Расчет содержания контейнерных площадок

Самое важное на тему: "Расчет содержания контейнерных площадок". Об актуальности данных на 2020 год вы можете уточнить у дежурного юриста.

Глава 7. Расчет необходимого количества контейнеров и содержание контейнерных площадок

Глава 7. Расчет необходимого количества контейнеров
и содержание контейнерных площадок

4. Расчет необходимого количества контейнеров, кратность вывоза отходов в жилищном фонде устанавливаются в зависимости от количества населения в соответствии с утвержденными нормативами накопления отходов.

Нормативы накопления отходов разрабатываются и утверждаются в порядке, установленном действующим законодательством.

5. Специализированные организации, осуществляющие содержание жилищного фонда городского округа, собственники, юридические лица, на территории которых находится контейнерная площадка, обязаны обеспечить:

надлежащее содержание контейнерной площадки и прилегающей к ней территории;

в зимнее время года — очистку от снега и наледи, подходов и подъездов к ней с целью создания нормальных условий для специализированного автотранспорта и пользования населением;

контроль за вывозом отходов согласно договору с предприятием, осуществляющим данный вид деятельности;

своевременный ремонт и замену непригодных к дальнейшему использованию контейнеров.

6. Запрещается сжигание бытовых отходов в контейнерах и на контейнерных площадках.

7. Контейнерные площадки для сбора ТБО должны быть обустроены в соответствии с требованиями, предусмотренными Санитарными правилами и нормами — СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».

>
Вывоз отходов производства и потребления
Содержание
Постановление Главы городского округа Самара от 10 июня 2008 г. N 404 «Об утверждении Правил благоустройства, обеспечения.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Расчет содержания контейнерных площадок

«Уважаемая редакция, недавно наши депутаты решили, что за содержание контейнерных площадок будут платить жители. Хотелось бы узнать, как была рассчитана стоимость работ по организации и содержанию мест накопления ТКО — 1,73 руб./кв.м?» — интересуется молодая пенсионерка Ирина Логинова.

Вот что ответил на этот вопрос Андрей Захарцев, Глава Заречного:

— Оборудование и содержание мест накопления ТКО, образующихся в результате жизнедеятельности населения городского округа, в соответ-ствии с действующим законодательством, является обязанностью управляющих организаций. Для жителей, проживающих в домах с мусороприёмными камерами, плата за эту услугу всегда входила в состав платы за содержание жилого помещения.

Начиная с 2019 года, в состав платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, для собственников жилых помещений, которые на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, для жителей многоквартирных домов, не оборудованных мусороприёмными камерами, включена плата за «Работы по организации и содержанию мест накопления твёрдых коммунальных отходов (контейнерных площадок), которая в соответствии с экономически обоснованными расходами составляет 1,73 руб./м2, и включает следующие виды работ:

1.Приведение контейнерных площадок в соответствие с требованиями санитарных (существующих)

2.Плановая замена вышедших из строя контейнеров (10% от общего числа контейнеров).

4.Ремонт ограждающих конструкций контейнерной площадки.

5.Ремонт асфальтного основания к/п (10% от общей площади асфальтного основания к/п).

6.Организация мест накопления КГМ.

7.Мойка и дезинфекция контейнеров.

8.Очистка контейнерной площадки.

8.1.Уборка мусора вокруг к/п и погрузка его в контейнеры, кроме работ, осуществляемых регоператором.

8.2. Подметание прилегающей к к/п территории.

8.3.Уборка мусора вокруг к/п и погрузка его в контейнер, кроме работ, осуществляемых регоператором.

8.4.Очистка к/п от снега и наледи.

8.5.Сдвигание свежевыпавшего снега в валы и кучи на прилегающей к к/п территории. Данные виды работ соответствуют Постановлению Прави-тельства РФ от 13.08.2006 №491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера оплаты за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», постановлению Правительств РФ от 03.04.2013 №290 утверждён Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.

На сегодняшний день в администрацию городского округа Заречный поступило порядка 50 обращений от управляющих организаций о предоставлении земельного участка в пользование для оборудования контейнерных площадок, отвечающих требованиям действующего законодательства. На эти цели и должны быть направлены средства, собранные от жителей.

Итак, из всего вышесказанного следует лишь один короткий ответ. Напомним, наша читательница спрашивала, как рассчитана цифра 1,73 рубля с квадратного метра? Глава ответил «в соответствии с экономически обоснованными расходами». А кто их обосновал? Где перечень расходов? Какова норма прибыли для УК? Жителям хотелось бы увидеть расчёты, а не пояснения. Хотя бы на конкретных примерах. Жаль, что полноценного ответа на свой вопрос, который волнует многих жителей нашего города, Ирина Логинова так и не получила.

Правила обустройства контейнерных площадок для сбора ТКО

С 2019 года в России начинают действовать новые Правила обустройства мест накопления твердых коммунальных отходов (Постановление Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039). Обязанность по созданию площадок для накопления отходов лежит на органах местного самоуправления. Они также проводят согласование мест размещение площадок, за которые отвечают другие лица. Кроме этого, сведения по всем действующим контейнерным площадкам накопления ТКО вносятся в специальный реестр. В субъектах Российской Федерации может быть разработан и утвержден свой порядок накопления твердых коммунальных отходов, включающий раздельное накопление.

Санитарные требования к контейнерным площадкам для мусора

При размещении и содержании контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов необходимо соблюдать санитарные правила, которые регламентированы следующими документами.

  1. СанПиН 42-128-4690-88 Санитарные правила содержания территорий населенных мест
  2. СанПиН 2.1.2.2645-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях.
  3. СП 3.5.3.1129-02 Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации

Фактически СанПиН 2.1.2.2645-10 дублирует требования советских санитарных правил.

[3]

Так, на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, но огороженной, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями. Вокруг них (в радиусе не менее 10 метров) не должно быть зарослей растительности, свалок бытовых и промышленных отходов.

Читайте так же:  Взнос денежных средств на расчетный счет

Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Причем по решению специальной комиссии эти требования могут обойти, например, в случаях, когда полностью соблюсти эти требование невозможно.

Контейнеры и другие емкости, предназначенные для сбора бытовых отходов и мусора, должны вывозиться или опорожняться ежедневно. Кроме этого, согласно ГОСТ Р 56195-2014 «Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания придомовой территории, сбора и вывоза бытовых отходов. Общие требования» контейнеры и площадки под ними должны промываться и обрабатываться дезинфицирующими составами не реже 1 раза в 10 дней (кроме зимнего периода).

Требования к содержанию контейнерных площадок для мусора

В соответствии с пунктами 3.7.1, 3.7.4 Постановления Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать:

  • установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов;
  • своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием;
  • организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов;
  • свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников;
  • содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории.

Мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как правило, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений.

Есть несколько объектов, рядом с которыми не разрешается устанавливать контейнеры для ТБО. Сюда относится проезжая часть, дорожки для пешеходов, арки, газоны и узкие проходы. Если в жилой зоне ведется строительство или ремонт, то по действующим правилам там можно расположить специальный контейнер для сбора строительного мусора.

Приказом Минстройдормаша СССР от 29.08.1985 № 601 утверждён Отраслевой стандарт 22-1643-85 «Мусоросборники и контейнеры металлические для сбора мусора и пищевых отходов. Общие технические условия» (далее — ОСТ 22-1643-85), согласно которому мусоросборники и контейнеры должны изготавливаться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке (пункту 2.1).

В силу пункта 2.8 ОСТ 22-1643-85. мусоросборники и контейнеры металлические для бытового мусора и пищевых отходов. Общие технические условия крышки контейнеров должны быть выполнены составными или сплошными.

[2]

Пункт 2.9 ОСТ 22-1643-85 предусматривает, что крышки должны прилегать к корпусу по всему периметру и свободно открываться и закрываться. Допускается зазор между крышкой и корпусом — не более 4 мм. Крышки контейнеров должны быть снабжены замками.

Однако в силу положений Федерального закона «О техническом регулировании» требования государственных и отраслевых стандартов носят рекомендательный характер и не обязательны к исполнению. Поэтому допускается установка контейнеров любой конструкции.

[1]

Таким образом, на федеральном уровне нет конкретных жестких требований к обустройству контейнерных площадок для мусора.

Должны ли контейнеры обязательно закрываться крышками

Несмотря на то, что ОСТ 22-1643-85 фактически перечисляет рекомендуемые конструкции контейнеров для накопления мусора, некоторые суды посчитали, что отсутствие крышек на контейнерах является нарушением Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (Решение Холмского городского суда (Сахалинская область) от 3 февраля 2017 г. по делу № 2-3247/2016).

Решение суда выглядит странным на фоне того, что в большинстве регионов страны используются простые контейнеры без крышек. С другой стороны, управляющая компания действительно должна следить за санитарным состоянием площадки. Наличие крышки само по себе не обеспечит порядок, если контейнеры переполняются из-за неверно рассчитанного норматива накопления твердых коммунальных отходов.

Кто отвечает за содержание контейнерных площадок

За организацию, создание и содержание контейнерных площадок отвечает орган местного самоуправления. Уборка мест погрузки ТКО отнесена к обязанностям регионального оператора, что с 27 декабря 2018 года закреплено в п. 148(12) ПП РФ № 354 и п. 2 ПП РФ № 1156. Организация, которая управляет многоквартирным домом (МКД) отвечает за организацию и содержание мест накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок (п. 26(1) ПП РФ № 290).

В зоне индивидуальной жилой застройки решение принимает орган местного самоуправления. Органы местного самоуправления принимают решение о создании места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования.

Управляющие организации должны убирать контейнерные площадки. По решению общего собрания жильцов они могут от имени собственников заключать договоры с регоператором на оказание коммунальной услуги по обращению с отходами, а также приобретать контейнеры.

Реестры площадок накопления ТКО

С 1 января 2019 года вступили в силу новые требования к обустройству контейнерных площадок (Постановление Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039). В соответствии с ними все подготовленные площадки с мусорными баками должны быть внесены в единый реестр. Ответственными за ведение реестра являются местные власти. Реестры мест (площадок) накопления ТКО, создаваемых в муниципальных образованиях, должны содержать данные о местонахождении и схеме размещения площадок, их технических характеристиках (площадь, количество контейнеров и их объем), о собственниках (юрлица, ИП, физлица) и источниках образования отходов, которые складируются на каждой площадке. Реестры должны быть размещены в открытом доступе на официальных сайтах муниципалитетов, а если у органа местного самоуправления таковых нет, то — на порталах субъектов РФ.

Какие сведения должны быть предоставлены для внесения в реестр:

  1. Расположение площадки на местности – точный адрес МКД, географические координаты, схема размещения на карте местности.
  2. Сведения о технических характеристиках.
  3. Информация о собственнике места скопления ТКО.
  4. Источники образования ТКО.
Читайте так же:  Оформление пая на землю в собственность

Ответственность за нарушения и как их устранить

При ненадлежащем содержании площадок с мусорными баками административно-технической инспекцией фиксируется факт административного нарушения.

С появлением региональных операторов по обращению с ТБО и обновлением правил обустройства площадок для мусорных контейнеров бремя содержания емкостей для ТБО лежит на операторе. Бремя содержания площадки с контейнерами для мусора – на управляющей организации или муниципалитете.

При нарушении правил содержания контейнерной площадки вменяется ст. 6.4 КоАП РФ. В соответствии с ней наказание для должностных лиц составляет до 2 000 рублей, для организаций – до 20 000 рублей. В особых случаях суд может приостановить работу юридического лица на срок до 90 суток.

Выбор типа мусорных контейнеров

Сейчас мало кто обращает внимание на старый отраслевой стандарт ОСТ 22-1643-85. В основном тип контейнера обусловлен сложившей практикой и бюджетом муниципалитета. Тем не менее, следует отметить, что сейчас стала преобладать тенденция обустраивать крытые контейнерные площадки. Несмотря на более высокие затраты, такие площадки обеспечивают гарантированную защиту от осадков и избавляют от необходимости использовать контейнеры с крышками. Контейнеры с крышками были всегда неудобны для пользования, что приводило в конечном счете к демонтажу крышек.

Крытые площадки позволяют использовать любые типы открытых контейнеров: пластмассовые, оцинкованные, традиционные т д.

В некоторых регионах традиционно используют крупногабаритные контейнеры типа ПУХТО. Они используются в комплексе вместе с мусороперегрузочными станциями.

Складирование крпногабаритного мусора допускается в бункеры, расположенные на контейнерных площадках или на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов.

В больших городах все чаще устанавливают заглубленные контейнеры для мусора. Такое решение обеспечивает более эстетичный вид накопителя отходов, а также препятствует образованию неприятного запаха.

В заключении следует отметит разработанный Роспотребнадзором проект СанПиН 2.1.7. -19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений», который должен заменить устаревшие СанПиН 42-128-4690-88. На момент написания стать проект прошел публичное обсуждение и получил отрицательный отзыв при оценке регулирующего воздействия: «предлагаемое проектом акта правовое регулирование не корреспондирует вышеуказанным поручениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации».

Расчет контейнеров для мусора

Число необходимых тар для мусора определяется нормами сбора твердых бытовых отходов (ТБО) для частного или многоэтажного дома. Расчет контейнеров для мусора проводят жилищно-коммунальные предприятия (ЖЭК, ОСББ).

Как рассчитать необходимое количество контейнеров

Для сбора мусора рядом с многоквартирным домом необходимо установить тары. Их количество должно вмещать отходы, которые образуются за определенный период.

Чтобы узнать, сколько контейнеров понадобится, используют следующие показатели:

  • Объем отходов, которые собираются на участке в течение 1 года. Измеряется в м 3 .
  • Как часто вывозят отбросы за 1 сутки.
  • Объем 1 резервуара. Единицы измерения — м 3 .
  • Коэффициенты, которые учитывают количество ремонтируемых контейнеров и неравномерность сбора сырья. Являются постоянными величинами, равны соответственно 1,05 и 1,25.

Для подсчета необходимого числа тар умножают годовое накопление отходов на дробь, в числителе которой коэффициент, учитывающий неравномерность сбора мусора, а в знаменателе — произведение размера тары и частоты вывоза отбросов в день. Получившийся результат умножают на коэффициент ремонтируемых резервуаров.

Нормы накопления ТБО

Для жилых домов норму твердых бытовых отходов считают на 1 человека, для государственных учреждений (больниц, музеев, библиотек) — на 1 посетителя, в офисных зданиях — на 1 рабочего.

Расчет ТБО для жилого дома проводят следующим образом: число жителей умножают на норму образования мусора для 1 человека. Получившейся результат делят на 365. Таким образом получают уровень твердого сырья, образующегося за сутки.

Приведем пример подсчета для резервуара объемом 1,1 м 3 этим способом. За норматив накопления возьмем 1,4 м 3 , а во дворе проживает 500 человек. Тогда расчеты будут следующие:

Необходимое число тар = (500*1,4/365)*1,1= 2,1.

Потому для ежедневного вывоза мусора для двора численностью в 500 жителей необходимо установить 2 резервуара объемом 1,1 м 3 .

Нормы расстановки мусорных баков

Согласно Санитарно-эпидемиологическим правилам, 1 площадка с баками должна обслуживать территорию от 30 000 до 31 500 м 2 . На площадке разрешают устанавливать не более 5 цистерн.

Норматив количества человек на 1 контейнер определяют в зависимости от уровня образования твердых бытовых отходов. Если по предварительным расчетам на 500 жителей необходимо 2 тары, то на 1 резервуар приходится 250 жителей. Строгие нормативы числа баков на душу населения не установлены СанПиНом.

Расчет количества мусорных баков ведется жилищно-коммунальными конторами исходя из количества жителей во дворе. При правильном выполнении вычислений будет обеспечена чистота территории.

Содержание контейнерной площадки, установленной ОМСУ на муниципальной земле

Про обязанность оборудования контейнерной площадки для сбора твердых коммунальных отходов (ТКО) мы уже писали в статье в нашем блоге.

Когда контейнерная площадка для ТКО установлена для обслуживания одного многоквартирного дома (МКД), вопрос о санитарной очистке ее возложен на ту управляющую организацию, которая управляет домом. Если несколько МКД находится под управлением одной УО также спорных моментов по содержанию контейнерной площадки для ТКО не возникает.

Тем более их не возникает, когда контейнеры для ТКО и сама площадка находится на оформленной надлежащим образом придомовой территории и являются общедомовым имуществом. Тогда однозначно, бремя содержания такой площадки целиком на собственниках указанного дома, санитарное содержание ее – на управляющей организации, которая управляет домом.

Но как быть в ситуациях, когда органы местного самоуправления (ОМСУ) в силу возложенных законом обязанностей исполнили свои обязательства и оборудовали контейнерные площадки в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами и схемой мест (площадок) накопления ТКО,но контейнерные площадки размещены при этом на муниципальных земельных участках. А сами площадки предназначены для обслуживания нескольких многоквартирных домов (МКД), зачастую находящихся в управлении разных управляющих организаций (УО).

К сожалению, действующее жилищное законодательство РФ прямых норм, регулирующих данную ситуацию, не содержит. Но у любой управляющей организации в силу минимального перечня работ по содержанию МКД, Правил содержания общего имущества (ОИ) и иных нормативно-правовых актов (НПА), имеется обязанность по санитарному содержанию контейнерных площадок для ТКО.

Читайте так же:  Как поставить на учет земельный участок

Правила содержания общего имущества многоквартирного дома, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 г. (далее – Правила 491).

Пункт 11. Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе и

д-2) содержание мест накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями.

Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» (далее – Перечень 290).

Пункт 26(1). Работы по содержанию мест накопления ТКО, в том числе и:

организация и содержание мест накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок.

Понятие «содержание» и «обслуживание» в вышеуказанных нормах не расшифровано. Однако совокупный анализ норм ЖК РФ и ГК РФ, а также законодательства по обращению с отходами позволяет сделать вывод о том, что оборудование контейнерной площадки и ремонт контейнеров возлагается на собственника имущества и земельного участка. В обязательства управляющей организации входит только очистка и уборка мета накопления ТКО, то есть его санитарное содержание.

Как видим из приведенных норм Правил 491 и Перечня 290в обязательные работы по содержанию МКД все равно должны быть включены работы по санитарной очистке контейнерных площадок.

Исходя из вышесказанного, следует, что, при ситуации с муниципальной землей и контейнерной площадкой на ней, если она предназначена для нескольких МКД, управляющие организации должны договариваться между собой и заключить соглашение о ее санитарном содержании. Логично предположить, что, если договориться не удалось, то работы должны выполняться всеми управляющими организациями, даже если они будут дублироваться друг другом. Ведь по закону нельзя произвольно исключить из содержания МКД обязательные работы, установленные в Перечне 290 и других НПА.

На моей практике был случай попытки заключения такого соглашения. Контейнерная площадка как раз установлена ОМСУ и предназначалась для сбора ТКО от двух домов, обслуживаемых УО и ТСЖ. Руководители УО и ТСЖ почему-то не могли встретиться и обсудить все, но ТСЖ неоднократно направляло соглашение в адрес УО с установленной платой за содержание площадки в размере 600 руб. Видимо, санитарное содержание контейнерной площадки осуществлялось именно ТСЖ. Управляющая организация упорно возвращала это соглашение, указав, что заключение его не предусмотрено законом. Кем конкретно и как убиралась контейнерная площадка не могу сказать, но содержалась она надлежащим образом.

Вывод об обязанности управляющей организации по санитарному содержанию контейнерной площадки для ТКО, установленной ОМСУ на муниципальной земле,подтвержден также и судебной практикой.

Видео (кликните для воспроизведения).

Постановление ВС РФ от 02 ноября 2018 г. № 81-АД18-10:

«…Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Беловского городского судебного района Кемеровской области от 10 октября 2017 г., оставленным без изменения решением судьи Беловского городского суда Кемеровской области от 9 ноября 2017 г. и постановлением заместителя председателя Кемеровского областного суда от 28 февраля 2018 г., ООО «УК «Сибирь» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.

…В настоящей жалобе заявитель, ссылаясь на положения пункта 2.2.3«СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 5 августа 1988 г. № 4690-88, пункта 8.2.5«СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 г. № 64, указывает, что размещение контейнеров для сбора твердых бытовых отходов и площадок сбора крупногабаритного мусора на территории земельных участков, где расположены многоквартирные дома, недопустимо.

Вместе с тем из материалов дела следует, что площадки для установки мусорных контейнеров размещены близ многоквартирных домов, находящихся под управлением общества, сбор бытовых отходов осуществляется жителями соответствующих домов в указанные контейнеры. Взяв на себя обязательство по надлежащему оказанию всех услуг и (или) выполнению работ по содержанию общего имущества в многоквартирных домах, а также предоставлению коммунальных услуг, общество в соответствии с требованиями названных выше норм и условий договоров управления многоквартирными домами обязано было организовать своевременный вывоз твердых бытовых отходов с означенных площадок для сбора бытового мусора.

В числе изложенного в настоящей жалобе заявитель указывает, что фактически мусор выявлен на земельном участке, не входящем в состав общего имущества многоквартирных домов, контейнерные площадки, размещенные возле многоквартирных домов, не находятся на балансе ООО «УК «Сибирь», в договорах управления эти площадки не указаны, платы за их содержание общество не получает, в связи с чем у него отсутствует обязанность в рамках выполнения работ по содержанию общего имущества многоквартирных домов производить уборку и санитарно-гигиеническую очистку земельного участка, на котором расположена означенная контейнерная площадка.

Данный довод не влечет отмену состоявшихся по делу судебных актов.

В силу указанных норм и условий договоров управления многоквартирными домами общество обязано как оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию общего имущества в многоквартирных домах, так и организовать предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.

Коммунальные услуги предоставляются потребителям с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений).

…Материалы дела свидетельствуют о том, что сбор бытовых отходов осуществляется жильцами многоквартирных домов, которые находятся под управлением общества, в мусорные контейнеры, размещенные на указанной площадке для сбора бытовых отходов. В силу перечисленных выше норм и условий договоров управления многоквартирными домами общество обязано обеспечить своевременный вывоз мусора и обеспечить чистоту контейнерных площадок. За предоставление соответствующей услуги общество начисляет жильцам многоквартирных домов плату, что подтверждается квитанциями.

Не выполнив обязанность по вывозу мусора, общество нарушило лицензионные требования, за что обоснованно привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Читайте так же:  Территориальное распределение по школам

Также нормативными актами субъекта РФ может быть предусмотрена и административная ответственность за ненадлежащее содержание контейнерных площадок и иных норм муниципальных Правил благоустройства территорий.

Например, Постановлением 12 ААС от 17 октября 2017 г. по делу № А12-20644/2017 оставлено в силе постановление территориальной административной комиссии Красноармейского района городского округа — город Волгоград (далее — комиссия, административный орган) от 04 мая 2017 года N 1/4-17/692 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.14 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Думаю, аналогичные нормы содержат многие НПА регионов, так как субъект РФ имеет полномочия принимать законы об административной ответственности на своей территории.

Во избежание административных штрафов за санитарное состояние контейнерных площадок для ТКО, которые, как указывают суды, относятся к нарушению лицензионных требований по управлению МКД, управляющим организациям необходимо выполнять работы по санитарному содержанию таких площадок, независимо от того, на чьей земле они установлены. Основным критерием оценки данных обязательств служит только тот факт, что контейнерная площадка и контейнеры для ТКО на ней установлены для многоквартирных домов (или дома), управление которой осуществляется указанной управляющей организацией.

Таким образом, договорятся или нет несколько УО о содержании площадки, на которую осуществляют вынос ТКО жители их домов, убирать ее все равно придется в силу действующих норм закона и договоров управления. Почему-то кажется, что дворники таких УО оказались сговорчивее и уже давно сумели договориться между собой об этом, особенно если вопросов к чистоте контейнерной площадки не возникает долгое время…

С уважением, Ильмира Носик.

Компания «Бурмистр.ру» создает сайты для УК и ТСЖ. Вся необходимая информация по ссылке.

Обсудить статью и задать вопросы можно на нашем форуме или же воспользуйтесь формой ниже.

Приложение N 3. Стоимость выполнения работ по санитарному содержанию 1 кв. м территорий контейнерных площадок

Совета народных депутатов

города Камешково Владимирской области

от 18 апреля 2014 г. N 204

Стоимость выполнения работ по санитарному содержанию 1 кв. м территорий контейнерных площадок

Стоимость 1 кв. м.(без НДС)

Летние виды работ

Уборка контейнерных площадок

Состав работ: уборка мусора вокруг контейнера и погрузка его в контейнер

Зимние виды работ

Очистка контейнерной площадки в холодный период

Состав работ: очистка контейнерной площадки от снега и наледи

Уборка контейнерных площадок

Состав работ: уборка мусора вокруг контейнера и погрузка его в контейнер

Расчет средней стоимости выполнения работ по санитарному содержанию 1 кв. м территории контейнерной площадки в летний период

Стоимость 1 кв. м (без НДС) гр.4* 81,03

Уборка контейнерных площадок

Состав работ: уборка мусора вокруг контейнера и погрузка его в контейнер

Стоимость уборки 1 кв. м руб

Средняя стоимость уборки 1 кв. м территории гр.7

Уборка контейнерных площадок

Состав работ: уборка мусора вокруг контейнера и погрузка его в контейнер

Расчет средней стоимости выполнения работ по санитарному содержанию 1 кв. м территории контейнерной площадки в зимней период

Стоимость 1 кв. м (без НДС) гр.4* 81,03

Очистка контейнерной площадки в холодный период

Состав работ: очистка контейнерной площадки от снега и наледи

Уборка контейнерных площадок

Состав работ: уборка мусора вокруг контейнера и погрузка его в контейнер

Стоимость уборки 1 кв. м руб

Средняя стоимость уборки 1 кв. м территории гр.7

Очистка контейнерной площадки в холодный период

Состав работ: очистка контейнерной площадки от снега и наледи

Уборка контейнерных площадок

Состав работ: уборка мусора вокруг контейнера и погрузка его в контейнер

Калькуляция стоимости 1 чел./час( профессия — уборщик контейнерной площадки)

Материальная помощь к отпуску

* Накладные расходы в размере 60,4% включают в себя расходы на оплату труда административно-хозяйственного персонала, отчисления на соц. нужды, расходы на содержание и эксплуатацию зданий, сооружений, помещений, занимаемых и используемых АХ персоналом, расходы на проведение всех видов ремонта основных фондов (используемых АХ персоналом), амортизационные отчисления по основным фондам, предназначенным для обслуживания аппарата управления, износ и ремонт МБП и других малоценных предметов административно-управленческого назначения и т.д.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Правила организации и содержания контейнерных площадок для сбора ТБО

Площадка ТБО благоустраивает дворовую территорию, облегчает своевременный вывоз мусора, устраняет неприятные запахи, возникающие при разложении органических отходов.

Контейнерные площадки устроены таким образом, что одномоментно на них располагаются до пяти мусорных баков. Но чаще применяются трех контейнерные площадки для ТБО.

Что такое контейнерная площадка для ТБО?

Взамен старым одиночным бакам появляется необходимость создания мест (контейнерных площадок), используемых для накопления и последующего вывоза твердых коммунальных отходов.

Усовершенствованная контейнерная площадка способна собирать и сортировать отходы. Это упрощает работу обслуживающих компаний и позволяет вывозить мусор по мере заполнения.

Это новаторство с экологической и рациональной точки зрения. Раньше в многоквартирных домах стояли системы мусоропровода, что создавало массу неудобств – мусор, постоянный неприятный запах в подъезде. Сегодня жильцы постепенно отказываются от этой системы сбора отходов и переходят к более удобным вариантам, которые оборудованы контейнерами.

Требования СанПиН к устройству контейнерных площадок для сбора ТБО

При создании мест, площадок, предназначенных для накопления твердых коммунальных отходов, следует ориентироваться на санитарные нормы:

  • тип контейнерной площадки должен учитывать численность населения прилежащих домов, оплачивающих услуги ЖКХ;
  • при увеличении количества жильцов дома должны добавляться новые мусорные баки;
  • основание места для ТБО – бетонное;
  • ограждение – металл, зеленые насаждения;
  • высота стен официально не регламентируется, выбор остается за работниками ЖКХ;
  • расположение не мешает транспортным средствам подъезжать к площадкам.

Аккуратная, ухоженная территория – показатель ответственной контролирующей организации.

Правила организации и содержания контейнерных площадок для сбора ТБО

Подробно правила об организации площадки для сбора твердых бытовых отходов (ТБО) прописаны в постановлении №1039 от 31.08.2018 года. В этом своде указаны следующие вопросы:

  • как создать площадку для ТКО (твердые коммунальные отходы);
  • как сформировать реестр существующих мест.
Читайте так же:  Налог на квартиру находящуюся в ипотеке

На основании действующего постановления за создание ответственны органы местного самоуправления. Если задача возлагается на третьи лица, то они обязаны получить соответствующее разрешение, проведя предварительно экспертизу предполагаемой территории. Несоответствие нормам, недостоверная информация приведет к отклонению заявки.

Каждое вновь введенная в эксплуатацию территория, должна быть поставлена на учет в течение 10 календарных дней. Заполнением реестра занимается уполномоченный орган. Получить информацию можно в электронном виде на официальном сайте или на бумажном носителе.

В учетной ведомости отмечается:

  • локализация (адрес);
  • технические характеристики (покрытие, количество контейнеров, информация о планируемых площадках);
  • собственник (регистрационный номер – обязательное требование для всех; юридические лица указывают наименование организации; ИП – ФИО руководителя);
  • источники ТБО (перечень обслуживаемых домов, организаций).

Содержание и обслуживание контейнерных площадок для сбора мусора

Контейнерные площадки, введенные в постоянное пользование, не сопровождаются существенными затратами. При должном обращении поддерживать чистоту доступно одному человек. Уборка необходима после вывоза мусора трижды в неделю.

При создании мест (площадок) накопления ТКО (твердых коммунальных отходов) требуется учитывать следующие правила:

  • удаленность от общественных мест (дошкольные учреждения, спортивные комплексы, жилые дома) – не менее 20 м;
  • вывоз мусора проводится ежедневно;
  • наличие знака, сигнализирующего, что место предназначено для сбора мусора;
  • обязательное присутствие ограждения – бетонные блоки, металлические листы, покрытые антикоррозийной краской;
  • при отсутствии у контейнеров верхних крышек – ограждение должно быть смонтировано с навесом;

Преимущества контейнерной площадки

При наличии возможности мусорные баки устанавливаются с возможностью сортировки отходов разных видов.

Ответственность за нарушения и как их устранить

Ответственность за площадки накопления ТКО лежит на управляющих организациях. Возможно два варианта:

  1. Если мусорные контейнеры располагаются на придомовой территории, то контролируют и обслуживают компании ЖКХ. Они обязаны поддерживать чистоту, соблюдать режим вывоза мусора, ремонтировать ограждения.
  2. Если они находятся в муниципальной ведомости, тогда содержание возлагается на администрацию. Расходы обустройство поступают из городской казны.

Ненадлежащее выполнение обязанностей, разрушение контейнеров, отсутствие четкого регламента вывоза влечет административное наказание. Накладывается на руководителей или лиц, исполняющих их функцию (в соответствии со статьей 6.4 КоАП РФ):

  • для должностных лиц определяется сумма в размере 2000 рублей;
  • для организаций – 20000 рублей;
  • в качестве крайней меры – приостановление деятельности юридического лица на 3 месяца.

Исправление выявленных нарушений проводится в максимально короткие сроки:

  • проведение текущего ремонта;
  • закупка нового оборудования;
  • проведения санитарных мероприятий.

Контейнер для мусора

Емкости для сбора ТБО

Емкости различаются по внешнему виду:

Во дворах используют контейнеры большого объема (0,5-1,1 кубометров.) или бункеры-накопители. Размеры баков определяется количеством квартир в обслуживаемых домах.

Чтобы процесс забора мусора проходил без проблем, контейнер должен иметь:

  • держатели с усиленной конструкцией;
  • герметичную крышку, если она предусмотрена.

Другие емкости (урны, малые контейнеры) предназначены для небольшого объема ТБО.

Обязанности органа местного самоуправления по 89 ФЗ

Обязанности органа МСУ относительно поддержания порядка, размещения мусорных контейнеров регламентируется законом №89 от 24.06.1998 года. В нем прописано, кто несет ответственность за территорию для ТБО. Зависит от места установки:

  1. Если мусорные контейнеры располагаются на придомовой территории, то контролируют и обслуживают компании ЖКХ. Они обязаны поддерживать чистоту, соблюдать режим вывоза мусора, ремонтировать ограждения, площадки.
  2. Если они находятся в муниципальной ведомости, тогда содержание возлагается на администрацию. Расходы обустройство поступают из городской казны.

Правила размещения контейнерной площадки

Второй важный вопрос, рассматриваемый в законе – правила ведения реестра для МСУ.

Порядок согласования площадки для контейнеров ТБО

Осуществляют установку мест для ТБО специализированные организации, имеющие лицензию. Для ее получения требуется пройти ряд обязательных этапов:

  1. Подать заявку.
  2. Согласовать с муниципалитетом.
  3. Внести данные о новой площадке в действующий реестр.
  4. Рассчитать смету, запустить работу.

Сведения в реестр вносятся на основе заявок собственников площадок

Собственник территории, где планируется место накопления ТБО, подает заявление в орган местного самоуправления. Он может получить отказ по причине:

  • заявление оформлено не в утвержденном формате;
  • наличие недостоверной информации;
  • отсутствие предварительного согласования.

Чтобы устранить несоответствия заявителю определяется срок в размере 30 рабочих дней. Если нарушения не были выявлены, то данные в реестр будут внесены в течение 5 рабочих дней.

Со своей стороны МСУ имеет право рассматривать входящие запросы 10 дней. В это время документы отправляются на проверку в центр Санэпиднадзора. Заключение возвращается через 5 дней.

Согласование контейнерной площадки для сбора ТБО в муниципалитете

Порядок согласования включает заключение Санэпиднадзора. Отказ получают, если:

  • выбранная территория ухудшает показатели благоустройства;
  • неправильно оформлена заявка.

При отрицательном решении муниципалитет выдает ответ в письменной форме, где отмечается причину. Повторная подача разрешена после устранения указанных проблем.

Орган МСУ ведет реестр мест накопления коммунальных отходов

После подтверждения установки площадки, данные вносят в реестр. Он представлен базой данных, выставлен в свободном доступе на сайте муниципалитета.

В нем обязательно указывается:

  • место расположения;
  • технические характеристики территории;
  • собственник;
  • источники ТКО;
  • планируемые новые места.
Видео (кликните для воспроизведения).

Контейнерная площадка облагораживает территорию, делает ее комфортнее и привлекательнее. Чистоту во дворе будут поддерживать не только контролирующие организации, но и жильцы.

Источники


  1. Микешина, Людмила Диалог когнитивных практик. Из истории эпистемологии и философии науки / Людмила Микешина. — М.: Российская политическая энциклопедия, 2010. — 576 c.

  2. Юсуфов, А.Г. История и методология биологии. Учебное пособие для ВУЗов / А.Г. Юсуфов. — М.: Высшая школа, 2011. — 107 c.

  3. Исаев, Сергей Регистрация фирмы. Самостоятельно, правильно и быстро / Сергей Исаев. — М.: Питер, 2010. — 160 c.
  4. Речи советских адвокатов. — М.: Юридическая литература, 2014. — 172 c.
  5. ред. Суханов, Е.А. Том 1. Гражданское право. Общая часть; М.: Волтерс Клувер; Издание 3-е, перераб. и доп., 2013. — 720 c.
Расчет содержания контейнерных площадок
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here