Ст 333 нк рф освобождение от госпошлины

Самое важное на тему: "Ст 333 нк рф освобождение от госпошлины". Об актуальности данных на 2020 год вы можете уточнить у дежурного юриста.

Что-то пошло не так

Воспользуйтесь поиском, чтобы найти нужный материал

Сделано в Санкт-Петербурге

© 1997 — 2019 PPT.RU
Полное или частичное
копирование материалов запрещено,
при согласованном копировании
ссылка на ресурс обязательна

Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях
его функционирования в рамках Политики в отношении
обработки персональных данных. Если вы не согласны,
пожалуйста, покиньте сайт.

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Статья 333.36. Льготы при обращении в Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции, к мировым судьям

(Наименование в редакции, введенной в действие с 6 августа 2014 года Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 198-ФЗ.

____________________________________________________________________
Нормативные положения, содержащиеся в настоящей статье во взаимосвязи с пунктом 2 статьи 333.20 настоящего Кодекса, не позволяющие судам общей юрисдикции и мировым судьям принимать по ходатайству физических лиц решения об освобождении от уплаты государственной пошлины, если иное уменьшение размера государственной пошлины, предоставление отсрочки (рассрочки) ее уплаты не обеспечивают беспрепятственный доступ к правосудию, в силу правовых позиций, выраженных Конституционным Судом Российской Федерации в постановлениях от 3 мая 1995 года N 4-П, от 2 июля 1998 года N 20-П, от 4 апреля 1996 года N 9-П, от 12 марта 2001 года N 4-П, Определениях от 12 мая 2005 года N 244-О и от 13 июня 2006 года N 272-О, как не соответствующие статьям 19 (части 1 и 2) и 46 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации утрачивают силу и не могут применяться судами, другими органами и должностными лицами — определение Конституционного Суда Российской Федерации от 13 июня 2006 года N 272-О.

____________________________________________________________________
1. От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 6 августа 2014 года Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 198-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 15 сентября 2015 года Федеральным законом от 8 марта 2015 года N 23-ФЗ.

частных жалоб на определения суда, в том числе об обеспечении иска или о замене одного вида обеспечения другим, о применении либо об отмене применения мер предварительной защиты по административному исковому заявлению или о замене одной меры предварительной защиты другой, о прекращении или приостановлении дела, об отказе в сложении или уменьшении размера штрафа, наложенного судом;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 сентября 2015 года Федеральным законом от 8 марта 2015 года N 23-ФЗ.

8) физические лица — при подаче кассационных жалоб по уголовным делам, в которых оспаривается правильность взыскания имущественного вреда, причиненного преступлением;
9) прокуроры — по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
10) истцы — по искам о возмещении имущественного и (или) морального вреда, причиненного в результате уголовного преследования, в том числе по вопросам восстановления прав и свобод;
11) реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, — при обращении по вопросам, возникающим в связи с применением законодательства о реабилитации жертв политических репрессий, за исключением споров между этими лицами и их наследниками;
12) вынужденные переселенцы и беженцы — при подаче административных исковых заявлений об оспаривании отказа в регистрации ходатайства о признании их вынужденными переселенцами или беженцами;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 15 сентября 2015 года Федеральным законом от 8 марта 2015 года N 23-ФЗ.

13) уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы), а также иные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг) (их территориальные органы), органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) — по искам, предъявляемым в интересах потребителя, группы потребителей, неопределенного круга потребителей;
14) физические лица — при подаче в суд заявлений об усыновлении и (или) удочерении ребенка;
15) истцы — при рассмотрении дел о защите прав и законных интересов ребенка;
16) Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации — при совершении действий, предусмотренных подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 29 Федерального конституционного закона от 26 февраля 1997 года N 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации»;
(Подпункт в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 1 февраля 2016 года N 8-ФЗ.

17) истцы — по искам неимущественного характера, связанным с защитой прав и законных интересов инвалидов;
18) административные истцы — по административным делам о госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке и (или) о психиатрическом освидетельствовании гражданина в недобровольном порядке;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 15 сентября 2015 года Федеральным законом от 8 марта 2015 года N 23-ФЗ.

19) государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков);
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 15 сентября 2015 года Федеральным законом от 8 марта 2015 года N 23-ФЗ.

20) подпункт дополнительно включен с 29 января 2010 года Федеральным законом от 27 декабря 2009 года N 374-ФЗ; не применяется с 1 января 2013 года — Федеральный закон от 27 декабря 2009 года N 374-ФЗ;
21) авторы результата интеллектуальной деятельности — по искам о предоставлении им права использования результата интеллектуальной деятельности, исключительное право на который принадлежит другому лицу (принудительная лицензия).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 сентября 2015 года Федеральным законом от 8 марта 2015 года N 23-ФЗ.

3. При подаче в суды общей юрисдикции, а также мировым судьям исковых заявлений имущественного характера, административных исковых заявлений имущественного характера и (или) исковых заявлений (административных исковых заявлений), содержащих одновременно требования имущественного и неимущественного характера, плательщики, указанные в пункте 2 настоящей статьи, освобождаются от уплаты государственной пошлины в случае, если цена иска не превышает 1000000 рублей. В случае, если цена иска превышает 1000000 рублей, указанные плательщики уплачивают государственную пошлину в сумме, исчисленной в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 настоящего Кодекса и уменьшенной на сумму государственной пошлины, подлежащей уплате при цене иска 1000000 рублей.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 сентября 2015 года Федеральным законом от 8 марта 2015 года N 23-ФЗ.

Читайте так же:  Постановление 713 о регистрации граждан

Комментарий к статье 333.36 НК РФ

Девятнадцать вариантов льгот при обращении в суды общей юрисдикции, а также к мировым судьям предусматривает пункт 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ. Кроме того, от уплаты государственной пошлины по делам в судах общей юрисдикции, а также у мировых судей (если цена иска не превышает 1 млн. рублей) освобождаются:
общественные организации инвалидов, выступающие в качестве истцов и ответчиков;
истцы — инвалиды 1 и 2 группы;
ветераны Великой Отечественной войны, боевых действий, военной службы, обращающиеся за защитой своих прав;
истцы, обращающиеся за защитой прав потребителей;
истцы-пенсионеры по искам имущественного характера к пенсионным фондам и органам, выплачивающим пенсии военнослужащим.

[3]

Если цена иска превышает 1 млн. рублей, государственная пошлина уплачивается со скидкой согласно статьям 333.19 и 333.36 Налогового кодекса РФ. То есть при подаче в суды общей юрисдикции, а также мировым судьям исковых заявлений имущественного характера и (или) исковых заявлений, содержащих одновременно требования имущественного и неимущественного характера, указанные лица освобождаются от уплаты государственной пошлины в случае, если цена иска не превышает 1 млн. рублей. В случае, если цена иска превышает 1 млн. рублей, то указанные плательщики уплачивают госпошлину в сумме, исчисленной в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 Кодекса и уменьшенной на сумму государственной пошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 млн. рублей.

Консультации и комментарии юристов по ст 333.36 НК РФ

Если у вас остались вопросы по статье 333.36 НК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Статья 333.36 НК РФ. Льготы при обращении в Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции, к мировым судьям (действующая редакция)

1. От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются:

1) истцы — по искам о взыскании заработной платы (денежного содержания) и иным требованиям, вытекающим из трудовых правоотношений, а также по искам о взыскании пособий;

2) истцы — по искам о взыскании алиментов;

3) истцы — по искам о возмещении вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, а также смертью кормильца;

4) истцы — по искам о возмещении имущественного и (или) морального вреда, причиненного преступлением;

5) организации и физические лица — за выдачу им документов в связи с уголовными делами и делами о взыскании алиментов;

6) стороны — при подаче апелляционных, кассационных жалоб по искам о расторжении брака;

7) организации и физические лица — при подаче в суд:

заявлений об отсрочке (рассрочке) исполнения решений, об изменении способа или порядка исполнения решений, о повороте исполнения решения, восстановлении пропущенных сроков, пересмотре решения, определения или постановления суда по вновь открывшимся обстоятельствам, о пересмотре заочного решения судом, вынесшим это решение;

административных исковых заявлений, заявлений об оспаривании действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, а также жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные уполномоченными на то органами;

частных жалоб на определения суда, в том числе об обеспечении иска или о замене одного вида обеспечения другим, о применении либо об отмене применения мер предварительной защиты по административному исковому заявлению или о замене одной меры предварительной защиты другой, о прекращении или приостановлении дела, об отказе в сложении или уменьшении размера штрафа, наложенного судом;

8) физические лица — при подаче кассационных жалоб по уголовным делам, в которых оспаривается правильность взыскания имущественного вреда, причиненного преступлением;

9) прокуроры — по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

10) истцы — по искам о возмещении имущественного и (или) морального вреда, причиненного в результате уголовного преследования, в том числе по вопросам восстановления прав и свобод;

11) реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, — при обращении по вопросам, возникающим в связи с применением законодательства о реабилитации жертв политических репрессий, за исключением споров между этими лицами и их наследниками;

12) вынужденные переселенцы и беженцы — при подаче административных исковых заявлений об оспаривании отказа в регистрации ходатайства о признании их вынужденными переселенцами или беженцами;

13) уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы), а также иные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг) (их территориальные органы), органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) — по искам, предъявляемым в интересах потребителя, группы потребителей, неопределенного круга потребителей;

14) физические лица — при подаче в суд заявлений об усыновлении и (или) удочерении ребенка;

15) истцы — при рассмотрении дел о защите прав и законных интересов ребенка;

16) Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации — при совершении действий, предусмотренных подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 29 Федерального конституционного закона от 26 февраля 1997 года N 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации»;

16.1) Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка — при совершении действий, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 6 Федерального закона «Об уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации»;

17) истцы — по искам неимущественного характера, связанным с защитой прав и законных интересов инвалидов;

18) административные истцы — по административным делам о госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке и (или) о психиатрическом освидетельствовании гражданина в недобровольном порядке;

19) государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков);

20) утратил силу с 1 января 2013 года. — Федеральный закон от 27.12.2009 N 374-ФЗ;

21) авторы результата интеллектуальной деятельности — по искам о предоставлении им права использования результата интеллектуальной деятельности, исключительное право на который принадлежит другому лицу (принудительная лицензия).

2. От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, с учетом положений пункта 3 настоящей статьи освобождаются:

1) общественные организации инвалидов, выступающие в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков);

2) истцы (административные истцы) — инвалиды I или II группы;

3) ветераны боевых действий, ветераны военной службы, обращающиеся за защитой своих прав, установленных законодательством о ветеранах;

4) истцы — по искам, связанным с нарушением прав потребителей;

5) истцы — пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации, — по искам имущественного характера, по административным искам имущественного характера к Пенсионному фонду Российской Федерации, негосударственным пенсионным фондам либо к федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу.

Читайте так же:  Выгодно ли ставить счетчики на отопление

3. При подаче в суды общей юрисдикции, а также мировым судьям исковых заявлений имущественного характера, административных исковых заявлений имущественного характера и (или) исковых заявлений (административных исковых заявлений), содержащих одновременно требования имущественного и неимущественного характера, плательщики, указанные в пункте 2 настоящей статьи, освобождаются от уплаты государственной пошлины в случае, если цена иска не превышает 1 000 000 рублей. В случае, если цена иска превышает 1 000 000 рублей, указанные плательщики уплачивают государственную пошлину в сумме, исчисленной в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 настоящего Кодекса и уменьшенной на сумму государственной пошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 000 000 рублей.

Статья 333.36 НК РФ. Льготы при обращении в Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции, к мировым судьям

Ст 333.36 НК РФ с комментариями и изменениями 2018-2019 года

1. От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются:

2. От уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, с учетом положений пункта 3 настоящей статьи освобождаются:

  • 1) общественные организации инвалидов, выступающие в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков);
  • 2) истцы (административные истцы) — инвалиды I или II группы;
  • 3) ветераны боевых действий, ветераны военной службы, обращающиеся за защитой своих прав, установленных законодательством о ветеранах;
  • 4) истцы — по искам, связанным с нарушением прав потребителей;
  • 5) истцы — пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации, — по искам имущественного характера, по административным искам имущественного характера к Пенсионному фонду Российской Федерации, негосударственным пенсионным фондам либо к федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу.

3. При подаче в суды общей юрисдикции, а также мировым судьям исковых заявлений имущественного характера, административных исковых заявлений имущественного характера и (или) исковых заявлений (административных исковых заявлений), содержащих одновременно требования имущественного и неимущественного характера, плательщики, указанные в пункте 2 настоящей статьи, освобождаются от уплаты государственной пошлины в случае, если цена иска не превышает 1 000 000 рублей. В случае, если цена иска превышает 1 000 000 рублей, указанные плательщики уплачивают государственную пошлину в сумме, исчисленной в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 настоящего Кодекса и уменьшенной на сумму государственной пошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 000 000 рублей.

Комментарий к статье 333.36 НК РФ:

Девятнадцать вариантов льгот при обращении в суды общей юрисдикции, а также к мировым судьям предусматривает пункт 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ. Кроме того, от уплаты государственной пошлины по делам в судах общей юрисдикции, а также у мировых судей (если цена иска не превышает 1 млн. рублей) освобождаются:

  • общественные организации инвалидов, выступающие в качестве истцов и ответчиков;
  • истцы — инвалиды 1 и 2 группы;
  • ветераны Великой Отечественной войны, боевых действий, военной службы, обращающиеся за защитой своих прав;
  • истцы, обращающиеся за защитой прав потребителей;
  • истцы-пенсионеры по искам имущественного характера к пенсионным фондам и органам, выплачивающим пенсии военнослужащим.

Если цена иска превышает 1 млн. рублей, государственная пошлина уплачивается со скидкой согласно статьям 333.19 и 333.36 Налогового кодекса РФ. То есть при подаче в суды общей юрисдикции, а также мировым судьям исковых заявлений имущественного характера и (или) исковых заявлений, содержащих одновременно требования имущественного и неимущественного характера, указанные лица освобождаются от уплаты государственной пошлины в случае, если цена иска не превышает 1 млн. рублей. В случае, если цена иска превышает 1 млн. рублей, то указанные плательщики уплачивают госпошлину в сумме, исчисленной в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 Кодекса и уменьшенной на сумму государственной пошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 млн. рублей.

Об освобождении от уплаты госпошлины

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики по вопросам применения статьи 333.36 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ), предусматривающей освобождение от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, сообщает.

В соответствии с подпунктом 17 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, полностью освобождаются истцы по искам неимущественного характера, связанным с защитой прав и законных интересов инвалидов.

Статьей 205 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее — ГПК РФ) установлено, что при присуждении имущества в натуре суд указывает в решении стоимость этого имущества, которая должна быть взыскана с ответчика в случае, если при исполнении решения суда присужденное имущество не окажется в наличии.

Исходя из данной правовой нормы следует, что она предусмотрена для обеспечения реальной защиты имущественных прав истца.

Следовательно, при подаче в суд общей юрисдикции, а также мировым судьям иска о присуждении имущества в натуре согласно статье 205 ГПК РФ, должна уплачиваться государственная пошлина как при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке.

Видео (кликните для воспроизведения).

Учитывая изложенное, при подаче истцом, в том числе инвалидом, в суд общей юрисдикции, а также мировым судьям иска о присуждении имущества в натуре согласно статье 205 ГПК РФ, норма, установленная подпунктом 17 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ, не применяется.

В силу подпункта 2 пункта 2 статьи 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются истцы, являющиеся инвалидами I и II групп, по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, с учетом положений пункта 3 статьи 333.36 НК РФ, в том числе при подаче искового заявления об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления.

Согласно подпункту 3 пункта 2 статьи 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются ветераны боевых действий, обращающиеся за защитой своих прав, установленных законодательством о ветеранах.

Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» (далее – Закон № 5-ФЗ) установлены правовые гарантии социальной защиты ветеранов боевых действий в Российской Федерации.

Следовательно, подпункт 3 пункта 2 статьи 333.36 НК РФ применяется в случае подачи ветераном боевых действий в суд общей юрисдикции, а также мировым судьям иска о защите своих гражданских прав, относящихся к перечню прав, предусмотренных Законом № 5-ФЗ.

Об освобождении от госпошлины инвалидов

От уплаты госпошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями освобождаются истцы по искам неимущественного характера, связанным с защитой прав и законных интересов инвалидов (подп. 17 п. 1 ст. 333.36 НК РФ). Однако это освобождение не применяется при подаче инвалидом иска о присуждении имущества в натуре, так как речь идет об обеспечении реальной защиты имущественных прав истца.

Читайте так же:  Как снять пенсионные накопления в россии

В случае, когда подается иск о присуждении имущества в натуре госпошлина уплачивается как при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке.

При подаче искового заявления об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, инвалиды I и II групп освобождаются от уплаты госпошлины на основании подпункта 2 пункта 2 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ.

И еще одно основание, по которому освобождаются от уплаты госпошлины ветераны боевых действий, обращающихся за защитой своих установленных прав, предусмотрено подпунктом 3 пункта 2 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ.

Статья 333.35. Льготы для отдельных категорий физических лиц и организаций

3) суды общей юрисдикции, арбитражные суды и мировые судьи, органы государственной власти субъекта Российской Федерации — при направлении (подаче) заявлений в конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации;
4) федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при их обращении за совершением юридически значимых действий, установленных настоящей главой, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 124 пункта 1 статьи 333.33 настоящего Кодекса (подпункт в редакции, введенной в действие с 29 января 2010 года Федеральным законом от 27 декабря 2009 года N 374-ФЗ;
5) Центральный банк Российской Федерации — при обращении за совершением установленных настоящей главой юридически значимых действий в связи с выполнением им функций, возложенных на него законодательством Российской Федерации;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 24 июля 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 251-ФЗ.

____________________________________________________________________
Положение подпункта 5 пункта 1 настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 23 июля 2013 года N 251-ФЗ) применяется с 1 сентября 2013 года — см. пункт 5 статьи 50 Федерального закона от 23 июля 2013 года N 251-ФЗ.

12) физические лица — участники и инвалиды Великой Отечественной войны — по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, арбитражными судами, мировыми судьями, Верховным Судом Российской Федерации, Конституционным Судом Российской Федерации, при обращении в органы и (или) к должностным лицам, которые совершают нотариальные действия, и в органы, которые осуществляют государственную регистрацию актов гражданского состояния;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 6 августа 2014 года Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 198-ФЗ.

13) подпункт утратил силу с 29 января 2010 года — Федеральный закон от 27 декабря 2009 года N 374-ФЗ;
14) физическое лицо — гражданин Российской Федерации, являющийся единственным автором программы для ЭВМ, базы данных, топологии интегральной микросхемы и правообладателем на нее, испрашивающим свидетельство о регистрации на свое имя, в случае, если такое физическое лицо является ветераном Великой Отечественной войны, инвалидом, учащимся (воспитанником) образовательных учреждений (независимо от их форм собственности), — за совершение действий, предусмотренных подпунктами 1-3, 5 и 6 пункта 1 статьи 333.30 настоящего Кодекса (подпункт в редакции, введенной в действие с 29 января 2010 года Федеральным законом от 27 декабря 2009 года N 374-ФЗ.

[1]

Льгота, предусмотренная настоящим подпунктом, предоставляется также коллективу авторов, правообладателей, каждый член которого является инвалидом, либо участником Великой Отечественной войны, либо инвалидом Великой Отечественной войны;
15) физические лица, признаваемые малоимущими в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, — за совершение действий, предусмотренных подпунктом 22 пункта 1 статьи 333.33 настоящего Кодекса, за исключением государственной регистрации ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество (подпункт дополнительно включен с 31 января 2006 года Федеральным законом от 31 декабря 2005 года N 201-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 7 мая 2010 года Федеральным законом от 5 апреля 2010 года N 41-ФЗ;
16) физические лица, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации и обратившиеся за получением паспорта гражданина Российской Федерации взамен утраченного или пришедшего в негодность вследствие такой чрезвычайной ситуации, — за совершение действий, предусмотренных подпунктом 18 пункта 1 статьи 333.33 настоящего Кодекса.

(Подпункт дополнительно включен Федеральным законом от 9 марта 2016 года N 53-ФЗ)
2. Основанием для предоставления льгот физическим лицам, перечисленным в подпунктах 11 и 12 пункта 1 настоящей статьи, является удостоверение установленного образца.

Льготы, предусмотренные подпунктом 14 пункта 1 настоящей статьи, предоставляются по ходатайству автора (авторов). Основанием для предоставления льготы являются копии соответствующих документов: удостоверения ветерана Великой Отечественной войны (участника войны), справки медико-социальной экспертизы, документа, выданного образовательным учреждением. Ходатайство о предоставлении указанных льгот подается вместо документа, подтверждающего уплату государственной пошлины, если льготой является освобождение от ее уплаты, или вместе с указанным документом (абзац в редакции, введенной в действие с 29 января 2010 года Федеральным законом от 27 декабря 2009 года N 374-ФЗ.

Основанием для предоставления льготы, предусмотренной подпунктом 15 пункта 1 настоящей статьи, является документ, выданный в установленном порядке (абзац дополнительно включен с 31 января 2006 года Федеральным законом от 31 декабря 2005 года N 201-ФЗ).

3. Государственная пошлина не уплачивается в следующих случаях:
1) за выдачу приглашения на въезд в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лица без гражданства в целях его обучения в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2012 года Федеральным законом от 16 ноября 2011 года N 318-ФЗ.

____________________________________________________________________
Положения подпункта 10 пункта 3 настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 30 июля 2010 года N 242-ФЗ) распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года, и применяются до 1 января 2017 года — см. пункт 6 статьи 12 Федерального закона от 30 июля 2010 года N 242-ФЗ.

____________________________________________________________________
Положения подпункта 10.3 пункта 3 настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 30 июля 2010 года N 242-ФЗ) распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года, и применяются до 1 января 2017 года — см. пункт 6 статьи 12 Федерального закона от 30 июля 2010 года N 242-ФЗ.

____________________________________________________________________
Положения подпункта 10.6 пункта 3 настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 30 июля 2010 года N 242-ФЗ) распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года, и применяются до 1 января 2017 года — см. пункт 6 статьи 12 Федерального закона от 30 июля 2010 года N 242-ФЗ.

____________________________________________________________________
Положения подпункта 10.9 пункта 3 настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 30 июля 2010 года N 242-ФЗ) распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года, и применяются до 1 января 2017 года — см. пункт 6 статьи 12 Федерального закона от 30 июля 2010 года N 242-ФЗ.

____________________________________________________________________
31) за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, возникших на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до дня вступления в силу Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

(Подпункт дополнительно включен с 30 июня 2015 года Федеральным законом от 29 июня 2015 года N 157-ФЗ)
____________________________________________________________________
Действие положений подпункта 31 пункта 3 настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 29 июня 2015 года N 157-ФЗ) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.

Положение подпункта 31 пункта 3 настоящей статьи (в редакции Федерального закона от 29 июня 2015 года N 157-ФЗ) не применяется с 1 января 2017 года.

Читайте так же:  Правила водопотребления и водоотведения

— См. пункты 3 и 4 статьи статьи 3 Федерального закона от 29 июня 2015 года N 157-ФЗ.

____________________________________________________________________
4. Размеры государственной пошлины, установленные настоящей главой за совершение юридически значимых действий в отношении физических лиц, применяются с учетом коэффициента 0,7 в случае совершения указанных юридически значимых действий с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных порталов государственных и муниципальных услуг и иных порталов, интегрированных с единой системой идентификации и аутентификации, и получением результата услуги в электронной форме.

(Пункт дополнительно включен с 1 января 2015 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 221-ФЗ)

Комментарий к статье 333.35 НК РФ

Комментируемая статья освобождает от уплаты государственной пошлины организации за совершение действий, связанных с государственной регистрацией выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг, выпускаемых в обращение при увеличении уставного капитала на величину переоценки основных фондов, производимой по решению Правительства Российской Федерации.

Согласно статье 333.33 Налогового кодекса РФ к действиям, связанным с государственной регистрацией выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг, относятся как рассмотрение заявлений о государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, так и сама государственная регистрация данного выпуска (дополнительного выпуска), отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, выпускаемых в обращение при увеличении уставного капитала на величину переоценки основных фондов, производимой по решению Правительства Российской Федерации. Таким образом, организации за совершение перечисленных действий должны быть освобождены от уплаты государственной пошлины.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления освобождены от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию организаций и изменений учредительных документов организаций.

Заявление, представляемое в регистрирующий (налоговый) орган, удостоверяется подписью уполномоченного лица. Таким образом, если уполномоченным лицом при государственной регистрации унитарного предприятия, а также государственного или муниципального учреждения будет выступать уполномоченное лицо его учредителя — органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственная пошлина не взимается.

В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» унитарное предприятие возглавляет руководитель (директор, генеральный директор), назначаемый на эту должность органом исполнительной власти по согласованию с федеральным органом по управлению государственным имуществом. Руководитель действует без доверенности от имени предприятия, представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от его имени, утверждает структуру и штаты унитарного предприятия, осуществляет прием на работу работников, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством.

Но несмотря на столь обширные полномочия руководителя унитарного предприятия, он не уполномочен выступать в качестве заявителя при государственной регистрации создания юридического лица. Кроме того, упомянутый Закон не предусматривает освобождение унитарного предприятия от уплаты госпошлины за государственную регистрацию.

Консультации и комментарии юристов по ст 333.35 НК РФ

Если у вас остались вопросы по статье 333.35 НК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Ст. 333 НК РФ (2017): вопросы и ответы

Ст. 333 НК РФ: официальный текст

Ст. 333 НК РФ: вопросы и ответы

Ст. 333 НК РФ располагается рядом с такими статьями Кодекса, как, например, 333.19 или 333.36, однако регулирует совершенно иные правоотношения. Разграничение юрисдикции отмеченных статей НК РФ — важнейший аспект, который нужно учитывать в бухгалтерской работе.

Налоговый кодекс РФ, ст. 333: когда принята последняя редакция, есть ли изменения в 2017 году?

Ст. 333 НК РФ относится к гл. 25 «Налог на прибыль организаций» и устанавливает нормы осуществления аналитического учета российскими организациями сделок РЕПО. Ключевые положения ст. 333 НК РФ таковы:

  • аналитический учет сделок РЕПО должен вести как покупатель ценных бумаг, так и продавец, но в корреляции с этапом сделки;
  • в аналитическом учете должны фиксироваться дата покупки либо приобретения ценных бумаг (опять же в зависимости от того, о какой части сделки идет речь) и их стоимость;
  • сделки по купле-продаже ценных бумаг с использованием иностранной валюты учитываются по курсу рубля на момент первой части сделки РЕПО;
  • обязательства, связанные с выплатой процентов в рамках второй части валютной сделки РЕПО, в свою очередь, должны быть переоценены по новому курсу рубля;
  • эмитент ценных бумаг и их покупатель в рамках валютных РЕПО могут договариваться о корректировке компенсационных условий в зависимости от курса рубля.

ВАЖНО! Фирмы на УСН, уплачивающие налог с прибыли, вправе учитывать при исчислении налоговой базы расходы на покупку ценных бумаг в рамках РЕПО после их оплаты (письмо Минфина РФ от 21.01.2013 № 03-11-09/6).

Непосредственно ст. 333 НК РФ изменениям в 2017 году не подвергалась, но статьи с более востребованными нормами, в которых идет речь о госпошлине, корректировались и дополнялись.

Государственная пошлина в арбитражный суд: ее размер

Ст. 333.19, а также ст. 333.20, 333.21, 333.22, 333.23 НК РФ относятся к гл. 25.3 «Государственная пошлина». Данные статьи устанавливают величину госпошлин, которые уплачиваются истцами дел, подлежащих рассмотрению различными органами судебной системы РФ, а также порядок их перечисления в бюджет.

Об оформлении платежного документа на госпошлину читайте в материале «Платежное поручение на оплату госпошлины — образец 2017».

Особый интерес для коммерческих фирм могут представлять положения ст. 333.21, в которой определяет Налоговый кодекс госпошлину в арбитражный суд по искам, связанным с судебным рассмотрением споров между хозяйствующими субъектами.

Если одна фирма подает против другой имущественный иск, то по Налоговому кодексу госпошлина в арбитражный суд в 2017 году будет составлять:

  • 4% от величины искового требования в пределах 100 000 руб., но не менее 2 000 руб.;
  • 4 000 руб., а также 3% от величины искового требования, если она находится в интервале между 100 001 до 200 000 руб.;
  • 7 000 руб., а также 2% от величины искового требования, если она находится в интервале между 200 001 и 1 000 000 руб.;
  • 23 000 руб., а также 1% от величины искового требования, если она находится в интервале между 1 000 000 и 2 000 000 руб.;
  • 33 000 руб., а также 0,5% от величины искового требования (но не более 200 000 руб. в общей сложности), если она превышает 2 000 000 руб.

НК госпошлину в арбитражный суд требует вносить в отношении:

  • споров о признании правоотношений недействительными;
  • исков об оспаривании НПА органов власти, которые затрагивают интересы владельца интеллектуальных прав на тот или иной продукт;
  • исков о признании тех или иных НПА недействительными, а действий властей — незаконными;
  • прочих неимущественных исков;
  • заявлений о признании субъекта банкротом;
  • исков об установлении фактов, которые имеют юридическое значение;
  • заявлений в суд о вступлении в судебное дело третьих лиц;
  • заявлений, которые связаны с обеспечением иска;
  • исков, предмет которых — отмена решений, принятых третейским судом;
  • заявлений об инициировании исполнения решений, выносимых иностранными судебными органами;
  • апелляционных, кассационных либо надзорных жалоб;
  • исков, предмет которых — требование компенсации за имеющее место нарушение прав на рассмотрение дел в разумный срок судами.
Читайте так же:  Что написано в свидетельстве о рождении

В следующей статье, 333.22, Налогового кодекса по госпошлине в арбитражный судприводятся особенности, которые следует учитывать при подаче соответствующих исков. В частности, здесь определено, что госпошлина по делам, где разом рассматриваются заявления имущественного и неимущественного вида, должна платиться в сумме по обоим направлениям, стоимость иска устанавливается заявителем, но может быть изменена судьей и пр.

ВАЖНО! При определении фактической величины госпошлины по арбитражному иску может применяться округление до полного рубля: в меньшую сторону, если предварительная сумма включает менее 50 коп., в большую — если 50 коп. и более (письмо Минфина РФ от 29.06.2015 № 03-05-06-03/37403).

Излишне уплаченную госпошлину можно вернуть. О том, как это сделать, читайте в статье«Заявление на возврат госпошлины в налоговую – образец».

Каковы ключевые положения статьи 333.19 НК РФ?

Полезно будет рассмотреть также ключевые положения ст. 333.19, которая устанавливает величину госпошлин по искам, подлежащим рассмотрению ВС РФ, судебными органами общей юрисдикции, а также мировыми судами.

Для таких обстоятельств госпошлина в суд по Налоговому кодексу в 2017 году будет составлять:

  • 4%, но не менее чем 400 руб., если величина исковых требований находится в пределах 20 000 руб.;
  • 800 руб., а также 3% от величины требований, если она находится в интервале между 20 001 руб. и 100 000 руб.;
  • 3 200 руб., а также 2% от величины требований, если она находится в интервале между 100 001 руб. и 200 000 руб.;
  • 5 200 руб., а также 1% от величины требований, если она находится в интервале между 200 001 руб. и 1 000 000 руб.;
  • 13 200 руб., а также 0,5% от величины требований (в общей сложности не более 60 000 руб.), если она находится в интервале от 1 000 000 руб. и выше.

Отдельный размер госпошлины в суд Налоговый кодекс устанавливает:

  • для заявлений в суд, предмет которых — вынесение судебных приказов;
  • исков в суд, не подлежащих оценке;
  • исков, относящихся к неимущественным и инициируемых физлицами;
  • надзорных жалоб;
  • исков, предмет которых — расторжение брака;
  • заявлений об оспаривании НПА физлицами;
  • заявлений, предмет которых — признание ненормативных актов недействительными, а также действий властей незаконными;
  • исков, связанных с делами особого производства;
  • жалоб — апелляционных, кассационных;
  • исков о выдаче исполнительных листов по решениям третейских судов;
  • исков, предмет которых — взыскание алиментов.

ВАЖНО! Факт уплаты госпошлины в безналичном порядке доказывается платежным поручением, на котором ставится отметка банка, Федерального казначейства либо иной структуры, осуществляющей управление счетами, а при уплате наличными — квитанцией (письмо Минфина РФ от 21.05.2015 № 03-05-05-03/29362).

Статья 333.33 НК РФ: размеры госпошлины за госрегистрацию и иные действия юридического характера

Госпошлина устанавливается по размеру для каждого случая ее применения. В ст. 333.33 НК РФ госпошлина для 2017 года приведена в виде обширного перечня сумм, которые надо платить в тех или иных случаях, когда проводятся действия юридического характера.

[2]

Налоговый кодекс РФ госпошлину в этой статье устанавливает, например, для случаев регистрации юридического лица или получения статуса индивидуального предпринимателя, регистрации прав недвижимости, при получении водительского удостоверения, выдаче разрешений на эмиссию ценных бумаг и пр. Всего в перечне 136 позиций.

Ст. 333.33 – одна из самых динамично трансформируемых в том плане, что периодически меняется величина госпошлины, например, уплачиваемая в связи с выдачей разрешений на торговлю алкогольной продукцией. Кроме того, может изменяться и сама суть подпунктов или добавляться новые. Так, с 01.10.2017 вводится подп. 136, в котором устанавливаются размеры госпошлины за выдачу лицензий на оружие для различных обстоятельств.

Что регулируют статьи 333.36 и 333.38 НК РФ?

Значимый аспект законодательного регулирования государственных пошлин заключается в наличии льгот, которыми могут воспользоваться при внесении соответствующих платежей в бюджет некоторые категории граждан.

Сущность данных льгот можно рассмотреть на примере положений ст. 333.36 НК РФ, которая также относится к гл. 25.3 и устанавливает преференции по искам в ВС РФ, суды общей юрисдикции, а также мировые суды.

Так, например, по ст. 333 36 НК РФ госпошлину могут не платить по причине преференций следующие лица:

  • истцы, намеревающиеся взыскать через суд зарплату и иные трудовые компенсации;
  • истцы, взыскивающие алименты;
  • истцы, взыскивающие компенсацию за причинение вреда;
  • организации и физлица, взыскивающие документы, которые связаны с уголовными делами и теми, в рамках которых взыскиваются алименты;
  • субъекты апелляционного или кассационного обжалования дел о расторжении брака.

Отметим, что в соседствующих статьях НК РФ (333.35 и 333.37) содержатся положения, регулирующие иные условия по судебным льготам — те, что установлены для отдельных категорий физлиц и юрлиц, а также для исков в арбитражи.

О том, как госпошлина отражается в бухучете, читайте в материале «Основные проводки в бухучете по госпошлине».

По ст. 333 38 НК РФ госпошлина может не вноситься в бюджет и в случае совершения нотариальных действий. В этой статье приведены лица, которым устанавливаются льготы, и перечень обстоятельств, при которых такое возможно.

Условия возврата госпошлины согласно ст. 333.40

Иногда требуется вернуть сумму, внесенную в бюджет в виде государственной пошлины. Регулирует эту сферу ст. 333.40 НК РФ, в которой приводятся все случаи, при которых возможен возврат. Здесь же указано, когда это действие произвести невозможно.

Видео (кликните для воспроизведения).

Данная статья, кроме того, определяет, что возврат производится на основании заявления. Теперь такое обращение следует подавать не в налоговую инспекцию, как это было предписано раньше, а в тот орган, который производил действия, потребовавшие уплаты госпошлины. Исключение составляют случаи уплаты госпошлины в суд: по НК РФ. Заявление здесь по-прежнему следует подавать в ИФНС. Однако предельный срок, в течение которого можно просить возврата, остался прежним – 3 года.

Часть статей гл 25.1 НК РФ регулируют нормы установления государственной пошлины при осуществлении различных действий. В налоговом законодательстве подробно приведены все случаи, когда госпошлина должна уплачиваться, ее размеры для различных обстоятельств, а также случаи, когда допускается освобождение от этого бюджетного платежа.

Источники


  1. Кабинет для девочки. Объемная аппликация. — М.: Проф-Пресс, 2014. — 10 c.

  2. Хутыз, М.Х. Римское частное право; М.: Былина, 2011. — 170 c.

  3. Общая теория государства и права. Академический курс в 3 томах. Том 1. — Москва: Высшая школа, 2001. — 528 c.
  4. Репин, В.С. Настольная книга нотариуса (теория и практика); М.: Юрилическая литература, 2013. — 288 c.
  5. Решения конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации. 1992-2008 (комплект из 7 книг). — М.: Издательский дом «Право», 2016. — 298 c.
Ст 333 нк рф освобождение от госпошлины
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here