 4.1 СанПин 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» по показателям: общее микробное число 176 КОЕ/мл при величине допустимого уровня 100, общие колиформные бактерии 240 в 100 мл, термотолерантные колиформные бактерии 240 в 100 мл (л.д. 18).

Таким образом, судом установлено, что питьевая вода в шахтном колодце общего пользования, расположенного в деревне Ивахино сельского поселения «Бережанская волость» Островского района, не соответствует предъявляемым к ней законодательством требованиям, что может создать угрозу безопасности здоровья людей, увеличить риск возникновения инфекционных заболеваний населения.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что бездействие органов местного самоуправления нарушает гарантированные права граждан РФ, в частности жителей . на удовлетворение их жизненно важных потребностей в питьевой воде. Несвоевременное обеспечение граждан питьевой водой в приоритетном порядке и достаточном количестве может повлечь нарушение их прав на благоприятную окружающую среду и безопасные условия жизнедеятельности, что нарушает п. 3 ст. 19 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

В соответствии с положениями ст. 56 ГПК РФ, на ответчика возлагается обязанность доказать, что водоснабжение в населенном пункте организовано надлежащим образом и обеспечивает потребности населения в питьевой воде. Представленные истцом доказательства о ненадлежащем качестве питьевой воды в спорном колодце д.Ивахино не опровергаются доводами ответчика о достаточности организации водоснабжения населения в данном населенном пункте питьевой водой. Доказательств, опровергающих доводы истца, при рассмотрении дела представлено не было.

Доводы ответчика о том, что в . помимо спорного шахтного колодца имеется 9 шахтных колодцев и 1 абиссинский трубчатый колодец, что свидетельствует о том, что в деревне на 15 жилых домов организовано водоснабжение населения в количестве 22 человек иным образом, нежели использованием указанного в иске колодца, суд находит несостоятельными, поскольку указанные источники водоснабжения находятся в индивидуальном пользовании граждан, на принадлежащих им земельных участках. Остальная часть населения в качестве основного источника питьевой воды использует спорный шахтный колодец общего пользования, вода в котором не соответствует предъявляемым к ней требованиям, что не может являться доказательством исполнения ответчиком в полном объеме обязанности по организации водоснабжения населения.

Оценив представленные доказательства и материалы дела в целом, суд, учитывая, что ответственность за надлежащее исполнение полномочий по решению вопросов местного значения в области организации водоснабжения населения возлагается на органы местного самоуправления, в данном случае, на администрацию Островского района, приходит к выводу, что исковые требования Управления Роспотребнадзора обоснованы, поскольку они основаны на законе и подтверждены документально, в связи с чем подлежат удовлетворению.

Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

[3]

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 321 ГПК РФ, суд

Исковые требования Территориального отдела в Островском, Палкинском, Печорском районах Управления Роспотребнадзора по Псковской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Островского района о возложении обязанности организовать водоснабжение – удовлетворить.

Обязать администрацию Островского района в срок до *** 2014 года организовать водоснабжение населения в границах населенного пункта – . сельского поселения «Бережанская волость» Островского района Псковской области качественной питьевой водой.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Псковский областной суд через Островский городской суд, в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено *** 2014 года.

Судья Островского городского суда: Н.О. Мучицина

Решение суда в апелляционном порядке не обжаловано, вступило в законную силу.

О возложении обязанности организовать водоснабжение населения питьевой водой. Решение от 03 июня 2011 года № 2-254-11. Архангельская область.

Онежский городской суд Архангельской области в составе председательствующего Большакова *.*.

при секретаре Пешехоновой *.*.

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Онежского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к МО «Порожское» о возложении обязанности в срок до 1 апреля 2012 г. организовать в границах д. Порог и д. Вонгуда водоснабжение населения (в том числе питьевой водой),

Онежский межрайонный прокурор обратился в Онежский городской суд в защиту интересов неопределенного круга лиц (жителей МО «Порожское») с заявлением к ответчику о возложении обязанности в срок до 1 апреля 2012 г. организовать в границах МО водоснабжение населения питьевой водой. В последующем уточнил требования и указал,

что просит обязать администрацию МО «Порожское» организовать в границах д. Порог и д. Вонгуда водоснабжение (питьевое). (правильное наименование с. Порог).

Читайте так же:  Выписаться из квартиры заявление образец

насосной станции, которая передана на праве хозяйственного ведения в МУП «Порожская УК». Однако данное имущество не используется, местное население вынуждено брать воду из открытых источников – рек Онега и Вонгуда. При этом санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии воды из указанных рек отсутствует, что ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга граждан. Прокурор полагает, что местная администрация бездействует в сфере обеспечения населения питьевой водой, что ставит под угрозу жизнь и здоровье людей.

В судебном заседании прокурор Яковлева *.*. настаивала на удовлетворении иска по доводам, изложенным в заявлении. Дополнительно указала, что источники водоснабжения должны быть на балансе МО «Порожское», для чего МО должно их создать, в последующем МО должно обеспечить качество воды, передать источник водоснабжения управляющей компании или МУП и заключить договор водопользования. Указала, что проведен ряд исследований в колодцах и реках Онега и Вонгуда. В колодцах вода не соответствует нормам, предъявляемым для питьевой воды. В реках вода хотя и признана питьевой, но только в условиях 2 категории, то есть вода к источникам питьевого водоснабжения не может быть отнесена.

Представитель ответчика в судебном заседании Л. исковые требования не признала и указала, что муниципальное жилье на территории МО имеется лишь в с. Порог (9 многоквартирных домов), в д. Вонгуда (2 дома частного типа) и в

д. Усть-Кожа (примерно 8 домов). Деревни существуют несколько столетий, никогда никаких централизованных систем водоснабжения на территории МО не было, за исключением единственного водозабора на Хойкозере для снабжения водой станции Вонгуда. Однако деятельность по водоснабжению станции не осуществляется по решению суда. На станции отсутствует муниципальное жилье. Фактически жители поселка пользуются водой из колодцев, все колодцы частные, муниципальных нет. Для технических нужд воду берут из рек. Никогда никто на территории МО не болел по причине плохой воды, таких фактов не имеется, никогда также не было жалоб на отсутствие водоснабжения. Кроме колодцев имеется возможность приобретения бутилированной воды в магазине.

Заслушав прокурора, исследовав представленные материалы, суд находит иск прокурора подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст. 14 Закона РФ № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относятся, в частности, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. Данное правомочие обязывает к организации водоснабжения в том числе и в первую очередь питьевой водой.

В судебном заседании установлено следующее. МО «Порожское» (а ранее Кокоринская сельская администрация) осуществляла водоснабжение только одного населенного пункта на территории МО – станции Вонгуда, для чего имеет водозабор на ул. Хойкозеро, водовод и водоразборную колонку, указанные объекты переданы на праве собственности в МО «Порожское», а затем на праве хозяйственного ведения

в МУП «Порожская управляющая компания» (л.д.10-16). В дело представлен техпаспорт на водонасосную станцию (л.д.17-27). Водоснабжение население осуществляло через частные и общественные колодцы на территории МО, а также из рек на территории МО. Решением Онежского городского суда от 12 марта 2008 г. МУП «Порожская УК» запрещено осуществлять деятельность по оказанию услуг водоснабжения питьевой водой до момента заключения договора водопользования и получения санитарно-эпидемиологического заключения (л.д.34-36). Указанный запрет касался указанного выше имущества. До настоящего времени ни договор водопользования, ни санитарно-эпидемиологическое заключение не получено (л.д.37).

На основании пункта 2 статьи 15 Конституции РФ органы местного самоуправления обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Осуществление возложенных на органы местного самоуправления законом обязанностей по разрешению вопросов местного значения не может осуществляться в нарушение действующего законодательства. Неисполнение органом местного самоуправления своих обязанностей в сфере водоснабжения может создавать угрозу нарушения прав неопределенного круга лиц.

В отношении водоснабжения населения применяются Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307. Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставляемых услуг, порядок определения платы за коммунальные услуги с использованием прибора учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период

временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. При наличии муниципального жилищного фонда обязанность предоставления водоснабжения гражданам поселения не вызывает сомнение. Установлено, что ранее предпринимались попытки обеспечения населения водой, однако из вырытых артезианских скважин пошла соленая вода.

Водопользование возможно исключительно с заключением соответствующего договора (ст. 11 ВК РФ). Порядок заключения водопользования предусмотрен ст. 23 ВК РФ.

В соответствии со ст. 43 Водного кодекса РФ для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом населении. Согласно ст. 18 Закона РФ от 30 марта 1999 г. 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» разРешение на использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для население использования водного объекта. Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой деятельностью

обязаны выполнять требования санитарного законодательства (ст. 11).

В заседании установлено, что воду в пределах поселения берут в реках Вонгуда и Онега, которые не являются источниками питьевого водоснабжения и служат только рекреационным целям. Несмотря на то, что вода признана питьевой, однако данные объекты относятся ко второй категории водоснабжения. Фактически в соответствии с протоколами исследовалась вода открытого водоема и использовался СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод». Каких-либо общественных колодцев на территории МО не имеется, вода забирается из частных колодцев. Представленные пробы воды свидетельствуют о их несоответствии санитарным требованиям, предъявляемым к воде (л.д.).

Читайте так же:  Инвестиционные вклады для физических лиц

В целом же в соответствии с ГОСТ 30813-2002 «Вода и водоподготовка» под источником питьевого водоснабжения понимается водный объект или его часть (водозабор), который содержит воду, отвечающую установленным санитарным нормативам для источников питьевого водоснабжения и используется или может быть использован для забора воды в системы питьевого водоснабжения. Использование воды из источников водоснабжения в питьевых целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта, как уже и было указано выше.

Какое либо муниципальное унитарное предприятия для оказания услуг водоснабжения МО не создало. Питьевая вода, завозимая в бутилированном виде в магазине не свидетельствует об исполнении своих полномочий со стороны МО. Со стороны

граждан МО имеются жалобы на отсутствие надлежащего водоснабжения на территории МО. Как поясняет сама представитель МО люди питьевую воду транспортируют на личных автомобилях из г. Онега в с. Порог, что само по себе говорит от наличии проблемы водоснабжения на территории МО. Ранее создавались артезианские скважины для водоснабжения, но ни себя не оправдали (пошла соленая вода) и работы были прекращены.

С учетом существа допущенного нарушения суд находит возможным установление срока для устранения допущенных недостатков в срок до 1 июля 2012 г., полагая его достаточным для разрешения вопросов водоснабжения населения деревень.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Иск Онежского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга граждан удовлетворить.

Обязать МО «Порожское» организовать в границах поселения МО «Порожское» (В селе Порог и д. Вонгуда) в срок до 1 апреля 2012 г. водоснабжение населения (в том числе питьевой водой).

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Архангельском областном суде через Онежский городской суд.

Водоснабжение в сельской местности закон

Видео (кликните для воспроизведения).

Основными целями Программы в области развития водоснабжения в сельской местности являются обеспечение сельского населения питьевой водой в достаточном количестве, улучшение на этой основе состояния здоровья населения и оздоровление социально-экологической обстановки в сельской местности, а также рациональное использование природных водных источников, на которых базируется питьевое водоснабжение.

Программа предусматривает следующие мероприятия по водоснабжению населенных пунктов, расположенных в сельской местности:

строительство и реконструкция систем водоснабжения и водоотведения;

монтаж и введение в эксплуатацию установок и станций опреснения и обезжелезивания воды;

проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию российских технологий и оборудования нового поколения.

Выполнение мероприятий по развитию водоснабжения в сельской местности согласно приложению N 10 позволит повысить уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой до 66,3 процента.

Уже не секрет, что экономическая безопасность зависит от продукции, которую поставляют колхозы и фермеры. Сельское водоснабжение – это большая проблема, потому что коммуникации находятся в разбитом состоянии или вообще отсутствуют.
Вода в селе необходима для комфортного проживания, животноводческих ферм, а также на орошение полей, которые в последующем должны отдавать свой долг урожаем. Также водоснабжение в сельской местности предназначено для охлаждения техники. Все эти факторы говорят, о том, что без такого природного ресурса, как вода просто нельзя обойтись.
При проектировании систем следует использовать нормативные документы.

Существуют специальные архитектурные компании, как частные, так и государственные, которые занимаются лишь этой проблемой. Необходимо правильно подобрать насосные агрегаты и правильно рассчитать оросительные системы, чтобы сельское водоснабжение функционировало долго и надежно.

Водоснабжение сельской местности

1) Подачи воды в села для собственных нужд, а также для ремонтной деятельности.
2) Для строительства новых ферм, а также тех которые находятся в эксплуатации.
3) Применение пастбищного обеспечения водой.
4) Полевое обеспечение водой.
В основном сельское водоснабжение берется из поверхностных источников, однако в некоторых, очень редких случаях применяются артезианские скважины. Их применение используется лишь в тех случая, если вода из озер и рек неудовлетворительного качества и постройка очистных сооружений более затратная, чем бурение скважин под добычу воды.


Если используются поверхностный источник, то устраиваются водозаборные сооружения, которые представляют собой в большинстве случаев трубчатыми колодцами, в которых имеются несколько насосных агрегатов. Непосредственно водоснабжение сельского поселения производится при помощи насосов второго подъема, которые монтируются на насосной станции, также обязательно наличие резервуаров чистой воды.
Резервуары предназначены для максимальных часов потребления воды, также сельское водоснабжение из резервуаров предназначается для случаев пожара в жилищном поселении или на животноводческих фермах.
В водоснабжение сельской местности в обязательном порядке должны входить, такие элементы, как водопроводные вводы, они предназначены для обеспечения водой детских садов, школ, больниц и других административных зданий.
Люди, которые проживают в одноэтажных домах, получают воду из водозаборных колонок, качество должно отвечать всем нормам и требованиям.

Обеспечение водой животноводческих комплексов


Не одно водоснабжение сельского поселения, а именно ферм не может обойтись без качественной воды. Должно поступать такое количество жидкости, которые хватит на все нужды, не стоит забывать и о резерве, который пойдет на тушение пожаров, в случае его возникновения.
На пожарные нужды требуется использовать от 5 до 20 литров, при учете, что пожар длиться в течение 3 часов, эти правила установлены специальными нормативными документами.

Расходы воды на нужды фермы

Все вычисления являются приблизительными и рассчитаны в метрах кубических в сутки, в расчете на 1000 голов.
1) Производство молока -350
2) Производство говядины – 60
3) Комплекс по изготовлению свинины – 30
Сельское водоснабжение жилых комплексов
Для обеспечения водой домов используется также два варианта, либо с поверхностного источника, либо применение скважин.Подключение может происходить при помощи подключения к городскому водопроводу.

Читайте так же:  Вред деловой репутации юридического лица

Для этого следует применять тройник, при помощи которого следует ввариваться в центральный трубопровод. Важно запомнить и не забыть, что нужно отключить на некоторое время подачу воды во все дома или в часть района, в зависимости от расположения арматуры трубопровода.
Однако и сейчас водоснабжение сельского поселения производиться при помощи обычных колодцев. Некоторые просто не хотят переходить на более современные технологии, и их можно понять, так как они уже привыкли к своей всегда чистой воде.

Для подачи воды применяют центробежные насосы, подбор которых зависит от того какое сельское водоснабжение, и сколько воды нужно для различных нужд. Такие насосы могут поднимать жидкость с глубины до 8 метров и подавать ее на высоту до 20 метров.

Стоимость таких агрегатов довольно небольшая, поэтому они получили большое распространение в сельской местности. Так как заработная плата в сельской местности оставляет желать лучшего и большего.

Вопрос: Обязана ли местная администрация сельского поселения организовывать на территории поселения водоснабжение населения?

Ответ: С 27.05.2014 вопросы водоснабжения населения сельского поселения обязаны решать органы местного самоуправления соответствующих муниципальных районов, если иное не предусмотрено законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений. Местная администрация сельского поселения с указанной даты решать вопрос организации на территории поселения водоснабжения населения не обязана.

Развитие водоснабжения в сельской местности

Основными целями Программы в области развития водоснабжения в сельской местности являются обеспечение сельского населения питьевой водой в достаточном количестве, улучшение на этой основе состояния здоровья населения и оздоровление социально-экологической обстановки в сельской местности, а также рациональное использование природных водных источников, на которых базируется питьевое водоснабжение.

Программа предусматривает следующие мероприятия по водоснабжению населенных пунктов, расположенных в сельской местности:

строительство и реконструкция систем водоснабжения и водоотведения;

монтаж и введение в эксплуатацию установок и станций опреснения и обезжелезивания воды;

проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию российских технологий и оборудования нового поколения.

Выполнение мероприятий по развитию водоснабжения в сельской местности согласно приложению N 10 позволит повысить уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой до 66,3 процента.

Действующая редакция

9. Развитие водоснабжения в сельской местности

Главными целями Программы в области развития водоснабжения в сельской местности являются обеспечение сельского населения питьевой водой в достаточном количестве, улучшение на этой основе состояния здоровья населения и оздоровление социально-экологической обстановки в сельской местности, а также рациональное использование природных водных источников, на которых базируется питьевое водоснабжение.

Программа предусматривает следующие мероприятия по водоснабжению сельских населенных пунктов:

строительство и реконструкция систем водоснабжения и водоотведения;

монтаж и ввод в эксплуатацию установок и станций опреснения и обезжелезивания воды;

проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию отечественных технологий и оборудования нового поколения.

Выполнение мероприятий согласно приложению N 9 позволит повысить уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой до 47 процентов.

Действующая редакция

Развитие водоснабжения в сельской местности

Основными целями Программы в области развития водоснабжения в сельской местности являются обеспечение сельского населения питьевой водой в достаточном количестве, улучшение на этой основе состояния здоровья населения и оздоровление социально-экологической обстановки в сельской местности, а также рациональное использование природных водных источников, на которых базируется питьевое водоснабжение.

Программа предусматривает следующие мероприятия по водоснабжению сельских населенных пунктов:

строительство и реконструкция систем водоснабжения и водоотведения;

монтаж и введение в эксплуатацию установок и станций опреснения и обезжелезивания воды;

проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию российских технологий и оборудования нового поколения.

Выполнение мероприятий по развитию водоснабжения в сельской местности согласно приложению N 10 позволит повысить уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой до 47 процентов.

Водоснабжение сельских населенных мест

Мероприятия партии и правительства по дальнейшему развитию сельского хозяйства предусматривают, в частности, проведение широкого комплекса работ по водоснабжению сельских населенных пунктов для удовлетворения производственных и питьевых нужд колхозов, совхозов, животноводческих ферм и других хозяйств как на освоенных, так и на целинных и залежных землях.

Упорядочение сельского водоснабжения является одной из важных задач.

Ввиду некоторых особенностей в сельском водоснабжении применяют наиболее простые решения по выбору и оборудованию источника водоснабжения, по механизации водоподъема.

Имеется довольно распространенное мнение, что сельское водоснабжение должно базироваться только на подземных водах. В действительности же иногда необходимо использовать и поверхностные воды (например, при отсутствии в данном районе подземных вод или при повышенной их минерализации).

Выбор источника сельского водоснабжения, типа водозабора, а также возможности и целесообразности использования подземных или поверхностных вод должен решаться в каждом случае на основе анализа природных гидрогеологических условий района.

В последние годы возникла необходимость в строительстве централизованных водопроводов для животноводческих ферм совхозов и колхозов, РТС и жилой застройки.

В сельской местности также следует различать водоснабжение для производственных целей, хозяйственно-питьевых нужд и тушения пожаров.

Под производственным водоснабжением на селе понимают подачу воды таким потребителям, как РТС, мастерские, гаражи, предприятия по переработке сельскохозяйственных продуктов, а также для водопоя и обслуживания скота и птиц.

Водоснабжение населенных мест осуществляется из открытых или закрытых источников водозабора.

Схема хозяйственно-питьевого водоснабжения с водозабором из реки показана на рис. 151.

Рис. 151. Схема хозяйственно-питьевого водоснабжения с водозабором из реки:

1- водоприемник, 2 — трубы, 3 — колодец, 4 — насосная станция первого подъема, 5 —очистные сооружения, 6 — резервуар чистой воды, 7— насосная станция второго подъема, 8 — водоводы, в — водонапорная башня, 10 — городская сеть водопровода, 11 — внутренняя водопроводная сеть здания

Читайте так же:  Курьерские услуги в бухгалтерском учете

Водозабор из реки обычно осуществляют по течению реки выше населенных пунктов и промышленных предприятий, расположенных на берегах, где река не загрязнена сточными водами. Вода через водоприемник 1 забирается из реки и самотеком по трубам 2 поступает в береговой колодец 3. Из колодца 3 насосной станцией 4 первого подъема вода подается в очистные сооружения 5, в которых она отстаивается, фильтруется и дезинфицируется.

Из очистных сооружений вода поступает в запасные регулирующие резервуары 6 чистой воды. Из резервуаров вода насосной станцией 7 второго подъема по водоводам 8 подается в резервуар водонапорной башни 9, расположенной выше самого высокого здания района, и далее в городскую сеть 10. Из городской сети вода через; распределительную сеть поступает во внутренние водо-; проводные сети 11 здания.

Водонапорная башня служит для создания запаса воды и поддержания требуемого напора в сети. В часы наименьшего потребления воды, обычно в ночное время, резервуар заполняется водой. В часы наибольшего потребления вода, накопившаяся в резервуаре башни, поступает в сеть вместе с водой, подаваемой насосами.

Если непосредственно у берега глубина такова, что обеспечивается забор воды, то следует применять береговые водозаборы совмещенного типа. При заборе малых расходов воды допускается применение раздельных типов водозабора в составе берегового водоприемника, всасывающих труб и насосных станций.

В отдельных системах водоснабжения насосные станции первого и второго подъема могут быть размещены в одном помещении. В этих системах водозаборные самотечные устройства с колодцами заменены всасывающими трубопроводами, а вода насосами станции второго; подъема подается непосредственно в городскую сеть. Если источником водоснабжения являются артезианские скважины, очистные сооружения обычно не делают.

Схема хозяйственно-питьевого водоснабжения с водозабором из артезианских скважин показана на рис. 152.

Рис. 152. Схема хозяйственно-питьевого водоснабжения с водозабором из артезианских скважин:

1 — артезианские скважины, 2 —резервуар, 3 — насосные станции, 4 — трубопроводы, 5 —водонапорная башня, 6 — городская сеть водопровода

Вода из артезианских скважин 1 подается в резервуар 2, откуда насосами станции 3 по трубопроводам 4 подается в водонапорную башню 5 и по городской разводящей сети 6 трубопроводов поступает в здания. Для забора подземных вод применяют и другие типы водозаборных сооружений: шахтные колодцы, горизонтальные водосборы, трубчатые колодцы и др.

[1]

Городскую сеть водопровода, предназначенную для транспортирования воды и распределения ее между потребителями по всему городу, прокладывают по кольце вой (замкнутой) или тупиковой (разветвленной) схеме.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9560 —

| 7483 — или читать все.

Как добиться проведения водоснабжения к частному жилому дому, расположенному в сельской местности?

Здравствуйте. Живу с семьей в сельской местности. По улице, на которой мы живем отсутствовал водопровод. 10 лет назад жители своими силами за счет собственных средств провели водопровод к своим домам, но право собственности не оформили. Моя семья не участвовала в строительстве данного водопровода, пользовались колодцем. В этом году колодец завалился. Воды нет. Обращалась в районную администрацию. В 2011 году ответили, что водопровод, подходящий к соседнему дому имеет малый диаметр трубы и не может обеспечить водоснабжение двух потребителей. А также, что данная вода застаивается в трубопроводах и не может быть пригодна для употребления в пищу. В нынешнем 2014 году отвечают, что ближайшая точка подключения к центральному водопроводу находится в 60 метрах, т.е. около соседнего дома. Отмечу, что водозаборная скважина и водопровод в течение этого времени не ремонтировались и не менялись. Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края также, как и районная администрация, предлагают обратиться к руководителю ООО, на балансе которого состоит водонапорная башня, для получения технических условий на подключение к водопроводу.

Но В соответствии с п.9 ст.7 гл.3 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О водоснабжении и водоотведении» «В случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления поселения, городского округа организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации».

Как мне быть в сложившейся ситуации. Стоит ли добиваться проведения водопровода к моему дому от органов местного самоуправления или все-таки это должны делать сами. В нескольких сотнях метров от нашего дома живет молодая одинокая мама. В случае, если она запланирует подключаться к водопроводу, она тоже сама должна будет вести трассу до своего дома? И если малый диаметр трубы не способен снабдить два дома, что говорить о третьем?

Для решения вашего вопроса обратимся к ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ
«ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (Закон о МСУ)

Видео (кликните для воспроизведения).

Таким образом, обязанность обеспечить Вас водоснабжением лежит на органах местного самоуправления за счёт средств местного бюджета.

Источники


  1. Астахов Жилье. Юридическая помощь с вершины адвокатского профессионализма / Астахов, Павел. — М.: Эксмо, 2016. — 320 c.

  2. Ивакина, Н.Н. Основы судебного красноречия (риторика для юристов) / Н.Н. Ивакина. — М.: ЮРИСТЪ, 2018. — 384 c.

  3. Подхолзин, Б.А. Договоры, обязательства, сделки. Юридический комментарий. Судебная практика. Образцы договоров / Б.А. Подхолзин. — М.: Ось-89, 2014. — 350 c.
  4. Медик, В. А. Заболеваемость населения. История, современное состояние и методология изучения / В.А. Медик. — М.: Медицина, 2016. — 512 c.
  5. Чухвичев, Д. В. Законодательная техника / Д.В. Чухвичев. — М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2012. — 416 c.
Водоснабжение в сельской местности закон
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here