Сколько учиться на социального педагога

Самое важное на тему: "Сколько учиться на социального педагога". Об актуальности данных на 2020 год вы можете уточнить у дежурного юриста.

Социальный педагог

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В ШКОЛЕ

школьного социального педагога:

u помощь семье в проблемах, связанных с учебой

и воспитанием ребенка;

u помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его воспитание и обучение;

u привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-значимых мероприятий, акций;

u распознавание и разрешение конфликтов, затрагивающих интересы ребенка с целью предотвращения серьезных последствий;

u консультирование (групповое и индивидуальное) детей и их родителей, лиц, заменяющих родителей по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций;

u выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов соответствующих учреждений и организаций;

u помощь педагогам в разрешении конфликтов с детьми.

социального педагога является:

— предотвращение проблемы, своевременное выявление и устранение причины, порождающий ее;

— обеспечение профилактики различного рода проявлений отклонений в поведении, в общении и отношениях людей, и, таким образом, задача социального педагога — оздоровление окружающей среды ребенка.

Школьный социальный педагог должен обязательно знать закон РФ “Об образовании”, Конвенцию о правах ребенка, основные закономерности развития личности, специфику формирования отношений в социуме; экологическое, демографическое положение в стране, социально-педагогическую характеристику различных сфер микросреды; формы и методы социальной работы с семьей, с различными группами и категориями населения; основы социальной политики, трудового диагностирования личности и ее микросреды; навыки анализа программирования социально-педагогической работы, педагогическую этику.

Из практических наблюдений и анализа своей работы в школе я пришла к выводу, что базовые умения и качества социальных педагогов вообще должны быть следующими:

слушать клиента (ученика, родителя) и задавать вопросы;

проявлять сочувствие, искренность, теплоту, доверие и оказывать поддержку учащимся;

проявлять выдержку, понимание проблемы и ситуации;

деликатность, чувство такта;

быть коммуникабельным, контактным, уметь “разговорить” клиента, совместно определить пути решения проблемы;

быть нужным, интересным для окружающих, направляя на это свои личностные возможности, эрудицию, опыт;

быть посредником, связующим звеном между клиентом и его окружением;

быть неформальным в работе с клиентом, выполнять роль советчика, помощника клиента в решении им собственных проблем, строить взаимоотношения на основе диалога;

всегда исходить из позиции гуманизма и милосердия, не осуждать и не упрекать клиента, уважать его достоинство, предупреждать возможности негуманного поведения по отношению к личности или группе людей;

защищать от физического или душевного дискомфорта, расстройства, опасности, унижения;

находить себе помощников в работе;

информировать людей о доступности социальных служб для различных групп населения;

соблюдать высокие нравственные стандарты своего поведения, исключая любые уловки, ведения кого-либо в заблуждение, нечестные действия, всегда действовать исключительно в интересах клиента;

вести работу только в рамках своей компетентности, нести персональную ответственность за качество своей работы;

защищать чистоту профессии, уважать и доверять коллегам в ходе профессиональных взаимоотношений и взаимодействия, выступать против неэтичного поведения любого из своих коллег;

не использовать свои профессиональные отношения в личных целях, уважать и не разглашать тайну, доверенную вам;

стремиться к постоянному повышению профессиональных знаний, мастерства, уровня квалификации как специалиста в области социальной работы.

Основными методами изучения социальных результатов деятельности социального педагога является:

наблюдение практической деятельности социального педагога (это формы общения с клиентами, степень удовлетворенности клиента результатами, участие в различных видах деятельности, атмосфера в микросоциуме);

беседа с детьми, с родителями, психологом, воспитателями, педагогическими работниками;

анализ анкет, социологических опросников;

участие в общем собрании детей, жителей микрорайона, родителей;

изучение информационных источников, анализ статистической отчетности, выполнение нормативной документации;

анализ профессиональной социально-педагогической документации.

Обязательной документацией для социального педагога является:

1. Социально-педагогическая характеристика микрорайона.

2. Медико-психолого-педагогическая характеристика клиентов (эти документы относятся к числу документов для внутреннего пользования и не подлежат широкой огласке).

3. Перспективный план работы на год, утвержденный директором школы.

4. Ежедневный и годовой планы работы.

Социальный педагог собирает информацию, связанную с нуждами детей, организует консультацию по вопросам прав и обязанностей детей, имеющих льготы и получающих пособия. Он анализирует ситуацию клиента и предоставляет ему альтернативные подходы к решению проблем. Выявляя проблемы и трудности в сфере семьи, общения и отношений между людьми, социальный педагог в процессе диагностики дифференцирует выявленные проблемы и выводит на их решение специалистов-профессионалов различных профессий и разного профиля. Заботясь об укреплении семьи, развитии ее воспитательно-оздоровительного потенциала, социальный педагог направляет усилия на оздоровление и нормализацию отношений в семье и ее микросоциуме. Содействуя развитию социальных инициатив детей и взрослых, социальный педагог использует различные моральные и материальные средства, стимулируя их инициативы, добивается общественного признания новаций, внедряя их в жизнь. Социальный педагог заботится о том, чтобы социальная работа носила активный характер, включая в социальную работу самих детей и их родителей.

Эффективность деятельности еще повышается на основе обмена опытом работы. Поэтому было бы не лишним проводить единые собрания хотя бы раз в полугодие всех социальных педагогов школ города. Если важен обмен опытом между социальными педагогами одного города, то обмен опытом в этом направлении между странами бесценен. Такой обмен происходит между городом Тамбовом и городом Терра-Хотом (США, Аризона). Таким образом, решаются и вытекающие из целей задачи этой работы. Но, к сожалению, сегодня есть школы, в которых еще нет социальных педагогов. Но радует то, что его функции частично выполняет заместитель директора по воспитательной работе или некоторые классные руководители. Например, они могут посещать семьи учащихся, могут для себя вести учет неблагополучных семей, проводить собрания и беседы с такими семьями, но у них нет прав осуществлять официальную социальную помощь ученикам. Такие права есть у социальных педагогов. Поэтому их наличие в школе незаменимо. Но так как эта профессия сравнительно молодая, есть надежда, что школам, не имеющим пока социальных педагогов, осталось ждать недолго, хочется верить, что это профессия будет иметь огромный спрос. А будущим школьным социальным педагогам нужно знать, что их ждут и в них нуждаются.

Читайте так же:  Как найти человека который воевал в вов

Циклограмма работы социального педагога

муниципального образовательного учреждения

1. Индивидуальная работа с учащимися и их родителями.

2. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

Социальный педагог: суть профессии и обязанности

Социальный педагог – это специалист, который работает с детьми, имеющими отклонения в психике, нарушающими общепринятые нормы поведения, занимающимися преступной деятельностью и т.д. Данная профессия совмещает в себе педагогическую деятельность с оказанием психологической помощи проблемным детям.

Кого называют социальным педагогом

Профессия социального педагога появилась совсем недавно – в 2000-е годы. До появления данной специальности роль социального педагога выполняли классные руководители и администраторы, занимающиеся внеклассной работой. Социальный педагог – это востребованная профессия, имеющая большое значение в связи с увеличивающимся ростом детской преступности и числа неблагополучных семей.

Социальный педагог в школе и его должностные обязанности

Основная задача социального педагога – благотворное влияние на психическое состояние своего воспитанника. С этой целью специалист организует мероприятия, проводит воспитательную работу, выступает защитником прав детей. В ходе работы специалист создает комфортные условия для своих подопечных, выстраивает доверительные отношения с ними, помогает воспитанникам преодолеть психологический барьер и т.д. В случае с благоприятными семьями педагог работает и с родителями, помогает им наладить отношения с ребенком и т.д.

Работа социального педагога подразумевает взаимодействие с полицией (в частности, по делам несовершеннолетних), психологами, органами опеки, школьными учителями, судами (при необходимости), родителями воспитанников и т.д.

Таким образом, обязанности социального педагога – предотвратить усугубление психологических проблем у детей и возможные негативные последствия психологической травмы, полученной ребенком.

Требования к социальному педагогу

Должностные обязанности нового сотрудника определяются уставом, принятым организацией, в которой специалист планирует работать. Профессиональными требованиями к социальному педагогу являются:

наличие высшего профильного образования;

знание трудового и семейного законодательства;

знания в области общей и социальной педагогики, психологии;

знание социально-педагогических и диагностических методик;

организация работы по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите воспитанников;

умение анализировать проблему, искать ее причины и следствие, помогать преодолеть трудности воспитанникам;

практическая реализация социально-педагогической работы;

умение взаимодействовать с детьми и их родителями, вести диалог с учителями, специалистами социальных служб и пр.

Таким образом, социальный педагог обязан выполнять множество различных функций, которые требуют психоэмоциональной устойчивости, коммуникабельности, терпения. Как правило, деятельность социального педагога определяется рабочим договором, подписанным сотрудником и администрацией.

Кому подходит данная профессия

Для выполнения обязанностей социального педагога, требуется соответствовать определенным критериям. Среди основных требований можно выделить:

[2]

желание помогать детям;

терпение при работе с трудными детьми;

умение находить подход к каждому ребенку;

наблюдательность, умение анализировать поведение детей, искать объяснение/ причину возникшей проблемы;

коммуникабельность, стрессоустойчивость, целеустремленность;

Работа социального педагога – трудная, требующая желания бороться за счастье каждого ребенка.

Как выучиться на социального педагога

Чтобы работать социальным педагогом, требуется получить высшее образование по направлениям «педагогика», «психология» («психолого-педагогическое образование») или «социология» («прикладные методы социологических исследований»).

Сложности профессии социального педагога

Работа социального педагога является сложной, требующей больших эмоциональных и физических нагрузок. Это достаточно востребованная профессия, однако найти свободную вакансию сложно в связи с большим количеством специалистов в данной сфере. Данная специальность не подразумевает карьерного роста.

Социальный педагог – это сложная, но востребованная профессия, требующая от сотрудника терпения и самоотдачи. Чтобы работать в данной сфере, необходимо получить высшее профильное образование. Основными задачами социального педагога являются оказание психологической помощи детям из неблагополучных семей, а также детям, имеющим проблемы с поведением, проведение социально-педагогической работы по адаптации воспитанников, преодоление психологического барьера и т.д. Специалист работает с детьми, их родителями, учителями, представителями полиции, органов опеки и пр., помогая создать максимально комфортные условия для подопечных.

Где искать работу

Социальный педагог может работать в детских садах, школах, социальных службах и пр. Заработная плата при этом будет зависеть от квалификации сотрудника, опыта работы по специальности и т.д.

Сколько зарабатывает социальный педагог

Заработная плата социального педагога зависит от многих критериев, включая регион проживания и место работы. В России оклад специалиста данного профиля может варьироваться от 15 до 30 тыс. руб. В Москве и Санкт-Петербурге зарплата социального педагога начинается от 25 тыс. руб. и выше.

Плюсы и минусы работы социальным педагогом

Профессия социального педагога имеет свои плюсы и минусы. К положительным сторонам можно отнести:

уважаемая, востребованная профессия;

возможность помогать детям.

К минусам относятся:

трудная работа, требующая моральных и физических затрат;

Какое количество детей определено на одного психолога и социального педагога по нормативам?

Меня интересует следующий вопрос: сколько заместителей должно быть у руководителя, если количество детей в школе 320 человек? Какое количество детей определено на одного психолога и социального педагога по нормативам?

Похожие темы

Четких законов нет.Есть,в данном случае, только решение коллегии Министерства,но оно не является нормативным актом, а носит рекомендательный характер. Соответственно и «Положение о службе практической психологии образования в Российской Федерации» (является Приложением к «Решению коллегии от 29 марта 1995 года») не может указывать кол-во ставок психологов, а только рекомендует иметь 1 психолога на 500 учащихся.

Также смотрите Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации.Там говорится, что «образовательное учреждение самостоятельно в установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации».

Сколько иметь заместителей, реша­ют директора средних школ самостоятельно. Ут­верждение штатного расписания находится в их компетенции. Поэтому они имеют право на­значать себе столько заместителей, на сколько хватит фонда оплаты труда. Нужно смотреть локальные правовые акты школы,ст.8 ТК

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации.Там говорится, что «образовательное учреждение самостоятельно в установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации».

Касаемо психологов тоже есть рекомендация : 1 психолог на 500 учащихся. А иметь в школе ставку психолога или 0,5 ставки решает директор школы.

Читайте так же:  Как перевести гигабайты с мтс на билайн

Положение о службе практической психологии образования в Российской Федерации» (которое является Приложением к «Решению коллегии от 29 марта 1995 года») не может регламентировать количество ставок психологов, потому что оно носит рекомендательный характер- иметь одного психолога на 500 учащихся.

Единственный официальный документ, которым можно руководствоваться, в данной ситуации — Федеральный закон №273-ФЗ Об образовании в РФ (статья 28 «Компетенция,права,обязанности и ответственность образовательной организации»). Там говорится, что образовательная организация самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации,

В частности, к компетенции образовательной организации относится установление структуры управления деятельностью образовательной организации, штатного расписания, распределение должностных обязанностей».

Поэтому директор школы вправе самостоятельно определять количество психологов в школе, исходя из тех задач, которые ставятся перед школьной психологической службой, ведь педагог-психолог не обязан работать с каждым учеником школы.

Тоже самое относится и к количеству заместителей директора Жесткой регламентации по количеству не существует. Но конечно вопрос по количеству заместителей согласовывается с органом управления образования вашего города.,который является по отношению к школе главным распорядителем бюджетных средств.

Зарплата социального педагога

Именно он помогает детям вернуться к нормальной жизни. Но сколько получает социальный педагог за этот труд, какая у него зарплата? Об окладе и надбавках узнаем прямо сейчас!

Социальный педагог — совсем «молодая» профессия, появившаяся в начале 2000-х годов.

Соцпедагог относится к педагогическим должностям, соответственно и зарплата социального педагога напрямую связана с установленными коэффициентами для педагогических работников.

Оклад социального педагога

Из чего складывается заработная плата социального педагога? Профессия относится по квалификационному справочнику к должностям 2 категории.

Минимальный рекомендуемый размер оклада социального педагога установлен в размере около 5000 рублей для педагогов с высшим образованием и около 4500 рублей для педагогов, которые имеют среднее профобразование.

Не густо, но оклад социального педагога – это лишь базовый ориентир, он в каждом конкретном случае может быть своим, устанавливается руководителем и прописывается в трудовом договоре и штатном расписании.

Зарплата социального педагога

Зарплата социального педагога, как и для любого педагогического работника, складывается из нескольких составляющих. Размер заработной платы = базовая часть + стимулирующая часть + компенсационные выплаты.

Базовая часть – это и есть оклад социального педагога. Он состоит из ставки и надбавок:

  • за сложность (рекомендуемый размер — 35% от оклада);
  • за стаж работы (для работающих от 2 до 5 лет — 10%; от 5 до 10 лет — 15%; от 10 до 20 лет — 25%; 20 лет и более — 30%);
  • за квалификационную категорию (25% — при наличии высшей квалификационной категории; 015 % — при наличии первой квалификационной категории);
  • персональный коэффициент (для социального педагога максимальный порог 15 % к окладу).
Видео (кликните для воспроизведения).

Нередко выплаты компенсационного характера сильно влияют на то, сколько получает социальный педагог. Они могут быть установлены:

  • за труд с вредными или особыми условиями труда (как правило, это социальные педагоги, занятые в школах-интернатах, школах-санаториях, где обучаются больные дети);
  • за труд в условиях, которые отличаются от нормальных: (социальный педагог может совмещать профессии, работать сверхурочно, в том числе и в выходные или праздничные дни, например при присутствии на допросах несовершеннолетних, ему может быть увеличен объем выполняемых работ, также часто социальный педагог исполняет обязанности временно отсутствующих работников.

Размеры компенсационных надбавок, условия и периодичность их предоставления прописаны в коллективных договорах, соглашениях, локальных нормативных актах и регулируются трудовым законодательством.

В профессии социального педагога есть также и стимулирующие выплаты. Это могут быть доплаты за интенсивность и высокие показатели работы, также выплаты за высококачественное выполнение работ и премиальные надбавки по результатам работы. Доплаты к окладу социального педагога обычно выплачиваются за работу с особым контингентом обучающихся (это работа с учащимися из неблагополучных семей, детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, работа с учащимися с ОВЗ и инвалидами, за работу с детьми с девиантным и асоциальным поведением).

Доплаты за интенсивность и значительные показатели работы могут сильно влиять на оклад и зарплату социального педагога. Устанавливаются же они соответствующим локально-нормативным актом.

Размер выплат может быть установлен либо в процентах от оклада, либо прописывается конкретный размер выплаты. Максимального размера доплаты за интенсивность и высокие результаты работы нет.

Для получения стимулирующих выплат социальному педагогу необходимо достичь определенных критериев в работе. Это могут быть показатели за индивидуальную работу с обучающимися, за профилактическую работу, участие в конкурсах и другие.

За каждый показатель устанавливается количество баллов, цена бала варьируется в зависимости от общего фонда оплаты труда региона и может быть в пределах 500 – 850 рублей.

На то, сколько зарабатывает социальный педагог влияют и результаты его труда. По итогам работы — могут выплачиваться премии, ежегодные, квартальные и другие. Размер премии устанавливается приказом руководителя.

Сколько получает социальный педагог?

Сколько же зарабатывает социальный педагог, если уйти от теории и говорить о фактах в цифрах? Ответ, к сожалению, не утешительный. Согласно данным статистических сайтов, по стране социальный педагог получает в среднем около 15 тыс. рублей.

Наиболее высокооплачиваемая работа социального педагога в крупных городах России — Москве, Санкт-Петербурге. Здесь средний доход социального педагога около 40000 и 30000 рублей соответственно. В Краснодаре, республике Татарстан и в ряде других регионов социальный педагог получает около 15000 рублей.

Увеличение размера заработной платы социального педагога

Самый очевидный способ увеличить заработную плату социальному педагогу – это работа по совместительству. Социальный педагог, работая в одном учреждении, может устроиться в другое на 0,5 или 0,25 ставки. Кроме этого, особенно часто это происходит в сельских небольших школах, социальный педагог получает значительно большую заработную плату за совмещение должностей, близких к его основной должности.

Очень часто такому работнику устанавливается фиксированная доплата. Возможность зарабатывать больше для социального педагога – есть, нужно только время и желание.

Сколько учиться на социального педагога

МБОУ Елизаровская СШ

Читайте так же:  Калькулятор ндфл — рассчитываем налоги на доход

Власова Эльвира Витальевна

Социальный педагог – это тот человек в школе, который организует взаимодействие и объединяет усилия школы, семьи, общественности, для поддержки и всесторонней помощи в развитии и воспитании детей.

Власова Эльвира Витальевна

Социальный педагог – это тот человек в школе, который организует взаимодействие и объединяет усилия школы, семьи, общественности, для поддержки и всесторонней помощи в развитии и воспитании детей.

[3]

Цель деятельности школьного социального педагога:

Создание благоприятных условий для личностного развития ребенка (физического, социального, духовно – нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально – психолого – педагогической помощи в саморазвитии и самореализации в процессе социализации, а также защита ребенка (социальная, психолого – педагогическая, нравственная) в его жизненном пространстве.

Основные направления работы социального педагога:

[1]

1. Проверка посещаемости занятий учащимися.

2. Составление социального паспорта семей учащихся.

3. Профилактические беседы с трудными» учащимися и их родителями.

4. Участие, работе Совета профилактики, административных совещаниях, педсовета и т.д.

5. Взаимодействие с органами ОППН и КДН;

6. Помощь в развитии индивидуальных способностей учащихся.

7. Оказание психологической помощи и поддержки учащимся.

8. Охрана и защита прав несовершеннолетних.

9. Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально – педагогической работы.

10. Социально – правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости.

11. Работа с социально – неблагополучными семьями:

12. Решение проблем сиротства и опекунства.

В своей работе социальный педагог школы руководствуются:

1. Конституцией Российской Федерации.
2. Международным документом — Конвенцией ООН о правах ребенка.
3. Международным документом — Декларацией прав ребенка.
4. Федеральным Законом РФ об образовании.
5. Семейным кодекс Российской Федерации.
6. Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
7. Федеральным Законом «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
8. Уставом школы.
9. Планом работы школы на текущий учебный год.
10. Школьными локальными актами.
11. Должностной инструкцией.

Социальный педагог работает с различными категориями населения :

· Малообеспеченными, многодетными семьями.

· Семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.

· С учащимися, состоящими на учете в ОДН, КДН, внутри школы, в «группе риска».

· С детьми и сиротами.

· С детьми — инвалидами, детьми с ограниченными возможностями.

Ведется также очень активная работа по предупреждению и профилактике правонарушений и преступлений.

К социальному педагогу вы можете обратиться , если:

· у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;

· вам положены социальные льготы

· если вашего ребенка кто — либо обижает, оскорбляет, угрожает;

· при оформлении опеки;

· если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже необходима защита и контроль социального педагога.

Профессия социальный педагог

Данная профессия появилась совсем недавно, а потому ее смысл понятен далеко не всем. Социальный педагог занимается созданием «правильных» условий для развития учащихся, защищает права детей, помогает наладить отношения семьи со школой, организует работу учителей, помогает повысить успеваемость детей и многое другое.

До нынешнего момента функции социального педагога отчасти выполнялись преподавателями или классными руководителями. В сложных или нестандартных случаях работали штатные или приглашенные психологи.

Места работы

В основном, должность социального педагога присутствует в:

  • школах;
  • детских садах;
  • социальных службах;
  • приютах и учреждениях, работающих с несовершеннолетними.

История профессии

Изменение жизни и экономики, развитие технологий, обострение социальных и политических противоречий создало необходимость менять устройство государственного воспитания и обучения детей. Профессия социального педагога появилась в России примерно в 2000-х годах и к нынешнему времени прижилась.

Отчасти эта профессия была создана, чтобы уменьшить рост преступности, количество неблагополучных детей и иные проблемы.

Обязанности социального педагога

Основными должностными обязанностями социального педагога являются:

  • анализ проблем учащихся для оказания им социальной помощи;
  • разработка программ адаптации учащихся к окружающим условиям;
  • консультирование детей, родителей и учителей.

В зависимости от специфики учреждения в обязанности социального педагога могут входить:

  • координация взаимодействия работников школы и привлеченных специалистов;
  • помощь в трудоустройстве учащихся;
  • проведение обучающих мероприятий для учителей.

Требования к социальному педагогу

Обычно требования к социальному педагогу таковы:

  • высшее профессиональное образование;
  • опыт методической работы;
  • знание законодательства, касающегося социальной сферы;
  • навыки организации и проведения мероприятий.

Как стать социальным педагогом

Стать социальным педагогом можно единственным способом — получить высшее образование, без которого на работу просто не возьмут. Дальнейшие шаги — либо трудоустройство по специальности, либо работа учителем в школе или воспитателем в детском саду и последующий рост в профессионализме и положении.

Образец резюме социального педагога

Зарплата социального педагога

Размер заработной платы социального педагога невелик, размер колеблется от 15 до 30 тысяч рублей в месяц. Приятным дополнением могут быть премии за выслугу лет и льготы для работников государственных предприятий.

Средняя зарплата социального педагога находится в районе 20 тысяч рублей в месяц и расти в ближайшие годы, скорее всего, не будет.

Где пройти обучение

Помимо высшего образования на рынке есть ряд краткосрочного обучения длительностью, как правило, от недели до года.

Межрегиональная Академия строительного и промышленного комплекса и ее курсы направления «Социальный педагог».

Современная научно-техническая академия (СНТА) и ряд её курсов по направлению «Социальная педагогика».

Межрегиональная академия дополнительного профессионального образования (МАДПО) обучает по специализации «Социальная психология и педагогика» и выдаёт диплом и сертификат.

Институт профессионального образования «ИПО» приглашает вас пройти дистанционные курсы по направлению «Социальная педагогика» (есть варианты 256, 512 и 1024 ак.ч.) с получением диплома или удостоверения государственного образца. Мы обучили более 8000 выпускников из почти 200 городов. Можно пройти обучение экстерном, получить беспроцентную рассрочку.

Социальный педагог

Социальный педагог школы

Ситникова Ольга Юрьевна

График работы: Пон. — Пят. с 09.00 до 18.00, Суб. 09.00 — 14.00

Контактный телефон: 353-57-72

Социальный педагог – это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе, создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей, выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам, выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти, способствует реализации прав и свобод ребенка.

Читайте так же:  Плесень в квартире кто должен устранять

Основной задачей деятельности социального педагога является социальная защита прав детей, обеспечение охраны их жизни и здоровья.

Социальный педагог работает с отдельной личностью, его роль заключается в том, чтобы помочь подросткам словом и делом, содействовать тому, чтобы каждый из них поверил в себя, переоценил свои ценности и прозрел.

Основные направления работы социального педагога

  • Проверка посещаемости занятий учащимися.
  • Составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и учащихся с девиантным поведением.
  • Помощь в составлении планов классным руководителям индивидуальной работы с «трудными» учащимися.
  • Профилактические беседы с трудными» учащимися и их родителями.
  • Участие, в проверках планов воспитательной работы с «трудными» учащимися, работе Совета профилактики, административных совещаниях, малого педсовета и т.д.
  • Взаимодействие с органами правопорядка.
  • Развитие индивидуальных способностей учащихся.

Оказание психологической помощи и поддержки учащимся.

Работа с детьми группы риска

Функции социального педагога

  • аналитическая (изучение условий жизни ребенка, семьи, социального окружения; выявление влияния окружающей среды на развитие ребенка, а также различного рода проблем;установление причин),
  • прогностическая (определение перспектив процесса развития и воспитания ребенка),
  • коррекционная (коррекция влияний на ребенка как со стороны семьи, так и социальной среды),
  • профилактическая (предупреждение отклоняющегося поведения у детей; организация мер социального оздоровления семьи; своевременное оказание правовой и другой помощи семьям и детям групп социального риска),
  • охранно-защитная (защита прав и интересов личности; содействие в привлечении к ответственности лиц, допускающих прямые или косвенные противоправные действия на подопечных социального педагога; взаимодействие с органами социальной защиты),
  • психотерапевтическая (забота о душевном равновесии ребенка; помощь в разрешении конфликтов),
  • посредническая (осуществляет связи в интересах ребенка между семьей, образовательным учреждением, ближайшим окружением и органами социальной защиты).

Социальный педагог работает с различными категориями населения:

  • Малообеспеченными, многодетными семьями.
  • Семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.
  • С учащимися, состоящими на учете в ПДН, КДН, внутри школы, в «группе риска».
  • С детьми-сиротами.
  • С детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями.

Ведется также активная работа по предупреждению и профилактике правонарушений и преступлений.

ПДН полиции № 8 Кировского района, ул. Петухова,д. 57, эт. 5 т. 232-16-11

КДН Администрации Кировского района, ул. Петухова, д.18 к. 217 т. 227-48-70

Комплексный центр соц. населения, ул. Сиб. — Гвардейцев, 59. т. 342-96-63

Городской центр образования и здоровья «Магистр» ул. Дм.Шамшурина, д. 6 т.222-26-10, ул. Паласса, д. 28 т. 342-92-71, 349-03-65

Центр психолого — педагогической поддержки молодежи «Пеликан», ул. Зорге, д. 42 т.342-07-93, ул. Сиб. — Гвардейцев, д. 3 т. 315-41-13

Школьный учитель

Учитель – профессия в сфере образования, которая заключается в обучении и воспитании молодого поколения с целью успешного и быстрого вхождения его в общественную жизнь. Профессия подходит тем, кого интересует психология (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Краткое описание

Большинство педагогов работает в средней общеобразовательной школе учителями начальных классов, преподавателями отдельных предметов. Профессия учителя востребована в школах-интернатах, ПТУ, техникумах, колледжах, ВУЗах, в дошкольных учреждениях. Преподавателей различных курсов (английского языка, компьютерной грамотности, йоги и т.д.) также можно назвать высоким званием Учителя.

Специфика профессии

Работа учителя многопланова и включает в себя следующие функции:

  • объяснение нового материала доступными для определенного возраста средствами;
  • контроль за усвоением материала: опрос и оценка знаний учащихся;
  • проверка классных и домашних работ;
  • консультирование учеников и их родителей по подбору необходимых для обучения книг, пособий, рабочих тетрадей;
  • классное руководство;
  • проведение воспитательной работы с детьми;
  • помощь в раскрытии творческого потенциала, способностей и возможностей учащихся;
  • выявление интересов и склонностей учеников для адекватного подбора программ и методов обучения;
  • изучение индивидуальных особенностей детей и оказание эффективного психолого-педагогического воздействия на них;
  • формирование личности ученика;
  • развитие у учеников стремления к освоению новых знаний;
  • организация внеклассных групповых мероприятий, ведение дискуссий, диспутов, собраний;
  • объяснение текущих социальных событий и явлений;
  • участие в разработке и внедрении образовательных, учебных программ;
  • составление тематических и урочных планов;
  • оформление документации (журналов, отчетов).

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  • творческая работа, предполагающая постоянный рост;
  • возможность подработки репетиторством;
  • возможен неполный рабочий день;
  • радуют успехи учеников;
  • высокий авторитет успешного педагога и благодарность учеников;
  • длинный 2-месячный отпуск – гарантированно летом;
  • работа с молодежью заряжает энергией, оптимизмом.

Минусы

  • невысокая зарплата в государственных школах;
  • нервная работа, требующая колоссального терпения;
  • подготовка к завтрашнему уроку, проверка тетрадей отнимают много личного свободного времени;
  • много общественной работы и ненужной писанины;
  • повторение одной и той же информации из года в год надоедает.

Место работы

  • образовательные учреждения (детские сады, школы, колледжи, техникумы, ВУЗы);
  • социальные организации (детские дома, приюты, интернаты, детские центры творчества и досуга);
  • подготовительные курсы для дошкольников;
  • работа в правоохранительных органах (детские приемники-распределители, колонии);
  • Российская академия образования;
  • городские и муниципальные учебно-методические центры;
  • репетиторская деятельность.
  • Личные качества
  • склонность к работе с детьми;
  • наблюдательность: умение увидеть тенденции в развитии ребенка, способности для формирования его умений, навыков;
  • умение заинтересовать учеников, повести за собой;
  • высокая степень личной ответственности;
  • ораторские и организаторские способности;
  • высокий уровень коммуникативных способностей;
  • способность уделять внимание нескольким объектам одновременно;
  • психическая и эмоциональная уравновешенность;
  • выдержка, самоконтроль и самообладание;
  • умение урегулировать конфликты;
  • терпение;
  • интерес и уважение к другому человеку;
  • стремление к самопознанию, саморазвитию;
  • оригинальность, находчивость, разносторонность;
  • тактичность;
  • целеустремленность;
  • энтузиазм, артистизм;
  • требовательность к себе и другим.

Перспектива карьерного роста учителей связана с повышением уровня педагогического мастерства, победой в конкурсах профессиональных достижений, подготовкой успешных учеников (победителей предметных Олимпиад). Учитель может стать завучем или директором школы, перейти на руководящую работу в РОНО или ГорОНО. Можно открыть собственный бизнес по оказанию образовательных услуг.

Сколько Учиться на Социального Педагога

Какое количество детей определено на одного психолога и социального педагога по нормативам

Четких законов нет. Есть, в данном случае, только решение коллегии Министерства, но оно не является нормативным актом, а носит рекомендательный характер. Соответственно и «Положение о службе практической психологии образования в Российской Федерации» (является Приложением к «Решению коллегии от 29 марта 1995 года») не может указывать кол-во ставок психологов, а только рекомендует иметь 1 психолога на 500 учащихся.

Читайте так же:  Как оприходовать наличные деньги в кассу

Меня интересует следующий вопрос: сколько заместителей должно быть у руководителя, если количество детей в школе 320 человек? Какое количество детей определено на одного психолога и социального педагога по нормативам?

Единственный официальный документ, которым можно руководствоваться, в данной ситуации — Федеральный закон №273-ФЗ Об образовании в РФ (статья 28 «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации»). Там говорится, что образовательная организация самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации,

Положение о службе практической психологии образования в Российской Федерации» (которое является Приложением к «Решению коллегии от 29 марта 1995 года») не может регламентировать количество ставок психологов, потому что оно носит рекомендательный характер- иметь одного психолога на 500 учащихся.

В частности, к компетенции образовательной организации относится установление структуры управления деятельностью образовательной организации, штатного расписания, распределение должностных обязанностей».

Поэтому директор школы вправе самостоятельно определять количество психологов в школе, исходя из тех задач, которые ставятся перед школьной психологической службой, ведь педагог-психолог не обязан работать с каждым учеником школы.

Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации. Там говорится, что «образовательное учреждение самостоятельно в установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации».

Образование социальная работа

Требования к квалификации социального педагога: Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика», «Социальная педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Требования к квалификации педагога-психолога: Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Согласно раздела III Должности педагогических работников Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н, опрелены критерии ВОСПИТАТЕЛЯ (включая старшего):

Для старшего воспитателя — высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет.

1. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. ▪ Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций утверждается Правительством Российской Федерации.

Статьей 46 Федерального закона № 273-ФЗ от 23.12.2012 г. «ОБ ОБРАЗОВАНИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» установлено право на занятие педагогической деятельностью

Учитель в школе должен иметь педагогическое образование

либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.

либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.

— имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации;

— лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

▪ при осуществлении обобщенной трудовой функции «Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования», в состав которой входят такие трудовые функции как общепедагогическая функция, воспитательная и развивающая деятельность:

Школы соц психологии

На работах, где по условиям производства (работы) предоставление перерыва для отдыха и питания невозможно, работодатель обязан обеспечить работнику возможность отдыха и приема пищи в рабочее время. Перечень таких работ, а также места для отдыха и приема пищи устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка.

▪ Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, трудовым договором, графиками работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями трудового законодательства и с учетом особенностей, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

При шестидневке вы должны работать по 3 часа на каждой ставе Итого 6 часов день

Под объемом учебной нагрузки подразумевается количество часов, предусмотренных для выполнения учебной (преподавательской) работы во взаимодействии с обучающимися по видам учебной деятельности, установленным учебным планом (индивидуальным учебным планом), текущему контролю успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, что следует из п. 1.2 Порядка определения учебной нагрузки.

Видео (кликните для воспроизведения).

В течение рабочего дня (смены) работнику должен быть предоставлен перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, который в рабочее время не включается.

Источники


  1. Липшиц, Е.Э. Законодательство и юриспруденция в Византии в IX-XI вв. Историко-юридические этюды / Е.Э. Липшиц. — М.: Наука, 2016. — 248 c.

  2. Картрайт, Г. Обвиняется в убийстве. История судебных процессов над Калленом Дэвисом / Г. Картрайт. — М.: Прогресс, 2017. — 384 c.

  3. Миронов, Иван Борисович Суд присяжных. Стратегия и тактика судебных войн / Миронов Иван Борисович. — М.: Книжный мир, 2015. — 216 c.
  4. Венгеров, А. Б. Теория государства и права / А.Б. Венгеров. — М.: Омега-Л, 2012. — 608 c.
  5. Омельченко, О.А. Всеобщая история государства и права; Остожье; Издание 255-е, 2013. — 576 c.
Сколько учиться на социального педагога
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here