С чего начать логопеду без опыта работы

Самое важное на тему: "С чего начать логопеду без опыта работы". Об актуальности данных на 2020 год вы можете уточнить у дежурного юриста.

Опыт: как работает логопед

Я работаю в городской детской больнице на логопункте. Устроился я в больницу, честно говоря, случайно и по знакомству, но очень этому рад. Меня всегда интересовала медицина, но в мед пойти не удалось. Когда я искал работу после вуза, я все время смотрел детские сады, школы и различные детские центры. Про больницу я даже и не задумывался, потому что в универе нам вбивали, что мы именно педагоги и в медицинских учреждениях нам делать нечего. В муниципальные детские сады и школы я идти не хотел, потому что на учебной практике увидел, что зарплата не оправдывает объем и сложность работы. А если искать по коммерческим центрам развития детей, то там вообще всё печально, если у тебя нет опыта, а откуда он у выпускника вуза?

Как я уже сказал раньше, хотелось пойти в мед, но не судьба: химию я практически не знаю. У меня был выбор идти либо на психолога, либо на логопеда. Мне нравится работать с детьми, и в тот момент на мое решение повлияла знакомая (логопед-психолог), которая выпустилась буквально перед моим поступлением, и рассказала все аспекты обеих специальностей. Именно тогда я решил поступить на логопеда. Я не только был единственным парнем в группе, но единственным парнем-логопедом! А на всем факультете количество парней можно было пересчитать по пальцам двух рук.

Поначалу меня очень сильно цепляло отношение преподавателей, которые про меня забывали и говорили всей группе такие фразы, как: «Девочки, слушайте!», «Так, девочки, нам нужно…» и так далее. Исключением были только мужчины-преподаватели. Но потом я понял, что из этого можно извлекать пользу и относиться к этому с юмором: когда говорили девочкам что-то делать, я просто сидел и зевал. Когда меня спрашивали, почему я сижу, я отвечал: «Вы же сказали девочкам делать, а мне никакого задания не давали». И вообще, нахождение в женском обществе помогло лучше понимать некоторые аспекты психологии прекрасного пола. К концу четвёртого курса про меня уже никто не забывал. Все преподаватели научились говорить: «Девочки и …!»

Мои ожидания при устройстве оправдались. У меня хорошие наставники, которые мне помогают. На практике быстро учишься, навыки отрабатываются, а новые знания идут большим потоком. Единственное, чего я не ждал на работе — так это большого количества бумажной работы. И, конечно, у всех на работе бывают специфические трудности, меня это не обошло стороной.

Работа логопеда не такая легкая, как кажется на первый взгляд, и большинство родителей удивляются, когда узнают, как много всего нужно сделать с их чадом, чтобы научить его произносить всего лишь один какой-то звук.

И вообще, работа логопеда заключается не только в том, чтобы научить ребенка произносить правильно звуки. Логопед учит детей раннего возраста (до 3,5 лет) говорить, если речь отстает от возрастных норм. Помогает детям поставить правильное дыхание, развивает общую (движения тела, ориентировка в теле и пространстве) и мелкую (движения пальцев) моторику, развивает словарный запас, развивает фонематический (различение звуков частей речи, необходимое для понимания речи) слух, учит изменять слова по падежам, именам и числам. Также есть особые нарушения чтения и письма, которые тоже исправляет логопед.

Если рассказать все специфику моей работы, то это будет лекция часа на четыре. Мне очень сильно помогает то, что я работаю в медицинском коллективе: я могу благодаря записям врачей узнать причину нарушения речи у ребенка, что позволяет лучше разобраться в проблеме и предоставить более квалифицированную помощь.

Работа с детьми требует железных нервов и не просто терпения, а долготерпения. Потому что ребенок не понимает, зачем мама привела его к этому логопеду и для чего мы занимаемся всякой ерундой. Чаще всего я слышу от детей: «Я лучше поиграю на планшете!» К детям нужен особый подход, в особенности к маленьким (1,5-3 года). Если пятилетний ребенок будет выполнять за тобой различные упражнения всего лишь за возможность выбрать конфетку из баночки «Монпансье», то для маленького ребенка это вообще не стимул! С маленькими детьми нужно играть, практически сюсюкаться, а для меня, парня, это сложно, потому что я к такому не привык. Одно дело — когда к тебе ходит маленький мальчик, с ним ты можешь и машинками поиграть, и динозаврами. Но если приходит девочка, тут нужно подключать весь свой творческий потенциал.

Был у меня случай. Пришла ко мне мама с двухлетней девочкой — и тут я стопорнулся! Как мне с ней играть? Что вообще делать? При разговоре с мамой выяснилось, что девочка обожает играть с посудой, что-то готовить. Как я был этому рад, потому что сам обожаю готовить. И вот, на занятие она принесла свои игрушечную посуду, а я из пластилина слепил продукты. Контакт завязался сразу, и на протяжении двух месяцев занятий «готовки» из «кокона» молчаливой и стеснительной девочки родилась общительная и сияющая принцесска. Маминому счастью не было предела. И вот именно эта радость, эти сияющие от счастья лица родителей — основная причина, почему мне хочется помогать детям.

Но в каждой работе есть свои проблемы, и моя основная проблема — это родители. Я не имею в виду родителей, которые действительно хотят помочь своим детям и стараются выполнять все рекомендации логопеда. Я про тех родителей, которые не желают видеть проблемы у ребенка, те, кто в штыки воспринимает логопедическое заключение специалиста. Те родители, которые не хотят ждать результатов и прилагать усилий для того, чтобы помочь своему малышу. Вот основная проблема всех педагогов. Многие родители хотят, чтобы результат появился через одно-два занятия, а это невозможно ни при каких условиях. Либо же просто хотят спихнуть на плечи специалиста своего ребенка с его проблемами, лишь бы бедных родителей оставили в покое.

Работать логопедом мне нравится. Нравится помогать людям, особенно если видишь положительный результат. Видишь радость на лице ребенка, когда у него получилось хотя бы просто выполнить одно маленькое упражнение, которое до этого он выполнить не мог просто физически. Нравится разбираться в самой проблеме нарушения речи у детей, докапываться до мельчайших подробностей. И ещё мне очень нравится, что по законодательству ставка логопеда — всего лишь 20 часов в неделю. Конечно, это мало, поэтому я работаю на 1,5 ставки. Но фактически логопед работает все лишь по 4-6 часов в день, и у меня еще как минимум полдня свободно. Выходя с работы, понимаешь, что у тебя еще полно времени, которое ты можешь посвятить своим увлечениям.

А как устроиться работать по специальности,если без опыта никуда не берут?

Невозможно.И зачем институт заканчивать?

Читайте так же:  Как установить знак жилая зона во дворе

Это точно.Так еще эти сокращения логопедов у нас в городе.Со стажем многолетним не могут устроиться на работу, а что уж говорить о молодых специалистах.

А это извечный вопрос нашего и вашего государств

А у нас в ГОУ заведующая с удовольствием берёт девочек ещё не закончивших обучение, и результаты супер! Знаю, потому как приказом наставницей являюсь. Не то золото, что блестит, а то, что сами ищут)));-)

Я предложила свои услуги в школе искусств, там есть группа развития, где преподают хореографию, музыку и рисование. Теперь добавили и мой предмет — логоритмику. Так я начинаю работать после института.

а я начала с частной практики (был ребенок знакомых), а потом устроилась в лингвистический центр на логопункт, теперь и в садике не страшно работать) А еще, насколько я знаю, у нас в универе многие девочки работают в логопедических садах воспитателями с перспективой переходана должность логопеда (после окончания ВУЗа)

Мне повезло. Я устроилась работать по специальности логопедом в детскую поликлинику. Мне нравится, к тому же у меня базовое медицинское образование. Только с нормативной документацией бывают проблемы и я так думаю с аттестацией тоже будут.

Эту проблему я проходила. Обошла все учебные заведения города, не брали, плакала от досады. Однажды, не думая ни о чем пришла с одним своим подопечным в реабилитационый центр, его родители захотели определить его туда на лето, а им говорят у нас нет логопеда, чтобы заниматься с вашим ребенком, а я говорю возьмите меня и взяли. Удача, случай. Но начинала я с частной практики.

Начала работать на 4 курсе университета.Проблем с устройством не было.Училась на вечернем и параллельно работала.;-)

Всё возможно. будьте уверены и настойчивы. Только надо искать!я устроилась когда перешла на заочном на третий курс. Взяли и не жалеют. довольны!

Насколько я знаю логопедов без опыта берут в государственные детские садики. потому что опытным уже хочется в частных центрах работать и садик — пройдённый этам, т.к. в центрах и денежек побольше и дети не такие сложные. Начинающим логопедам лучше для уверенности подыскать опытного наставника, чтобы сразу не теряться и было у кого уточнить нюансы работы 😉 Самое главное — не переживайте, у вас всё получится =)

Учусь на заочном, 4 курс начался. Хочу начать практиковать, пока никак не могу пристроиться куда-нибудь. Городок не большой, всего 4 сада у нас. Нигде мест нет даже нянечки:-( . Хочу!Хочу!Хочу!:-P

[2]

А КАК ВЫ НАЧИНАЛИ ЧАСТНУЮ ПРАКТИКУ? КАК НАБИРАЛИ КЛИЕНТОВ, ВАШИ ПЕРВЫЕ ШАГИ И ЧУВСТВА В ЭТОМ НАПРАВЛЕНИИ

Я работаю в саду и подумываю о том, что возможно пора начать заниматься в частном порядке. Но у меня какой-то страх. Не то, чтобы я не справилась, а то как вести себя с родителями, если длительное время нет результата. Позиция ведь у многих какая: «Я плачу деньги, а результата ноль!» Многие родители из садика предлагают мне за деньги, но я отказываюсь от оплаты и беру детей просто так. Поэтому из-за моей жалости я без денег и с огромной перегрузкой. Что делать, как начать?

Работа с родителями, в любом случае, всегда важна. Лично я, перед тем, как взять частника, всегда объясняю родителям, что даже при платной форме работы необходима их (родителей) помощь. Частников беру уже 5 лет. Из своего опыта могу сказать, что если вы сразу поймёте , что у родителей позиция «Я плачу — Вы работаете, и никаких заданий мне (родителю) не давайте» — лучше тактично откажитесь. С такими родителями «будут проблемы» — вам это надо? Если родители поддатливы и вы можете для себя отметить, что они будут вам «помощниками» — смело беритесь за дело. И главное — родители не имеют дефектологического образования, они не понимают, как трудно нам, а главное, как трудно их ребёнку, и что каждый, даже малейший положительный результат- это ваше, и конечно же ребёнка, достижение. Почаще приглашайте самих родителей на занятия, чтобы они, как говорится, видели, за что платят. Так же они смогут видеть навыки ребёнка (пусть даже пока и не автоматизированные).

Оля, родители обычно спрашивают сколько по времени может занять наш общение. Я сразу объясняю, что опыт моей работы показывает, что всё индивидуально, у кого-то месяц-два, а у кого-то процесс затягивается. Но если вы будете помогать активно(что в ваших интересах), то процесс существенно сократится по времени по сравнению с тем вариантом, когда родители только платят деньги. да ещё и водят через раз. Если огонёк в глазах родителей потух или не зажигался вовсе, а ребёнок трудный, то под каким-нибудь предлогом отказываюсь. Я чащу всего в таких случаях спрашиваю: у невролога, у логопеда в областной были? Не были? ну вот у них обследуетесь и милости прошу. Те у кого потухшие глазки, чаще всего не возвращаются.

Детей, конечно жаль! Но биться за них в одиночку, да ещё и по шее получать как-то не хочется. И ещё, обращайте внимание родителей на каждую мелочь. После каждого занятия нужно за что-то похвалить. Не научился ещё пока Р выговаривать, у так это трудный звук, а сегодня он научился праильно поднимать язык, посмотрите как. А ваше дело, дорогие родители, это закрепить дома. И т.д. Удачи!

Скажите, а с ребенком на дому каждый день следует заниматься?

Заниматься каждый день это, наверное, перебор. Даже если ребенку очень нравятся занятия, смотрите, чтобы вы ему не надоели и не пошел отказ. Два — три раза в неделю вполне хватит.

Ребенок, у которого дефекты исправляются за один — два месяца — мечта, давно с такими не встречалась.

Детей, с которыми я вижу, что будут проблемы (из-за родителей или еще по каким причинам), лучше, конечно, на частные занятия не брать, предлог всегда можно найти.

Я тоже долго стеснялась с родителей приличные деньги брать за занятия частные. Тем более учитывая, что живу я в маленьком населенном пункте, где все друг друга знают и меня все с детсва знают. Как-то было неудобно брать деньги с соседей, друзей, одноклассников. Но со временем это прошло. Поняла, что нужно уважать свой труд. В этом мне помогли группы логопедов в одноклассниках. Когда стала читать, сколько люди берут за свои занятия, ложное мое стеснение перед знакомыми прошло. Перестала стесняться озвучивать приличную цену за свои занятия.

И сколько же в среднем стоит занятие с логопедом? Даже не знаю какую сумму назвать.

Оформлялись ли вы как частный предприниматель для уплаты налогов? родители же тоже разные бывают. Если что не понравится пойдут и капнут, мол занимается незаконной предпринимательской деятельностью

не пойму,а зачем частно?школы есть, сады.ведь это же бизнес на детях получается.

неужели у нас логопеды за зарплату работают, и только частный логопед вкладывает силы,чтобы поставить звуки за деньги большие, чем зарплата?грустно.

Не согласна по поводу «бизнеса на детях». Любой труд должен оплачиваться. Тем более частно занимаются в личное, свободное от работы время. Лично я также честно и добросовестно выкладываюсь на основной работе (в логопедической группе). Мы же не заставляем родителей идти к нам, они сами нас ищут.

Читайте так же:  Конституция рф положения об образовании

Оксана! Нет, это не бизнес на детях! Тут много ньюансов разных. Логопед-частник всегда занимается индивидуально, а о пользе индивидуальных занятий здесь много было сказано. А потом, знаете сколько детей, оказываются за бортом этих садов по разным причинам? А у нас в посёлке вообще до нынешнего года не было в саду и в школе логопеда. В этом году группу набрали, а логопеда как не было, так и нет. И на всю округу только я.

Ольга, вы почитайте, где-то есть в темах про то, кто сколько берёт за занятия. А потом сами посмотрите по обстановке, потому что я не против того, чтобы брать по 500 и больше, я тоже ценю и свой диплом. и свой труд, но столько платить «мои» родители не в силах.

[3]

Я работаю логопедом 4й год, только начинаю заниматься частной практикой. Договорились, что я буду приезжать на дом. Девочка хорошая, работать с ней нравится, но есть одна загвоздка. На занятиях постоянно (что само по себе немного напрягает) присутствует бабушка и с каждым разом (было пока только 4 занятия) все активнеевстревает в коррекционный процесс. уже дает мне какие-то советы типа:»вы ей так-то объясните».Коллеги, посоветуйте, как можно тактично это пресечь!:-(Мамавместо бабушкина занятиях присутствовать не может

а зачем вообще кому-то из взрослых присутствовать? я принципиально против родителей на занятии, на мой взгляд, они только мешают. А бабушке можно прямо сказать — либо вы сидите молча и не мешаете, т.к. специалист тут один и это я и у меня высшее образование, следовательно мне виднее, либо не присутствуете вовсе.

Артикуляционная гимнастика. Памятка начинающему логопеду

Оксана Морозова
Артикуляционная гимнастика. Памятка начинающему логопеду

Все мы рано или поздно начинаем, что- то новое и очень важно из огромного количества информации выделить то, что необходимо каждый день для занятий с детьми. Как начинающий логопед я составила памятку, которая на первых парах у меня всегда была перед глазами и очень помогла мне усвоить правильность выполнения упражнений.

Очень важно при выполнении артикуляционной гимнастики соблюдать условие.

1. Каждое движение выполняйте перед зеркалом.

2. Движения проводите неторопливо, ритмично, чётко.

3. Чаще сравнивайте образец (действия взрослого) с рабочим вариантом (действиями ребёнка).

4. Помните: гимнастика не должна ребёнку надоедать. Гимнастика может проводиться от 3 – 4 минут до 7 – 10 минут ежедневно, чтобы мышцы языка привыкли к новым движениям и стали более подвижны, пластичны, переключаемы с одного движения на другое. Упражнения артикуляционной гимнастики станут основой для овладения новыми артикуляционными укладами.

5. При выполнении упражнений логопед должен проявлять по отношению к ребёнку такт и терпение, т. к. не всё сразу будет получаться как надо.

Упражнения, которые формируют движения губ и челюстей.

Лягушки (улыбка) – губы растяни в улыбку, удержи напряженными под счёт до 5.

Заборчик – ровно сомкни зубы, обнажая их в оскале, удержи в улыбке.

Хоботок – вытяни вперёд губы и сомкни, просчитать до 5 (считает взрослый).

Трубочка (дудочка) – вытяни вперёд несомкнутые губы, считая про себя до пяти.

Бублик – округли губы, изображая бублик.

Рупор – сложи ладони рупором, поднеси к губам, проговори громко: «О» (повествовательно, «О» (с восклицанием, «О…» (огорчённо, «О?» (с вопросом, «О!» (с вопросом и удивлением).

Чередуем движения упражнений «Лягушки», «Хоботок», «Дудочка» поочерёдно.

Упражнения, которые формируют подвижность мышц языка.

Лопатка – улыбнись, широко открой рот, положи широкий распластанный язык на нижнюю губу. Удержи в таком положении, полностью расслабляя мышцы языка. Если язык по- прежнему напряжён, комком и не может расслабиться, то делаем следующее упражнение.

Накажем непослушный язычок — положи язык на нижнюю губу и пошлёпай его губами, произнеси: «Пя-пя-пя…». Сделай так ещё несколько раз, затем разомкни губы и посмотри, расслабились ли мышцы язычка, стал ли он широким? Удержи «Лопатку» сначала до 5, а потом и до 10.

Чистим зубы – улыбнись, разомкни зубы, почисти кончиком языка нижние зубы снаружи и внутри, делая движения из стороны в сторону. То же проделай и с верхними зубами

Паровозик свистит – возьми чистый пузырёк и поднеси его ко рту. Кончик языка слегка высунь так, чтобы он чуть касался края горлышка. Выдыхай воздух плавно в пузырёк, посередине языка, свист тебе поможет получить звук (ф-ф-ф).

Язык-силач – слегка улыбнись, приоткрой рот, опусти широкий кончик языка к нижним передним зубам, с силой упирай язык в зубы. Спинка языка напрягается – положи его расслабленным — лопаточкой — во рту, пусть отдохнёт. Повтори упражнение 5 – 7 раз.

Качели – (внутри) – улыбнись, приоткрой рот, как при звуке (А, опусти широкий язык за нижние зубы (с внутренней стороны) и удержи под счёт «раз», подними язык за верхние зубы под счёт «два», повтори несколько раз. Следи за тем, чтобы работал только язык, а челюсть оставалась неподвижной.

Качели (снаружи) – делаем то же, что и в упражнении 13, но только широким языком касаемся попеременно то нижней, то верхней губы, качая «качели» вверх-вниз.

Горка – «крутая (высокая)» — открой широко рот, широкий язык опусти за нижние зубы, упираясь в них языком, плотно прижми боковые края к верхним коренным зубам;

а теперь горка «пологая (низкая)» — «сооруди» крутую горку, затем приподними

нижнюю челюсть (рот откроется менее широко, боковые края прижми к верхним

коренным зубам. Чередуй крутую и пологую горки.

Катушка (кошечка выгибает спинку) – рот широко открой, широкий кончик языка упирай в нижние зубки, спинку языка «выкатывай» вперёд и возвращай в исходное положение.

Чашечка – широко открой рот, широкий язык положи на нижнюю губу, приподними края языка вверх, удержи в этом положении под счёт до 5 (потом до 10). Занеси «чашечку» за верхние зубки, удержи её там при слегка приоткрытом рте.

Вкусное варенье – слегка приоткрой рот, широким кончиком языка «слижи варенье» с верхней губы, делая движения языком сверху вниз.

Кошечка умывается – широко открой рот, округлив губы. Начинай облизывать губы вкруговую (4 раза по часовой стрелке и 4 раза против часовой стрелки). Следи, чтобы язык не отрывался от губ и не делал «угловатых» движений, губы при этом не смыкай и не двигай нижней челюстью. Делай упражнение плавно, не спеша.

Грибок – улыбнись, приоткрой рот, медленно пощёлкай языком, щёлкни языком и присоси (приклей) его к нёбу – из языка получилась шляпка грибка, открывай рот пошире, удерживая «приклеенный» язык (шляпку грибка) — получилась ножка грибка из подъязычной уздечки. После овладения упражнением «Грибок» полезно ввести одновременное чередование губных позиций «Улыбка»«Трубочка», но при соблюдении удержания языка в позе грибка.

Лошадка – улыбнись, приоткрой рот, пощёлкай медленно кончиком языка, следи, чтобы нижняя челюсть и губы не двигались, а работал только язык.

Гармошка – улыбнись, приоткрой рот, медленно щёлкни языком и присоси его к нёбу, не опуская язык, закрывай и открывай рот (подъязычная уздечка растягивается, как меха гармошки). Делай под счёт до 5 (потом до 7, до 10)

Иголочка – открой рот, язык высунь далеко вперёд. Напрягай мышцы языка, делая его узким. Удержи иголочку, считая про себя от 1 до 5.

Читайте так же:  Франшиза суши вок

Любопытная змейка – движения языком вперёд изо рта, затем обратно в рот.

Часики – движения узким языком к уголкам приоткрытых губ, как движения маятника.

Индюшата – приоткрой рот и прижми широкий кончик языка к верхней губе. Не отрывая языка делай движении по губе вперёд и назад, поглаживая. Быстрее поглаживай губу языком и добавляй голос, пока не послышаться звуки: бл-бл-бл.

Гимнаст – приоткрой рот, широкий язык упирай в верхние зубы так, чтобы боковые края не прижимались к верхним коренным зубам. Если добавить голос, послышится (Л).

Маляр – улыбнись, открой рот, подними язык к бугорочкам, води, поглаживая язычком по нёбу, как кисточкой – вперёд-назад. Следить, чтобы кончик языка не высовывался изо рта, а губы и нижняя челюсть не двигалась.

Упражнений в артикуляционной гимнастике не так и много, выполняя их систематически, начинающий логопед быстро ее запоминает и уже без дополнительной литературы может группировать на своих занятиях для определенных звуков. Важно отметить, что лучше для детей, если артикуляционная гимнастика будет подкреплена красочными картинками и стихами.

Анализ конспекта Анализ плана-конспекта физкультурного занятия. 1. Сведения о занятии (дата, время, место проведения, количество детей, их одежда и обувь,.

Анкета для родителей 1. Есть ли у Вас дома (место проживания) компьютер? ДА НЕТ 2. Как Вы оцениваете свои навыки работы с компьютером? Не разбираюсь,.

А ГДЕ ЛОГОПЕДОМ РАБОТАТЬ ЛЕГЧЕ? В речевом детском саду, поликлинике, школе, где-то еще? Кто имет опыт?

У меня опыт работы и в речевом интернате, и в логопедическом детском саду. Лично я очень люблю свою работу, и трудностей не испытываю ни в каком учреждении. Главное — подходить к работе творчески и учитывать свои возможности и возможности воспитанников. Большой опыт. Рада буду поделиться знаниями.

Знаю, что логопед в детском саду и школе получает ставку на 20 рабочих часов, а если он работает в ПМПК, то за 36 часов в неделю.

Не знаю как в учреждениях,но мне больше нравится работать на дому(частная практика) 🙂

Работаю и в школе и в детском саду общеобразовательного типа. Трудностей нет. Но есть непонимание со стороы родителей. Воспитываю.

Я работаю логопедом в садике для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.До этого в садике для детей с ЗПР.Сначало было страшно,затем с опытом приходит уверенность в себе, как в специалисте.А подруги логопедом работают в школе и очень довольны.Так что кому что нравиться.

Работаю логопедом в поликлинике, устроилась сразу после окончания Свердловского пединститута. Ставка (по инструкции) 20 часов в неделю.Больше нигде не работала, сравнивать не могу,но думаю, что есть свои плюсы и минусы. Например, меньше документации — это плюс, зато на прием приводят детей с различными диагнозами, надо сразу ориентироваться, диагностировать, консультировать и т.д. Консультирую детей с 2-х лет. Приходилось консультировать и взрослых после инсульта или ЧМТ. Вообщем, я считаю, что на любом рабочем месте надо быть ответственным, самообразовываться и стремиться к положительному результату (Y)

Я сейчас работаю в Центре развития ребенка, в логогруппе. До этого был опыт работы на дошкольном логопункте. Что касается документации, и всякой, извините за выражение, «писанины»- то на логопункте легче. Но зато больше детей, чем в логогруппе. Везде свои плюсы и минусы.

Легче всего работать там, где душе приятно. там, где положительная обстановка и хорошие отношения, как с сотрудниками, так и с родителями.

мне ближе детский сад

Начинала с дошкольного учреждения (логопункт, группа ЗПР), затем общеобразовательная школа и сейчас коррекционная школа — интернат VIII вида. После института казалось, что детский сад — мое призвание, затем появилось желание попробовать себя в школе, но где-то внутри очень хотелось быть полезной «особенным» деткам и их родителям, поэтому последние 6 лет посвятила себя детям с интеллектуальным недоразвитием.

Видео (кликните для воспроизведения).

Я работаю логопедом в саду для детей с туб.интоксикацией 3 года. Сравнивать пока несчем, но могу точно сказать, что особенности работы есть, в режиме работы учреждения(круглосутка, шестидневка). Вся нагрузка на сотрудников ДОУ, важна связь со специалистами, на родителей практически надежды никакой, много неблагополучных семей (% не считала). У меня логопункт.

Работала в саду ОНР, параллельно с даунятами, подрабатывала на логопункте. Счас счастлива полностью, логопед на тифло группе — и разнообразие нарушений и полное согласие с собой и коллеги дефектологи и воспитатели- помощь! Работать в команде легче и интереснее! 🙂

Елене Артеменко. А почему в поликлиннике 20 часов? Должно же быть 18?


А по поводу, где легче работать, не знаю, везде свое. Работаю в ДОУ на ставку и в школе немного, всего 6 часов в субботу, получается 50 на 50: консультации с родителями и группа с дисграфией. Тяжело то, что перебор и в ДОУ и в школе, то, что дети все с разными нарушениями (от ФИД, ФФН до алаликов и дцп). Сначала было легче в школе: родители выполняют все! их прижало уже, а в саду еще чего-то ждут. Сейчас и в саду проснулись, детки тяжелые, так что слушают все и выполняют. Сейчас легче в саду, там еще есть время до школы. А бумаг полно везде.

я была на практике в больнице в нерологической реанимации, там конечно в основном взрослые, но мне там очень понравилось (афазии, дизартрии, дисфагии, дизартрофонии) (Y)

Надежда, я поняла, что вы из Германии. Или я ошиблась? Если это так, то, пожалуйста, расскажите нам поподробнее об организации логопедической помощи там. Какое требуется образование специалиста, где он может работать?Кто его подапечные? Я слышала, что логопед в Германии — медицинский работник среднего звена, занимается только постановкой звуков, не обладает высшим образованием. А кто же такой «шпрехен терапевт»?

Логопед в Германии действительно медицинский работник среднего звена. Обучение проходит в частных школах и коледжах. При школах обычно ведется прием пациентов с различными откланениями в таком колличестве, чтобы ученики начиная со второго курса могли практиковаться под присмотром педагогов.

В основном выпускники являются специалистами широкого профиля и после окончания обучения углубляют свои знания в интересующих их заболеваниях и методиках терапии.

Ориентировочно работадатель оплачивает один курс повышения квалификации в год, но многие (особенно в первые годы) посещают ещё кучу курсов по собственной инициативе.

Сразу после окончания обучения логопед может работать с любыми отклонениями в любых учереждениях (ДОУ, школы, клиники, реацентры. ) если возьмут. Так же еть возможность открыть кабинет частной практики, что многие и делают!

На логопедические занятие требуется направление врача фониатра, педиатра, терапевта или др.

Как работает логопед в школе

Многие родители, отдавая ребёнка с дефектами речи в школу, ожидают, что там с ним будет работать логопед. Однако часто это неосуществимо по вполне объективным причинам. Давайте познакомимся с тем, как работает логопед в школе.

Организация работы логопеда в обычной школе

В общеобразовательной школе организуется логопункт. Часто он один на несколько рядом расположенных учебных учреждений и обслуживает 25 начальных классов. Работает логопед 20 часов в неделю, то есть, 4 часа длится его рабочий день. Вакансия логопеда в школе — отличное начало старта в карьере и её с удовольствием занимают молодые специалисты. Среди них много старательных и обязательных, однако часто амбиции, свойственные молодости, мешают им вовремя проконсультироваться с более опытным специалистом, общаться с родителями.

Читайте так же:  Акт приема квартиры после аренды образец

Работа школьного логопеда регламентирована. С первого по пятнадцатое сентября комплектуются группы и подгруппы тех детей, которые будут заниматься с логопедом в школе. Для этого логопед проводит диагностику устной речи у всех первоклассников, а у 2-4 классов проверяет сформированность письменной речи. С первоклассниками логопед дефектолог работает более внимательно. Сначала он беседует со всеми детьми, отбирая имеющих проблемы. На второй неделе сентября отобранные дети пройдут расширенную диагностику. Из их числа будут выбраны те, кому в первую очередь нужны систематические коррекционные занятия. И если первичный отбор проходит во время уроков, то вторичный — во второй половине дня, часто логопед приглашает для беседы и родителей ребёнка.

Для систематических занятий отбираются 25 детей, остальные записываются в лист ожидания. В первую очередь логопед занимается с теми детьми, которым нарушения устной и письменной речи значительно мешают усваивать школьный материал.

С 16 сентября по 15 мая учитель логопед занимается с прикреплёнными к логопункту детьми. С 16 по 31 мая логопед вновь обследует учеников начальных классов, составляя предварительные списки групп на следующий учебный год.

Как распределяется рабочее время школьного логопеда

К 15 сентября формируется расписание занятий с детьми. При этом распределение по времени следующее:

группа первоклассников — 35 минут;

группа детей 2-4 классов — 45 минут;

подгруппа — 20-25 минут;

индивидуальное занятие 15-20 минут.

Занятия с логопедом проводятся после уроков. Специалист может забирать детей из группы продлённого дня. Или школьников приводят родители после домашнего отдыха (оптимальное время занятий — после 16 часов).

Расписание составляется один раз. Очень нежелательно менять его. При этом каждый ученик посещает занятия три раза в неделю. В некоторых случаях, уроки логопеда могут проходить реже: два и даже один раз в неделю.

Речевая карта школьника

Такую карту логопед бесплатно заполняет на каждого школьника, занимающегося в логопункте. В ней указываются:

класс, фамилия, имя и возраст ученика;

домашний адрес и телефон родителей;

дата, когда зачислен на занятия в логопункт;

успеваемость по русскому (родному) языку;

жалобы родителей, учителей;

заключение сурдолога и психиатра;

данные о развитии речи и общем развитии;

характеристика артикуляционного аппарата и речи;

сформированность навыков фонетического анализа слов, чтения и письма;

характеристика на ребёнка учителя и психолога;

результаты повторного обследование на время отчисления из логопункта.

Основные задачи деятельности логопеда

проводит диагностику отклонений речевого развития у детей;

корректирует нарушения устной и письменной речи, помогая школьникам усваивать учебный материал;

проводит мероприятия, направленные на предупреждение речевых нарушений у учащихся;

логопед для родителей и учителей проводит тематические занятия, помогающие им более умело работать с детьми, имеющими речевые нарушения.

Информация для родителей

Если логопед не зачислил вашего ребёнка на занятия в логопункт в первой половине сентября, то шансов на то, что это будет сделано позже — очень мало. При этом вы имеете полное право получить консультацию логопеда и принять решение о необходимости занятий со специалистом вне школы.

Логопед бесплатно доступен в детских поликлиниках, однако там может быть большая очередь. Выбор платных занятий достаточно широк. Здесь лучше ориентироваться на отзывы и приходить к логопеду, имеющему сформированный положительный имидж.

Вы можете воспользоваться услугами нашего Речевого центра, чтобы найти подходящего специалиста, работающего недалеко от вас или задать вопрос практикующим логопедам.

Как стать логопедом, не тратя 5 лет на учебу?

Мы расскажем, как получить профессию логопеда за несколько месяцев. Начните учиться сейчас, и вскоре сможете работать в новой должности!

Востребована ли профессия логопеда?

Да, и это одно из ее важнейших преимуществ — хорошие специалисты очень нужны, поэтому им не приходится долго искать работу. Ключевое слово здесь — «хорошие». Недостаточно знать суть профессии логопеда и использовать пару методик. Нужно:

  • уметь правильно проводить обследование и ставить диагнозы даже в сложных случаях, ведь от этого зависит будущее пациентов;
  • разбираться в детской анатомии и физиологии, понимать, как работают органы слуха, зрения и речи у детей;
  • владеть разными техниками работы (зондовый и логомассаж, артикуляционная гимнастика, логопедическая ритмика и пр.) и знать, как выбрать подходящие для каждого конкретного случая;
  • знать основы педагогики и детской психологии, уметь тактично общаться с родителями и опекунами детей и находить общий язык даже с замкнутыми или агрессивно настроенными учениками;
  • при специализации на работе с определенной группой пациентов (например, с детьми с тяжелыми нарушениями речи) — четко знать особенности таких людей и эффективные методики помощи.

[1]

И это только минимум. Не приложив усилий, вы не станете востребованным специалистом.

Именно поэтому, выбирая вузы, где можно учиться на логопеда, обязательно ознакомьтесь с учебными планами. Убедитесь, что вам обучат всему, что требуется. Чтобы глубже разобраться в конкретном вопросе или освоить новую методику, пройдите курсы повышения квалификации.

Вы сможете открыть частную практику или устроиться логопедом в детский сад, школу, интернат, медицинское учреждение, центр развития речи, благотворительный фонд, центр предшкольной подготовки, школу скорочтения, центр социального обслуживания и пр. Важный момент: в государственные учреждения чаще принимают людей с высшим психологическим, педагогическим или дефектологическим образованием. Если у вас его нет, уделите больше внимания вакансиям коммерческих организаций — например, частных детсадов и студий развития речи.

Где получить профессию логопеда: выбираем курсы профпереподготовки

Ознакомьтесь со списком программ обучения АНО ВО «МИСАО» по этому направлению. Обратите внимание и на курсы повышения квалификации — удобно проходить их там же, где будете учиться профессии логопеда.

Обучение проходит заочно, в онлайн-формате — можно проходить курсы, находясь в любой точке России. Вступительных экзаменов нет. Для начала обучения не придется ждать 1 сентября — наборы в группы слушателей проводятся регулярно.

При выборе программы учитывайте:

После окончания курсов вы получите диплом о профессиональной переподготовке и сможете устроиться на работу в новой сфере.

Если у вас остались вопросы по выбору программ, где учатся на логопеда, обратитесь к специалистам приемной комиссии. Они помогут вам подобрать самый подходящий вариант.

Как стать логопедом: с чего начать и что нужно?

  • 9 Января, 2019
  • Истории успеха
  • Антонова Ксения

Логопед — это специалист, который занимается людьми с речевыми нарушениями. Он работает не только с детьми, но и со взрослыми. Детей с проблемами в речи становится больше, поэтому эти специалисты становятся все более востребованными. С чего начать и как стать хорошим логопедом?

Обязанности специалиста

Большинство считают, что его задача — это исправить неправильное звукопроизношение. Но у логопеда много обязанностей, которые заключаются не только в постановке и автоматизации звуков. Что же входит в его обязанности:

  1. Диагностика речевого развития ребенка или взрослого.
  2. Составление плана коррекционной работы с учетом индивидуальных особенностей ребенка или взрослого.
  3. Работа над звукопроизношением.
  4. Работа над связной речью.
  5. Работа над голосом и дикцией.
  6. Обучение навыкам письма и чтения (т. е. специалист помогает ребенку усваивать основы грамоты).
  7. Работа над развитием моторной сферы.
  8. Консультация родителей.

Хороший логопед — это специалист, который справляется со своими профессиональными обязанностями. А для этого он должен обладать необходимыми навыками и умениями.

Читайте так же:  Внесение записи в трудовую книжку о назначении директором

Особенности характера

Как стать хорошим логопедом? Прежде всего, нужно обладать определенными чертами характера. Ведь специалисту нужно общаться не только с детьми, но и со взрослыми людьми. Поэтому логопед должен быть коммуникабельным, уметь находить подход к каждому клиенту. Специалист должен суметь объяснить всю важность занятий.

И также логопед должен быть дипломатичным, обсуждая с родителями и клиентами результаты диагностики. Ему необходимо показать, что все проблемы с речью можно исправить или скорректировать, если они будут следовать его рекомендациям.

Кроме того, логопед должен ответственно подходить к своей работе. Ведь от того, насколько правильно он составит коррекционный план, зависит, получится ли исправить речевое нарушение. И, конечно, логопед должен не только любить детей, но и уметь общаться с ними и находить к ним подход.

Приветствуется творческий подход к работе: ведь нужно придумывать интересные задания, чтобы детям не было скучно. И также при работе с ними нужно использовать наглядный материал и, чтобы постоянно не тратить деньги на его покупку, вы можете делать его самостоятельно. Кроме того, логопед должен стремиться к постоянному саморазвитию — посещать различные семинары, тренинги и проходить курсы повышения квалификации. Если вы обладаете такими качествами характера, то вам подходит эта сфера деятельности.

Образование

Для работы по этой специальности необходимо иметь определенные навыки и умения. Какое образование нужно, чтобы стать логопедом? На этого специалиста обучают в педагогических университетах и институтах. У логопеда обязательно должно быть высшее образование.

Если вы хотите работать в медицинских учреждениях, то желательно, чтобы у вас было и медицинское образование. Это нужно для того, чтобы вы могли получить повышение. Но для получения этого диплома вам не нужно учиться столько же, сколько врачам, потому что логопедам преподают некоторые медицинские дисциплины. В каждом вузе свои правила получения дополнительного образования.

Также логопеды должны посещать семинары, курсы повышения квалификации. Все это необходимо для того, чтобы использовать в работе новые и эффективные методики.

Работа в образовательных учреждениях

Как стать логопедом? Нужно не только получить требуемые навыки и умения, но и уметь применять их на практике. Поэтому в течение учебы студентам устраивают практики в образовательных учреждениях, чтобы они понимали, чем они будут заниматься.

После учебы большинство устраивается на работу в детские сады или школы. Как стать логопедом? Для этого вам нужно пройти собеседование и продемонстрировать работодателю, что вы имеете представление о профессии и понимаете, что вам нужно делать. Идеальный вариант — это если вам дадут наставника, который сможет поделиться с вами опытом.

Вы должны уметь заполнять документацию, составлять программы. Как стать хорошим логопедом? Нужно советоваться с более опытными специалистами, если у вас возникли затруднения в процессе работы. Ведь они смогут показать, как правильно делать? и вы так покажете, что готовы обучаться. А в профессии педагога это важное качество.

Кроме того, логопед должен уметь общаться с родителями. Поэтому вы должны уметь аргументировать свою точку зрения и уметь объяснять сложные термины просто и доступно. Вы должны показать, что разбираетесь в профессии, даже если у вас небольшой опыт работы.

Как стать логопедом? Вы должны уметь общаться с детьми, относиться к ним с уважением. Вам необходимо строить занятия так, чтобы детям было интересно и вместе с тем, чтобы они решали поставленные педагогические задачи.

Регистрация ИП

Как стать логопедом и проводить частные занятия? Открывать небольшой кабинет лучше после того, как вы поработали в образовательном учреждении или детском центре. Потому что вы уже сможете проводить занятия с детьми с различными речевыми нарушениями, у вас появятся методики, занимаясь по которым, вы получите хороший результат. И главное — у вас появится клиентская база, потому что эффективность от занятий логопеда видна. И если вы хороший специалист, то довольные родители будут рекомендовать вас другим.

Что нужно, чтобы стать логопедом и открыть речевой центр? Необходимо его зарегистрировать как ИП и выбрать нужную систему налогообложения. И также вам нужно будет составить образовательную программу, по которой вы будете заниматься и получить лицензию в отделе образования. Кроме того, вам нужно будет получить разрешение от СЭС и пожарной инспекции, предоставить договор аренды помещения или его покупки.

У вас должен быть диплом, паспорт логопедического кабинета (в нем отмечены все учебно-методические пособия и наглядные материалы) и санитарная книжка. Зарегистрировав предприятие, вы можете работать в частном логопедическом кабинете.

Также необходимо подобрать подходящее помещение для логопедического кабинета. Идеальное месторасположение — это неподалеку от образовательных учреждений (школ, детских садов) и на оживленных улицах. Для логопедического кабинета не нужно помещение слишком большой площади. Достаточно оформить зону ожидания и сам кабинет, в котором вы будете проводить занятия.

Помещение должно соответствовать всем требованиям СЭС и пожарной инспекции. Оформите уголок с полезной информацией для родителей о речевом развитии. Поставьте мягкий диван, вешалку, чтобы клиентам было комфортно. Кабинет не нужно оформлять слишком ярко, чтобы ребенок не отвлекался на занятиях. Как интересные оригинальные акценты вы можете добавить известных детских персонажей, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно на занятии.

Оборудование

Как стать детским логопедом? Вам нужно приобрести необходимые методические пособия по коррекции речи и наглядный материал. Это и различные картинки, игрушки, дидактические игры, разрезная азбука. Кроме этого, в кабинете должны быть:

  • большое настенное зеркало для занятий;
  • маленькое зеркало;
  • зонды для постановки звуков;
  • канцелярские принадлежности.

Также в кабинете должна быть мебель, подходящая по возрасту ребенка, поэтому лучше всего выбирать столы и стулья, высота которых регулируется. Все методические и дидактические пособия, канцелярские принадлежности должны храниться в шкафу. И обязательно должны быть антибактериальные салфетки, а лучше всего — раковина, чтобы можно было вымыть руки. И, конечно, в кабинете должно быть чисто и аккуратно.

Сделайте красочные буклеты, которые можно оставить в образовательных учреждениях, больницах и торговых центрах. Создайте группу в социальных сетях, где будете общаться с родителями, делиться полезной информацией по речевому развитию. И самая лучшая реклама — это отзывы благодарных клиентов, которым помогли ваши занятия.

Видео (кликните для воспроизведения).

Как стать логопедом и с чего начать? Пообщайтесь с теми, кто работает по этой специальности, поинтересуйтесь, что они считают самым важным в работе. Но главное — это стремление к саморазвитию и желание помогать людям красиво и правильно говорить, а для этого нужно совершенствовать навыки и умения.

Источники


  1. Теория государства и права / ред. К.А. Мокичев. — М.: Юридическая литература, 2005. — 520 c.

  2. Исследования по истории и теории развития авиационной и ракетно-космической науки и техники: моногр. . — М.: Наука, 2011. — 264 c.

  3. Кони, А. Ф. Обвинительные и судебные речи / А.Ф. Кони. — М.: Студия АРДИС, 2016. — 707 c.
  4. Воробьев, А. В. Теория адвокатуры / А.В. Воробьев, А.В. Поляков, Ю.В. Тихонравов. — М.: Грантъ, 2015. — 496 c.
  5. Теория государства и права. — М.: Дрофа, 2013. — 710 c.
С чего начать логопеду без опыта работы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here