Приаэродромная территория что это такое

Самое важное на тему: "Приаэродромная территория что это такое". Об актуальности данных на 2020 год вы можете уточнить у дежурного юриста.

Приаэродромная территория что это такое

ВОПРОС: Как определить, попадает ли Ваш объект в границы одной или несколько приаэродромных территорий?

ОТВЕТ: Чтобы определить, попадает ли Ваш объект в одну или несколько приаэродромных территорий перейдите на ЭТУ СТРАНИЦУ и выполните инструкции.

ВОПРОС: Какой высоты объекты нужно согласовывать с аэропортами, аэродромами, Росавиацией, штабом ВО?

ОТВЕТ:
В границах gолос воздушных подходов (ПВП), а также вне границ этих полос в радиусе 10 км от КТА. Строительство(размещение) объектов любой высоты подлежит согласованию с собственником аэродрома и штабом объединения ВВС(территориальным управлением Росавиации) в границах которого расположен аэродром.

В границах R = 15 км от КТА Строительство(размещение) объектов высотой до 50 м подлежит согласованию с собственником аэродрома.

В границах R = 30 км от КТА Строительство(размещение) объекта высотой более 50 м относительно уровня аэродрома подлежит согласованию с собственником аэродрома и штабом объединения ВВС в границах которого расположен аэродром.

[1]

В границах ПВП, R = 15 км, R = 30 км Строительство(размещение) объектов высотой 50 м и более подлежит согласованию с собственником аэродрома, штабом объединения ВВС и штабом военного округа в границах которого расположен аэродром.

Вне зависимости от других условий согласованию со штабом военного округа и штабом объединения ВВС подлежат:

— Объекты высотой от поверхности земли 50 м и более;
— Линии связи, электропередачи, а также другие объекты радио- и электромагнитных излучений, которые могут создавать помехи для нормальной работы радиотехнических средств;
— Взрывоопасные объекты;
— Факельные устройства для аварийного сжигания сбрасываемых газов1;
1 При определении высоты факельных устройств учитывается максимально возможная высота выброса пламени.
— Промышленные и иные предприятия и сооружения, деятельность которых может привести к ухудшению видимости в районах аэродромов.

Запрещается размещать в полосах воздушных подходов на удалении до 30 км, а вне полос воздушных подходов — до 15 км от контрольной точки аэродрома объекты выбросов (размещения) отходов, животноводческие фермы, скотобойни и другие объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц.

ВОПРОС: Каковы размеры приаэродромной территории?

ОТВЕТ: Для каждого аэродрома устанавливается приаэродромная территория. Границы приаэродромной территории определяются по внешней границе проекции полос воздушных подходов на земную или водную поверхность, а вне полос воздушных подходов – окружностью радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома (ст. 58. ФП ИВП РФ).

ВОПРОС: Что такое приаэродромная территория? Где она устанавливается?

ОТВЕТ: Приаэродромная территория — прилегающий к аэродрому участок земной или водной поверхности, в пределах которого (в целях обеспечения безопасности полетов и исключения вредного воздействия на здоровье людей и деятельность организаций) устанавливается зона с особыми условиями использования территории (ФП ИВП РФ Утверждены постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 г. №138).

ВОПРОС: Какого размера полосы воздушных подходов?

ОТВЕТ: Для аэродромов гражданской авиации полосы воздушных подходов должны иметь ближнюю, дальнюю, боковые и внешнюю границы.
Ближняя граница полосы воздушных подходов должна прилегать к торцу ВПП и совпадать по размерам с шириной летной полосы.
Дальняя граница полосы воздушных подходов должна располагаться параллельно на расстоянии 30 км от ближней границы полосы воздушных подходов.
Боковые границы полосы воздушных подходов должны начинаться от ближней границы полосы воздушных подходов и расходиться под углом 8,5° (15%) в каждую сторону от продолжения осевой линии ВПП аэродрома до пересечения с дальней границей полосы воздушных подходов.
Внешняя граница полосы воздушных подходов вне боковых границ полосы воздушных подходов устанавливается окружностью радиусом 15 км от центра ВПП для аэродромов классов А, Б, В, Г и окружностью радиусом 8 км от центра ВПП для аэродромов классов Д и Е .
Ссылка на Приказ Минтранса РФ

Размеры полос воздушных подходов для аэродромов государственной авиации устанавливаются Федеральными Авиационными Правилами «НОРМЫ ГОДНОСТИ К ЭКСПЛУАТАЦИИ АЭРОДРОМОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ» (ФАП «НГЭА ГосА(А)

ВОПРОС: С какой целью на объектах устанавливается светоограждение и наносится дневная маркировка?

ОТВЕТ: Световое ограждение и дневную маркировку объектов, являющихся препятствием для движения воздушных судов, выполняют в соответствии с целью обеспечить безопасность полетов в ночное, дневное время суток и при плохой видимости (низкая облачность, туман, осадки и т.д.). Необходимость светоограждения и дневной маркировки объектов регламентируется ФАП «Размещение маркировочных знаков и устройств на зданиях, сооружениях, линиях связи, линиях электропередачи, радиотехническом оборудовании и других объектах, устанавливаемых в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов»

Жилье около аэропортов: что изменится в будущем?

Последнее время, когда речь заходит о правовых вопросах в девелопменте, самой обсуждаемой темой является введение эскроу-счетов и фактическая отмена долевого строительства. Однако, обсуждая эти вопросы, не следует забывать о не менее важных нововведениях, способных оказать серьезное влияние на рынок жилищного строительства. Едва ли не самое важное из них — законопроект Минтранса России, призванный усовершенствовать порядок установления и использования приаэродромных территорий.

Правило 30 км

Дискуссии вокруг статуса и размера приаэродромных территорий (ПАТ) в нашей стране ведутся давно. Изначально ПАТ было принято считать территории вокруг аэропорта в радиусе 30 км. Для этих зон был установлен особый режим использования, поэтому осуществлять строительство в этих границах можно было только по согласованию с Росавиацией. Однако, несмотря на действующие ограничения, объекты индивидуального жилищного строительства и крупные жилые комплексы то и дело возникали на этих территориях.

Неисполнение Федерального закона об использовании приаэродромной территории

Урегулировать ситуацию был призван Федеральный закон от 01.07.2017 № 135-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны», согласно которому каждый аэропорт должен был самостоятельно разработать проект ПАТ, согласовать его с местными властями и утвердить в Росавиации.

Было принято решение разделить ПАТ на семь зон, для каждой из которых действуют определенные ограничения и правила застройки. Так, например, в первой зоне допускается строительство объектов, предназначенных исключительно для обеспечения воздушного движения. Но наибольший интерес представляют территории, оказавшиеся в самой большой по площади седьмой зоне. В ее границах допускается жилищное строительство по согласованию с местными властями, Росавиацией и Роспотребнадзором при условии соблюдения дополнительных требований (например, действуют повышенные требования к шумоизоляции окон).

Согласно указанному закону аэропорты должны были утвердить проекты ПАТ к июлю 2018 года, однако даже на начало 2019 года из более чем 200 действующих аэропортов в стране такие проекты были приняты только в 10-ти. В сложной ситуации оказались аэропорты Москвы и Санкт-Петербурга, которые вовсе не установили ни одной ПАТ. Они рассчитывали ПАТ согласно действующим нормам по уровню шумового воздействия, что в итоге вылилось в появление огромных земельных участков в седьмой зоне. Так, в Подмосковье их площадь варьируется от 200 до 300 га, а в совокупности на ПАТ приходится почти половина территории региона. Такое положение дел не устроило региональные власти и девелоперов, рассчитывающих на строительство жилых комплексов на этих территориях. Урегулировать ситуацию можно, перейдя на новые нормативы измерения уровня шума — отказаться от норматива по максимальному уровню шума и за основу взять нормативы по эквивалентному, среднему за сутки.

Читайте так же:  Срок эксплуатации аптечки автомобильной

Уменьшение размера ПАТ

Согласно Федеральному закону «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны» новый порядок установления ПАТ предполагает сокращение числа зон до шести, при этом седьмую зону можно выделить дополнительно до 2025 года. Документ призван ускорить принятие проектов ПАТ и, в частности, утвердить зоны, в границах которых в будущем не потребуется дополнительных согласований при строительстве и реконструкции объектов. Публичное обсуждение предлагаемых изменений предполагается провести до 2 октября 2019 г.

Аэропорты против

Противниками нового порядка выступают представители аэропортов. Причина очевидна: они не хотят лишиться территорий, которые в дальнейшем можно использовать для развития. Так, планы расширения аэропорта «Домодедово» с двух до восьми полос вполне могут натолкнуться на сложности, связанные с утверждением ПАТ.

Представители Росавиации предупреждают, что законопроект в существующем виде может привести к массовому строительству на приаэродромных территориях. Седьмую зону необходимо сохранить, в противном случае в будущем нельзя исключать жалобы жителей на шумы, а также негативное воздействие оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье людей и окружающую среду, что может повлечь за собой ограничение полетов.

Нет понимания, что делать с постройками, которые уже расположены на приаэродромных территориях. В седьмой зоне Шереметьево сегодня проживают более 900 тысяч человек. А что будет, если устанавливать границы по максимальному уровню шума? Если снести эти здания, руководствуясь существующим законодательством, размер компенсаций собственникам недвижимости может составить более 800 млрд руб.

Интересы девелоперов

Очевидно, что стороной, заинтересованной в утверждении нового порядка установления приаэродромных зон, являются девелоперы и местные власти. Если законопроект будет принят, они смогут получить доступ к перспективным земельным участкам в Подмосковье. Устранение существующих административных барьеров облегчит им жизнь. Нельзя отрицать, что масштабные проекты жилищного строительства, обеспеченные необходимой инфраструктурой, дадут импульс развитию подмосковных городов и в целом нужны региону. Но в погоне за новыми площадками не стоит забывать о комфорте проживания и здоровье людей, которым предстоит жить по соседству с аэропортом.

Управление Росреестра по Пермскому краю разъясняет: приаэродромная территория не требует согласования строительства при регистрации в «упрощенном порядке»

Управление Росреестра по Пермскому краю разъясняет: приаэродромная территория не требует согласования строительства при регистрации в «упрощенном порядке»

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 01.07.2017 № 135-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны» (Закон №135-ФЗ), постановления Правительства РФ от 02.12.2017 № 1460 «Об утверждении Правил установления приаэродромной территории, Правил выделения на приаэродромной территории подзон и Правил разрешения разногласий, возникающих между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти при согласовании проекта решения об установлении приаэродромной территории» (Постановление №1460) требования о согласовании строительства с собственником аэродрома не распространяются на регистрацию и постановку на учет в так называемом «упрощенном порядке».

Разъясняет начальник Пермского отдела Управления Росреестра по Пермскому краю, государственный регистратор Елена Клюшова.

«До 14 декабря 2017 года при регистрации права собственности на объект недвижимости, который в соответствии с нормами ранее действующего законодательства при строительстве объекта, в том числе жилого строения в приаэродромной территории, необходимо было предварительно согласовать строительство с собственником аэродрома. Территория, на которой расположен государственный аэродром «Пермь (Большое Савино)», находится в ведении Министерства обороны Российской Федерации, которое и проводит согласование строительства в пределах приаэродромной территории и в районе аэродрома при определенных условиях.»

Вопрос: Кем устанавливаются ограничения использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости в пределах приаэродромной территории и в районе аэродрома?

Ответ: Согласно ст.47 Воздушного кодекса РФ приаэродромная территория устанавливается решением уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, которым также устанавливаются ограничения использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности. При этом на приаэродромной территории могут выделяться подзоны, в которых устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности.

В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 10.08.2007 №1034-р «Об утверждении перечня аэродромов совместного базирования Российской Федерации» аэродром Пермь (Большое Савино) является аэродромом совместного базирования. Федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится аэродром, является Минобороны России.

В связи с чем, решение об установлении приаэродромной территории в порядке, предусмотренном Законом №135-ФЗ, и ограничения по ее использованию подлежит принятию Министерством обороны РФ.

В силу ч.3 ст.4 Закона №135-ФЗ до установления приаэродромных территорий в порядке, предусмотренном Воздушным кодексом РФ, архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства, размещение радиотехнических и иных объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов, оказывать негативное воздействие на здоровье человека и окружающую среду, создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, установленного на аэродроме, объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов, в границах приаэродромных территорий или полос воздушных подходов на аэродромах, санитарно-защитных зон аэродромов должны осуществляться при условии согласования размещения этих объектов.

Вопрос: Когда требуется получение разрешения на строительство, и кто его согласовывает?

Ответ: Если в соответствии с ч.3 ст.51, ч.5 ст.55 Градостроительного кодекса РФ для строительства объекта недвижимости требуется получение разрешения на строительство, согласование строительства должно осуществляться органом, уполномоченным на выдачу разрешительной документации (собственником аэродрома).

В том случае, если для создания объекта недвижимости разрешение на строительство не требуется (п.17 ст.51 Градостроительного кодекса РФ), объект недвижимости ставится на кадастровый учет и регистрируется на основании Технического плана и документа на земельный участок (в соответствии с частью 10 статьи 40 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).

Читайте так же:  Оплата простоя при сдельной оплате труда

Вопрос: Какие ограничения содержит территория аэродрома «Пермь (Большое Савино)»?

Ответ: Зона с особыми условиями использования территории аэродрома «Пермь (Большое Савино)» была внесена в Государственный кадастр недвижимости 27 апреля 2015 года и содержит ограничения: «Запрещается размещать в полосах воздушных подходов на удалении до 30 км, а вне полос воздушных подходов — до 15 км от контрольной точки аэродрома объекты выбросов (размещения) отходов, животноводческие фермы, скотобойни и другие объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц».

Из чего следует вывод, что режим использования указанной территории определен и ограничен только указанным запретом.

Кроме того, перечень объектов, строительство (размещение) которых подлежит согласованию, в настоящее время не установлен: ранее он был установлен п.п.58-60 Правил №138,[1] которые утратили силу с 14.12.2017 в связи с принятием Постановления Правительства РФ №1460.

Для сведения: До установления приаэродромной территории и подзон в соответствии с положениями ст.47 Воздушного кодекса РФ при осуществлении учетно-регистрационных действий в отношении объектов недвижимости, расположенных в пределах приаэродромной территории аэродрома Пермь (Большое Савино) государственные регистраторы руководствуются только установленным и внесенным в кадастр недвижимости запретом на строительство объектов выбросов (размещения) отходов, животноводческие ферм, скотобоен и других объектов, способствующих привлечению и массовому скоплению птиц.

И в случае, если объект недвижимости ставится на кадастровый учет и регистрируется на основании Технического плана и документа на земельный участок (в соответствии с частью 10 статьи 40 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»), а установленный запрет не нарушается, государственная регистрация объектов, о которых шла речь выше, проводится без согласования строительства в указанной приаэродромной зоне.

Об Управлении Росреестра по Пермскому краю

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по Пермскому краю является территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, землеустройства, государственного мониторинга земель, а также функции по федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, организации работы Комиссии по оспариванию кадастровой стоимости объектов недвижимости. Осуществляет контроль за деятельностью подведомственного учреждения Росреестра — филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Пермскому краю по предоставлению государственных услуг Росреестра. Руководитель Управления Росреестра по Пермскому краю – Лариса Аржевитина.

http://vk.com/public49884202

Контакты для СМИ

Пресс-служба Управления Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по Пермскому краю

Пермский отдел: тел. 8 (342) 259-01-20

[1] Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 № 138

Приаэродромная территория что это такое

Таблица 13. ПОДЗОНЫ ПРИАЭРОДРОМНОЙ ТЕРРИТОРИИ

Кроме того, в Постановлении Правительства РФ от 11.03.2010 N 138 сохранена норма о том, что обязательному согласованию с территориальным органом Федерального агентства воздушного транспорта подлежит размещение линий связи и линий электропередачи, сооружений различного назначения (в предыдущей редакции — «объектов») вне района аэродрома, если их истинная высота превышает 50 метров.
Это требование распространяется на всю территорию муниципального образования за пределами района аэродрома и связано с необходимостью обеспечения безопасности полетов.
Под истинной высотой понимается высота, определяемая от точки на земной (водной) поверхности, расположенной непосредственно под объектом измерения, до этого объекта .
———————————
См.: пп. 27 п. 7 Приказа Министра обороны РФ N 136, Минтранса РФ N 42, Росавиакосмоса N 51 от 31.03.2002 «Об утверждении Федеральных авиационных правил полетов в воздушном пространстве Российской Федерации».

Приаэродромная территория что это такое

В 2017 году в целях исполнения Федерального закона от 01.07.2017 №135-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны» и постановления Правительства №1460 от 02.12.2017 ООО «Зеленый город» занялось разработкой проектов решений об установлении приаэродромной территории (далее – Проекты решений) для аэродромов гражданской, государственной и экспериментальной авиации Российской Федерации (далее — РФ), и в настоящее время занимает лидирующую позицию в этой области, подготавливая Проекты решений более чем для 20 аэродромов.

По состоянию на начало 2019 года ООО «Зеленый город» разработаны, согласованы с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее – Роспотребнадзор), уполномоченными представителями исполнительной власти субъектов РФ, и направлены в территориальные органы Росавиации Проекты решений по следующим аэродромам: Астрахань (Нариманово), Белгород, Владивосток (Кневичи), Нягань, Нижневартовск, Новокузнецк (Спиченково), Оренбург, Орск, Салехард, Томск (Богашево), Калининград (Храброво), Кострома (Сокеркино), Ханты-Манскийск, Чита, Санкт-Петербург (Пулково). Положительные экспертные решения получены по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы для следующих аэродромов: Абакан, Магнитогорск. На этапе разработки проектной документации находятся аэродромы Киржач, Магадан (Сокол), Черемшанка, Якутск, Надым.

Приказом ФАВТ (Росавиация) от 29 марта 2019 года №234-П аэродрому гражданской авиации Чита (Кадала) установлена приаэродромная территория.

Проект решения об установлении приаэродромной территории аэродрома.

Видео (кликните для воспроизведения).

Приаэродромная территория (далее – ПТ) является зоной с особыми условиями использования территорий (далее – ЗОУИТ). Основные функции ПТ – это обеспечение безопасности полетов воздушных судов (далее – ВС), перспективного развития аэропорта и исключения негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов ВС на здоровье человека и окружающую среду.

В отличие от предыдущих требований воздушного законодательства РФ, когда границы ПТ определялись по внешней границе проекции полос воздушных подходов (далее – ПВП) на земную или водную поверхность, а вне ПВП – окружностью радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома (далее – КТА), в настоящее время границы ПТ устанавливаются по внешним границам выделяемых на такой территории подзон.

Согласно Правилам выделения на ПТ подзон, утвержденным постановлением Правительства РФ от 02.12.2017 №1460, на ПТ могут выделяться следующие подзоны, в которых устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности:

а) Первая подзона, в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для организации и обслуживания воздушного движения и воздушных перевозок, обеспечения взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.

б) Вторая подзона, в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для обслуживания пассажиров и обработки багажа, грузов и почты, обслуживания воздушных судов, хранения авиационного топлива и заправки воздушных судов, обеспечения энергоснабжения, а также объекты, не относящиеся к инфраструктуре аэропорта.

Выделяются по внешним границам земельных участков, предоставленных для размещения и эксплуатации зданий, сооружений и оборудования, подлежащих размещению в указанных подзонах, отграничивающим такие земельные участки от земельных участков, предназначенных для иных целей.

в) Третья подзона, в которой запрещается размещать объекты, высота которых превышает ограничения, установленные уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти (далее – уполномоченный федеральный орган) при установлении соответствующей ПТ.

Читайте так же:  Утеря свидетельства о расторжении брака

Выделяется в границах ПВП.

г) Четвертая подзона, в которой запрещается размещать объекты, создающие помехи в работе наземных объектов средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенных для организации воздушного движения и расположенных вне первой подзоны.

Выделяется по границам зон действия средств радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов и авиационной электросвязи, обозначенным в аэронавигационном паспорте аэродрома гражданской авиации, инструкции по производству полетов в районе аэродрома государственной (экспериментальной) авиации.

д) Пятая подзона, в которой запрещается размещать опасные производственные объекты, определенные Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», функционирование которых может повлиять на безопасность полетов воздушных судов.

Выделяется по границам, установленным исходя из требований безопасности полетов и промышленной безопасности опасных производственных объектов с учетом максимального радиуса зон поражения в случаях происшествий техногенного характера на опасных производственных объектах.

е) Шестая подзона, в которой запрещается размещать объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц.
Выделяется по границам, установленным на удалении 15 километров от КТА.

ж) Седьмая подзона, в которой ввиду превышения уровня шумового и электромагнитного воздействий, концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе запрещается размещать объекты, виды которых в зависимости от их функционального назначения определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, если иное не установлено федеральными законами.

Выделяется по границам, установленным согласно расчетам, учитывающим следующие факторы:
— в части электромагнитного воздействия – границы зон действия средств радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов и авиационной электросвязи, обозначенных в аэронавигационном паспорте аэродрома гражданской авиации, или в инструкции по производству полетов в районе аэродрома государственной авиации, или в инструкции по производству полетов в районе аэродрома экспериментальной авиации;
— в части концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и шумового воздействия – типы используемых воздушных судов, траектории взлета, посадки и маневрирования воздушных судов в районе аэродрома, расписание движения воздушных судов (в дневное и ночное время), рельеф местности и климатологическое описание аэродрома.

Решение об установлении ПТ принимается:
— в отношении аэродромов государственной авиации – Минобороны России;
— в отношении аэродромов экспериментальной авиации – Минпромторгом России;
— в отношении аэродромов гражданской авиации – Росавиацией.

Принятие решений об установлении ПТ аэродромов гражданской авиации осуществляется для аэродромов класса А, Б, В – приказом руководителя Росавиции; для аэродромов класса Г, Д, Е – приказом руководителя территориального органа Росавиации на подконтрольной территории которого находится аэродром.

Решение об установлении ПТ аэродрома включает: текстовое и графическое описание местоположения границ ПТ и выделенных на ней подзон, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН); перечень ограничений использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности в соответствии с Воздушным кодексом РФ.

К Проекту решения прилагается пояснительная записка, содержащая следующую информацию:

а) сведения об аэродроме, внесенные в Государственный реестр аэродромов и вертодромов гражданской авиации РФ (для аэродромов гражданской авиации), или Государственный реестр аэродромов и вертодромов государственной авиации РФ (для аэродромов государственной авиации), или Государственный реестр аэродромов и вертодромов экспериментальной авиации РФ (для аэродромов экспериментальной авиации), в том числе о ранее установленных границах аэродрома, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;

б) общая характеристика приаэродромной территории, включая графические материалы (при наличии) из состава документов территориального планирования или градостроительного зонирования;

в) обоснования предлагаемых границ приаэродромной территории и выделяемых на ней подзон в части, касающейся обеспечения безопасности полетов воздушных судов;

г) обоснования предлагаемых границ приаэродромной территории и выделяемых на ней подзон, включая соответствующие расчеты рассеивания загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух и оценку риска для здоровья человека;

д) обоснования предлагаемых ограничений использования объектов недвижимости и осуществления деятельности.

Согласование Проекта решения об установлении ПТ осуществляется в соответствии с Правилами установления ПТ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.12.2017 №1460, а в отношении аэродромов гражданской авиации еще и Порядком принятия решений об установлении ПТ аэродромов гражданской авиации, утвержденным приказом Росавиации от 10.05.2018 №381-П.

В соответствии с Требованиями к системе координат, точности определения координат характерных точек границ ЗОУИТ, формату электронного документа, содержащего сведения о границах ЗОУИТ, утвержденными приказом Минэкономразвития от 23.03.2016 №163, местоположение границы ПТ, как ЗОУИТ устанавливается посредством определения плоских прямоугольных координат характерных точек границ зоны (то есть точек изменения описания границ и деления их на части) в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости.

Приаэродромная территория что это такое

Значительные изменения в регулировании порядка установления приаэродромной территории и режима хозяйственной деятельности в ней связаны с принятием Закона N 135-ФЗ (Закон вступил в силу 01.07.2017, за исключением некоторых положений, вступивших в силу 30.09.2017).
———————————
Федеральный закон от 01.07.2017 N 135-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны».

Ранее особенностью режима этой зоны являлась необходимость согласования капитального строительства одновременно:
— со старшим авиационным начальником аэродрома;
— с собственником аэродрома (ст. 46 ВК РФ, п. 58 Постановления N 138 в предыдущей редакции).
———————————
Постановление Правительства РФ от 11.03.2010 N 138 «Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации».

При этом признавалось, что при отсутствии таких согласований, если объект строится в пределах приаэродромной территории, в выдаче разрешения на строительство должно быть отказано . Если объект уже построен без получения соответствующих согласований, он может быть признан самовольной постройкой .
———————————
Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 06.03.2014 по делу N А33-8067/2012.
См.: п. 10 Обзора судебной практики по некоторым вопросам применения арбитражными судами статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации (информационное письмо Президиума ВАС РФ от 09.12.2010 N 143).

Правила установления приаэродромной территории и выделения на приаэродромной территории подзон (далее в настоящем разделе — Правила) утверждены Постановлением N 1460 .
———————————
Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 N 1460 «Об утверждении Правил установления приаэродромной территории, Правил выделения на приаэродромной территории подзон и Правил разрешения разногласий, возникающих между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти при согласовании проекта решения об установлении приаэродромной территории».

Приаэродромная территория

30. Приаэродромная территория — прилегающая к аэродрому местность определенных размеров, над которой воздушные суда маневрируют при взлете и заходе на посадку и в пределах которой с помощью условных поверхностей регламентируются высоты естественных и искусственных препятствий. Размеры приаэродромной территории определяется классом аэродрома.

Читайте так же:  Что такое раздельный учет в бухгалтерии

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации . academic.ru . 2015 .

Смотреть что такое «Приаэродромная территория» в других словарях:

Приаэродромная территория — прилегающий к аэродрому участок земной или водной поверхности, в пределах которого (в целях обеспечения безопасности полетов и исключения вредного воздействия на здоровье людей и деятельность организаций) устанавливается зона с особыми условиями… … Официальная терминология

Служебно-техническая и приаэродромная территория — Служебно техническая зона (СТЗ) приаэродромной территории группируются в комплексы: пассажирско грузовой, инженерно авиационный, вспомогательный. Пассажирско грузовой комплекс включает аэровокзал (одни или несколько), перронные сооружения,… … Википедия

РЭСА ЭА: Руководство по эксплуатационному содержанию аэродромов экспериментальной авиации — Терминология РЭСА ЭА: Руководство по эксплуатационному содержанию аэродромов экспериментальной авиации: 1. Аэродром экспериментальной авиации аэродром, главным предназначением которого является обеспечение полетов экспериментальных воздушных… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

аэродром — участок территории, предназначенный для взлёта и посадки самолётов и вертолётов, их стоянки и обслуживания, а также сооружения и оборудование, обеспечивающие полёты. Основная часть любого аэродрома – лётное поле с расположенными на нём взлётно… … Энциклопедия техники

аэропорт — предприятие воздушного транспорта, обеспечивающее перевозки по воздуху пассажиров, грузов, почты. В состав аэропорта входят аэровокзал, где обслуживают пассажиров, и аэродром, где обслуживают самолёты. Аэровокзал – это одно из нескольких зданий,… … Энциклопедия техники

Зоны с особыми условиями использования территорий — Зоны с особыми условиями использования территорий[1] (англ. restricted use areas), охранные, санитарно защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранные зоны, зоны… … Википедия

Абабурово (Москва) — У этого термина существуют и другие значения, см. Абабурово. Посёлок Абабурово Страна РоссияРоссия … Википедия

аэродром — Схема однополосного аэродрома. аэродром (от греч. aēr — воздух и drómos — бег, место для бега) — специально подготовленный земельный участок с комплексом сооружений и оборудования для обеспечения взлёта, посадки, руления, стоянки и … Энциклопедия «Авиация»

аэропорт — Международный аэропорт Шереметьево 2. аэропорт (от греч. aēr — воздух и лат. portus — гавань, пристань) — транспортное предприятие, осуществляющее регулярные приём и отправку пассажиров, багажа, грузов и почты, организацию и… … Энциклопедия «Авиация»

аэродром — Схема однополосного аэродрома. аэродром (от греч. aēr — воздух и drómos — бег, место для бега) — специально подготовленный земельный участок с комплексом сооружений и оборудования для обеспечения взлёта, посадки, руления, стоянки и … Энциклопедия «Авиация»

Дмитрий Козак: новые поправки в Воздушный Кодекс повысят безопасность полетов

Однако в последние годы были введены требования, существенно ограничивающие градостроительное развитие фактически большей части московского региона и обусловившие проектирование и строительство необходимость получения дополнительных согласований сначала с администрациями аэропортов, а затем и с Росавиацией, причем вне формализованных правил, четкого предмета согласований и оснований для отказа в таком согласовании.

При этом сегодня четкие границы приаэродромных территорий и конкретный режим, действующий на конкретных участках этих территорий, не установлены. Как следствие, информация о том, какие ограничения хозяйственной деятельности действуют в отношении земельных участков и иных объектов недвижимости, их владельцам недоступны.

Только в Московской области ежегодно порядка 2,5 тысяч застройщиков, планирующих создать новые производства и рабочие места, построить социальный объект, расселить аварийный дом, вынуждены обращаться за согласованием в Росавиацию.

Нередки случаи, когда разногласия по вопросу о допустимости строительства возникают уже между Росавиацией, операторами аэропортов и региональными и местными властями и эти разногласия годами рассматриваются в судах. Яркий пример – в городе Домодедово застройщик в установленном порядке получил согласование в Росавиации, разрешение на строительство и начал строить жилой дом, параллельно расселяя аварийное жилье. Оператор аэропорта «Домодедово», ссылаясь на противоречие принятых решений ограничениям шумовых зон, которые в установленном порядке не утверждены, оспорил действия федеральной и местной власти в суде. Только применительно к территории Московской области к настоящему времени в производстве судов насчитывается 22 судебных дела, непосредственно затрагивающих права и интересы около 25 тысяч человек.

Результат один — страдает население, появляются обманутые дольщики, терпит убытки строительный бизнес в регионах, существенно сокращаются территориальные ресурсы для экономического развития муниципальных образований, утрачивается возможность долгосрочного планирования такого развития как для государства, так и для бизнеса.

На решение этих проблем и направлены подготовленные изменения в Воздушный кодекс Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, устанавливающие порядок создания и правовой режим приаэродромных территорий, а также порядок особого контроля за использованием земель в пределах этих территорий с целью безусловного соблюдения требований по безопасности воздушного движения.

— Насколько эффективен механизм контроля со стороны Росавиации в режиме «постфактум», взамен существующего сегодня согласования размещения объектов в приаэродромной территории? Не влечет ли он за собой беспрепятственную застройку приаэродромных территорий в ущерб требованиям безопасности полетов, увеличение числа «обманутых» дольщиков, оставшихся без жилья и, как следствие, социальные конфликты?

— Следует отметить, что даже при наличии порядка согласования, как показывает практика, добиться эффективности этой процедуры и полного исключения бюрократической волокиты сложно. При этом пределы ответственности за затягивание согласительных процедур довольно узки, применение мер ответственности занимает длительное время, а ущерб гражданам и бизнесу может быть причинен значительный.

Вместе с тем, сегодня в Российской Федерации действует более 60 различных видов зон с особыми условиями использования территорий. И применительно к подавляющему большинству таких территорий действует иной механизм учета ограничений, установленных в таких зонах, при принятии решений о размещении объектов капитального строительства. Информация о границах соответствующих зон и об установленных в таких границах ограничениях хозяйственной деятельности подлежит размещению в Едином государственном реестре недвижимости и отражению в правилах землепользования и застройки и является общедоступной.

Заказчики строительства капитальных объектов — при проектировании и строительстве, граждане и юридические лица — при заключении сделок с недвижимостью, органы власти — при планировании развития территорий и принятия решений о застройке могут получить без каких-либо ограничений информацию о границах действия и содержании таких ограничений, что позволяет им избежать принятия ошибочных решений.

Более того, законодательством установлен целый набор дополнительных инструментов предотвращения нарушений режимов зон с особыми условиями использования территорий — это проверка соблюдения соответствующих требований при экспертизе проектной документации, выдаче разрешений на строительство, а также в процессе государственного земельного надзора, государственного строительного надзора и муниципального земельного контроля.

А для приаэродромных территорий законопроектом предусматриваются дополнительные механизмы такого контроля. В частности, проекты правил землепользования и застройки территорий, в границах которых расположены приаэродромные территории, подлежат направлению соответствующими органами местного самоуправления в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти для их оценки на предмет соответствия таких проектов режиму приаэродромной территории, а выявленные нарушения подлежат безусловному устранению.

Читайте так же:  Облагается ли больничный взносами в пфр

Аналогичный порядок установлен и для утвержденных правил землепользования и застройки, которые подлежат приведению в соответствие с режимом приаэродромных территорий (в случае выявления несоответствия) по представлению уполномоченных федеральных органов исполнительной власти в упрощенном порядке. Кроме того, выданные применительно к земельным участкам в границах приаэродромных территорий разрешения на строительство в нарушение их режима подлежат отмене по требованиям уполномоченных федеральных органов исполнительной власти.

Нужно сказать, что это вполне соответствует и мировому опыту. Так, в аэропорту Франкфурта-на-Майне вся информация о негативных шумовых зонах открыта, прозрачна и размещена в публичном разделе официального сайта аэропорта «Защита от шума». С помощью интерактивной карты каждый житель и предприниматель может ввести название своего населенного пункта и получить информацию по уровню шумового воздействия аэропорта, а также ознакомиться с рекомендациями по мерам защиты от шума.

— Международная ассоциация аэропортов и крупнейшие российские аэропорты выступили против принятия поправок и направили коллективные обращения в Госдуму и Совет Федерации. Согласно поправкам, возмещать ущерб дольщикам, а также землевладельцам должен оператор аэродрома, который эту плату «перенесет» на авиакомпании, а те — на цену авиабилетов. Учтена ли позиция аэропортов при работе над новой редакцией законопроекта, которая была представлена Правительством РФ в Госдуму?

— Вопрос о возмещении ущерба, причиненного гражданам и юридическим лицам в связи с ограничением их прав на земельные участки и иную недвижимость, разрешен в действующих редакциях Гражданского кодекса Российской Федерации и Земельного кодекса Российской Федерации — этот ущерб возмещают лица, в интересах которых установлены ограничения. Законопроект лишь уточняет соответствующие положения в случае установления приаэродромных территорий.

В частности, предусматривается, что возмещение такого ущерба осуществляется застройщиками новых аэродромов, которые в составе проектной документации на строительство аэродромов подготавливают проекты границ и описания режимов приаэродромных территорий для их последующего утверждения уполномоченными органами власти. В России аэродромы строятся практически всегда государством.

В отношении действующих аэродромов обязанности по возмещению указанного ущерба возлагаются на операторов аэропортов (независимо от формы собственности), которые являются выгополучателями аэропортового бизнеса, но только в связи с возникновением на приаэродромных территориях ранее не установленных ограничений. Следует также отметить, что в Российской Федерации с учетом военных аэродромов большинство операторов — государственные организации.

[2]

Вместе с тем, такой подход формирует действенные стимулы к проектированию, строительству и последующей эксплуатации аэродромов с минимизацией размеров приаэродромных территорий (в целях минимизации объемов подлежащего возмещению ущерба) за счет предъявления повышенных требований к шумовым характеристикам воздушных судов и оптимизации маршрутов полетов с безусловным соблюдением требований безопасности полетов.

И здесь самое время вновь обратиться к европейскому опыту. Например, в Европе зоны шумового воздействия установлены для всех крупных аэропортов и введены законодательные требования о компенсации операторами аэропортов убытков землевладельцам, чьи права нарушены установлением таким зон.

При этом площадь таких зон для аэропорта Франкфурта-на-Майне (четыре взлетно-посадочные полосы, пассажиропоток более 61 млн.чел. в год) составляет около 45 тыс.га, для аэропорта Шарль-де-Голль (четыре взлетно-посадочные полосы, пассажиропоток более 65 млн.чел. в год) — около 53 тыс.чел. Для сравнения — для аэропорта Домодедово (две взлетно-посадочные полосы, пассажиропоток около 30 млн.чел. в год) размер шумовой зоны (которой руководствуется оператор аэропорта) почти втрое выше и составляет 157 тыс.га.

Кроме того, стимулируются меры по снижению негативного воздействия от полетов самолетов. Так, в ряде аэропортов Германии, в частности, во Франкфурте-на-Майне, полеты в ночное время (с 23.00 до 05.00) запрещены. Законодательно предусмотрено, что в расчет аэропортовых сборов должен быть включен так называемый «шумовой компонент» — чем выше категория (класс) шума самолета, тем выше стоимость сбора за шумовое воздействие, что формирует стимулы для авиакомпаний по эксплуатации современных воздушных судов с максимально низким шумовым классом. При этом в аэропортах Европы установлен запрет на взлет и посадку воздушных судов, чьи показатели шумового воздействия превышают допустимые нормы.

Напротив, действующее российское законодательство в этой части заметно отстает от европейского, предусматривая жесткие ограничения экономической деятельности на 30-километровых приаэродромных территориях и фактически создавая возможность возложить расходы на возмещение ущерба собственникам недвижимости на государство и никоим образом не стимулируя операторов аэропортов к реализации мер по сокращению таких расходов.

— В домах, построенных на приаэродромных территориях, зафиксирован повышенный уровень шума, который негативно воздействует на жильцов таких домов. Каким образом учтены вопросы безопасности здоровья граждан в законопроекте?

— Сегодня, по сути, в приаэродромных территориях находятся целые городские районы, созданные еще в советский период с учетом требований, установленных еще Министерством гражданской авиации СССР.

Однако с тех пор интенсивность воздушного движения в аэропортах увеличилась в несколько раз. Законопроект как раз направлен как на обеспечение безопасности полетов, так и на охрану прав и здоровья граждан и предусматривает, что зоны шумового воздействия аэропортов устанавливаются с учетом заключений Роспотребнадзора соблюдении требований законодательства Российской Федерации о санитарно-эпидемиологическом благополучии.

Одновременно законопроект содержит механизмы, направленные на стимулирование застройщиков аэродромов и операторов действующих аэродромов принимать меры к сокращению размеров приаэродромных территорий, в том числе за счет снижения уровня шумового воздействия. Кстати сказать, Правительство Российской Федерации поручило Минтрансу России исходить из необходимости достижения этих целей при подготовке проекта постановления Правительства Российской Федерации о порядке установления границ приаэродромных территорий.

Видео (кликните для воспроизведения).

А на территориях, где снизить уровень шума до нормативного значения невозможно, законно построенные жилые дома подлежат расселению и новое строительство жилья и социальных объектов будет запрещено с установлением действенного контроля за соблюдением такого ограничения.

Источники


  1. Панов, В.П. Сотрудничество государств в борьбе с международными уголовными преступлениями: учеб пособие; М.: Юрист, 2011. — 160 c.

  2. Авакьян, С.А. Конституционное право России: Методическое руководство к семинарам; М.: Российский Юридический Издательский Дом, 2013. — 370 c.

  3. Теория государства и права. — М.: АСТ, Сова, 2010. — 160 c.
  4. Виктор, Дмитриевич Перевалов Теория государства и права 5-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Виктор Дмитриевич Перевалов. — М.: Юрайт, 2016. — 690 c.
  5. Кони, А. Ф. Обвинительные и судебные речи / А.Ф. Кони. — М.: Студия АРДИС, 2016. — 707 c.
Приаэродромная территория что это такое
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here