Санитарно защитная зона кладбища санпин

Самое важное на тему: "Санитарно защитная зона кладбища санпин". Об актуальности данных на 2020 год вы можете уточнить у дежурного юриста.

Статья 78. «СЗ-3». Санитарно-защитная зона кладбищ

Статья 78. «СЗ-3». Санитарно-защитная зона кладбищ

Санитарно-защитные зоны кладбищ устанавливаются для обеспечения нормативного расстояния до жилых, общественно-деловых и рекреационных зон, а также для соблюдения требований санитарной охраны водных источников, почв.

Классификация размеров санитарно-защитных зон для кладбищ установлена СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (новая редакция):

1) закрытые кладбища и мемориальные комплексы, кладбища с погребением после кремации, колумбарии, сельские кладбища — 50 м;

2) кладбища смешанного и традиционного захоронения площадью 10 и менее га — 100 м;

3) кладбища смешанного и традиционного захоронения площадью от 10 до 20 га — 300 м;

4) кладбища смешанного и традиционного захоронения площадью от 20 до 40 га — 500 м.

Расстояние от водозаборных сооружений и централизованного источника водоснабжения населения должно быть не менее 1000 метров независимо от типа кладбища.

1. Основные виды разрешенного использования:

1) проведение работ по озеленению и благоустройству территории;

2) размещение объектов, связанных с ритуальным услугами;

3) размещение предприятий по производству похоронных принадлежностей;

4) размещение линейных объектов (трубопроводов, ЛЭП, автодорог, железной дороги), кроме водоводов хозяйственного и питьевого назначения.

2. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных в зоне СЗ-3, не подлежат установлению.

3. Особенности использования земельных участков и объектов капитального строительства:

1) отвод земельных участков под проектирование и строительство жилых зданий, объектов общественно-делового и рекреационного назначения, водозаборных сооружений складов продовольственных товаров, предприятий пищевой промышленности;

2) предоставление земель для садоводства и огородничества.

[3]

>
«СЗ-4». Санитарно-защитная зона свалок, отстойников, карьеров, полигонов и золоотвалов
Содержание
Решение Думы городского округа ЗАТО Северск Томской области от 18 марта 2010 г. N 94/4 «Об утверждении Правил землепользования.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов

4.5. Канализационные очистные сооружения

1. Санитарно-защитные зоны для канализационных очистных сооружений следует принимать по таблице 4.5.1.

Таблица 4.5.1

Санитарно-защитные зоны для канализационных очистных сооружений

│ Сооружения для │ Расстояние в м при расчетной производительности │

│очистки сточных вод │ очистных сооружений в тыс. м3 сутки │

│ │ до 0,2 │ более 0,2 │более 5,0 до│ более 50,0 │

│ │ │ до 5,0 │ 50,0 │ до 280 │

│Насосные станции и│ 15 │ 20 │ 20 │ 30 │

│Сооружения для│ 150 │ 200 │ 400 │ 500 │

│очистки с иловыми│ │ │ │ │

│Сооружения для│ 100 │ 150 │ 300 │ 400 │

│обработкой осадка в│ │ │ │ │

│а) фильтрации │ 200 │ 300 │ 500 │ 1000 │

│б) орошения │ 150 │ 200 │ 400 │ 1000 │

│Биологические пруды │ 200 │ 200 │ 300 │ 300 │

1.1. СЗЗ для канализационных очистных сооружений производительностью более 280 тыс. м3/сутки, а также при отступлении от принятых технологий очистки сточных вод и обработки осадка, следует устанавливать по решению Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя.

1.2. Для полей фильтрации площадью до 0,5 га для полей орошения коммунального типа площадью до 1,0 га для сооружений механической и биологической очистки сточных вод производительностью до 50 м /сутки, СЗЗ следует принимать размером 100 м.

1.3. Для полей подземной фильтрации пропускной способностью до 15 м3/сутки СЗЗ следует принимать размером 50 м.

1.4. СЗЗ от сливных станций следует принимать 300 м.

1.5. СЗЗ от очистных сооружений поверхностного стока открытого типа до жилой территории следует принимать 100 м, закрытого типа — 50 м.

1.6. От очистных сооружений и насосных станций производственной канализации, не расположенных на территории промышленных предприятий, как при самостоятельной очистке и перекачке производственных сточных вод, так и при совместной их очистке с бытовыми, СЗЗ следует принимать такими же, как для производств, от которых поступают сточные воды, но не менее указанных в табл. 4.5.1.

1.7. СЗЗ от снеготаялок и снегосплавных пунктов до жилой территории следует принимать размером не менее 100 м.

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:

НОВОСТИ

Изменения и дополнения № 3 К СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03

«Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 октября 2010 г. N 18699

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 сентября 2010 г. N 122

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.2.1/2.1.1.2739-10
«ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ N 3 К САНПИН 2.2.1/2.1.1.1200-03

«САНИТАРНО-ЗАЩИТНЫЕ ЗОНЫ И САНИТАРНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ
ПРЕДПРИЯТИЙ, СООРУЖЕНИЙ И ИНЫХ ОБЪЕКТОВ.
НОВАЯ РЕДАКЦИЯ»

Читайте так же:  Обжалование мсэ по инвалидности ребенка

В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21; N 1 (ч. I), ст. 29; N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; N 49, ст. 6070; 2008, N 24, ст. 2801; N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. II), ст. 3616; N 44, ст. 4984; N 52 (ч. I), ст. 6223; 2009, N 1, ст. 17) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 «Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст. 3295; 2004, N 8, ст. 663; N 47, ст. 4666; 2005, N 39, ст. 3953) постановляю:

Утвердить «Изменения и дополнения N 3 к СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция» (приложение).

Зарегистрированы Минюстом России 25.01.2008, регистрационный номер 10995; с изменениями, зарегистрированными Минюстом России 07.05.2008, регистрационный номер 11637; 27.10.2009, регистрационный номер 15115.

Утверждены
Постановлением
Главного государственного
санитарного врача
Российской Федерации
от 09.09.2010 N 122

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ N 3
К САНПИН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «САНИТАРНО-ЗАЩИТНЫЕ ЗОНЫ
И САНИТАРНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ, СООРУЖЕНИЙ
И ИНЫХ ОБЪЕКТОВ. НОВАЯ РЕДАКЦИЯ»

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
СанПиН 2.2.1/2.1.1.2739-10

Внести следующие изменения и дополнения в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция»:

1. Из главы I, пункта 1.2, абзаца I «Требования настоящих санитарных правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых и действующих промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и других, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека» исключить слова «и действующих».

2 . Главу III дополнить пунктом в следующей редакции:

«3.17. При размещении объектов малого бизнеса, относящихся к V классу опасности, в условиях сложившейся градостроительной ситуации (при невозможности соблюдения размеров ориентировочной санитарно-защитной зоны) необходимо обоснование размещения таких объектов с ориентировочными расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, электромагнитные излучения). При подтверждении расчетами на границе жилой застройки соблюдения установленных гигиенических нормативов загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и уровней физического воздействия на атмосферный воздух населенных мест, проект обоснования санитарно-защитной зоны не разрабатывается, натурные исследования и измерения атмосферного воздуха не проводятся.

Для действующих объектов малого бизнеса V класса опасности в качестве обоснования их размещения используются данные исследований атмосферного воздуха и измерений физических воздействий на атмосферный воздух, полученные в рамках проведения надзорных мероприятий.

[2]

Для размещения микропредприятий малого бизнеса с количеством работающих не более 15 человек необходимо уведомление от юридического лица или индивидуального предпринимателя о соблюдении действующих санитарно-гигиенических требований и нормативов на границе жилой застройки. Подтверждением соблюдения гигиенических нормативов на границе жилой застройки являются результаты натурных исследований атмосферного воздуха и измерений уровней физических воздействий на атмосферный воздух в рамках проведения надзорных мероприятий.

3. В главе 7.1.8 «Промышленные объекты и производства» класс V пункт 6 изложить в следующей редакции: «малые предприятия и цеха малой мощности: по переработке мяса до 5 тонн в сутки без копчения», далее по тексту.

4. Из пункта 4.2 главы IV «Установление размеров санитарно-защитных зон» исключить слова «систематических (годовых) натурных исследований и измерений атмосферного воздуха (не менее 50 исследований на каждый ингредиент в отдельной точке), уровней физического воздействия на атмосферный воздух».

Подтверждением соблюдения гигиенических нормативов на границе жилой застройки являются результаты натурных исследований атмосферного воздуха и измерений уровней физических воздействий на атмосферный воздух в рамках проведения надзорных мероприятий, а также данные производственного контроля.

После слов «оценки риска здоровью населения» добавить следующее: «В случае если расстояние от границы промышленного объекта, производства или иного объекта в 2 и более раза превышает нормативную (ориентировочную) санитарно-защитную зону до границы нормируемых территорий, выполнение работ по оценке риска для здоровья населения нецелесообразно.

Исключить выполнение работ по оценке риска для здоровья населения для животноводческих и птицеводческих предприятий.

Исключить выполнение работ по оценке риска для здоровья населения для кладбищ.

Из пункта 4.3 главы IV «Установление размеров санитарно-защитных зон» исключить слова «систематических натурных исследований и измерений загрязнения атмосферного воздуха (тридцать исследований на каждый ингредиент в отдельной точке), уровней физического воздействия на атмосферный воздух».

Статья 78. «СЗ-3». Санитарно-защитная зона кладбищ

Статья 78. «СЗ-3». Санитарно-защитная зона кладбищ

Санитарно-защитные зоны кладбищ устанавливаются для обеспечения нормативного расстояния до жилых, общественно-деловых и рекреационных зон, а также для соблюдения требований санитарной охраны водных источников, почв.

Классификация размеров санитарно-защитных зон для кладбищ установлена СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (новая редакция):

1) закрытые кладбища и мемориальные комплексы, кладбища с погребением после кремации, колумбарии, сельские кладбища — 50 м;

2) кладбища смешанного и традиционного захоронения площадью 10 и менее га — 100 м;

3) кладбища смешанного и традиционного захоронения площадью от 10 до 20 га — 300 м;

4) кладбища смешанного и традиционного захоронения площадью от 20 до 40 га — 500 м.

Расстояние от водозаборных сооружений и централизованного источника водоснабжения населения должно быть не менее 1000 метров независимо от типа кладбища.

1. Основные виды разрешенного использования:

1) проведение работ по озеленению и благоустройству территории;

2) размещение объектов, связанных с ритуальным услугами;

3) размещение предприятий по производству похоронных принадлежностей;

Читайте так же:  Эволюция корпоративного управления от начала до наших дней

4) размещение линейных объектов (трубопроводов, ЛЭП, автодорог, железной дороги), кроме водоводов хозяйственного и питьевого назначения.

2. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных в зоне СЗ-3, не подлежат установлению.

3. Особенности использования земельных участков и объектов капитального строительства:

1) отвод земельных участков под проектирование и строительство жилых зданий, объектов общественно-делового и рекреационного назначения, водозаборных сооружений складов продовольственных товаров, предприятий пищевой промышленности;

2) предоставление земель для садоводства и огородничества.

>
«СЗ-4». Санитарно-защитная зона свалок, отстойников, карьеров, полигонов и золоотвалов
Содержание
Решение Думы городского округа ЗАТО Северск Томской области от 18 марта 2010 г. N 94/4 «Об утверждении Правил землепользования.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Постановка на кадастровый учет СЗЗ кладбища

Следует отметить, что создание санитарно-защитных зон предусмотрено Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «Об охране атмосферного воздуха», «Об охране окружающей среды», в соответствии с которыми при определении санитарно-защитных норм необходимо руководствоваться СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». Согласно п. 1.2 названных СанПиН их требования распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.
Санитарные и экологические требования к содержанию мест погребения установлены в ст.ст. 16, 17 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле».

Границы санитарно-защитной зоны кладбища

В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 № 554 «Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании» постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.06.2011 № 84 утверждены СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения».

Данные Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы распространяются на кладбища, здания и сооружения похоронного назначения независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к условиям их размещения, проектирования, строительства, реконструкции, реставрации (в том числе воссозданию) и эксплуатации и предусматривают наличие на кладбищах территории санитарно-защитных зон, которая должна быть спланирована, благоустроена, озеленена и иметь транспортные и инженерные коридоры (п. 2.9).

Какой должна быть величина санитарно защитной зоны (СЗЗ)?

Согласно разделу 7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 № 74, установлено, что для кладбищ смешанного и традиционного захоронения площадью 10 и менее гектар, санитарно-защитная зона составляет 100 м.
Таким образом, размер санитарно защитной зоны (СЗЗ) кладбища составляет 100 метров от границ земельного участка поставленного на государственный кадастровый учет (площадью 10 и менее гектар)

Санитарно-защитные зоны: что надо сделать до 2020

Статья может быть полезна практикующим юристам-инхаусам, в качестве первого приближения к изменениям в нормативном регулировании СЗЗ.

Нормативное регулирование:

  • Градостроительный кодекс (далее – ГрК)
  • Земельный кодекс (далее – ЗК)
  • Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – ФЗ-52)
  • Федеральный закон от 03.08.2018 N 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ-342)
  • Постановление Правительства РФ от 03.03.2018 N 222 «Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон» (далее – ПП-222)
  • О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (далее – СанПин)

Понятие

Понятие санитарно-защитных зон в действующем законодательстве не закреплено. В соответствии с п.4 ст.1 ГрК, санитарно-защитные зоны (далее также – СЗЗ) относятся к зонам с особыми условиями использования территории.

Видео (кликните для воспроизведения).

Санитарно-защитные зоны устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Положение о санитарно-защитных зонах утверждается Правительством Российской Федерации (п.12 ст.12 ФЗ-52).

Объекты, в отношении которых устанавливаются СЗЗ:

Согласно п.1 Правил, утвержденных ПП-222: Санитарно-защитные зоны устанавливаются в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека (далее — объекты), в случае формирования за контурами объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования.

Согласно п.1.2 СанПин, Источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека являются объекты, для которых уровни создаваемого загрязнения за пределами промышленной площадки превышают 0,1 ПДК и/или ПДУ.

В связи с принятием новых нормативно-правовых актов, возможны следующие ситуации:

Кто принимает решение об установлении/прекращении СЗЗ (п.3 ПП-222):

а) Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека — в отношении объектов I и II класса опасности в соответствии с классификацией, установленной санитарно-эпидемиологическими требованиями (далее — санитарная классификация), групп объектов, в состав которых входят объекты I и (или) II класса опасности, а также в отношении объектов, не включенных в санитарную классификацию;

б) территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека — в отношении объектов III — V класса опасности в соответствии с санитарной классификацией, а также в отношении групп объектов, в состав которых входят объекты III — V класса опасности.

Процедура

Читайте так же:  Как поставить на учет земельный участок

Ответственность

Специальной санкции за неисполнение обязанности до 01.10.2019 обратиться с заявлением об установлении СЗЗ на сегодняшний день нет.

Общие нормы по КОАП:

Статья 6.3. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Вывод:

Большинство объектов попали в ситуацию, описанную в пункте 4: при строительстве было получено положительное санитарно-эпидемиологическое заключение, однако окончательно СЗЗ установлена не была. Так как в 2020 году расчетные СЗЗ прекращают свое существование, то все, кто не успел установить/прекратить СЗЗ до этого момента, падают в ситуацию номер пять. В соответствии с которой, в срок до 2022 года необходимо провести исследования и, если необходимо — установить СЗЗ и внести данные в ЕГРН.

Буду рада вашим дополнениям/комментариям к материалу.

По мнению Минэкономразвития России, санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» порождают значительные затраты субъектов предпринимательской деятельности, не приводя при этом к должной защите здоровья граждан

По результатам проведенной экспертизы отмечается, в частности, следующее:

предусмотренные СанПиН требования к установлению санитарно-защитных зон не увязаны с градостроительным и земельным законодательством, законодательством о кадастровой деятельности. Без отражения информации о СЗЗ на публичных кадастровых картах установление санитарно-защитной зоны лишено смысла, так как делает возможным строительство (в том числе жилищное) на территории СЗЗ: органы местного самоуправления, выдающие разрешения на строительство, и инвесторы не обладают информацией о наличии зон с особыми условиями использования территорий в границах предполагаемой застройки;

СанПиН предусматривает согласование и установление санитарно-защитной зоны в формате выдачи Роспотребнадзором своего рода разрешения субъекту предпринимательской деятельности, никак не учитывая конечную цель данной процедуры — обеспечение безопасных условий проживания населения в районе размещения предприятий. Сами решения об установлении СЗЗ не содержат информации, необходимой для однозначного определения ее контуров (координат характерных точек границы СЗЗ);

в пункте 1.2 Санитарных норм установлено, что их требования распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и т.д., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека. Из буквального толкования данного положения следует, что СанПиН распространяются только в отношении вновь строящихся и реконструируемых объектов. Однако, ряд иных положений СанПиН прямо устанавливают требования, касающиеся действующих объектов. Таким образом, существует проблема определения сферы действия СанПиН на действующие объекты (объекты в иных стадиях их жизненного цикла), что прослеживается, в частности, в противоречивой судебной практике;

СанПиН не содержит каких-либо однозначных критериев для принятия решения об установлении окончательного размера санитарно-защитной зоны. Одновременно, неясен порядок использования при принятии такого решения расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух, натурных исследований и измерений.

Ст. 52 «сз–3» Зона «Санитарно-защитная кладбищ»

Санитарно-защитные зоны кладбищ устанавливаются для обеспечения нормативного расстояния до жилых, общественно-деловых и рекреационных зон, а также для соблюдения требований санитарной охраны водных источников, почв. Для кладбищ площадью менее 20 га ширина СЗЗ — 300 м, для закрытых кладбищ ширина СЗЗ — 50 м.

— проведение работ по озеленению и благоустройству территории;

— размещение объектов, связанных с ритуальными услугами.

— строительство жилых зданий, объектов общественно-делового и рекреационного назначения, водозаборных сооружений, складов продовольственных товаров, предприятий пищевой промышленности;

— предоставление земель для садоводства и огородничества.

Ст.53 «сз-8» Зона «Санитарно-защитная аэропорта, аэродрома»

Размер санитарно-защитной зоны для аэропортов, аэродромов устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.), а также на основании результатов натурных исследований и измерений и оценки риска для здоровья населения.

Проектирование, строительство и развитие поселения, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных и иных объектов в пределах приаэродромной территории должны проводиться с соблюдением требований безопасности полетов воздушных судов, с учетом возможных негативных воздействий оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц и по согласованию с собственником аэродрома.

Размещение в районе аэродрома зданий, сооружений, линий связи, линий электропередачи, радиотехнических и других объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов или создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, устанавливаемого на аэродроме, должно быть согласовано с собственником аэродрома и осуществляться в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации.

Размещение линий связи и линий электропередачи, сооружений различного назначения в зоне действия систем посадки, вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов, и размещение радиоизлучающих объектов должны согласовываться с уполномоченным органом в области использования воздушного пространства, органами единой системы организации воздушного движения, а также с федеральными органами исполнительной власти в соответствии с ведомственной принадлежностью юридических лиц, осуществляющих права владения или пользования системами посадки, объектами радиолокации и радионавигации.

Для защиты обслуживающего персонала, пассажиров и местного населения от воздействия электромагнитных излучений необходимо вокруг устанавливаемого радиотехнического средства устраивать санитарно-защитные зоны (СЗЗ) и зоны ограничения застройки (ЗОЗ). Размеры этих зон должны определяться расчетами в соответствии с ведомственными нормативными документами.

В пределах СЗЗ и ЗОЗ новое жилое строительство не допускается, но существующая жилая застройка может быть сохранена при условии проведения обоснованного расчетом комплекса мероприятий по защите населения, предусматривающего: выделение секторов с пониженной до безопасного уровня мощностью излучения; применение специальных экранов из радиозащитных материалов; использование защитных лесопосадок; систематический контроль уровней излучения в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.006 и другие мероприятия.

[1]

Концентрация загрязняющих веществ, поступающих в атмосферу при производстве строительных работ, а также из двигателей воздушных судов и наземного транспорта при эксплуатации аэродрома (фоновое загрязнение), не должна превышать предельно допустимых значений, устанавливаемых санитарными нормами.

Читайте так же:  Райффайзенбанк срок рассмотрения заявки

СЗЗ для кладбища: разработка проекта санзоны для кладбища

Проект СЗЗ для кладбища в соответствии с установленным СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 нужно разрабатывать в следующих случаях:

  1. для действующего кладбища, если поступили жалобы от населения;
  2. для проектируемого/реконструируемого кладбища.

Какой размер СЗЗ устанавливается для кладбища?

Ориентировочный размер санзоны для объекта определяется по СанПиНу:

Класс II — санитарно-защитная зона 500 метров:

  • кладбища смешанного и традиционного захоронения площадью от 20 до 40 га.

Класс III — санитарно-защитная зона 300 метров:

  • кладбища смешанного и традиционного захоронения площадью от 10 до 20 га.

Класс IV — санитарно-защитная зона 100 метров:

  • кладбища смешанного и традиционного захоронения площадью до 10 га.

Класс V — санитарно-защитная зона 50 метров:

  • закрытые кладбища и мемориальные комплексы, кладбища с погребением после кремации, колумбарии, сельские кладбища..
ВАЖНО: если кладбище попадает под II класс, то выполнение работ по оценке риска для здоровья населения проводить не нужно. Данный вид работ исключен из требований СанПиН!

Рассчитать стоимость!

Порядок утверждения проекта санзоны для кладбища

Процесс установления СЗЗ для кладбища в целом не отличается от прочих объектов. Кратко приведем этапы утверждения санитарно-защитной зоны:

  1. проведение инвентаризации источников выбросов ЗВ в атмосферу, источников шумового воздействия, анализ воздействия на почву;
  2. проведение расчетов, сопоставление результатов, оформление проекта и графического материала;
  3. сдача разработанного проекта СЗЗ на санитарно-эпидемиологическую экспертизу (платный этап);
  4. сдача экспертного заключения, графического материала, файла xml с основными точками СЗЗ в Управление Роспотребнадзора региона, получение санитарно-эпидемиологической экспертизы;
  5. проведение посезонных (желательно!) натурных исследований и измерений (анализы воздуха и шума в жилой зоне и/или на границе СЗЗ) по плану-графику аккредитованной лабораторией;
  6. оформление результатов натурных исследований, сопоставление и анализов фактических анализов и расчетных величин;
  7. сдача на согласование отчета, графических материалов в Управление Роспотребнадзора региона и получение окончательного заключения об установления СЗЗ.

Срок разработки проекта санзоны для кладбища

После заключения договора на сокращение или установление санитарно-защитной зоны специалисты Техоборонэксперт высылают бланки исходных данных, проводят телефонные переговоры с представителем Заказчика, выезжают на объект для удостоверения в полноценности переданных исходных данных. На практике срок предоставления исходных данных Заказчиком составляет от 3 до 5 рабочих дней.

Далее исходные данные обрабатываются, проводятся расчеты, оформляется проект — до 5 рабочих дней.

Таким образом, через 10 рабочих дней Заказчик получает оформленный проект СЗЗ на ознакомление и утверждение.

Срок согласования проекта СЗЗ для кладбища составляет около 35 рабочих дней в каждой инстанции.

Сокращение границ СЗЗ для кладбища

Если в ориентировочную санитарно-защитную зону кладбища (СЗЗ, определенная в СанПиНе) попадает территория жилой застройки (жилые дома, садово-огородные участки) и прочие территории, размещение которых в СЗЗ не допускается, то возможно сократить размер СЗЗ до границы селитебной территории или до границы пром.площадки.

Для того, чтобы была возможность сократить размер санзоны, в рамках проекта расчетной СЗЗ проводятся расчеты, которые подтвердят отсутствие превышения ПДК выбросов ЗВ в атмосферу и ПДУ нормативных уровней шума в дневной и ночной период. Расчеты проводятся на границе расчетной СЗЗ и на границе ближайшей селитебной территории (жилой застройки).

Проведенные расчеты подкрепляются измерениями аккредитованной лабораторией согласно установленному плану-графику.

Далее проект СЗЗ для кладбища должен пройти все этапы согласования.

Стоимость разработки проекта санзоны для кладбища

Что входит в стоимость

Стандарт Оптима Полный 30 000,00 руб. 50 000,00 руб. 165 000,00 руб. Выезд специалиста + + + Инвентаризация + + + Проведение расчетов + + + Сокращение СЗЗ — + + Проведение замеров* — ** — * + Экспертиза — *** + + Подготовка файла с точками — ** — ** + Сопровождение в Роспотребнадзоре + + +

* — подразумевается проведение замеров в рамках разработки проекта СЗЗ (1 замер по воздуху и 1 по шуму в требуемых контрольных точках). Проведение 30 натурных исследований во всех случаях оплачиваются Заказчикам аккредитованной лаборатории.

** — оплачивается отдельно аккредитованной лаборатории/кадастровому инженеру (для подготовки файла xml с графическим материалом и привязкой точек СЗЗ к системе координат).

*** — оплачивается отдельно аккредитованной экспертной организации (чаще всего ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии»).

Стоимость приведена примерная, Вы всегда можете уменьшить стоимость, позвонив нашему менеджеру!

Форум для экологов

Форум для экологов

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Персональные данные

Создание проекта СЗЗ для традиционного кладбища

  • Перейти на страницу:

Создание проекта СЗЗ для традиционного кладбища

Сообщение Катерина 790 » 22 авг 2010, 11:06

Уважаемые посетители данного форума, ПОМОГИТЕ пожалуйста создать проект СЗЗ для традиционного кладбища, или хотябы подскажите примерное его содержание. И еще такой вопрос: Как расчитать факторы воздействия на подземные воды?

CЗЗ для кладбищ

Сообщение KSYPA » 17 фев 2011, 11:38

СЗЗ для «Кладбища смешанного и традиционного захоронения»

Сообщение hapburn » 26 фев 2013, 09:30


Re: Создание проекта СЗЗ для традиционного кладбища

Сообщение Ecolog-Julia » 26 фев 2013, 12:06

Re: Создание проекта СЗЗ для традиционного кладбища

Сообщение VadimV » 04 мар 2013, 06:38


Re: Создание проекта СЗЗ для традиционного кладбища

Сообщение Ecolog-Julia » 04 мар 2013, 13:34

Согласно п. 1.4 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Новая редакция (изменения № 1,изменения № 2, изменения и дополнения № 3) «Санитарные правила устанавливают класс опасности промышленных объектов и производств, требования к размеру санитарно-защитных зон, основания для пересмотра этих размеров, методы и порядок их установления для отдельных промышленных объектов и производств и/или их комплексов, ограничения на использование территории санитарно-защитной зоны, требования к их организации и благоустройству, а также требования к санитарным разрывам опасных коммуникаций (автомобильных, железнодорожных, авиационных, трубопроводных и т.п.)» при этом состав проекта санитарно-защитной зоны не рассматривается.

Читайте так же:  Можно ли уйти в декрет с декретного места

Состав проекта определяется в соответствии с «Рекомендациями по разработке проектов санитарно-защитных зон промышленных предприятий, групп предприятий», М. 1998 г. (пусть и разработанные Комитетом по архитектуре и градостроительству г. Москвы, других к сожалению не имеем; и не теряющие от этого свою актуальность). И так в соответствии с п. 7 и 8 настоящих рекомендаций СЗЗ устанавливается и по фактору воздействия на ландшафт и водные ресурсы.
А кладбища являются потенциальными источниками распространения патогенных и паразитологических микроорганизмов как в почве, так и в подземных водах.

Re: Создание проекта СЗЗ для традиционного кладбища

Сообщение Лёха » 04 мар 2013, 15:01

smold » 26 дек 2012, 20:17
Рекомендации по разработке проектов СЗЗ промышленных предприятий, групп предприятий
СПРАВКА из Консультанта +
Название документа: Приказ Москомархитектуры от 18.08.1998 N 104 «Об утверждении Рекомендаций по разработке проектов санитарно-защитных зон промышленных предприятий, групп предприятий»
Источник публикации
Документ опубликован не был
Примечание к документу
КонсультантПлюс: примечание.
Фактически утратил силу в связи с изданием «постановления» Правительства Москвы от 25.11.2003 N 991-ПП.

Постановление Правительства Москвы от 25.11.2003 N 991-ПП «Об утверждении Порядка подготовки проектов организации санитарно-защитных зон промышленных предприятий и групп предприятий в городе Москве» УТРАТИЛО силу с 23 ноября 2012 года в связи с принятием «постановления» Правительства Москвы от 23.11.2012 N 665-ПП «О признании утратившими силу постановлений Правительства Москвы»

Внимание! Документ «Рекомендации по разработке проектов СЗЗ промышленных предприятий, групп предприятий» утратил силу с 23 ноября 2012 года.


Re: Создание проекта СЗЗ для традиционного кладбища

Сообщение Ecolog-Julia » 04 мар 2013, 15:34

Ну что ж простите, была не в курсе.
Тогда смотрим СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 (в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.04.2008 N 25, Изменения N 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 06.10.2009 N 61, Изменений и дополнений N 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.09.2010 N 122) п. 3.3 «Границы санитарно-защитной зоны устанавливаются от источников химического, биологического

и/или физического воздействия либо от границы земельного участка, принадлежащего промышленному производству и объекту для ведения хозяйственной деятельности и оформленного в установленном порядке, далее — промышленная площадка, до ее внешней границы в заданном направлении».
п. 3.5 «Для действующих объектов, являющихся источниками загрязнения среды обитания человека, разрешается проведение реконструкции или перепрофилирование производств при условии снижения всех видов воздействия на среду обитания до предельно допустимой концентрации (ПДК) при химическом и биологическом воздействии и предельно допустимого уровня (ПДУ) при воздействии физических факторов с учетом фона.»

Ну так о фантазировании, граница перехода химических элементов между почва-вода, вода-воздух очень смазана. Сперва надо провести исследования и доказать, что такого перехода нет.

Re: Создание проекта СЗЗ для традиционного кладбища

Сообщение Лёха » 04 мар 2013, 15:55


Re: Создание проекта СЗЗ для традиционного кладбища

Сообщение Ecolog-Julia » 04 мар 2013, 16:16

  • Перейти на страницу:

Ответственность

Форум «Форум для экологов» является общедоступным для всех зарегистрированных пользователей и осуществляет свою деятельность с соблюдением действующего законодательства РФ.
Администрация форума не осуществляет контроль и не может отвечать за размещаемую пользователями на форуме «Форум для экологов» информацию.
Вместе с тем, Администрация форума резко отрицательно относится к нарушению авторских прав на территории «Форум для экологов».
Поэтому, если Вы являетесь обладателем исключительных имущественных прав, включая:

— исключительное право на воспроизведение;
— исключительное право на распространение;
— исключительное право на публичный показ;
— исключительное право на доведение до всеобщего сведения

и Ваши права тем или иным образом нарушаются с использованием данного форума, мы просим незамедлительно сообщать нам по электронной почте.
Ваше сообщение в обязательном порядке будет рассмотрено. Вам поступит сообщение о результатах проведенных действий, относительно предполагаемого нарушения исключительных прав.
При получении Вашего сообщения с корректно и максимально полно заполненными данными жалоба будет рассмотрена в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней.

Видео (кликните для воспроизведения).

Наш email: [email protected]

ВНИМАНИЕ! Мы не осуществляем контроль за действиями пользователей, которые могут повторно размещать ссылки на информацию, являющуюся объектом Вашего исключительного права.
Любая информация на форуме размещается пользователем самостоятельно, без какого-либо контроля с чьей-либо стороны, что соответствует общепринятой мировой практике размещения информации в сети интернет.
Однако мы в любом случае рассмотрим все Ваши корректно сформулированные запросы относительно ссылок на информацию, нарушающую Ваши права.
Запросы на удаление НЕПОСРЕДСТВЕННО информации со сторонних ресурсов, нарушающей права, будут возвращены отправителю.

Источники


  1. Яблочков, Т. Гражданская ответственность дуэлянтов / Т. Яблочков. — М.: Типо-лiтография Т-ва Владимиръ Чичеринъ в Москве, 2018. — 686 c.

  2. Марченко, М.Н. Общая теория государства и права. Академический курс в 3-х томах. Том 1 / М.Н. Марченко. — М.: Зерцало, 2002. — 546 c.

  3. Ошо Зрелость. Ответственность быть самим собой / Ошо. — М.: СПб: Весь, 2013. — 185 c.
  4. Сырых, В. М. Теория государства и права / В.М. Сырых. — М.: Юстицинформ, 2011. — 704 c.
  5. Панов, В.П. Сотрудничество государств в борьбе с международными уголовными преступлениями: учеб пособие; М.: Юрист, 2011. — 160 c.
Санитарно защитная зона кладбища санпин
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here