Размещение контейнерных площадок санпин

Самое важное на тему: "Размещение контейнерных площадок санпин". Об актуальности данных на 2020 год вы можете уточнить у дежурного юриста.

СНиП 30-02-97. Площадки для мусорных контейнеров.

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 30-02-97.

ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ТЕРРИТОРИЙ САДОВОДЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ГРАЖДАН, ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ.

5.11. На территории садоводческих объеди­нений и за ее пределами запрещается органи­зовывать свалки отходов. Бытовые отходы, как правило, должны утилизироваться на садовых участках. Для не утилизируемых отходов (стекло, металл, полиэтилен и др.) на территории общего пользования должны быть предусмотрены пло­щадки для мусорных контейнеров.

Площадки для мусорных контейнеров раз­мещаются на расстоянии не менее 20 и не бо­лее 100 м от границ садовых участков.

Минимально необходимый состав зданий, сооружений, площадок общего пользования.

​Что делать, если СанПиН не позволяет разместить мусорную площадку около МКД?

24 Сентябрь 2019

В прошлой статье мы рассказали о том, что ТСЖ и управляющие компании вынуждены организовывать площадки для сбора отходов для обслуживаемых ими домов. Иногда с размещением таких площадок возникают проблемы в виде необходимости соблюдать метраж от домов и других объектов, предусмотренный санитарными нормами.

Размещение площадок для отходов регулируется «СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест».

Согласно п. 2.2.3 этих правил, площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача). Акты комиссий должны утверждаться исполкомами местных Советов народных депутатов.

Данный документ применяется с 15 августа 2010 года в части, не противоречащей СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» (Решение Верховного Суда РФ от 13.12.2011 N ГКПИ11-1881, Определение Верховного Суда РФ от 21.02.2012 N АПЛ12-27). Правило про «исключительные случаи» новым СанПиН не противоречит.

Согласно п. 8.2.5. нового Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64, для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.

Регулирование «исключительных случаев», когда площадки не вписываются в указанные расстояния, остается за старым СанПиН. Также обязательно изучите местные правила благоустройства: там обычно прописывается порядок организации площадок, случаи плотной застройки, порядок согласования и связные с этим вопросы.

Установка вблизи домов без согласования с соответствующими комиссиями грозит новыми неприятностями:

— начиная предписаниями (дела № А44-3255/2014, А21-8169/2015),

— продолжая исками об обязании организовать площадки на положенном расстоянии и демонтировать площадки, установленные вблизи домов без комиссии (Апелляционное определение Хабаровского краевого суда от 05.08.2015 по делу N 33-4932/2015, Определение Приморского краевого суда от 29.09.2015 по делу N 33-8782/2015, Апелляционное определение Нижегородского областного суда от 31.07.2018 по делу N 33-9011/2018 и от 14.05.2019 по делу N 33-5153/2019, Апелляционное определение Курганского областного суда от 14.06.2018 по делу N 33-1808/2018),

— заканчивая административной ответственностью (дела № А14-5982/2011, А29-258/2012, Решение Приморского краевого суда от 26.01.2015 по делу N 7-21-45/2015).

При этом суды поддерживают контролирующие органы, указывая на необходимость соблюдения процедур, предусмотренных СанПиН и местными правилами благоустройства о порядке согласования размещения контейнерной площадки на расстояниях меньших, чем предусмотрено санитарными правилами: «возможность установления мусорной площадки на расстоянии менее 20 метров существует при условии установления такого расстояния комиссионно с участием районного архитектора, жилищно-эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача и утверждения акта комиссии администрацией».

Что делать не стоит.

Некоторые УК и ТСЖ пытаются просто согласовать в Роспотребнадзоре площадки, заведомо расположенные в неподходящих местах. Получив отказ, они успокаиваются и считают, что свою обязанность выполнили, а плохой Роспотрбнадзор им отказал, поэтому и спрашивать с них нечего. Однако такая позиция проигрышная, с компании или товарищества все равно спросят организацию площадки, указав на необходимость комиссионного согласования неподходящих для мусорных площадок мест.

Отказы Роспотребнадзора суды признают законными. Например, в постановлении Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу № А27-21586/2012 признано обоснованным решение территориального отдела об отказе в согласовании места расположения контейнерной площадки на придомовой территории МКД. В этом деле компания хотела обязать Роспотребнадзор согласовать место расположения площадки.

Суд указал, что поскольку УК обращалась в отдел за согласованием конкретного места размещения контейнерной площадки, на котором в силу требований СанПиН 2.1.7.2790-10 размещение такой площадки не допускается, Территориальный отдел обоснованно отказал в согласовании. При этом отдел самостоятельно не определяет и не предлагает место размещения контейнерных площадок, а лишь согласует предложенный вариант размещения. В связи с этим у Территориального отдела нет обязанности по согласованию места размещения контейнерной площадки по своему усмотрению в отсутствие конкретного предложения такого места управляющей компанией.

Что может помочь.

Одной управляющей компании помогло обращение в органы власти по вопросу создания необходимой комиссии и получение отказа муниципалитета (дело № А60-70727/2018).

Суд признал недействительным предписание Роспотребнадзора в части требований об обеспечении расстояния от контейнерных площадок до нормируемых объектов.

Роспотребнадзор в жалобах ссылался на наличие правила о комиссионном согласовании мест размещения отходов, что компании не выполнила. Однако суд отметил, что компания пыталась выполнить требования СанПин 42-128-4690-88, для чего обращалась в центральный отдел Роспотребнадзора и местную администрацию с просьбой о создании межведомственной комиссии для согласования мест расположения контейнерных площадок по конкретным адресам в соответствии с перечнем контейнерных площадок, требующих согласования места размещения (было направлено 4 письма).

Администрация в ответе на одно обращение написала, что не будет проводиться работа по согласованию мест расположения контейнерных площадок для сбора ТКО на придомовых территориях. Во втором письме она ответила, что администрация планирует в будущем утвердить порядок определения мест размещения контейнерных площадок.

Читайте так же:  Жалоба на бездействие судебных приставов старшему судебному приставу образец

Суд обоснованно посчитал такие ответы отказом в проведениипроцедуры согласования, в связи с чем предписание Роспотребнадзора на момент его выдачи было неисполнимым для управляющей компании.

После согласования площадок вблизи домов мучения управляющих компаний и ТСЖ не кончаются. После этого их начинают мучить жители с жалобами на запах и некрасивый вид из окон. Суды отказывают жителям в удовлетворении их претензий, если близко расположенные площадки организованы по согласованию с комиссией, указанной в СанПиН (Апелляционное определение Оренбургского областного суда от 25.09.2014 по делу N 33-5892/2014, Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 15.06.2016 N 33-12772/2016 по делу N 2-24/2016).

Поэтому не стесняйтесь в своих попытках организовать эту комиссию и согласовать хоть какое-нибудь место для размещения отходов. Мы не знаем, кого сейчас понимать под «квартальным комитетом», упомянутым в СанПиН, но позвать представителя администрации, Роспотребнадзора стоит точно.

Также изучите местные правила благоустройства. Там могут быть свои правила согласования мест для сбора отходов.

О требованиях при размещении контейнерных площадок

О требованиях при размещении контейнерных площадок

Управление Роспотребнадзора по Калининградской области, в связи с многочисленными обращениями по вопросам правомерности размещения контейнерных площадок и их содержания информирует.

Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, в соответствии с федеральными законами — №131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», №89-ФЗ от 24.06.1998г. «Об отходах производства и потребления», относится к компетенции органов местного самоуправления.

Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест организуется в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, которая предусматривает в т.ч. необходимое количество и места размещения контейнерных площадок.

Санитарные требования к размещению контейнерных площадок установлены санитарными правилами СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» и СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест». Согласно данным санитарным правилам, расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м и не более 100 м. В районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов в части размещения контейнерной площадки, данные расстояния могут быть изменены органом местного самоуправления.

Вместе с тем, в соответствии с действующим законодательством, придомовая территория является принадлежностью многоквартирного жилого дома, ее режим регламентируется Жилищным Кодексом РФ. На придомовой территории в интересах лиц, проживающих в жилом здании, к которому она прилегает, размещаются в том числе хозяйственные площадки. Место размещения контейнерной площадки в границах сформированного под многоквартирный дом земельного участка может быть принято на общем собрании собственников жилых помещений.

Согласно требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Нормативно-правовым актом органа местного самоуправления (например, правилами благоустройства муниципального образования) могут быть установлены дополнительные требования.

Санитарными правилами установлена ежедневная периодичность вывоза или опорожнения контейнеров и других емкостей, предназначенных для сбора бытовых отходов и мусора.

Уборка придомовой территории, контейнерной площадки должна проводиться ежедневно. Нормативно-правовым актом органа местного самоуправления могут быть установлены дополнительные требования.

Ответственность за состояние и содержание контейнерной площадки несет хозяйствующий субъект, эксплуатирующий контейнерную площадку (управляющие компании), орган местного самоуправления (в случае оборудования муниципальной контейнерной площади).

В случае неудовлетворительного состояния придомовой территории, несвоевременного вывоза мусора, а также при появлении фактов умышленного замусоривания, установки контейнера вне предусмотренной контейнерной площадки для оперативного принятия мер и предупреждения административного правонарушения в сфере благоустройства следует обращаться в Административно-техническую инспекцию Калининградской области (г. Калининград, Московский пр., 95).

По вопросам ненадлежащего оборудования контейнерной площадки следует обращаться в управляющую компанию (ТСЖ) либо орган местного самоуправления. В случае непринятия действенных мер по оборудованию контейнерной площадки – в Управление Роспотребнадзора по Калининградской области (его территориальные отделы) для принятия мер административного воздействия.

По вопросам размещения контейнерной площадки можно обращаться в управляющую компанию либо орган местного самоуправления, Управление Роспотребнадзора по Калининградской области (его территориальные отделы). В случае несогласия с решением общего собрания собственников многоквартирного дома по размещению контейнерной площадки следует обращаться в суд, подобные ситуации разрешаются исключительно в рамках судебного производства.

Контейнерная площадка для мусора

Грамотно организованная контейнерная площадка для мусора является гарантом того, что территория проживания людей будет всегда содержаться в чистоте и порядке. О том, какой должна быть мусорная площадка, можно узнать из СанПиНа.

Какие требования предъявляет СанПиН к площадкам с контейнерами для мусора?

При обустройстве мест для сбора отходов следует придерживаться 2-х документов СанПиН:

Оба нормативных акта посвящены правилам санитарного обслуживания территорий, населённых людьми. Их требования следует учитывать при проектировании новых жилых массивов.

  • размещение площадок для сбора мусора;
  • установку баков для отбросов;
  • составление графиков вывоза утиля;
  • деятельность управляющих компаний.

Вопросы оплаты нормы СанПиН не освящают. О том, как она осуществляется, можно прочесть в статье 225 КОСГУ.

Расстояния до домов или объектов инфраструктуры

Один из важных вопросов, который учитывают санитарные нормы, — расположение контейнерных площадок, их удалённость от жилых домов и прочих объектов.

Если расстояние от дома небольшое, это упрощает жильцам процесс выноса мусора. Однако возникают другие проблемы – неприятные запахи и насекомые.

Удалённость от жилых объектов должна быть не более 100 м, чтобы людям не пришлось далеко нести отходы. Рекомендуется помещать контейнерные площадки со стороны парадных входов. Минимальная близость к жилому строению не более 20 м.

До многоэтажных построек

Правила размещения допускают расположение сразу 2-х рядом стоящих контейнерных площадок в густонаселённых районах. Должен учитываться интервал до каждой постройки – 20-100 м.

Важно: Главное требование к расположению – обеспечение свободного подъезда специальной техники.

Открытая сторона при совмещении площадок с контейнерами должна быть общей. Баки могут располагаться сбоку или сзади строений.

Нормативы, действующие в 2019 году, не дают никаких предписаний по поводу соседства с гаражами, потому допускается их близость без ущерба проезду спецтехники.

Расположение по отношению к садикам, школам и детским площадкам

Места установки баков для сбора отходов необходимы в районах, где играют, гуляют или учатся дети. Однако близкое расположение мусоросборных устройств ухудшает санитарно-гигиеническую обстановку. Оптимально располагать контейнеры в 20 и чуть более метрах до спортивной или детской площадки.

Читайте так же:  Во сколько пойдут на пенсию женщины 1966

В школьных и дошкольных учреждениях дети не должны допускаться в места размещения контейнеров. Объектами для замера расстояний для этих мест служат:

  • спортплощадки;
  • мастерские;
  • хозяйственные блоки;
  • чёрные и основные входы в учебно-воспитательные здания.

Если на территории объекта нет хозяйственной зоны, объектом для определения удалённости служит забор, отделяющий территорию учебно-воспитательного заведения. Расстояние от школы или детсада до контейнерной площадке и в данном случае должно соответствовать нормативам.

Удалённость от магазинов и общественных учреждений

Торговые точки должны располагать собственными средствами для сброса отходов, так как в магазинах образуется большое количество мусора. Также государство обязывает торговые точки поддерживать чистоту на близлежащих территориях. Местами установки мусорных контейнеров служат задние части магазинов, куда не имеют доступа клиенты.

Общественным учреждениям и торговым точкам разрешено оборудовать контейнерные платформы рядом с аналогичными платформами жилых районов. Желательно делать это с согласия управляющих компаний (УК), обслуживающих территорию. Дистанция между объектами для сброса мусора и другими строениями должна быть не менее 20 м.

До частных домов

Правила 20-метровой дистанции сложно соблюдать в частных секторах. Здесь при оборудовании контейнерных мест следует учитывать расположение:

  • тротуаров;
  • инженерных сетей и коммуникаций (расположение баков над системами категорически запрещено);
  • источников забора питьевой воды;
  • ограждений вокруг построек.

В частном секторе 20 м нужно отмерять от стен домов. От заборов контейнерная зона может располагаться на расстоянии 1 м.

При организации контейнерных участков в частном секторе решение о том, где они будут находиться, принимает комиссия, включающая:

[2]

  • представителей коммунального хозяйства;
  • санитарного врача;
  • членов и депутатов местного самоуправления.

Если нет возможности соблюсти традиционные 20 м, принимается решение о расположении на расстоянии 9 м от стены ближайшего жилого дома.

В поселках городского типа и сельской местности

С аналогичными проблемами при организации мусоросборников сталкиваются в населенных пунктах небольших размеров – ПГТ и деревнях. Решение о том, где будут оборудоваться контейнерные участки, и на каком расстоянии друг от друга, принимает поссовет либо сельсовет. В расчёт берётся:

  1. Расположение поблизости природных заповедников и лесных зон. В этом случае необходимо получить согласие природоохранных органов.
  2. Близость железнодорожных насыпей. Минимальное расстояние – 20 м. Со стороны автомобильных трасс ставятся ограждения.
  3. Местонахождение газораспределительных узлов и электрических подстанций. Расстояние до них должно быть не более 9 м.

Требования к ограждению

О том, каким должно быть ограждение контейнерной площадки, говорится в СНиПе и СанПиНе:

  • огораживающая стена должна располагаться с 3-х сторон;
  • высота ограждения должна быть не менее 100 см;
  • для вентиляции между стенкой и крышей оставляется зазор;
  • баки должны быть закрыты стеной – располагаться ниже её уровня;
  • наиболее приемлемый материал для ограждения – профнастил;
  • желательно установить запирающиеся ворота и высокую крышу, непрепятствующую циркуляции воздуха.

Выбор баков для мусора

Выбирая тип контейнеров для установки на контейнерной площадке, следует учитывать:

  • график вывоза отходов;
  • плотность населения, проживающего в обслуживаемой зоне.

[3]

Оптимальный объём баков-накопителей для установки в жилых кварталах — 0,8 – 1,1 м3. Материалом изготовления может быть как металл, так и прочный пластик. Если район густонаселён, устанавливаются баки не стандартных размеров, а объёмом до 8 м3.

Контейнеры должны иметь крышку, которая плотно прилегает к основанию. Хороший вариант – баки с педалью.

Это интересно: В Европейских странах устанавливают объёмные подземные хранилища для мусора. В России этот вариант посчитали слишком дорогостоящим.

Согласно нормативам коммунальные службы должны устанавливать урны возле всех подъездов жилых домов. Обслуживание их включается в плату за коммуналку.

Как должны содержаться и обслуживаться мусорные контейнерные площадки?

По правилам содержания контейнерных зон, обязанность по их обслуживанию ложится на плечи управляющих компаний. Если у компании нет специальной техники, она должна заключить контракт с организацией, занимающейся уборкой территорий вокруг жилых кварталов.

Отходы на свалку вывозятся одним из 2-х способов:

  • Сборники не сменяются. С помощью спецтехники баки опустошаются и кладутся на прежнее место.
  • Спецтехника забирает контейнер с мусором, а на его место устанавливает другой контейнер, чистый и пустой.

Как проводят санитарную обработку мусоросборников?

Местные органы власти СЭН устанавливают нормы обработки мусорных баков. В жаркий период их следует обрабатывать не реже 1 раза в 10 суток – сразу после вывоза отходов.

Для того чтобы грязная вода не накапливалась, на территории должен быть установлен слив со стоком в ливневую канализацию.

Санитарной обработкой сменяемых баков занимаются специализирующиеся на такой деятельности компании в местах, специально выделенных для таких целей.

Виды контейнерных площадок

Есть 2 вида площадок:

  • под твёрдые коммунальные отходы (ТКО);
  • под твёрдые бытовые отходы (ТБО).

При строительстве каждого вида берётся во внимание количество проживающих вблизи людей. Самые маленькие мусоросборные зоны рассчитаны на 2 контейнера. Самые крупные – на 6.

Площадки под ТКО

Зоны для выбрасывания ТКО располагаются в местах скопления торговых и бизнес объектов. Здесь обустраиваются вместительные платформы, с размещением одного контейнера на 8 м3 или 6 баков стандартных размеров.

Площадки под ТБО

Величина ограждений для выброса бытовых отходов напрямую зависит от нужд людей, проживающих в зоне обслуживания. Здесь могут быть организованы как самые большие площадки, так и самые маленькие.

Меры безопасности

Одной из проблем контейнерных зон является несознательность населения. Нередки случаи, когда металлические баки крадут, чтобы сдать на металлолом. Чтобы избежать подобных ситуаций, коммунальные службы делают следующее:

  • устанавливают ворота, ширина которых служит препятствием для выноса контейнера;
  • устанавливают камеры;
  • монтируют сигнализацию;
  • заказывают специальное оформление баков – логотип службы на одной или нескольких сторонах;
  • устанавливают на мусоросборники замки и вручают ключи водителям специальных машин.

Каждая из мер требует затрат. Однако потери, если ничего не предпринимать, будут значительнее.

Ответственность за нарушения и способы их устранения

Видео (кликните для воспроизведения).

Рядовые граждане, если им кажется, что контейнерная площадка неправильно оборудована или содержится в неприемлемом санитарном состоянии, могут самостоятельно изучить нормы СанПиНа и обратиться с претензией в управляющую компанию.

Если УК не реагирует на жалобу и ничего не исправляет, есть другие инстанции, которые могут в принудительном порядке заставить УК привести контейнерную площадку в порядок. Это:

  • Роспотребнадзор;
  • горжилинспекция;
  • прокуратура.

Последний орган, куда следует обращаться, если ничего не меняется, — суд.

Согласно КоАП РФ ст. 6.4 должностные лица, допустившие нарушение, платят штраф в размере 2 000.00 рублей, организации – в размере 20 000.00 рублей.

Заключение

Даже правильно организованная контейнерная площадка является источником неприятных запахов и местом распространения насекомых. Если зона сбора мусора не соответствует нормам и не обслуживается должным образом, она может стать рассадником опасных инфекций.

Читайте так же:  Основные причины аннулирования дарственной на имущество

Прокуратура разъясняет: о требованиях к порядку размещения контейнерной площадки

Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов утверждены постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039.

Региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ленинградской области является Акционерное общество «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области», которое с 1 ноября 2019 года вступило в силу на территории Ленинградской области.

Ранее, с 01.04.2019 региональный оператор приступил к деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО на территории Приозерского района, на территории Выборгского района – с 01.06.2019, на территории Лужского района – с 01.07.2019 и на территории Всеволожского района – с 01.10.2019.

В силу требования п. 2 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» региональный оператор в рамках заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) их накопления.

Накопление твердых коммунальных отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства РФ, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Согласно пункту 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более пяти. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м. Контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно.

Требования о размещении контейнерных площадок установлены и для частного сектора, которые утверждены СНиП 30-02-97.

Так, в силу п. 5.11 на территории садоводческих (дачных) объединений и за ее пределами запрещается организовывать свалки отходов. Бытовые отходы, как правило, должны утилизироваться на садовых участках. Для неутилизируемых отходов (стекло, металл, полиэтилен и др.) на территории общего пользования должны быть предусмотрены площадки контейнеров для мусора. Площадки для мусорных контейнеров размещаются на расстоянии не менее 20 и не более 100 м от границ садовых участков.

Ответственность за состояние и содержание контейнерной площадки несет хозяйствующий субъект, эксплуатирующий контейнерную площадку (управляющие компании), орган местного самоуправления (в случае оборудования муниципальной контейнерной площади) предусмотрена ст. 8.2 Кодекса административных правонарушений Российской Федерации.

Все новости Ленинградской области онлайн в Фейсбуке. Подписаться

Правила обустройства контейнерных площадок для сбора ТКО

С 2019 года в России начинают действовать новые Правила обустройства мест накопления твердых коммунальных отходов (Постановление Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039). Обязанность по созданию площадок для накопления отходов лежит на органах местного самоуправления. Они также проводят согласование мест размещение площадок, за которые отвечают другие лица. Кроме этого, сведения по всем действующим контейнерным площадкам накопления ТКО вносятся в специальный реестр. В субъектах Российской Федерации может быть разработан и утвержден свой порядок накопления твердых коммунальных отходов, включающий раздельное накопление.

Санитарные требования к контейнерным площадкам для мусора

При размещении и содержании контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов необходимо соблюдать санитарные правила, которые регламентированы следующими документами.

  1. СанПиН 42-128-4690-88 Санитарные правила содержания территорий населенных мест
  2. СанПиН 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях.
  3. СП 3.5.3.1129-02 Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации

Фактически СанПиН 2.1.2.2645-10 дублирует требования советских санитарных правил.

Так, на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, но огороженной, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями. Вокруг них (в радиусе не менее 10 метров) не должно быть зарослей растительности, свалок бытовых и промышленных отходов.

Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Причем по решению специальной комиссии эти требования могут обойти, например, в случаях, когда полностью соблюсти эти требование невозможно.

Контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно. Кроме этого, согласно ГОСТ Р 56195-2014 «Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания придомовой территории, сбора и вывоза бытовых отходов. Общие требования» контейнеры и площадки под ними должны промываться и обрабатываться дезинфицирующими составами не реже 1 раза в 10 дней (кроме зимнего периода).

Требования к содержанию контейнерных площадок для мусора

В соответствии с пунктами 3.7.1, 3.7.4 Постановления Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать:

  • установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов;
  • своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием;
  • организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов;
  • свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников;
  • содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.

Мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как правило, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений.

Есть несколько объектов, рядом с которыми не разрешается устанавливать контейнеры для ТБО. Сюда относится проезжая часть, дорожки для пешеходов, арки, газоны и узкие проходы. Если в жилой зоне ведется строительство или ремонт, то по действующим правилам там можно расположить специальный контейнер для сбора строительного мусора.

Приказом Минстройдормаша СССР от 29.08.1985 № 601 утверждён Отраслевой стандарт 22-1643-85 «Мусоросборники и контейнеры металлические для сбора мусора и пищевых отходов. Общие технические условия» (далее — ОСТ 22-1643-85), согласно которому мусоросборники и контейнеры должны изготавливаться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке (пункту 2.1).

В силу пункта 2.8 ОСТ 22-1643-85. мусоросборники и контейнеры металлические для бытового мусора и пищевых отходов. Общие технические условия крышки контейнеров должны быть выполнены составными или сплошными.

Читайте так же:  Когда делать налоговый вычет по ипотеке

Пункт 2.9 ОСТ 22-1643-85 предусматривает, что крышки должны прилегать к корпусу по всему периметру и свободно открываться и закрываться. Допускается зазор между крышкой и корпусом — не более 4 мм. Крышки контейнеров должны быть снабжены замками.

Однако в силу положений Федерального закона «О техническом регулировании» требования государственных и отраслевых стандартов носят рекомендательный характер и не обязательны к исполнению. Поэтому допускается установка контейнеров любой конструкции.

Таким образом, на федеральном уровне нет конкретных жестких требований к обустройству контейнерных площадок для мусора.

Должны ли контейнеры обязательно закрываться крышками

Несмотря на то, что ОСТ 22-1643-85 фактически перечисляет рекомендуемые конструкции контейнеров для накопления мусора, некоторые суды посчитали, что отсутствие крышек на контейнерах является нарушением Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (Решение Холмского городского суда (Сахалинская область) от 3 февраля 2017 г. по делу № 2-3247/2016).

Решение суда выглядит странным на фоне того, что в большинстве регионов страны используются простые контейнеры без крышек. С другой стороны, управляющая компания действительно должна следить за санитарным состоянием площадки. Наличие крышки само по себе не обеспечит порядок, если контейнеры переполняются из-за неверно рассчитанного норматива накопления твердых коммунальных отходов.

Кто отвечает за содержание контейнерных площадок

За организацию, создание и содержание контейнерных площадок отвечает орган местного самоуправления. Уборка мест погрузки ТКО отнесена к обязанностям регионального оператора, что с 27 декабря 2018 года закреплено в п. 148(12) ПП РФ № 354 и п. 2 ПП РФ № 1156. Организация, которая управляет многоквартирным домом (МКД) отвечает за организацию и содержание мест накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок (п. 26(1) ПП РФ № 290).

В зоне индивидуальной жилой застройки решение принимает орган местного самоуправления. Органы местного самоуправления принимают решение о создании места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования.

Управляющие организации должны убирать контейнерные площадки. По решению общего собрания жильцов они могут от имени собственников заключать договоры с регоператором на оказание коммунальной услуги по обращению с отходами, а также приобретать контейнеры.

Реестры площадок накопления ТКО

С 1 января 2019 года вступили в силу новые требования к обустройству контейнерных площадок (Постановление Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039). В соответствии с ними все подготовленные площадки с мусорными баками должны быть внесены в единый реестр. Ответственными за ведение реестра являются местные власти. Реестры мест (площадок) накопления ТКО, создаваемых в муниципальных образованиях, должны содержать данные о местонахождении и схеме размещения площадок, их технических характеристиках (площадь, количество контейнеров и их объем), о собственниках (юрлица, ИП, физлица) и источниках образования отходов, которые складируются на каждой площадке. Реестры должны быть размещены в открытом доступе на официальных сайтах муниципалитетов, а если у органа местного самоуправления таковых нет, то — на порталах субъектов РФ.

Какие сведения должны быть предоставлены для внесения в реестр:

  1. Расположение площадки на местности – точный адрес МКД, географические координаты, схема размещения на карте местности.
  2. Сведения о технических характеристиках.
  3. Информация о собственнике места скопления ТКО.
  4. Источники образования ТКО.

Ответственность за нарушения и как их устранить

При ненадлежащем содержании площадок с мусорными баками административно-технической инспекцией фиксируется факт административного нарушения.


С появлением региональных операторов по обращению с ТБО и обновлением правил обустройства площадок для мусорных контейнеров бремя содержания емкостей для ТБО лежит на операторе. Бремя содержания площадки с контейнерами для мусора – на управляющей организации или муниципалитете.

При нарушении правил содержания контейнерной площадки вменяется ст. 6.4 КоАП РФ. В соответствии с ней наказание для должностных лиц составляет до 2 000 рублей, для организаций – до 20 000 рублей. В особых случаях суд может приостановить работу юридического лица на срок до 90 суток.

Выбор типа мусорных контейнеров

Сейчас мало кто обращает внимание на старый отраслевой стандарт ОСТ 22-1643-85. В основном тип контейнера обусловлен сложившей практикой и бюджетом муниципалитета. Тем не менее, следует отметить, что сейчас стала преобладать тенденция обустраивать крытые контейнерные площадки. Несмотря на более высокие затраты, такие площадки обеспечивают гарантированную защиту от осадков и избавляют от необходимости использовать контейнеры с крышками. Контейнеры с крышками были всегда неудобны для пользования, что приводило в конечном счете к демонтажу крышек.

Крытые площадки позволяют использовать любые типы открытых контейнеров: пластмассовые, оцинкованные, традиционные т д.

В некоторых регионах традиционно используют крупногабаритные контейнеры типа ПУХТО. Они используются в комплексе вместе с мусороперегрузочными станциями.

Складирование крпногабаритного мусора допускается в бункеры, расположенные на контейнерных площадках или на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов.

В больших городах все чаще устанавливают заглубленные контейнеры для мусора. Такое решение обеспечивает более эстетичный вид накопителя отходов, а также препятствует образованию неприятного запаха.

В заключении следует отметит разработанный Роспотребнадзором проект СанПиН 2.1.7. -19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений», который должен заменить устаревшие СанПиН 42-128-4690-88. На момент написания стать проект прошел публичное обсуждение и получил отрицательный отзыв при оценке регулирующего воздействия: «предлагаемое проектом акта правовое регулирование не корреспондирует вышеуказанным поручениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации».

Правила организации и содержания контейнерных площадок для сбора ТБО

Площадка ТБО благоустраивает дворовую территорию, облегчает своевременный вывоз мусора, устраняет неприятные запахи, возникающие при разложении органических отходов.

Контейнерные площадки устроены таким образом, что одномоментно на них располагаются до пяти мусорных баков. Но чаще применяются трех контейнерные площадки для ТБО.

Что такое контейнерная площадка для ТБО?

Взамен старым одиночным бакам появляется необходимость создания мест (контейнерных площадок), используемых для накопления и последующего вывоза твердых коммунальных отходов.

Усовершенствованная контейнерная площадка способна собирать и сортировать отходы. Это упрощает работу обслуживающих компаний и позволяет вывозить мусор по мере заполнения.

Это новаторство с экологической и рациональной точки зрения. Раньше в многоквартирных домах стояли системы мусоропровода, что создавало массу неудобств – мусор, постоянный неприятный запах в подъезде. Сегодня жильцы постепенно отказываются от этой системы сбора отходов и переходят к более удобным вариантам, которые оборудованы контейнерами.

Требования СанПиН к устройству контейнерных площадок для сбора ТБО

При создании мест, площадок, предназначенных для накопления твердых коммунальных отходов, следует ориентироваться на санитарные нормы:

  • тип контейнерной площадки должен учитывать численность населения прилежащих домов, оплачивающих услуги ЖКХ;
  • при увеличении количества жильцов дома должны добавляться новые мусорные баки;
  • основание места для ТБО – бетонное;
  • ограждение – металл, зеленые насаждения;
  • высота стен официально не регламентируется, выбор остается за работниками ЖКХ;
  • расположение не мешает транспортным средствам подъезжать к площадкам.
Читайте так же:  Со скольки лет можно становиться судьей

Аккуратная, ухоженная территория – показатель ответственной контролирующей организации.

Правила организации и содержания контейнерных площадок для сбора ТБО

Подробно правила об организации площадки для сбора твердых бытовых отходов (ТБО) прописаны в постановлении №1039 от 31.08.2018 года. В этом своде указаны следующие вопросы:

  • как создать площадку для ТКО (твердые коммунальные отходы);
  • как сформировать реестр существующих мест.

На основании действующего постановления за создание ответственны органы местного самоуправления. Если задача возлагается на третьи лица, то они обязаны получить соответствующее разрешение, проведя предварительно экспертизу предполагаемой территории. Несоответствие нормам, недостоверная информация приведет к отклонению заявки.

Каждое вновь введенная в эксплуатацию территория, должна быть поставлена на учет в течение 10 календарных дней. Заполнением реестра занимается уполномоченный орган. Получить информацию можно в электронном виде на официальном сайте или на бумажном носителе.

В учетной ведомости отмечается:

  • локализация (адрес);
  • технические характеристики (покрытие, количество контейнеров, информация о планируемых площадках);
  • собственник (регистрационный номер – обязательное требование для всех; юридические лица указывают наименование организации; ИП – ФИО руководителя);
  • источники ТБО (перечень обслуживаемых домов, организаций).

Содержание и обслуживание контейнерных площадок для сбора мусора

Контейнерные площадки, введенные в постоянное пользование, не сопровождаются существенными затратами. При должном обращении поддерживать чистоту доступно одному человек. Уборка необходима после вывоза мусора трижды в неделю.

При создании мест (площадок) накопления ТКО (твердых коммунальных отходов) требуется учитывать следующие правила:

  • удаленность от общественных мест (дошкольные учреждения, спортивные комплексы, жилые дома) – не менее 20 м;
  • вывоз мусора проводится ежедневно;
  • наличие знака, сигнализирующего, что место предназначено для сбора мусора;
  • обязательное присутствие ограждения – бетонные блоки, металлические листы, покрытые антикоррозийной краской;
  • при отсутствии у контейнеров верхних крышек – ограждение должно быть смонтировано с навесом;

Преимущества контейнерной площадки

При наличии возможности мусорные баки устанавливаются с возможностью сортировки отходов разных видов.

Ответственность за нарушения и как их устранить

Ответственность за площадки накопления ТКО лежит на управляющих организациях. Возможно два варианта:

  1. Если мусорные контейнеры располагаются на придомовой территории, то контролируют и обслуживают компании ЖКХ. Они обязаны поддерживать чистоту, соблюдать режим вывоза мусора, ремонтировать ограждения.
  2. Если они находятся в муниципальной ведомости, тогда содержание возлагается на администрацию. Расходы обустройство поступают из городской казны.

Ненадлежащее выполнение обязанностей, разрушение контейнеров, отсутствие четкого регламента вывоза влечет административное наказание. Накладывается на руководителей или лиц, исполняющих их функцию (в соответствии со статьей 6.4 КоАП РФ):

  • для должностных лиц определяется сумма в размере 2000 рублей;
  • для организаций – 20000 рублей;
  • в качестве крайней меры – приостановление деятельности юридического лица на 3 месяца.

Исправление выявленных нарушений проводится в максимально короткие сроки:

  • проведение текущего ремонта;
  • закупка нового оборудования;
  • проведения санитарных мероприятий.

Контейнер для мусора

Емкости для сбора ТБО

Емкости различаются по внешнему виду:

Во дворах используют контейнеры большого объема (0,5-1,1 кубометров.) или бункеры-накопители. Размеры баков определяется количеством квартир в обслуживаемых домах.

Чтобы процесс забора мусора проходил без проблем, контейнер должен иметь:

  • держатели с усиленной конструкцией;
  • герметичную крышку, если она предусмотрена.

Другие емкости (урны, малые контейнеры) предназначены для небольшого объема ТБО.

Обязанности органа местного самоуправления по 89 ФЗ

Обязанности органа МСУ относительно поддержания порядка, размещения мусорных контейнеров регламентируется законом №89 от 24.06.1998 года. В нем прописано, кто несет ответственность за территорию для ТБО. Зависит от места установки:

  1. Если мусорные контейнеры располагаются на придомовой территории, то контролируют и обслуживают компании ЖКХ. Они обязаны поддерживать чистоту, соблюдать режим вывоза мусора, ремонтировать ограждения, площадки.
  2. Если они находятся в муниципальной ведомости, тогда содержание возлагается на администрацию. Расходы обустройство поступают из городской казны.

Правила размещения контейнерной площадки

Второй важный вопрос, рассматриваемый в законе – правила ведения реестра для МСУ.

Порядок согласования площадки для контейнеров ТБО

Осуществляют установку мест для ТБО специализированные организации, имеющие лицензию. Для ее получения требуется пройти ряд обязательных этапов:

  1. Подать заявку.
  2. Согласовать с муниципалитетом.
  3. Внести данные о новой площадке в действующий реестр.
  4. Рассчитать смету, запустить работу.

Сведения в реестр вносятся на основе заявок собственников площадок

Собственник территории, где планируется место накопления ТБО, подает заявление в орган местного самоуправления. Он может получить отказ по причине:

  • заявление оформлено не в утвержденном формате;
  • наличие недостоверной информации;
  • отсутствие предварительного согласования.

Чтобы устранить несоответствия заявителю определяется срок в размере 30 рабочих дней. Если нарушения не были выявлены, то данные в реестр будут внесены в течение 5 рабочих дней.

Со своей стороны МСУ имеет право рассматривать входящие запросы 10 дней. В это время документы отправляются на проверку в центр Санэпиднадзора. Заключение возвращается через 5 дней.

Согласование контейнерной площадки для сбора ТБО в муниципалитете

Порядок согласования включает заключение Санэпиднадзора. Отказ получают, если:

  • выбранная территория ухудшает показатели благоустройства;
  • неправильно оформлена заявка.

При отрицательном решении муниципалитет выдает ответ в письменной форме, где отмечается причину. Повторная подача разрешена после устранения указанных проблем.

Орган МСУ ведет реестр мест накопления коммунальных отходов

После подтверждения установки площадки, данные вносят в реестр. Он представлен базой данных, выставлен в свободном доступе на сайте муниципалитета.

В нем обязательно указывается:

  • место расположения;
  • технические характеристики территории;
  • собственник;
  • источники ТКО;
  • планируемые новые места.
Видео (кликните для воспроизведения).

Контейнерная площадка облагораживает территорию, делает ее комфортнее и привлекательнее. Чистоту во дворе будут поддерживать не только контролирующие организации, но и жильцы.

Источники


  1. ред. Суханов, Е.А. Том 1. Гражданское право. Общая часть; М.: Волтерс Клувер; Издание 3-е, перераб. и доп., 2013. — 720 c.

  2. Картрайт, Г. Обвиняется в убийстве. История судебных процессов над Калленом Дэвисом / Г. Картрайт. — М.: Прогресс, 2017. — 384 c.

  3. Марченко, М. Н. Теория государства и права в вопросах и ответах / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2012. — 240 c.
  4. Павлов, Н. Е. Долг свидетеля / Н.Е. Павлов. — М.: Советская Россия, 2016. — 144 c.
  5. Исаков, Владимир Теория государства и права 3-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавров / Владимир Исаков. — М.: Юрайт, 2016. — 830 c.
Размещение контейнерных площадок санпин
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here