С какими правами можно работать в такси

Самое важное на тему: "С какими правами можно работать в такси". Об актуальности данных на 2020 год вы можете уточнить у дежурного юриста.

Права каких стран подходят для работы в Gett

С 23 апреля 2018 Гетт окончательно приводит свои правила работы в соответствие с требованиями законодательства. Согласуясь с буквой закона ( П.13 25ФЗ от 10.12.1995 и внесенных изменениях (26.07.2017 204-ФЗ) работать водителем такси в Российской Федерации могут только лица, имеющие действующее водительское удостоверение одной из перечисленных ниже стран:

  • Россия
  • Казахстан
  • Белоруссия
  • Абхазия и Южная Осетия
  • Киргизия

Все водители с иностранными правами, которые были подключены к Gett ранее, будут автоматически отключены 23 апреля. То есть граждане Узбекистана, Таджикистана, Азербайджана и других стран СНГ, не получившие права Российского образца не смогут продолжить работать в Гетт. А как подключиться к Гет в Петербурге, можно узнать здесь.

Путевые листы для такси для ИП

Как получить лицензию на такси в 2019 году 19.02.2019 10:45

Новый год — новые правила. Сразу после новогодних праздников водителей такси ждала неожиданная новость — лицензию на такси можно получить только на свое ИП. На фоне массового аннулирования лицензий эта весть выглядела устрашающе.

Прошло немного времени, страсти улеглись, эмоций стало меньше. Давайте с холодной головой и здравым смыслом взглянем на эту ситуацию.

Что изменилось

Еще в конце 2018 года к нам стало обращаться все больше водителей с просьбой помочь оформить лицензию на такси, поскольку их старую лицензию аннулировали. В 2019 году таких обращений стало больше в несколько раз. С чем это связано? Все просто! «Консалтинговые» компании, которые массово оформляли лицензии, на деле оказались обычными «помойками» без активной деятельности.

Минтрансу это надоело и они решили привести сферу такси в порядок. Теперь лицензия выдается исключительно на ИП.

Как получить лицензию на такси, если машина принадлежит друг/ жене/ родителям

Делаете генеральную доверенность, и прикрепляете ее к пакету документов. Подача заявления на лицению такси происходит через портал Госуслуг. Для этого вам необходимо иметь подтвержденный аккаунт.

Где взять путевые листы для такси

Лицензию вы получили, печать сделали, даже расчетный счет открыли в банке. Все готово к работе в такси на своем авто, почти все. Осталось получить сопровождающую документацию: путевой лист, карточку водителя, карточку с тарифами и бланки БСО.

Для этого вы можете заключить договор с медицинским кабинетом и каким-нибудь автосервисом, в котором есть специалист, имеющий право на выпуск автомобилей на линию, либо заключить договор с нашей компанией.

В штате нашего таксопарка есть медик и автомеханик со всеми необходимыми разрешениями. Мы заключаем с вами трудовой договор, на основание которого вы проходите предрейсовый осмотр в нашем парке. В случае необходимости мы предоставим вам журналы выпуска авто на линию.

Условия получения путевых листов и остальной документации

Стоимость услуги 2500 рублей в месяц.

[3]

Остались вопросы, звоните по телефону +7 (925) 591-23-44.

Стоит ли переезжать в Москву для работы в такси вахтой

Стоит ли переезжать в Москву для работы в такси вахтой 08.02.2018 13:35

На различных форумах водители такси из разных городов обсуждают, кто сколько зарабатывает. Таксисты из регионов крайне негативно отзываются об агрегаторах, которые не дают им развернуться, подсовывая просто смешные заказы: от 40 до 120 рублей за поездку. Средняя зарплата у водителей – 1200-1800 рублей за смену или день.

Даже в таком крупном городе, как Казань, средний заработок колеблется от 1500 до 2500 рублей грязными. Вычитайте бензин, комиссию партнера, еду и получите… Очень мало получите на руки чистыми.

После того, как водитель отработал 12-14 часов и получил 500-1000 рублей, он и начинает задумываться о переезде в Москву. Интернет пестрит заманчивыми сайтами, где водители зарабатывают от 100 тысяч рублей за месяц, особо не напрягаясь.

Преимущества работы в такси в Москве

Не все водители столько зарабатывают. Но у нас есть одна интересная статистика, которая говорит, что водители из других регионов зарабатывают больше, чем жители столицы. У нас нет четкого ответа, почему. Быть может, больше стимулов. Хотя, что может больше стимулировать, чем деньги?

К преимуществам работы в такси вахтой в Москве и Мо можно отнести следующие моменты:

  • Стоимость заказов выше, чем в регионах. Выше заказ – больше зарплата;
  • Минимум простоя;
  • Повышенные коэффициенты;
  • Предстоящий ЧМ по футболу;
  • Больше чаевых.

Многие водители отказываются работать вахтой в такси в Москве, поскольку у них здесь нет жилья. Не самая удачная отговорка, могли что-то более экстравагантное придумать.

Как водителю такси найти жилье в Москве

Если же вас действительно останавливает только этот момент, то он решается на раз-два. Нет, мы не предлагаем вам снимать кровать в комнате, где живет еще 10 приезжих рабочих со всего мира. Есть много ресурсов, где можно снять жилье напрямую у собственника. Например, отличную комнату в 2-комнатной квартире в пределах МКАД за 11-15 тысяч рублей.

Иногда такие варианты попадаются на Airbnb. Если вы решились на работу в такси вахтой в Москве, но не можете определиться с проживанием, обратитесь к нам. Мы бесплатно поможем найти вам подходящий вариант.

Как подключиться к Яндекс.Такси на своем авто

Нашли идеальный вариант жилья за умеренную плату? Замечательно! Теперь пора бы и подключиться к Яндекс.Такси на своем авто. Если вы хотите работать водителем такси вахтой, то мы предоставим машину. График согласовывается с каждым водителем индивидуально.

Читайте так же:  Как оформить старый дом в собственность

к Яндекс.Такси

Для некоторых водителей мы предоставляем жилье, поэтому, если вы хотите найти работу в такси в Москве с проживанием, то скорее обращайтесь к нам. Такие варианты заканчиваются очень быстро!

Если у вас остались вопросы по поводу подключения к Яндекс.Такси на своем авто или по поводу работы в такси в Москве вахтой, то мы с радостью ответим на них. Звоните, пишите, подключайтесь!

Можно ли работать в такси с иностранными правами?

Можно ли работать в такси с иностранными правами? 30.05.2017 14:07

Согласно федеральному закону о безопасности дорожного движения, с 1 июня 2017 года на всей территории Российской Федерации, работать водителем с иностранным водительским удостоверением будет запрещено.

Если открыть этот закон и найти 20 пункт, то в нем будет написано, что — Организациям и индивидуальным предпринимателям будет запрещено допускать к управлению транспортным средством человека, который не имеет национальных прав РФ.

Вступит ли в силу?

Данный пункт уже неоднократно откладывали (по мнению редакции был отложен из-за присоединения Крыма, чтобы граждане смогли заменить старые права на новые без спешки). Но больше не станут. Слишком много проблем в последнее время на дорогах.

А будет ли это работать

Можно было бы сказать, что это не будет работать, не совсем чистые на руку работадатели будут закрывать глаза на это. Что сотрудники ГИБДД, могут закрыть глаза при оплате штрафа на месте. Да, скорее всего так и будет. Не могу говорить за все виды деятельности, например, маршрутное такси, но вот в традиционном такси — это точно работать будет.

Все просто. На рынке существует несколько крупных игроков, которые обязательно будут соблюдать этот закон — это Uber, Яндекс.Такси, Gett-такси и Везет. Эти агрегаторы занимают долю более 95% всех заказов такси. И они не дадут работать тем, кто не имеет национальных прав РФ.

Без ВУ установленного образца, вас не зарегистрируют ни в одной из этих систем. А если вы были зарегистрированы ранее, то вас попросту заблокируют в системе до тех пор, пока вы не предоставите все необходимые документы установленного образца.

Чем это грозит

Ждем бесконечные рейды на автомобили такси. Тормозить будут всех. Если у вас славянская внешность и вы имеете российское ВУ, то в большинстве случаев вас отпустят (в первые пару месяцев так точно — прим. редакции). Будут выявлять в первую очередь именно тех, у кого национальных прав нет.

Процедура замены ВУ

Придется сдавать все этапы экзамена — теория, площадка, город. При этом многие водители, которые заблаговременно решили получить российское ВУ, жалуются что инспектора ГИБДД отправляют их на обучение в автошколу. В законе об этом ничего не сказано, но прецеденты уже есть.

Мнение редакции

Вся ответственность за соблюдение ложится на плечи работодателя. Это очень хорошо, потому что штрафы будут далеко не 1.000, 5.000 или даже 10.000 рублей, а целых 50.000 рублей. Сумма не маленькая, далеко не каждый работодатель может себе такое позволить. Проще не принимать на работу человека, который не имеет национального ВУ.

Однако и сейчас есть организации, которые сдают машину в аренду без каких-либо опозновательных знаков, что данный автомобиль является такси, по простому договору аренды транспортного средства. Тем самым они не принимают на работу никого, а просто получают ежедневную аренду. Но лицензия на такое авто получено и работать в такси на нем можно.

Наверняка, заработают схемы продажи аккаунтов. Что это значит. Регистрируется аккаунт в том же Uber на человека с ВУ установленного образца, и сдается в аренду другому (за определенную сумму), который прав не имеет. Этим промышляют и сейчас. Так сказать обкатывают схему заранее.

Не обнадеживайте себя тем, что вас отпустят. Всегда имейте при себе полный комплект документов, которым должен обладать таксист. Помимо ВУ — лицензия, действующий путевой лист, карточка водителя, тарифы компании, правила перевозки, бланки БСО. Надеюсь, про аптечку и огнетушитель вам напоминать не стоит :).

Поднимется ли цена на такси

Сильно сомневаюсь. Разве что в первое время будут коэфициенты. Как только все желающие заменят права, все вернется на круги своя.

Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Хотите воспользоваться нашими услугами?

Свяжитесь с нами по телефону или оставьте заявку,

и мы перевоним вам в течении часа!

Звоните сейчас: 8 (499) 517-96-18
8 (499) 517-96-19

В Яндекс.Такси можно работать с правами следующих стран

В Яндекс.Такси можно работать с правами следующих стран 12.04.2018 17:57

UPDATE

Актуальная информация на 20 ноября. В Яндекс.Такси можно также работать с правами Украины, Грузии и Армении. Водителей из этих стран наш парк подключал на протяжении последних нескольких недель. Все успешно прошли фотоконтроль, и работают с Яндекс.Такси.

С 1 мая Яндекс.Такси вводит новые правила для иностранных водителей. С агрегатом смогут сотрудничать только те водители, у которых русский язык является родным. А точнее водители из тех стран, где русский язык признан официальным.

Таким образом, работать в Яндекс.такси смогут граждане следующих стран ( список стран обновлен 27 ноября 2018 года ):

  • Азербайджан;
  • Армения;
  • Белоруссия;
  • Грузия;
  • Киргизия;
  • Казахстан;
  • Кот-д’Ивуар;
  • Латвия;
  • Литва;
  • Молдавия;
  • Россия;
  • Сербия;
  • Узбекистан;
  • Украина;
  • Эстония.

Гражданам остальных стран необходимо получить российское водительское удостоверение, чтобы официально подключаться и работать в Яндекс.Такси на своем или арендованном авто.

Хотите купить качественное моторное масло мотюль? Обращайтесь к нам! Всегда в наличие и по низкой цене.

Иностранцам запретят работать в сервисе такси с 2019 года

Напомним, с 21 декабря 2018 года в России запрещено работать водителям с иностранными правами, сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com. Теперь пункт о допуске водителей для работы выглядит так: «Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны не допускать управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами в соответствии с пунктом 13 статьи 25 настоящего Федерального закона».

Читайте так же:  В газовую колонку попала вода что делать

А пункт 13 статьи 25 закона «О безопасности дорожного движения» в последней редакции допускает исключения:

«Положение настоящего пункта не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории Российской Федерации, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами».

Данное исключение дополнительно включено Федеральным законом от 26 июля 2017 года N 204-ФЗ.

То есть по факту водители из Киргизии, Армении и некоторых других государств бывшего СССР на сегодняшний день по-прежнему могут работать водителями в России без нарушения закона.

По новому закону о такси иностранцы не смогут работать водителями

Большинство наблюдателей, которые изучили проект нового закона о деятельности такси в России, выделили именно эту его часть как важнейшую.

В первоначальной версии законопроекта такой нормы не было. Однако во время первого чтения, которое прошло в конце 2018 года, депутаты предложили подобную поправку. Она практически точно будет утверждена и найдет отражение в окончательной версии закона.

Депутаты пришли к выводу, что наличие российского водительского удостоверения для таксиста — недостаточно. Управлять такси смогут только граждане РФ.

Таким образом законодатели хотят убрать с рынка таксомоторных перевозок водителей-мигрантов. В других видах перевозок люди с иностранным гражданством смогут работать и дальше — как говорят депутаты, более жесткий контроль на другом виде транспорта позволяет гарантировать безопасность.

Оправдана или нет такая мера — судить сложно. По сути, комментируя ее, депутаты сами же проговариваются о том, что дело в первую очередь в контроле, а только потом — в паспорте.

По статистике, в Москве в ДТП с участием такси мигранты находятся за рулем одного автомобиля из пяти попавших в аварию.

Что еще содержит новый закон о такси 2019 года

Разумеется, одним отстранением от работы в этой сфере мигрантов закон не ограничится. Если иностранцы должны готовиться к поиску другой работы или, как вариант, получению российского гражданства, то водителям из России стоит обратить внимание на прочие изменения законодательства.

Главные элементы нового закона о работе такси таковы:

  • водительский стаж таксиста должен составлять не менее 3 лет;
  • разрешение работать таксистом на конкретном автомобиле будет выдаваться человеку не менее чем на 5 лет, такое разрешение всегда должно иметься при себе;
  • ИП и организации, которые владеют автомобилями такси, обязаны регулярно заниматься техобслуживанием, ремонтом и предрейсовым осмотром этих транспортных средств;
  • автомобили такси должны будут иметь цветографическую схему (“шашечки”) по бокам кузова, крыша автомобиля должна быть оснащена оранжевым фонарем, в салоне должен быть таксометр; цвет автомобиля может быть любым, от обязательного использования желтой раскраски для такси отказались;
  • агрегаторы такси, такие как служба Яндекса, должны будут зарегистрироваться в региональных реестрах служб вызова такси, если компания иностранная — ей нужно открыть дочернюю компанию в России;
  • агрегаторы обязаны сообщать пассажиру информацию о номере заказа, госномере самого такси, марке автомобиля, его цвете и фактическом времени подачи;
  • агрегатор не сможет передавать заказы перевозчику, у которого нет разрешения на таксомоторные перевозки, вся ответственность за ДТП в таких случаях также ляжет именно на агрегатора.

Как видим, в основном статьи нового закона о работе такси регулируют деятельность агрегаторов, которые начали доминировать на рынке в последние несколько лет.

Появление агрегаторов, с одной стороны, сделало услуги такси более доступными и удобными. С другой стороны, агрегатор не всегда способен контролировать каждого водителя, поэтому требуется усиливать контроль за состоянием транспорта и самими водителями. Эту ситуацию и пытается улучшить новый документ.

Москва хочет запретить работу таксистов с иностранными правами

Мэр Москвы Сергей Собянин заявил о необходимости включения в законодательство требования к водителям такси о том, чтобы их права были выданы в России.

По мнению столичного градоначальника, иностранные водительские удостоверения «не всегда выданы адекватно», а это несет дополнительные риски для пассажиров. Недавно эта проблема поднималась на форуме «Такси», который прошел в Москве.

Сергей Собянин считает, что правильным было бы закрепить в федеральном законодательстве требование о том, что работать таксистами могут исключительно водители с правами, выданными в России.

«Пока же этого нет, агрегаторы могли бы указывать в мобильном приложении: какие права у водителя, который берет заказ. Тогда сами пассажиры смогут решать, хотят они ехать с водителем, у которого права не наши, или нет», — заявил Сергей Собянин.

В России еще несколько лет назад был принят закон о запрете работы водителями с правами, выданными иностранными государствами. Однако срок его вступления в силу постоянно откладывается, а в прошлом году Госдума приняла поправки, разрешающие работать в России водителям с иностранными правами, выданными государствами, где русский язык является государственным. Пока таких стран всего две — Белоруссия и Киргизия. Позднее главы стран Евразийского экономического сообщества (Россия, Белоруссия, Армения, Казахстан и Киргизия) договорились о взаимопризнании национальных водительских удостоверений.

Фото: официальный сайт Сергея Собянина

Новости такси: возможна ли работа в такси с иностранными правами?

Замена иностранных прав таксистов на российские должна быть завершена 1 июня 2018 года. Впервые о запрете стали говорить в 2013 году после принятия закона «О внесении изменений в федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» №92-ФЗ. В правительстве дважды продлевали срок действия иностранных прав во избежании транспортного коллапса: сначала до 1 июня 2017 года, потом до 1 июня 2018 года. Меньше чем через 2 месяца в отечественных таксопарках не должно быть ни одного водителя-мигранта!

Читайте так же:  Случайно отправил деньги не на ту карту

В этом новостном обзоре мы поговорим о том:

  1. Как обстоят дела с таксистами, у которых иностранные права?
  2. Что нужно для замены иностранных прав на российские?
  3. Что изменилось в вопросе страхования пассажиров?
  4. Почему столичные таксисты бунтуют против Яндекс?
  5. Кто и зачем инвестировал денежные средства в Ситимобил?

Работа в такси с иностранными правами

Закон о замене прав иностранных граждан запрещает работать в такси мигрантам без водительского удостоверения, признанного в РФ. В правительстве полагают, что, если у всех таксистов будут права российского образца, то на дороге будет больше порядка.

В рамках закона у таксистов-мигрантов 3 варианта: уволиться из такси до 01.06.18, получить российские права или обменять национальные права на российские.

[2]

Если таксопарк проигнорирует запрет и продолжит работать на прежних условиях с водителями, у которых иностранные права, это грозит наложением административных штрафов:

  • 50 000 рублей (ответственное лицо за эксплуатацию машин в компании);
  • от 5 000 рублей до 15 000 рублей (таксист).

Исключение составляют водители из Беларусии, Киргизии и Казахстана. Белорусы, казахи и киргизы продолжат работу в такси по национальным правам.

Кто сможет перемещаться на машине по иностранным правам?

Штрафов можно избежать, если водитель машины:

  • занимается извозом не в коммерческих целях;
  • ездит по личным делам;
  • берет автомобиль напрокат для путешествий по стране.

Как заменить иностранное водительское удостоверение?

Чтобы получить права в Российской Федерации, необходимо обучиться в автошколе и успешно сдать экзамены.

Переобучение в автошколе РФ не требуется, если:

  • у водителя есть международные права;
  • национальные права водителя соответствуют 6-й Венской конвенции о безопасности дорожного движения.
Видео (кликните для воспроизведения).

По 6-й Венской конвенции права должны содержать такую информацию:

  1. ФИО.
  2. Дата и место рождения.
  3. Регистрация по месту жительства.
  4. Орган, выдавший документ.
  5. Место и дата выдачи документов.
  6. Срок действия.
  7. Номер документа.
  8. Виза органа, который выдал документ (подпись/штамп).
  9. Подпись водителя.
  10. Категория автотранспорта.

Если хотя бы по одному из пунктов имеется не соответствие, водитель-мигрант заново проходит обучение в автошколе РФ и сдает экзамены.

Порядок действий при замене иностранных прав:

  1. Обращение в экзаменационное подразделение ГИБДД.
  2. Сдача экзаменов по 3-м направлениям: теория ПДД, практика вождения на площадке и в городе.
  3. Подготовка пакета документов: паспорт, медицинская справка, национальные права, заявление на получение прав в РФ, уплата госпошлины.
Как рассчитать затраты на получение российских прав?

Учеба в российской автошколе может обойтись до 58 тыс. рублей.

Как «уйти в тень»?

Понятно, что не все смогут оформить права российского образца. Скорее всего, часть водителей превратится в обычных «бомбил».

Можно просто сесть на арендованные машины, купить съемные шашки и продолжать работать, надеясь, что вас не оштрафуют.

При этом, штраф за нелегальное использование шашек составляет от 2 500 рублей до 5 000 рублей, что в несколько раз меньше, чем штраф за отсутствие российских прав.

Что делать руководителям таксопарков?

Мы рекомендуем уже сейчас заняться вопросом таксистов-мигрантов, если такие имеются.

В столице началась охота на нелегалов в такси. Сотрудники ГАИ вызывают такси через агрегатор и при посадке в машину проверяют у водителя всю «таксишную» атрибутику (шашки, фонарь) и документы (путевку, карточку водителя, права). Если у водителя нет прав российского образца, машину забирают на штрафстоянку, а компании-владельцу выписывается штраф.

У руководителя таксопарка есть несколько вариантов:

  • как можно быстрее уволить всех нелегалов и работать только с водителями, у которых российские права;
  • помочь в оформлении/переоформлении иностранных прав водителям-мигрантам;
  • «уйти в тень» и пытаться избегать штрафов.

Обязательное страхование пассажиров такси поддержал Минфин

Мы уже не раз писали о страховании пассажиров в такси. В конце марта депутаты открыто выступали за повышение безопасности перевозок в такси и подали в Минфин законопроект об обязательном страховании пассажиров. Основное изменение – повышение компенсаций пострадавшим в ДТП пассажирам такси с 500 тыс. руб, как сейчас по ОСАГО до 2 млн руб по ОСГОП в рамках нового закона.

Министерство финансов одобрило законопроект, сейчас им займется профильный комитет Госдумы. Если закон вступит в силу, у организаторов перевозки будет 2 месяца на то, чтобы застраховаться по ОСГОП. Поскольку для таксопарков это станет новой статьей затрат, эксперты прогнозируют увеличение стоимости перевозок в такси.

Пока это только первые шаги на пути обязательного страхования пассажиров такси, следите за нашими следующими обзорами.

Страхование пассажиров такси в Яндекс и Uber

Пресс-служба Яндекс.Такси уже давно сообщала о том, что с 1 декабря 2017 года каждый пассажир Яндекс.Такси бесплатно застрахован на время перевозки. Все расходы агрегатор берет на себя, а максимальная сумма выплат составляет 2 млн рублей.

Компания Uber в начале апреля только начала вести переговоры с «Ингосстрахом» и Allianz о страховании пассажиров. Предполагается, что расходы по страхованию агрегатор возьмет на себя, а в стоимость каждой поездки будет закладываться по 1-1,5 руб.

Интересный расчет приводит Павел Конев из Allianz:

Бунт таксистов против Яндекс

В конце марта Яндекс.Такси повысил комиссию для водителей в Москве. Стоимость услуг агрегаторов возросла примерно на 10 %.

[1]

Таксисты взбунтовались и вокруг этого вопроса собралось множество мнений.

Председатель профсоюза работников общественного транспорта назвал ситуацию критической:

Глава профсоюза «Таксист» задался вопросом, кто теперь захочет работать с Яндекс:

В ответ на возмущения участников рынка такси в пресс-службе Яндекс попытались разъяснить ситуацию. Владимир Исаев, руководитель пресс-службы Яндекс, в интервью для «Газете.Ru» заявил, что повышения комиссии связаны с дальнейшим развитием сервиса.

Исаев не видит причин для бунта, ранее комиссия была 16 % без НДС, сейчас – 18 %. При этом Яндекс.Такси постоянно привлекает новых клиентов, улучшает технологичность сервиса, безопасность участников перевозки и т.д.

Агрегатор обязан проверять своих таксистов?

Борьба с нелегалами началась уже давно, в 2015 году их было около 20 %, сейчас – 15 %.

Читайте так же:  260 ст трудового кодекса с комментариями

В правительство подали законопроект, в рамках которого, проверять таксистов должен будет и таксопарк, и агрегатор.

В министерстве транспорта считают, что некоторые таксисты получают лицензию на 2 дня для того, чтобы пройти регистрацию в агрегаторе. После регистрации лицензия аннулируется, таксист – экономит деньги, ответственность за перевозки нести некому.

Если мониторинг водителей будет вести агрегатор, эта лазейка может исчезнуть.

Агрегатору будет не выгодно работать с нелегалами, потому что за это их будут наказывать штрафами и полной блокировкой сервиса.

Также власти хотят рассекретить деятельность водителей в соц.сетях, которые под видом поиска попутчиков зарабатывают на перевозках. Таких таксистов будут блокировать.

Про инвестиции в Ситимобил

Недавно мы писали о том, что МТС закрыл совместный проект по такси с Ситимобил. В МТС признали его бесперспективным. Сейчас свои силы на рынке такси хотят попробовать ПАО Мегафон и Mail.Ru Group.

В развитие Ситимобил инвестируют 12 млн долларов Mail.Ru Group и 14 млн долларов – МегаФон.

Руководство Mail.Ru Group считает, что у них появилась возможность дополнительной монетизации проекта за счет расширения спектра онлайн-услуг, взаимодействия с Delivery club. Mail.Ru видят будущее во внедрении возможности заказа такси в свои соц.сети, например, в ВК.

В Мегафон планируют повысить лояльность пользователей, увеличить LTV и улучшить каналы дохода от передачи данных.

Оба инвестора сошлись на том, что рынок такси стремительно развивается, а появление новых сильных игроков спровоцирует еще больший технологический и маркетинговый бум.

Руководство Ситимобил понимает, что для борьбы за первенство с гигантами типа Яндекс, объем инвестиций сторонних компаний нужно стремительно наращивать.

Для тех, кто следит за ситуацией вокруг подготовки такси к ЧМ-2018:

  • 36 таксопрарков захотели аккредитоваться;
  • окончательный список обсуживающих таксомоторных компаний сформируется 30 апреля;
  • неаккредитованные такси не допустят к работе с гостями ЧМ-2018;
  • при неоднократных нарушения ПДД таксистов будут лишать аккредитации.

Изменения ПДД

Иностранцам запретят работать в такси с 2019 года

С 2019 года иностранцам запретят работать в такси.

Об этом сообщил сегодня председатель профильного комитета Госдумы Евгений Москвичев.

«В 2019 году закон о легковом такси мы доработаем и примем в окончательном виде», — приводит слова парламентария его пресс-служба.

Москвичев подчеркивает, что в документе «однозначно будут предложения и поправки депутатов: иностранным водителям без российского гражданства будет запрещено работать на легковом такси».

Данная норма коснется именно таксомоторных перевозок. «На других видах транспорта — пожалуйста, там более жесткий контроль и к водителям, и к выпускам автомобилей», — пояснил парламентарий.

Напомним, с 21 декабря 2018 года в России запрещено работать водителям с иностранными правами, сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com. Теперь пункт о допуске водителей для работы выглядит так: «Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны не допускать управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами в соответствии с пунктом 13 статьи 25 настоящего Федерального закона».

А пункт 13 статьи 25 закона «О безопасности дорожного движения» в последней редакции допускает исключения: «Положение настоящего пункта не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории Российской Федерации, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами. Данное исключение дополнительно включено Федеральным законом от 26 июля 2017 года N 204-ФЗ.

То есть, по факту, водители из Киргизии, Армении и некоторых других государств бывшего СССР на сегодняшний день по-прежнему могут работать водителями в России без нарушения закона.

Работа с водителями такси. Как правильно организовать?

Чтобы построить эффективный бизнес в такси, нужно научиться правильно подбирать персонал. Работа с водителями – процесс, который требует постоянного контроля.

Многое будет зависеть от схемы работы, которую выберет руководитель таксопарка. Можно работать через партнера или нанять в штат таксистов и развивать зарплатный проект, некоторым комфортно работать по аренде.

У каждой схемы есть плюсы и минусы.

Работа с водителями

Организация работы водителей волнует руководителей независимо от размера и типа таксопарка.

При зарплатном проекте важно сначала научить, а затем удержать в штате хороших сотрудников. При арендной схеме крупного таксопарка, важно не допустить накопления штрафов и долгов по автомобилям и так далее.

Основная задача – как можно быстрее адаптировать водителя, поставить его на линию и начать получать прибыль.

Партнерский проект

«Новичкам» в бизнесе такси проще всего работать через партнера. Есть компании, которые организовывают схему работы с водителями и выплачивают таксопарку фиксированную сумму за каждую машину.

Руководитель таксопарка должен подготовить машину с водителем.

Партнер берет на себя: заказы, систему контроля, обучение и сопровождение водителей.

Это может быть интересно не только новичкам, но и тем таксопаркам, у которых по каким-то причинам простаивают автомобили.

В Такси Лето, например, данная схема реализуется, как описано выше. Вы получаете 363 руб/час за работу одного водителя. Можно заработать 8000 рублей с одной машины за сутки.

  • водитель с первых дней обеспечен работой;
  • постоянный поток заказов;
  • партнер обучает и адаптирует кадры;
  • открытый доступ к системе контроля за водителями.
  • ограниченный доход;
  • работа через посредника;
  • руководитель таксопарка контролирует состояние машин;
  • контроль состояния водителя.

Работа с водителями по зарплатной схеме с планом

В этом случае необходимо набрать водителей в штат. Затем обучить их и выпустить на линию. Чаще всего руководитель таксопарка покрывает расходы на бензин, ТО, ремонт, установку дополнительных устройств (смартфон, GPS и т.д).

С водителем согласовывается график работы: сутки через сутки, сутки через двое, сменный с фиксированным количеством часов.

Затем оговаривается оплата труда: фиксированная за день, оклад, процент от прибыли (50 % на 50 %, 60 % на 40 % и т.д.).

Читайте так же:  Геннадьевич или геннадиевич правописание

Водители часто задают вопрос – «Сколько они будут получать?»

По опыту можем сказать, что систему оплаты нужно устанавливать так, чтобы вам было удобно считать и контролировать каждого водителя.

  • отбор водителей с последующим обучением конкретно под собственный бизнес,
  • есть возможность долгосрочного сотрудничества с водителями (для тех, кто стремится набрать постоянный штат),
  • водитель четко понимает задачу – выработка плана.
  • руководитель таксопарка контролирует состояние машин;
  • временные затраты на обучение и адаптацию водителей, особенно, при большом таксопарке с текучкой;
  • при наличных расчетах нечестные таксисты забирают часть суммы «на карман» — необходим повышенный контроль;
  • обеспечение водителей постоянным потоком заказов и контроль за их исполнением;
  • контроль состояния водителя.

Система контроля водителей при аренде

Арендная схема, на первый взгляд, кажется проще остальных. Руководитель таксопарка предоставляет машину в аренду и ежемесячно получает арендную плату. Руководителя не волнует выручка таксиста за день, количество потраченного бензина и прочее.

Все упирается в адекватную эксплуатацию машины и своевременное получение арендных платежей.

  • простой машин при отсутствии водителей;
  • работа с нечестными водителями, которые постоянно меняют арендодателей, накапливают штрафы по машине, попадают в аварийные ситуации.

К сожалению, некоторые водители при возникновении ДТП или других чрезвычайных ситуаций просто бросают машины в городе и скрываются, принося большие убытки таксопаркам.

Метод контроля водителей через службу безопасности

Чтобы повысить эффективность бизнеса, руководители таксопарков используют множество инструментов.

Например, при отборе водителей на собеседовании проверьте их историю работы через аккаунт Яндекс.Такси. Вы узнаете, в каких таксопарках до этого работал водитель, почему уволился и прочее.

Для того чтобы водители своевременно платили аренду, установите для них четкий график (дата, время). Само собой, пренебрегать графиком не рекомендуется.

Мы нередко сталкиваемся с теми, кто за день до уплаты аренды бросает машину и пропадает.

Чтобы «хитрые» водители не смогли сбежать, попробуйте воспользоваться услугами службы безопасности. Специально обученные люди станут отслеживать должников, пресекая даже малейшие попытки уклона от уплаты или бегства. Такая услуга стоит дешевле, чем потенциальные убытки при неоплаченной аренде.

Службу безопасности можно организовать внутри предприятия либо воспользоваться услугами сторонних компаний.

Простейший порядок действий:

  • установка даты и времени взимания арендного платежа;
  • формирование списка должников после дедлайна;
  • списание денег с безналичного счета и ожидание доплаты на банковскую карту.

Если сумма так и не поступили на расчетный счет – передавайте список должников в службу безопасности. Таким образом вы обезопасите себя от «хитростей» водителей и перестанете терять прибыль.

Стоит ли давать водителю последний шанс?

Каждый руководитель таксопарка, скорее всего, сталкивался с ситуацией, когда водитель разбивал машину или задерживал уплату аренды. Кто-то дает последний шанс. Тогда водитель отрабатывает на новой машине предыдущий долг, из заработной платы удерживается часть суммы на покрытие убытков таксопарка. После этого некоторые водители разбивает еще одну машину и сбегает из таксопарка.

Поэтому многие руководители устанавливают жесткие правила при приеме на работу. Это позволяет обезопасить себя от тех, кто умышленно избегает ответственности.

Изучив подобные ситуации на собственном опыте, рекомендуем поступать так:

  • при разговоре с водителем на этапе собеседования выяснить у него максимальное количество информации о предыдущем месте работы;
  • проверить пакет документов (см. Приложение 1);
  • следить за речью, жестикуляцией водителя (бывает, что человека нельзя сажать за руль, т.к. он состоит на учете в наркологии или психоневрологическом диспансере);
  • проверить факты, которые рассказал о себе водитель (позвонить предыдущим руководителям, проверить историю аккаунта Яндекс.Такси);
  • проверить отсутствие судимости, стажа вождения и стажа работы в такси;
  • при оформлении дать подробные инструкции на «языке водителя»;
  • установить жесткие правила и не идти на уступки;
  • по возможности, обезопасить себя с юридической стороны. Прописать, при каких обстоятельствах водитель обязан уплатить причиненный ущерб таксопарку (см. Приложение 1);
  • провести тест-драйв;
  • обучить и адаптировать водителя.

После приема на работу, руководитель таксопарка должен установить контроль за водителем на смене.

Система контроля водителей:

  1. Организация внутренней службы безопасности (набор в штат, использование услуг сторонних компаний).
  2. Установка GPS-датчиков (предотвращение угона или повод для изъятия машины у недобросовестного водителя).
  3. Покупка доступа к онлайн-диспетчерской для получения подробной аналитики по каждому водителю (читайте подробнее в предыдущей статье).
Приложение 1.

Перечень документов, которые предоставляет водитель:

  1. Паспорт.
  2. Водительское удостоверение (категория).
  3. Справка о наличии/отсутствии судимости – можно сделать в процессе работы.

В редких случаях дополнительно запрашивают:

  • трудовая книжка;
  • военный билет;
  • справка о допуске к управлению транспортным средством;
  • подтверждение прохождения предварительного медицинского обследования.
  1. Договор аренды транспортного средства без экипажа.
  2. Расписка об обязательстве выплатить денежные средства компании по факту нанесенного ущерба.

Видео (кликните для воспроизведения).

В этой статье мы рассмотрели:

  1. Какие бывают схемы взаимодействия водителей и руководителей таксопарков?
  2. Как организовывается работа по партнерскому проекту?
  3. Как вести расчеты при различных схемах?
  4. Какие бывают системы контроля водителей?
  5. Как эффективно бороться с «хитрыми» сотрудниками?
  6. Какой пакет документов нужен водителю?

Источники


  1. Золотов, Ю. А. История и методология аналитической химии / Ю.А. Золотов, В.И. Вершинин. — М.: Academia, 2015. — 464 c.

  2. Александр, Чашин Пособие по написанию курсовых и дипломных работ по теории государства и права / Чашин Александр. — М.: Дело и сервис (ДиС), 2008. — 932 c.

  3. Подгорная, Л. И. Deutsche Geschichte in Biografien: Wissenschaft und Kultur / История Германии в биографиях. Наука и культура / Л.И. Подгорная. — М.: Каро, 2015. — 272 c.
  4. Рассказов, Л. П. Теория государства и права / Л.П. Рассказов. — М.: Инфра-М, РИОР, 2014. — 480 c.
  5. Жбанов, Евгений Вокруг версии; М.: Известия, 2013. — 256 c.
С какими правами можно работать в такси
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here