Средства и методы пограничного контроля

Самое важное на тему: "Средства и методы пограничного контроля". Об актуальности данных на 2020 год вы можете уточнить у дежурного юриста.

Пограничная деятельность

Административно-правовой статус Федеральной службы безопасности РФ.

[1]

НПА – ФЗ «О ФСБ» от 22.02.1995г.

Директор ФСБ – Бортников Александр Васильевич.

Федеральная служба безопасности — единая централизованная система органов федеральной службы безопасности, осуществляющая решение в пределах своих полномочий задач по обеспечению безопасности Российской Федерации.

Руководство деятельностью федеральной службы безопасности осуществляется Президентом Российской Федерации.

Правовую основу деятельности ФСБ составляют Конституция Российской Федерации, нормы международного права, ФЗ «О ФСБ» от 22.02.1995г. , другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

Принципами деятельности ФСБ являются: законность; уважение и соблюдение прав и свобод человека и гражданина; гуманизм; единство системы органов федеральной службы безопасности, а также централизация управления ими; конспирация, сочетание гласных и негласных методов и средств деятельности.

Государство гарантирует соблюдение прав и свобод человека и гражданина при осуществлении федеральной службой безопасности своей деятельности. Не допускается ограничение прав и свобод человека и гражданина, за исключением случаев, предусмотренных федеральными конституционными законами и федеральными законами.

Направления деятельности: контрразведывательная деятельность; борьба с терроризмом; борьба с преступностью; разведывательная деятельность; пограничная деятельность; обеспечение информационной безопасности.

Контрразведывательная деятельность — деятельность, осуществляемая органами федеральной службы безопасности и (или) их подразделениями (далее в настоящей статье — органы контрразведки), а также должностными лицами указанных органов и подразделений посредством проведения контрразведывательных мероприятий в целях выявления, предупреждения, пресечения разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации.

Основания для проведения контрразведывательных мероприятий: а) наличие данных о признаках разведывательной и иной деятельности специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленной на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации; б) необходимость получения сведений о событиях или действиях, создающих угрозу безопасности Российской Федерации; в) необходимость обеспечения защиты сведений, составляющих государственную тайну; г) необходимость изучения (проверки) лиц, оказывающих или оказывавших содействие органам федеральной службы безопасности на конфиденциальной основе; и др.

Борьба с терроризмом — деятельность, осуществляемая органами федеральной службы безопасности и (или) их подразделениями (далее в настоящей статье — органы по борьбе с терроризмом), а также должностными лицами указанных органов и подразделений, по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористических актов посредством проведения оперативно-боевых и иных мероприятий.

Основания для проведения мероприятий по борьбе с терроризмом: а) необходимость пресечения террористического акта; б) необходимость выявления лиц, причастных к подготовке и совершению террористического акта; в) необходимость добывания информации о событиях или действиях, создающих угрозу терроризма.

Органы федеральной службы безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации проводят оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, организованной преступности, коррупции, незаконного оборота оружия и наркотических средств, контрабанды, представляющих угрозу безопасности Российской Федерации, и преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законом к их ведению, а также по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации.

На органы федеральной службы безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти могут возлагаться и другие задачи в сфере борьбы с преступностью.

Деятельность органов федеральной службы безопасности в сфере борьбы с преступностью осуществляется в соответствии с законодательством об оперативно-розыскной деятельности, уголовным и уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, а также настоящим Федеральным законом.

Разведывательная деятельность осуществляется органом внешней разведки федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности в соответствии с Федеральным законом «О внешней разведке».

[3]

Порядок взаимодействия органа внешней разведки федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности с другими органами внешней разведки Российской Федерации определяется федеральным законодательством и заключаемыми на его основе соглашениями между ними и (или) совместными нормативными правовыми актами.

Порядок проведения разведывательных мероприятий и порядок использования специальных методов и средств при осуществлении разведывательной деятельности устанавливаются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

Направления деятельности: а) защита и охрана Государственной границы Российской Федерации в целях недопущения противоправного изменения прохождения Государственной границы Российской Федерации, обеспечения соблюдения физическими и юридическими лицами режима Государственной границы Российской Федерации, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации; б) защита и охрана экономических и иных законных интересов Российской Федерации в пределах приграничной территории, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации, а также охрана за пределами исключительной экономической зоны Российской Федерации запасов анадромных видов рыб, образующихся в реках Российской Федерации.

Обеспечение информационной безопасности — деятельность органов федеральной службы безопасности, осуществляемая ими в пределах своих полномочий: 1)при формировании и реализации государственной и научно-технической политики в области обеспечения информационной безопасности, в том числе с использованием инженерно-технических и криптографических средств; 2)при обеспечении криптографическими и инженерно-техническими методами безопасности информационно-телекоммуникационных систем, а также систем шифрованной, засекреченной и иных видов специальной связи в Российской Федерации и ее учреждениях, находящихся за пределами Российской Федерации.

Читайте так же:  Внутренняя и внешняя экспертиза по 44 фз

Права: а) устанавливать на конфиденциальной основе отношения сотрудничества с лицами, давшими на то согласие; б) проводить оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, организованной преступности, коррупции, незаконного оборота оружия и наркотических средств, контрабанды, представляющих угрозу безопасности Российской Федерации, и преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности, а также по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации; в) осуществлять проникновение в специальные службы и организации иностранных государств, проводящие разведывательную и иную деятельность, направленную на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации, а также в преступные группы; г) осуществлять дознание и предварительное следствие по делам о преступлениях, отнесенных законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности;

д) осуществлять шифровальные работы в органах федеральной службы безопасности, а также контроль за соблюдением режима секретности при обращении с шифрованной информацией в шифровальных подразделениях государственных органов, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности (за исключением учреждений Российской Федерации, находящихся за ее пределами); е) использовать в служебных целях средства связи, принадлежащие государственным предприятиям, учреждениям и организациям, а в неотложных случаях — негосударственным предприятиям, учреждениям и организациям, а также общественным объединениям и гражданам Российской Федерации; и др.

Сотрудникам органов федеральной службы безопасности разрешается хранение и ношение табельного оружия и специальных средств. Они имеют право применять боевую технику, оружие, специальные средства, физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Органы федеральной службы безопасности комплектуются (в том числе на конкурсной основе) военнослужащими, федеральными государственными гражданскими служащими и работниками. Сотрудником органов федеральной службы безопасности может быть гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства (подданства) иностранного государства, способный по своим личным и профессиональным качествам, возрасту, образованию и состоянию здоровья исполнять возложенные на него обязанности, имеющий необходимые для исполнения должностных обязанностей сотрудника органов федеральной службы безопасности, устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Если лицо не соответствует хоть одному из указанных требований, то ему отказывают в приеме.

Контроль за деятельностью органов федеральной службы безопасности осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и судебные органы в пределах полномочий, определяемых Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

Депутаты (члены) Совета Федерации и депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в связи с осуществлением ими депутатской деятельности вправе получать сведения о деятельности органов федеральной службы безопасности в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.

Надзор за исполнением органами федеральной службы безопасности законов Российской Федерации осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и уполномоченные им прокуроры.

Сведения о лицах, оказывающих или оказывавших органам федеральной службы безопасности содействие на конфиденциальной основе, а также об организации, о тактике, методах и средствах осуществления деятельности органов федеральной службы безопасности в предмет прокурорского надзора не входят.

Дата добавления: 2014-12-16 ; Просмотров: 4110 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Пограничный контроль в пунктах пропуска

1. Пограничный контроль в пунктах пропуска является одним из видов пограничной деятельности Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан.

2. Пограничный контроль в пунктах пропуска в отношении лиц, транспортных средств, грузов и товаров включает:

Подпункт 1 изложен в редакции Закона РК от 05.05.17 г. № 59-VI (см. стар. ред.)

1) предварительную проверку информации в отношении лиц, имеющих намерение пересечь Государственную границу, в том числе с использованием информационных баз транспортных организаций;

Пункт дополнен подпунктом 1-1 в соответствии с Законом РК от 05.05.17 г. № 59-VI

1-1) проверку документов и лиц, в том числе посредством обработки биометрических персональных данных, а также опрос лиц в целях определения законности пересечения Государственной границы, выявления нарушителей порядка пересечения Государственной границы, а также выявления лиц, в отношении которых имеются установленные законами Республики Казахстан ограничения на въезд в Республику Казахстан и выезд из Республики Казахстан;

2) проверку наличия разрешительных отметок всех контролирующих органов в целях определения законности перемещения через Государственную границу транспортных средств, грузов и товаров, выявления и пресечения нарушений порядка пересечения Государственной границы;

3) досмотр транспортных средств, грузов и товаров, в необходимых случаях — специальный (углубленный), в целях обнаружения и задержания нарушителей порядка пересечения Государственной границы;

4) досмотр лиц при наличии признаков нарушения порядка пересечения Государственной границы;

5) сопровождение транспортных средств от мест пересечения Государственной границы до пунктов пропуска либо от пунктов пропуска до мест пересечения Государственной границы.

3. Проведение пограничного контроля вне пунктов пропуска не допускается, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1 статьи 19 и статьями 22 и 22-1 настоящего Закона.

Въезд в пограничную полосу, временное пребывание, проживание или передвижение в ней лиц без разрешения Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан запрещаются.

2. Въезд лиц в пограничную полосу осуществляется в установленных для этого местах при наличии документов, удостоверяющих личность, и специальных пропусков, выдаваемых Пограничной службой Комитета национальной безопасности Республики Казахстан.

Читайте так же:  Как узнать действующий документ или нет

Полеты воздушных судов, не выполняющих международные полеты, в воздушном пространстве над пограничной полосой запрещаются, за исключением полетов, выполняемых авиацией Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан, авиацией других уполномоченных органов при исполнении возложенных на них задач. Полеты авиации уполномоченных органов в пограничной полосе осуществляются с разрешения Министерства обороны Республики Казахстан по согласованию с Пограничной службой Комитета национальной безопасности Республики Казахстан.

Полеты воздушных судов, не выполняющих международные полеты, в воздушном пространстве над иной территорией пограничного пространства выполняются с разрешения Министерства обороны Республики Казахстан с уведомлением Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан.

Карантинная полоса

1. В целях недопущения переноса заразных болезней непосредственно вдоль Государственной границы оборудуется карантинная полоса.

2. Содержание карантинного режима в пределах карантинной полосы определяется в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент — человек, постоянно откладывающий неизбежность. 10706 —

| 7357 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Техническое оснащение пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации для организации пограничного контроля.

Этапы технического оснащения:

  • согласование проектной документации
  • выпуск проектной документации на техническое оснащение
  • экспертиза проектной документации
  • передача проектной документации
  • поставка, монтаж и пуско-наладка технических средств
  • сдача объекта Государственной комиссии
  • Система обнаружения ДРМ стационарная таможенная
  • Телекоммуникационый шкаф ШКВ-04
  • Комплект видеонаблюдения ВН-04П
  • Стационарный металлодетектор
  • Рентгенотелевизионная установка №1
  • Автоматизированное рабочее место оператора рентгенотелевизионной установ. №1
  • Рентгенотелевизионная установка №2
  • Автоматизированное рабочее место оператора рентгенотелевизионной установ. №2
  • Информационный стенд
  • Телекамера цв. купольная вандалозащ., день/ночь (таможенный контроль)
  • Навесной шкаф CE, 1000x600x250мм, IP65
  • Телекамера цв. купольная вандалозащ., день/ночь (пограничный контроль)
  • Кабины паспортного контроля
  • Шкаф настенный 19», 15U, 737×600х540
  • Технические средства пограничного контроля (ТСПК);
  • Программно-технический комплекс контроля паспортно-визовых документов нового поколения (ПТК ПВД НП);
  • Система телевизионного наблюдения и аудиофиксации (СТН);
  • Система охранной и тревожно-вызывной сигнализации (ОС);
  • Система пожарной сигнализации, оповещения о пожаре и управления эвакуацией (ПС).

Технические средства пограничного контроля предназначены для создания нормативно-необходимых условий деятельности органов пограничного контроля ФПС России по пропуску лиц, транспортных средств, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации.

В состав ТСПК входят комплексы и отдельные технические средства пограничного контроля, досмотра и идентификации, принятые на вооружение (снабжение) ПС ФСБ России.

  • настольные криминалистические блоки «Генетика 02.01» с комплектом ЗИП;
  • многофункциональное устройство (лазерное МФУ);
  • турникеты электромеханические тип «трипод» для КПК;
  • жалюзи электромеханические для КПК;
  • информационную систему вызова старшего смены (сигнальная лампа)
  • Коммутаторы ЛВС;
  • Систему информационной безопасности (СИБ);
  • АРМы ОПК-БИО со считывателем СПВ-7101Н (с ИБП)
  • сетевые цифровые видеорегистраторы;
  • цветные телекамеры;
  • миниатюрные микрофоны;
  • источники бесперебойного питания и блоки питания телекамер и микрофонов.

Телекамеры устанавливаются перед кабинами паспортного контроля (КПК) и на путях движения пешеходов. Микрофоны устанавливаются в КПК.

Система охранно-пожарной сигнализации, оповещения о пожаре и управления эвакуацией строиться на базе приборов приемно-контрольных охранно-пожарных (ППКОП) с устанавливкой в пешеходной проходной и выводом информации на пульт контроля и управления (ПКУ) в помещение дежурного.

В качестве извещателей применяются извещатели пожарные дымовые оптико-электронные порогово-адресный и извещатели пожарные ручные адресные электроконтактные.

В качестве оповещателей применяются табло световое «ЛЮКС НБО-12В-01» и оповещатели звуковые «МАЯК-12-ЗМ».

Виды пограничного контроля

Таможенный контроль. В соответствии с Конвенцией о согласовании условий проведения контроля грузов на границах (21 октября 1982 г.) под «таможенным контролем» подразумеваются меры, применяемые для обеспечения выполнения тех законов и правил, ответственность за соблюдение которых несут таможенные органы. 2.

Медико-санитарный контроль. Контроль, осуществляемый для охраны жизни и здоровья людей (исключая ветеринарный). 3.

Ветеринарный контроль. Санитарный контроль, осуществляемый в отношении животных и продуктов животного происхождения для защиты жизни и здоровья людей и животных, а также контроль предметов и грузов, которые могут являться переносчиками болезней животных. 4.

Фитосанитарный контроль. Контроль, направленный на предупреждение распространения и перевозки через государственные границы вредителей растений и продуктов растительного происхождения. 5.

Контроль соответствия техническим стандартам. Контроль, обеспечивающий соответствие грузов минимальным требованиям международных или национальных стандартов, определенным соответствующими законами и правилами. 6.

Контроль качества. Контроль, осуществляемый с целью обеспечения соответствия грузов минимальным международным или национальным показателям качества, установленным соответствующими законами и правилами.

В настоящее время разработан и применяется ряд международных таможенных систем. В зависимости от региона для международной перевозки грузов оформляются и используются следующие таможенные документы.

Книжка МДП (карнет TIR) используется при перевозке в странах-участницах Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП.

Так, например, при следовании автомобилей в страны Европейского Сообщества и ряд присоединившихся стран в случае отсутствия книжки МДП для въезда или транзита на пограничных переходах оформляется документ «Т» (единый административный документ). Форма «Т» применяется также таможенными органами Австрии, Швейцарии, Венгрии, Польши, Чехии и Словакии, а вот при следовании автомобилей в некоторые восточные страны (Иран, Сирия, Иордания и ряд других) в случае отсутствия книжки МДП для въезда или транзита на пограничных переходах оформляется документ «Арабский манифест».

Видео (кликните для воспроизведения).
Читайте так же:  В каком возрасте выдают паспорт в россии

Международная система гарантий

Международная система гарантий была разработана в целях обеспечения уплаты национальным гарантийным объединением таможенных пошлин и сборов, которые могут быть не уплачены в ходе транзитных операций, если ответственность за нарушение операции МДП нельзя возложить на виновное лицо.

Система гарантий МДП построена по следующему принципу. Каждое гарантийное объединение, представляющее перевозчиков в государстве-участнике Конвенции МДП 1975 г. и признанное её таможенными органами, гарантирует уплату в этой стране пошлин и сборов, которые могут подлежать оплате в случае нарушений национального таможенного законодательства во время перевозки с применением книжки МДП.

Все национальные гарантийные объединения составляют своеобразную гарантийную цепочку, соединяющую все государства-участники Конвенции МДП. Они образуют международную систему гарантий, управление и финансирование которой осуществляется Международным союзом автомобильного транспорта (МСАТ).

Гарантийная система задействуется, если в результате нарушения положений Конвенции МДП при перевозке грузов таможенные органы не могут взыскать с перевозчика или других лиц, непосредственно ответственных за нарушение, суммы таможенных платежей по не доставленным в таможню назначения товарам. В таких случаях таможенные органы вправе потребовать уплату указанных сумм с гарантийной цепи МДП.

Гарантийная цепь МДП состоит из национального гарантийного объединения (в России — Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), МСАТ (Международного союза автомобильного транспорта) и привлеченных страховых организаций.

Допуск перевозчиков к системе МДП

На сегодняшний день четко определены основные требования и порядок допуска российских перевозчиков к системе МДП. Во-первых, перевозчик (организация, индивидуальный предприниматель) должен быть зарегистрирован на территории РФ и иметь лицензию, выданную органом транспортной инспекции на право выполнения международных автомобильных перевозок (либо «Удостоверение допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок грузов»).

При рассмотрении вопроса о допуске российских транспортных компаний к процедуре МДП в ГТК России и АСМАП, особое внимание уделяется проверке нахождения перевозчика по месту его государственной регистрации, т.е. адресу, который указан в учредительных документах предприятия и по которому осуществлена его государственная регистрация (п. 2 ст. 54 Гражданского кодекса РФ).

В соответствии с тем же пунктом 2 статьи 54 ГК РФ государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия такого исполнительного органа — по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

[2]

Во-вторых, необходимо предоставить комплект документов в АС МАП для проверки соответствия перевозчика условиям допуска к системе МДП.

В-третьих, при соответствии перевозчика минимальным условиям и требованиям для допуска к процедуре МДП комплект документов направляется в Государственный таможенный комитет РФ (далее — ГТК) для принятия решения о допуске к процедуре МДП.

Затем после письменного согласия ГТК на допуск перевозчика к системе МДП перевозчику необходимо внести в Гарантийный фонд АСМАП взнос и представить банковскую гарантию или поручительство держателя книжек МДП.

При этом принимаются гарантии только тех банков, которые входят в реестр банков, уполномоченных выступать в качестве гарантов перед российскими таможенными органами (реестр ГТК России).

АСМАП определяет самостоятельно форму предоставления и отзыва банковской гарантии.

Допуск перевозчиков к процедуре МДП производится в соответствии с требованиями: 1.

ч. II Приложения 9 к Конвенции МДП, 1975 года; 2.

«Положения о порядке допуска российских перевозчиков к процедуре МДП», утвержденные приказом Министерства транспорта Российский Федерации и Государственного таможенного комитета РФ от 01.09.99 г. № 61/591; 3.

«Порядка взаимоотношений АСМАП с российскими международными автоперевозчиками, осуществляющими перевозки в рамках Конвенции МДП, 1975 г.», утвержденного Советом АСМАП 29.05.2007 г. (с изменениями от 22.04.2009 и 19.05.2009 г.).

Окончательное решение о начале выдачи книжек МДП перевозчикам принимается АСМАП после получения разрешения ГТК РФ на допуск к процедуре МДП.

Перспективные образцы досмотра транспортных средств заграничного следования

Технические средства пограничного контроля — специальные устройства (приборы и аппаратура), применяемые подразделениями пограничного контроля в пунктах пропуска через государственную границу в целях повышения надежности, эффективности и культуры пограничного контроля при пропуске через государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

В современных условиях технические средства пограничного контроля (далее — ТСПК) можно классифицировать следующим образом:

  • 1. Комплексы технических средств пограничного контроля.
  • 2. Технические средства проверки документов.
  • 3. Технические средства досмотра транспортных средств.
  • 4. Технические средства документирования.
  • 5. Технические средства контроля за режимом в пункте пропуска.
  • 6. Средства связи и автоматизации.

С помощью ТСПК обеспечивается решение следующих основных задач:

  • — установление подлинности документов, выявление различных подделок и неисправностей в них;
  • — выявление в процессе проверки документов лиц, которым не разрешен въезд в РФ или ограничен выезд из РФ, а также в отношении которых имеются поручения государственных органов;
  • — выявление тайников, нарушителей государственной границы и товаров, укрытых в транспортных средствах заграничного следования;
  • — осуществление дистанционного контроля за участками и объектами в пункте пропуска через государственную границу;
  • — ведение телевизионного наблюдения за территорией пункта пропуска, местами осуществления пограничного контроля, местами стоянок транспортных средств заграничного следования;
  • — обеспечение непрерывного, оперативного и устойчивого управления подразделениями, службой пограничных нарядов;
  • — осуществление сбора и обмена информацией об обстановке;
  • — решение информационно-справочных и расчетно-аналитических задач; пограничный подлинность контроль
  • — осуществление документирования нарушений законодательства РФ.

Современная обстановка в пограничной сфере определила основные направления технического обеспечения охраны государственной границы. Прежде всего, это оптимизация технического оснащения пограничных органов, в том числе сокращение образцов вооружения, военной и специальной техники, применение которых в охране границы неэффективно и затратно, и, как следствие, постепенный переход к использованию новых образцов технических средств пограничного контроля, позволяющих обеспечить выполнение задач по обеспечению безопасности на путях международного сообщения.

Читайте так же:  Как уменьшить кредиторскую задолженность

На сегодняшний день очень актуальна проблема качественного досмотра транспортных средств заграничного следования. Это связанно, прежде всего, с обстановкой, складывающейся на путях международного сообщения, которая характеризуется повышением террористической угрозы, ростом масштабов контрабандной и иной противоправной деятельностью в пунктах пропуска через государственную границу. Для этого отечественные и зарубежные производители технических средств представляют на рынке довольно большой выбор современных образцов, предназначенных для оснащения пунктов пропуска через государственную границу новейшими разработками и изделиями, предназначенными для надлежащего досмотра транспортных средств.

В своей научной работе я расскажу о наиболее перспективных и новейших разработках в области досмотра транспортных средств, представленных на рынке ведущими производителями данных изделий.

Пограничный контроль России

Погранично-таможенный контроль осуществляется в порядке, установленном в положении, утвержденном правительственным постановлением. Процедура является обязательной для субъектов, въезжающих на территорию страны и выезжающих из нее, вывозящих и ввозящих грузы, товары и животных. Рассмотрим, как выполняется пограничный контроль.

Общая характеристика

Это обширный сектор работы, направленный на обеспечение государственной безопасности. Пограничный контроль России представляет собой комплекс процедур, в рамках которых устанавливается законность выезда/въезда лиц, ввоза/вывоза животных, товаров и грузов. Мероприятия также предусматривают выдачу разрешений на осуществление указанных действий. Пограничный контроль ФСБ России выполняется с целью выявления и задержания субъектов, нарушающих установленные правила, обнаружения источников излучения на пропускных пунктах. В установленных законодательством случаях в рамках процедуры осуществляется задержание грузов, животных и товаров, запрещенных к вывозу/ввозу. Пограничный контроль ФСБ выполняется с учетом оценки вероятности нарушения пропускного режима. Это также влечет за собой возможное задержание гражданина.

Ключевые мероприятия

Служба пограничного контроля осуществляет:

  1. Проверку лиц для определения оснований на право въезда на территорию страны и выезда из нее.
  2. Транспорта, товаров и грузов с целью выявления нарушителей пропускного режима.
  3. Граждан, ТС, продукции и прочих перемещаемых объектов для обнаружения источников излучения.

Основные операции

Пограничный контроль предполагает выполнение:

  1. Проверки действительности документов на право въезда/выезда граждан.
  2. Поручений госорганов в отношении лиц, для которых установлены ограничения на пересечение границы.
  3. Регистрации и учета фактических сведений о гражданах, выезжающих с территории страны или въезжающих в нее, с использованием электронных информационных систем.
  4. Процедур по выявлению источников излучения с уведомлением территориальных подразделений исполнительных федеральных органов.
  5. Операций по обнаружению и задержанию животных, товаров и грузов, запрещенных к вывозу с территории страны и ввозу на нее, в случаях, предусмотренных законодательством.

Пограничный контроль производится для:

  1. Проверки реальности оснований, в соответствии с которыми гражданин въезжает на территорию страны или выезжает с нее.
  2. Выявления субъектов, нарушивших пропускной режим, и последующего их задержания.
  3. Проверки оснований перевозки животных, транспорта и грузов.
  4. Выявления и пресечения терактов и прочих преступлений.
  5. Соблюдения международных соглашений, регламентирующих пропускной режим.

Действия сотрудников погранслужбы осуществляются в строгом соответствии с конституционными положениями и другими нормами права.

Ветеринарная проверка

Перевозка животных авиатранспортом осуществляется по согласованию с перевозчиком. При этом владельцу необходимо предварительно получить разрешение. Данное правило действует и в тех случаях, когда гражданин провозит животное транзитом. Перевозка осуществляется в багажном отсеке авиалайнера. При прохождении ветеринарного контроля владелец животного предоставляет следующие документы:

  1. Международный паспорт. Он оформляется в ветеринарной клинике.
  2. Справку по форме Ф-1, в которой содержатся сведения о состоянии здоровья питомца. Данный документ оформляется государственной ветклиникой за 72 часа до вылета.

Досмотр багажа

Пограничный контроль в настоящее время выполняется с использованием новейших технических средств. При возникновении подозрений о том, что гражданин перевозит предметы, запрещенные к транспортировке, выполняется ручной досмотр. В багаже допускается провозить:

  1. Имитаторы оружия.
  2. Приспособления для охоты под водой.
  3. Кухонные ножи с длиной лезвия не больше 6 см.
  4. Спортивные/бытовые аэрозоли, не содержащие легковоспламеняющихся соединений.

Специальные нормы устанавливаются для спиртных напитков. Правила ввоза алкогольной продукции в Беларусь и Россию устанавливаются в соответствии с положениями ТК ТС. Категорически запрещена перевозка предметов, представляющих угрозу для здоровья и жизни окружающих. Не допускается транспортировка боеприпасов, сжатых и сжиженных легковоспламеняющихся газов, ядовитых и окисляющих веществ.

Личный досмотр

Он осуществляется в случаях, предусмотренных в законодательстве. Как правило, личный досмотр выполняется при наличии сообщения об угрозе теракта. Кроме того, основанием для проведения такой проверки может выступать информация о том, что гражданин перевозит взрывчатые вещества или огнестрельное оружие. Личный досмотр выполняется сотрудником одного пола с проверяемым лицом. При этом должны присутствовать понятые в количестве 2 человек. Как правило, личный досмотр выполняется с участием представителя правоохранительных органов. По окончании процедуры составляется протокол. Он оформляется в 2 экземплярах: один остается у погранслужбы, а второй передается гражданину.

Важный момент

Последовательность, содержание и продолжительность контрольных процедур в процессе пограничной проверки должны отражаться в технологической схеме. Она разрабатывается уполномоченным органом в порядке, установленном положениями нормативных актов исполнительного (федерального) органа власти в сфере обеспечения безопасности.

Заключение

В последнее время пограничный контроль был существенно усилен. Это связано с возросшей угрозой терактов. Кроме того, всегда существует вероятность нарушения субъектами правил транспортировки грузов, продукции и животных в рамках международного сообщения. В законодательстве предусмотрен перечень предметов, запрещенных к вывозу и ввозу. В задачи погранслужбы входит своевременное выявление и задержание таких грузов.

Читайте так же:  Как закрыть кредит в отп банке досрочно

В настоящее время особенно тщательно осуществляется проверка документов граждан. Контролю подвергаются не только паспорт, но и прочие бумаги, в соответствии с которыми субъект реализует право на пересечение госграницы. В ряде случаев досмотр осуществляется с привлечением кинологов с собаками. Такой контроль направлен на выявление наркотических и взрывчатых веществ в багаже и грузах.

Орган, уполномоченный на осуществление проверки, несет ответственность за безопасность государства. Он обязан обеспечивать соблюдение всеми субъектами, пересекающими границу страны, установленных правил. В связи с этим от сотрудников требуется повышенное внимание к происходящему и высокий уровень профессионализма. Вместе с тем действия служащих не должны ущемлять интересы и права граждан.

Виды государственного контроля товаров и транспортных средств международной перевозки

Таможенный контроль является одним из видов государственного контроля. Для понимания места таможенного контроля в системе государственного контроля необходимо знать виды государственного контроля, осуществляемого в отношении товаров и транспортных средств международной перевозки. Наиболее полно эти виды контроля представлены при пересечении государственной границы Российской Федерации в местах ее совпадения с таможенной границей Таможенного союза (на государственной границе между Россией и странами, входящими в состав Таможенного союза (Республики Белоруссия и Казахстан) таможенный контроль не осуществляется).

В пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации осуществляются следующие виды государственного контроля: пограничный, иммиграционный, санитарно-карантинный, транспортный контроль и надзор, таможенный контроль, ветеринарный надзор, карантинный и фитосанитарный контроль.

Организация и осуществление государственного контроля возложено на Правительство Российской федерации и федеральные органы исполнительной власти: Федеральную службу безопасности (ФСБ) России и Пограничную службу ФСБ, Федеральную таможенную службу (ФТС) России, Министерство транспорта РФ, Федеральное дорожное агентство и Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) Министерства транспорта РФ, Россельхознадзор Министерства сельского хозяйства России, Роспортебнадзор Министерства здравоохранения и социального развития России.

Правительство РФ — высший федеральный орган исполнительной власти в РФ. На основании и во исполнение Конституции РФ, Федеральных законов, указов Президента РФ, Правительство издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Постановления и распоряжения Правительства обязательны к исполнению в Российской Федерации.

Государственный контроль в пунктах пропуска (ПП) через государственную границу РФ организован следующим образом:

Пограничный контроль проводит Пограничная служба ФСБ осуществляя

общий досмотр транспортного средства (ТС), паспортный контроль лиц, следующих в транспортном средстве (ТС), принятие решения о проведении специального досмотра.

Санитарно-карантинный контроль (осуществляют Минздравсоцразвития РФ, Роспотребнадзор, ФТС России), включает в себя

а) оценку информации, получаемой от экипажа (командира или ответственного члена экипажа) воздушного, морского (речного) судна, до его прибытия согласно санитарной части общей декларации самолета, морской медико-санитарной декларации морских (речных) судов;

б) проверку документов в части, контроля лиц и транспортных средств,

в) визуальный осмотр транспортных средств, пересекающих госграницу РФ, опрос членов экипажа воздушного, морского (речного) судна, работников поездной и локомотивной бригад, водителей АТС, пассажиров;

г) принятие решения о предоставлении (непредоставлении) транспортному средству права свободной практики

При наличии соответствующих рисков санитарно-эпидемиологического благополучия населения проводят:

а) опрос (анкетирование) прибывших в ПП членов экипажа воздушного, морского (речного) судна, работников поездных и локомотивных бригад, водителей АТС и пассажиров о состоянии их здоровья;

б) термометрию членов экипажа воздушного, морского (речного) судна, работников поездных и локомотивных бригад, водителей АТС и пассажиров;

в) направление на медицинский осмотр лиц, прибывших в ПП, при наличии жалоб на состояние здоровья;

г) санитарный досмотр ТС (пищеблока, систем водоснабжения, систем сбора и удаления всех видов отходов), а также досмотр на наличие носителей и переносчиков возбудителей болезни.

Транспортный контроль и надзор проводят ФТС России, Минтранс России, Ространснадзор.

Таможенный контроль осуществляемый ФТС России это – проведение таможенного контроля в т.ч. принятие решения о таможенном осмотре или досмотре товаров и транспортных средств международной перевозки; оформление таможенной процедуры таможенного транзита.

Ветеринарный контроль проводят ФТС России, Минсельхоз России, Россельхознадзор включает в себя проверку документов, принятие решения о досмотре товаров и транспортных средств.

Фитосанитарный карантинный контроль проводят ФТС России, Минсельхоз России, Россельхознадзор, включает в себя проверку документов, принятие решения о досмотре товаров и транспортных средств.

Дата добавления: 2014-12-27 ; Просмотров: 3139 ; Нарушение авторских прав? ;

Видео (кликните для воспроизведения).

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источники


  1. Гельфер, Я. М. История и методология термодинамики и статистической физики / Я.М. Гельфер. — Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2013. — 536 c.

  2. Басовский, Л. Е. История и методология экономической науки / Л.Е. Басовский. — М.: ИНФРА-М, 2011. — 240 c.

  3. Горбункова И. М. Особенности правоохранительной деятельности российского нотариата в сфере наследственных правоотношений; Городец — Москва, 2010. — 144 c.
  4. Саушкин, Ю. Г. История и методология географической науки. Учебное пособие / Ю.Г. Саушкин. — М.: Издательство МГУ, 2014. — 424 c.
  5. Трудовое право; Юнити-Дана — Москва, 2010. — 504 c.
Средства и методы пограничного контроля
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here