Правомерность установки дорожных знаков

Самое важное на тему: "Правомерность установки дорожных знаков". Об актуальности данных на 2020 год вы можете уточнить у дежурного юриста.

Госдума хочет узнать, по каким правилам в Москве запрещают парковку

Депутаты Госдумы обратились в Генпрокуратуру с запросом — они хотят убедиться в законности установки в Москве запрещающих знаков. Также просят проверить столичный «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД) —кто и на каких основаниях принимает решения по установке дорожных знаков?

Эвакуация автомобилей, припаркованных в неположенном месте

Депутаты Госдумы обратились с письмом в Генпрокуратуру с просьбой выяснить правомерность установки дорожных знаков, особенно это касается запрещающих знаков. Поводом для запроса стал недавно введенный запрет остановки транспорта около аэропорта «Внуково». В пресс-службе «Внуково» рассказали, что руководство обратилось к столичным властям с просьбой навести порядок с парковками. Утверждается, что на территории аэропорта есть паркинг, где оставить машину можно в любое время. В результате сложилась ситуация, когда нельзя высадить пассажиров, не нарушив вновь установленных правил.

Впрочем, жалобы в комитет Госдумы по госстроительству от жителей города поступают постоянно, пишет «Коммерсантъ». То там, то тут вдруг появляются знаки о запрещении парковки, хотя никакой необходимости в них нет и движению припаркованные автомобили не мешают.

Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков хочет выяснить, в каком порядке разрабатываются схемы организации движения, выполняются задания по установке дорожных знаков и нанесению дорожной разметки, а также каким образом производится приемка выполненных работ. Существует ли какой-то план или это делается в произвольном порядке. Прокуроров также просят проверить работу московского «Центра организации дорожного движения» (ЦОДД), чтобы выяснить, на каких основаниях и каким образом организация ставит указатели по всей Москве.

Как говорится в письме, число запрещенных для парковки улиц постоянно растет, особенно этот процесс ускорился после того, как полномочия МВД по привлечению граждан к административной ответственности по ч. 5 ст. 12.16 КоАП РФ были переданы столичной структуре МАДИ. Складывается впечатление, что все это делается не в целях лучшей организации дорожного движения, а для пополнения городского бюджета.

Напомним, сейчас Госдума готовит законопроект, против которого резко выступает столичный департамент транспорта. Автор законопроекта Вячеслав Лысаков требует, чтобы эвакуации подлежали лишь автомобили, действительно мешающие движению. Для остальных, в частности тех, которые припаркованы на запрещающей разметке или под запрещающими знаками, достаточно штрафа. Мэрия же настаивает на сохранении действующего порядка эвакуации, утверждая, что в противном случае столицу ждет транспортный коллапс.

Правила установки знаков дорожных знаков

ГОСТ номер 52289-2004 гласит о том, что дорожные знаки должны быть установлены таким образом, чтобы не создавали препятствий участнику движения и не были закрыты зелеными насаждениями, рекламой, столбами наружного освещения и так далее. Иными словами, обеспечивали удобства эксплуатации и уменьшали вероятность повреждения. На отдельных участках дорог, где из-за погодных условий (дождя или снега), значимость трудно различима или не может быть восстановлена, они заменяются на новые.

Как правильно установить дорожные знаки по ГОСТу?

Как мы уже говорили, они устанавливаются по ГОСТу Р 52289-2004. Место монтажа, количество и виды определяются местоположением конкретного участка. Монтаж и их изъятие производится только с согласия Государственной автомобильной инспекции местной власти. Общее число на одном участке дорог должно быть минимальным. Если они сезонные, устанавливается только на период необходимости и немедленно убираются после устранения причины требования.

Правила ГОСТ установки дорожных знаков

Итак, если разметка неразличима, погодные условия ухудшают видимость, устанавливаются соответствующие знаки как постоянного, так и временного характера.

Монтаж временных осуществляют в момент проведения ремонтных работ или в результате сезонных особенностей. Если их сезонность истекла, но еще потребуется для дальнейшего применения, по закону таблички можно накрыть непрозрачными чехлами.

Если на одном столбе устанавливаются несколько табличек разного значения, расстояние между ними должно быть от 5 до 20 сантиметров. Это позволяет водителю не запутаться в большом количестве символов. Если они обозначают перекресток, в населенных пунктах должны быть установлены за 25 метров, а вне населенных — за 50 метров.

Обратите внимание:

Дорожные знаки нельзя монтировать в те места, где водитель их возможно не заметит.

Требования к установке дорожных знаков

Чтобы не оказаться жертвой недобросовестных инспекторов ДПС, которые используют знаки для вымогания с водителя денежных средств, необходимо знать ГОСТы, которые регулируют порядок монтажа и применения.

[2]

Если вы уверены, что он не расположен согласно ГОСТу, необходимо снять его на фото и видео. Вместе с этим транспортное средство и инспектора. Постарайтесь заснять сотрудника полиции и табличку ПДД были на одном фото.

Как получить разрешение?

Как правило, устанавливаются на одной высоте для обеспечения естественного восприятия. Вы можете самостоятельно заказать их или попросить специалистов установить. Однако для этого необходимо составить заявление о получении разрешения монтажа в конкретной дорожной зоне. Если вы его получите, можете смело устанавливать. Договор на расположение знаков должен быть подписан Государственной автомобильной инспекцией и тем лицом, который будет устанавливать на определенном участке дороге. Образец заявления об установке можете скачать тут.

Процедура установки

Порядок установки дорожных знаков следующий:

  1. Для начала необходимо изучить ГОСТы, которые способствуют правильной установке.
  2. Расстояние, при котором он распознается отчетливо, не менее 100 метров.
  3. Дорожные таблички устанавливаются с правой стороны от проезжей части.
  4. Если эта дорога дублируется двумя полосами для разделения встречного движения, таблички также дублируются по центру проезжей части.

Не забудьте получить разрешение на установку изделия. Схема расположения составляется в зависимости от местности и состояния обочины, а также извилистости дорожного полотна.

Как проверить законность установки дорожного знака?

Если автолюбитель не согласен с правилами расположения, он может обратиться в местное территориальное отделение с соответствующим заявлением. Оно рассматривается на основании Федерального закона О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации. Ответ на подобное заявление должен быть получен в течение 30 дней после подачи обращения. В таком отделе должно быть подразделение, которое занимается регулированием установки знаков и проверкой их на соответствие по ГОСТу.

Ответственность

Часто водители получают штраф за нарушение правил дорожного движения согласно расположенной табличке. Но они даже не подозревают, что многие из них могут быть монтированы с нарушениями. После составления протокола об административном правонарушении, каждый водитель имеет право обжаловать незаконность монтажа и приложить соответствующие нормативные акты. Если вы не знаете, кто отвечает за установку в Москве, обратитесь в местное отделение ГИБДД. Процедура обжалования бывает через вышестоящее руководство ГИБДД и суд. Срок — 10 дней. Самовольная установка дорожных знаков запрещена.

Читайте так же:  Сколько в среднем рабочих дней в месяце

В настоящее время все большее количество людей обзаводятся личным транспортом и сталкиваются с необходимостью его…

Страхование ответственности — относительно молодая отрасль страхового бизнеса в России. Развитие ее идет в ногу…

Если своевременно гражданином не будут погашены обязанности по задолженности, связанной с алиментными выплатами, то дополнительно…

Как правило, для того чтобы прописаться в квартире, в первую очередь необходимо обратиться в паспортный…

Сотрудники правоохранительных органов имеют право на задержание лиц, которые являются подозрительными или при нарушении ими…

На действие договоров КАСКО сегодня распространяется общее профильное законодательство, согласно которому расторжение должно происходить в…

Установка дорожного знака

Установка дорожных знаков – процедура, которой вряд ли кого-то можно удивить. Тем не менее, именно этот процесс часто вызывает спорные вопросы, особенно, если дорожный знак был установлен с нарушением установленных требований.

Чем сегодня являются дорожные знаки, мерой регулировки дорожного движения, или дополнительной возможностью для сбора штрафов?

Существуют ли правила установки дорожных знаков?

Разумеется, такие правила есть. Правила установки дорожных знаков необходимы, если мы говорим о безопасном и комфортном движении на дорогах.

  • Любой знак такого типа должен быть установлен таким образом, чтобы не препятствовать движению транспорта.
  • Знаки устанавливаются только навстречу движения автомобилей.
  • При выборе и установке знака учитывается не только его значение, но и характер и интенсивность движения на конкретном участке дороги, а также уровень освещенности участка.
  • Учитывается возможность водителя прочесть знак как в дневное, так и в ночное время.
  • Также сами знаки изготавливаются таким образом, чтобы их можно было прочесть с дальности от ста пятидесяти метров с места установки.

Вопрос правомерности установки дорожных знаков и связанных с ним ситуаций нередко доводит до судов, и здесь важно аргументированно и логично защитить свои права.

Установка знаков дорожного движения проверяется специально уполномоченными сотрудниками дорожных служб. Они как раз и должны время от времени выезжать на участки дороги и проверять как наличие знаков, так и правильность их установки. Полученные сведения сравниваются с положениями ГОСТа.

Требования к дорожным знакам и их установке

ГОСТ установки дорожных знаков подробно описывает то, какое количество знаков может быть установлено в том или ином случае, а также иные требования к установке и месту расположения.

Если водитель, защищая свои права, не может аргументированно доказать нарушения правил установки знаков, лучше по этому поводу проконсультироваться с юристами, имеющими подобную практику.

Контролировать весь процесс установки должна дорожная дирекция, а также вышестоящие органы власти.

Под общие правила установки знаков не подпадают только временные, сезонные. Установка временных дорожных знаков призвана, в первую очередь, обеспечить безопасность движения в том месте, где производятся ремонтные или иного рода работы.

В остальном же, установка дорожных знаков четко регламентируется правилами. Знаки должны быть установлены:

  • за пределами населенного пункта непосредственно на обочине дороги;
  • в горной местности – на откосах или над дорогой;
  • для пересеченной местности – на расстоянии от 0.5, до 2 метров от дорожного покрытия;
  • для повтора предшествующих знаков – на разделительной полосе или над дорогой.

Часто для установки знака и более легкого его чтения организуются специальные опоры и укрепительные постройки. Способы установки знака также регулируются ГОСТом.

Правомерность установки того или иного знака, который на практике мешает дорожному движению и создает потенциально опасные ситуации, могут установить адвокаты, занимающиеся подобными делами.

Как показывает практика, знаки могут и должны устанавливать не только непосредственно сотрудники ГИБДД. Однако они обязаны оценивать правильность установки таковых.

Незаконная установка знаков дорожного движения

Этим особенно любят заниматься наши соотечественники, наделенные хоть сколько-нибудь значимыми полномочиями. Различные организации, предприятия и предприниматели с большим удовольствием ставят знаки типа «Стоянка только для служебных машин», и мало кто из нас способен воспротивиться этому.

Как правило, установка такого рода знаков является неправомерной, что, в свою очередь, ведет в административной ответственности. Для того чтобы определить правомерность установки подобного знака, и его снятия необходимо обратиться в дорожную инспекцию.

Уполномоченные лица, в свою очередь, должны выехать на место, где зафиксирована незаконная установка, и снять его.

О том, как вернуть права после лишения, какие законы действуют для этого, и какие документы требуются, читайте на нашем сайте.

СЛЕДСТВИЕ ВЕДЕТ ЗР: проверяем законность появления дорожных знаков. Дело о «левом» знаке

СЛЕДСТВИЕ ВЕДЕТ ЗР: проверяем законность появления дорожных знаков. Дело о «левом» знаке

Еще летом прошлого года в центре Москвы изменили организацию дорожного движения — многие улочки превратили из двусторонних в односторонние и наоборот. Поначалу, конечно, это вызывало неудобства, но потом привыкли. Трудно сказать, как это повлияло на официальные причины нововведений — дорожную и экологическую ситуацию, но пробираться к редакции ЗР в Селиверстовом переулке стало сложнее. Если заезжать со Сретенки, приходится объезжать целый квартал. Правда, можно проехать через Садовое кольцо, для чего сперва повернуть направо в Ананьевский переулок. Однако в один из дней здесь появился знак 3.1 «Въезд запрещен».

Поначалу мы решили, что это очередная попытка гаишников как-то справиться с вечными заторами в районе Сухаревской площади. Удивляло только — с Садового кольца знака вовсе не было видно. Лишь после того, как свернешь направо, можно его разглядеть. И что делать дальше? Ананьевский переулок узкий, в начале его плотно стоят машины, приезжающие к двум солидным банкам, — развернуться невозможно. Сдавать назад к Садовому кольцу, где беспрерывный поток машин? Словом, все проезжавшие этот перекресток водители просто «не замечали» этот знак. Благо гаишников здесь замечено не было.

Как свидетельствует наша почта, подобное не редкость: редакция завалена письмами с жалобами читателей на неправильно, по их мнению, установленные дорожные знаки или плохую организацию движения. Вот мы и решили сами, что называется, на собственном опыте, пройти через процедуру «от и до» — попробовать убрать знак, явно мешающий движению. Мы не знали, законно ли установлен «кирпич» или это чья-то «личная инициатива», поэтому начали с того, что написали заявление с просьбой проверить законность появления знака 3.1 в Ананьевском переулке.

Вообще-то знаки на дорогах не могут появляться просто так. Установка каждого — это целая процедура, и по правилам начинается она с изучения дорожной ситуации — статистики нарушений ПДД и дорожно-транспортных происшествий в данном месте. Только после этого направляется «представление о необходимости установки тех или иных технических средств организации дорожного движения» (так по-научному называются знаки, светофоры, дорожные ограждения и т.п.). Затем следует согласование, в котором задействован ряд органов власти. Часто даже непросто выяснить, какой именно отдел и какого учреждения отвечает за ту или иную улицу. Зная все это, мы сразу обратились в Управление ГИБДД ГУВД г. Москвы. Пусть там разберутся и ответят.

Читайте так же:  Как перевести деньги в швейцарский банк

Контроль за правильностью и своевременностью установки знаков возложен на соответствующее подразделение ГИБДД. В обязанности каждого сотрудника ГИБДД, согласно «Наставлению по дорожно-патрульной службе», входит контроль и за установленными знаками. Увы, у инспекторов часто руки до этого не доходят… Вот мы и решили им помочь. На свет появилось наше заявление (приводим его с сокращениями):

«УГИБДД ГУВД г. Москвы

Летом 2005 года была изменена организация дорожного движения в районе станции метро «Сухаревская»… Однако около месяца назад в Ананьевском переулке со стороны Садового кольца был установлен знак 3.1 «Въезд запрещен». При этом знак установлен на стойке, практически на территории стоянки банка, на расстоянии более пяти метров от места пересечения Ананьевского переулка и Садового кольца.

РЕДАКЦИЯ ЗАВАЛЕНА ПИСЬМАМИ С ЖАЛОБАМИ ЧИТАТЕЛЕЙ НА НЕПРАВИЛЬНО, ПО ИХ МНЕНИЮ, УСТАНОВЛЕННЫЕ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ ИЛИ ПЛОХУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ ДВИЖЕНИЯ.

Таким образом, его можно заметить только после того, как сделаешь правый поворот с Садового кольца в Ананьевский переулок. Развернуться и выехать обратно на Садовое кольцо реальной возможности нет из-за узкой проезжей части. В результате большинство водителей вынуждены проезжать вперед, нарушая требования запрещающего знака. Кроме того, существенно затруднился проезд к переулкам Селиверстов, Просвирин и Ащеулов, расположенным в этом районе. В связи с изложенным прошу проверить законность установки данного знака в Ананьевком переулке, о чем уведомить в установленном порядке».

Подписал письмо один из сотрудников редакции, что, впрочем, несущественно — это мог быть любой гражданин; главное — указать свои паспортные данные.

А ЛАРЧИК ПРОСТО ОТКРЫВАЛСЯ!

Формально ответ мы должны были получить в течение месяца — такой срок установлен законом для рассмотрения подобных заявлений от граждан и организаций. Но реакция последовала гораздо быстрее. Не прошло и десяти дней, как мы неожиданно обнаружили — знак-то исчез! Сначала даже подумали, что убрали его местные жители-автовладельцы, так он им надоел, но наши сомнения развеял звонок из управления ГИБДД УВД Москвы. Сотрудница информировала нас: в результате проведенной проверки установлено, что знак поставлен самовольно. Никаких согласований с управлением ГАИ по этому поводу не было и вообще никаких заявок на установку знака не поступало! Вот только найти авторов этой самодеятельности так и не удалось. На прощание девушка сказала: «Если что — пишите нам! Разберемся!»

Видео (кликните для воспроизведения).

Такой исход дела нас вполне устроил. Просьба не осталась без внимания, и решение оказалось вполне цивилизованным. Из чего следует: любой наш читатель вправе, если, по его мнению, на каком-то участке дороги неверно (или незаконно) организовано дорожное движение, обратиться в местную ГИБДД с заявлением-просьбой устранить нарушение. Если его предложение не будет принято, то по крайней мере он получит разъяснение, почему движение здесь организованно так, а не иначе. Игнорировать такое обращение ГАИ не будет. В случае, если ответа нет, заявитель всегда может обратиться в вышестоящую ГИБДД или в суд.

Единая база дорожных знаков: вы знаете, что ее нет?!

В столице снизили разрешенную скорость движения на МКАД до 80 км/ч. После скандала — отменили. Кто виноват и что делать, чтобы подобное не повторилось? Решение есть.

В конце августа 2019 года тысячи водителей обнаружили, что на ровном отрезке Московской кольцевой автодороги, где разрешенная скорость движения всегда была 100 км/ч, появился участок протяженностью 50 метров, на котором предлагалось сбрасывать скорость до 80 км/ч и держать дистанцию до впереди идущего автомобиля не менее 70 метров. По случайному совпадению именно этот участок дороги контролировала камера фиксации нарушений, которая «стреляла» в спину. При этом никаких видимых причин для ограничения скорости не было.

Волна возмущения быстро дошла до авторов инновации (ЦОДД города Москвы) — и последовали комментарии. Причина безобразия оказалась формальной, о чем рассказал один из руководителей ЦОДД Александр Евсин. Неизвестный чиновник, руководствуясь данными об очаге аварийности в данном месте, не нашел ничего более умного, чем ограничить скорость движения в качестве меры повышения безопасности. Однако выяснилось, что исходная информация об «очаге аварийности» неточная (ошибка в базе данных) и вообще указанный участок никогда не был опасным, что совпало с наблюдениями водителей. В итоге — после скандала — ограничение было отменено, знак демонтирован.

Эта ситуация вскрыла целый ряд проблем. Оказалось, что в ЦОДД правая рука не знает, что делает левая: скандальное решение принималось без согласования с руководством. Оказалось, что никому не известный чиновник, которого, возможно, взяли на работу по объявлению, может щелчком пальцев поставить на уши мегаполис, просто решив, что так безопаснее. Оказалось, что для отмены решения нужен скандал федерального масштаба. Оказалось, что в городе, да и во всей стране, отсутствует централизованный реестр дорожных знаков.

Жертвой отсутствия подобной базы данных по дорожным знакам стали десятки автомобилистов, которые припарковались на Самарской улице в Москве под разрешающим парковку знаком. В какой-то момент на улице появились неизвестные, которые установили переносной знак 3.27 «Остановка и стоянка запрещена». Спустя несколько минут на припаркованные ­автомобили налетели эвакуаторы и целиком зачистили улицу.

После скандала выяснилось, что переносной знак был установлен неизвестно кем и незаконно. Однако инспектор, который принимал решение об эвакуации, не проверил законность установки знака. В результате его уволили.

Вопрос: как инспектор МАДИ может узнать, законно установлен знак или нет? Ведь централизованного ресурса с реестром дорожных знаков не существует, информация фрагментированная, а дорожные знаки устанавливают все кому не лень. Это могут быть строители, поставившие временные знаки для проведения работ. Это могут быть злоумышленники. Знак может не только появиться, но и испариться. Например, таинственно исчез знак 3.1 «Движение запрещено» на 6‑м Загородном проезде в той же Москве, в результате чего водители, не знавшие заранее, что проезд односторонний, выезжали на встречку и тут же попадались стоящим чуть поодаль инспекторам ДПС.

Как водитель может узнать, что дорожный знак, который он видит, настоящий? Как можно понять, что временные знаки, установленные на трассе, когда работ никаких не ведется, настоящие и установлены верно? Как можно понять, что на этом месте ­должен быть знак, который отсутствует?

Ответ: Никак! Разве что вступить в долгую переписку со множеством ведомств, чтобы спустя некоторое время найти тот фрагмент, который расставит всё по местам. В наше цифровое время, когда электронные системы настолько хорошо развиты, что нужную информацию можно найти за доли секунды, торжество аналоговой бюрократии поражает воображение.

Читайте так же:  Куда отправлять показания счетчика газа

Кто мог бы инициировать появление в России единого цифрового реестра дорожных знаков? По идее, главным заинтересованным в появлении такой базы ведомством должно быть Министерство транспорта. Однако с этой стороны инициатив по теме пока не поступало.

Чтобы водитель не был, как обычно, крайним, «За рулем» предлагает: давайте создадим единый электронный реестр дорожных знаков! Для начала — хотя бы в Москве.

  • Как организовать работу системы видеофиксации нарушений, чтобы у водителей был шанс на справедливость, читайте тут.

Как проверить законность установки дорожного знака?

Нарушение правил дорожного движения случались с каждым водителем и даже пешеходом. Ведь кто не перебегал на красный свет светофора или в месте, где установленного дорожного знака перехода дороги просто нет? Однако в случае с водителем некоторые виды нарушений чреваты серьезными последствиями, вплоть до лишения прав или даже свободы человека. Поэтому в момент, когда инспектор выписывает штраф за нарушение правил под знаком, которого раньше не было в этом месте, рождается вопрос о том, как проверить законность установки дорожного знака. О тонкостях процесса расскажет статья.

Место установки дорожных знаков

Требования, которые выдвигаются к местам установки дорожных знаков, оговариваются вполне конкретно.

  • Во-первых, установка должна обеспечивать хорошую видимость знака, если точнее, то не далее, чем два метра от дорожного полотна. При этом в случае наличия преград для установки могут возводиться дополнительные крепления, которые обеспечат нахождение знака на необходимом месте.
  • Во-вторых, каждый знак не должен мешать передвижению ни пешеходов, ни автомобилей. Поэтому если установка неудобна для кого-то, ее законность можно оспорить в судебном порядке.
  • И в-третьих, если место установки не обеспечивает необходимой видимости, знак крепится на специальных опорах или окружающие условия меняются для обеспечения видимости.

Последний пункт вызывает наибольшее количество споров, так как в крупных городах нередко знаки закрываются уличной рекламой, различными укреплениями, что способствует нарушению правил передвижения.

Важно! Из-за большого числа случаев, в которых водитель был лишен прав или оштрафован из-за знака, установленного незаконно или не соответствующего нормам установки, юристы рекомендуют сразу же фиксировать на подручные средства фактическое нахождение знака.

Это нужно по той причине, что уже через несколько дней знак может быть незаметно перенесен и замаскирован так, как будто его установка вполне законна. Поэтому проверить информацию будет уже невозможно.

Общие требования к дорожным знакам

Как и у любого предмета, выпуск которого начинался на территории распавшейся ныне СССР, у дорожных знаков есть так называемые ГОСТы — требования, разработанные и многократно проверенные соответствующими службами по ряду требований. В частности, каждый установленный дорожный знак должен быть выполнен определенной высоты и величины, которая обеспечивает хорошую видимость и читаемость объекта. Лакокрасочное покрытие, снабженное водоотталкивающими и светоотражающими частицами, также служит этой задаче.

Законность подобных требований закреплена на государственном уровне. При этом в случае, если по каким-либо причинам дорожный знак потерял необходимые свойства, его должны проверить и заменить. Узнать об этом в первую очередь должны проверяющие службы, водители же могут помочь в этом процессе. Если установленный дорожный знак не соответствует стандартам, водитель может направить обращение, в том числе, в электронном виде, в котором будет указано точное место расположения и вид. Это значительно упростит работу проверяющих служб.

Важно! Если при проверке знака на соответствие нормам выявлено, что в определенной ситуации на дороге водитель мог не увидеть его значения, можно попытаться оспорить законность выписанного штрафа или лишения.

Однако, во-первых, подобная практика распространена не широко. А во-вторых, в небольших городах далеко не каждый юрист возьмется за подобное дело.

Кто проверяет правильность расстановки знаков?

Места, где устанавливаются дорожные знаки, определяет специальная дорожная служба. Она существует в каждом городе, а число работников зависит от транспортной сети и загруженности района. Узнать, насколько законно установлен тот или иной знак, указатель, светофор можно по плану, который разработан этой же службой.

Он находится также в отделе, отвечающем за градостроительство и строительство дорог, так как любые корректировки и дополнения в обязательном порядке проходят согласование в этом отделе. Однако, чтобы проверить или просто ознакомиться с проектом, понадобится веская причина. Одной из них является запрос адвоката, ведущего судебное разбирательство. Поэтому если обратиться в суд из-за сомнения в законности установки знака, эту информацию станет возможно узнать.

Зона действия дорожного знака

Узнать зону действия знака можно в правилах дорожного движения. Поэтому если законность выписанного штрафа вызывает вопросы или недоверие, перепроверить себя и инспектора возможно, имея на руках сборник правил.

Важно! Опираясь на законность того или иного указания, не следует забывать о поправках в законе. Поэтому даже прошлогодняя версия ПДД может оказаться недействительной.

Как проверить законность установки?

Законность и правильность установки проверяет дорожная служба. График работы можно узнать в соответствующей справочной службе.

Во время работы проверяется не только законность того или иного знака, но и соответствие его внешнего вида нормам и стандартам. При выявлении необходимости замены знак немедленно реставрируется или меняется полностью.

Важно! Инициировать проверку может как водитель, так и пешеход с помощью электронного обращения в региональную дорожную службу. Номер обращения фиксируется, а по факту проверки по уникальному номеру можно узнать результат с указанием законности установки и соответствии знака нормам.

Как проверить законность или правомерность установки дорожного знака 3.1 — въезд запрещён

Дорожный знак 3.1, который обозначает «въезд запрещён», в простонародье также называют кирпичом. То есть нарушение данного знака можно назвать движением под кирпич. На этот знак достаточно пугающе реагируют автомобилисты. Дело в том, что это один из самых строгих знаков, ответственность за нарушение которого является серьёзной проблемой для любого водителя. Так что, если вдруг водитель просто не заметит, что въезд запрещён, он может лишиться прав. Данный дорожный знак устанавливается в определённых местах и распространяется на все виды транспорта, кроме маршрутного транспорта.

Что означает знак 3.1.?

Как уже говорилось ранее, под дорожным знаком 3.1 принято понимать, что въезд на территорию, на которой находится данный знак, запрещён. Он так и называется – «въезд запрещён». Правила Дорожного Движения дают лишь общее определение данного знака и не раскрывают его значение полностью. Там написано лишь о том, что такой въезд запрещён для всех транспортных средств в том направлении, в сторону которого этот знак располагается. Однако, этого мало для полного понимания назначения знака 3.1. Значительно упрощает понимание знака «въезд запрещён» ГОСТ «Технические средства организации дорожного движения.

Читайте так же:  Сколько раз можно получить 13 процентов

Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». Там есть более подробное описание применения «кирпича». Так, п. 5.4.2 этого ГОСТа устанавливает, что данный знак располагается у дорог, где движение является односторонним, что запрещает другим транспортным средствам ехать по встречке при одностороннем движении. Помимо этого, данный знак устанавливается у дорог, которые обозначены специальным знаком 5.11, обозначающем, что эта дорога с полосой для маршруток. Также в ГОСТе обозначено, что знак 3.1 устанавливается ещё для того, чтобы отделить въезд от выезда у стоянки транспортных средств, у автозаправок и т.д.. И последнее для чего устанавливается данный дорожный знак, это для того, чтобы въезд транспортных средств не был осуществлён на отдельной полосе движения или отдельном участке дороги. Таким образом можно сделать вывод, что знак 3.1 устанавливается для того, чтобы транспортные средства не ехали по встречной полосе.

Ответственность за нарушение знака 3.1.?

Нарушение установленного на дороге знака приводит к наказанию вплоть до лишения прав. Ещё большее воздействие на автомобилистов такое нарушение оказывает тем, что даже если они случайно не заметили данный знак по какой-либо причине, у них нет возможности оправдаться. Именно поэтому водители обычно боятся именно знака 3.1. КоАП РФ устанавливает ответственность за нарушение такого знака. П. 3 ст. 12.16 данного закона указывает на меру наказания за проезд под так называемый «кирпич» в виде штрафа в размере 5 тысяч рублей либо лишения прав на срок от 4 месяцев до полугода.

Как проверить законность установки знака 3.1.?

Для того, чтобы понять на правильном ли месте установлен дорожный знак «въезд запрещён», надо посмотреть п. 5.4.2 ГОСТа, указанного выше. Там указаны случаи, в которых установка данного знака является правомерной. Если же знак установлен в месте, не указанном в ГОСТе, то вряд ли он установлен там на законных основаниях. Саму установку дорожных знаков и схему движения на дорогах устанавливают дорожные службы.

Данные схемы и установки знаков согласовываются с ГИБДД, которые подтверждают их правильность. Однако, сами по себе ГИБДД не могут давать разрешение на установку дорожных знаков. Несмотря на это, в некоторых случаях такие знаки устанавливают неуполномоченные на это лица, которые при этом просто согласовали данную установку с ГИБДД. Поэтому бывает много случаев, когда дорожные знаки установлены неправомерно, а автомобилисты, не зная этого и не заметив знак, попадаются в эту ловушку.
В ст. 21 ФЗ «О безопасности дорожного движения» указано, что такие мероприятия по организации дорожного движения осуществляются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления для повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог. Также следует в Дирекции по организации дорожного движения посмотреть в реестр дорожных знаков определённого населённого пункта. Если там не оказывается дорожного знака в определённом месте, который вызывает подозрение, то значит данный знак действительно установлен незаконно. Виновники могут быть оштрафованы.

Важно! По всем вопросам, если не знаете, что делать и куда обращаться:

Звоните 8-800-777-32-63.

Бесплатная горячая юридическая линия.

[1]

Стоянка запрещена: в Верховном суде оспорили произвольную установку дорожных знаков

Партнер «ФБК-Право» оспаривал в Верховном суде пункты ПДД, которые позволяют городским властям произвольно ставить дорожные знаки «Остановка запрещена». По мнению заявителя, причины установки таких обозначений сейчас нигде не указаны. Представитель МВД на заседании в ВС уверял, что в федеральном акте нельзя прописать универсальное регулирование спорной ситуации для всей страны.

Александр Ермоленко, партнер «ФБК-Право» обратился в Верховный суд с просьбой отменить дорожные знаки «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена» (п. 3.27, 3.28 Приложения № 1 к ПДД). По мнению юриста, сейчас такие обозначения городские власти устанавливают произвольно, чем ограничивают права граждан. Партнер ФБК лично столкнулся с проблемой произвольной установки знаков. Он припарковал свою машину недалеко от супермаркета на Кутузовском проспекте, а потом получил штраф в 3000 руб. за стоянку под оспариваемым обозначением. Заявитель в своей жалобе в ВС указал, что на этой улице практически нет мест, где можно оставить свое авто: везде висят обжалуемые запрещающие обозначения. А в законе отсутствует чёткая процедура принятия решений, где установить спорные знаки, добавил юрист.

Без привлечения других лиц

В начале сегодняшнего заседания Александра Герасимова ведущий юрисконсульт «ФБК Право», представитель истца, попросила привлечь к участию в деле как заинтересованных лиц Центр организации дорожного движения (ЦОДД), ГИБДД, Московскую административную дорожную инспекцию (МАДИ) и Департамент транспорта и развития дорожно- транспортной инфраструктуры Москвы. По словам юриста, именно эти органы участвуют в разработке и правоприменении тех норм, которые истец оспаривает. Представитель МВД, Юлия Песковая и прокурор, Лариса Степанова возражали, ссылаясь на то, что это нецелесообразно. Председательствующий Николай Романенков отказался удовлетворять ходатайство истца, сославшись на то, что обжалуемые знаки ставятся во всех субъектах РФ, но все их будет привлечь проблематично.

Тогда Герасимова попросила истребовать документы у ЦОДД, которые могли бы доказать позицию истца. Когда эта организация устанавливает спорные знаки, то она делает это произвольно и не информирует граждан, пояснила юрист: «Обжалуемые нормы нельзя рассматривать в отрыве от правоприменительной практики. Самостоятельно мы не смогли получить доступ к таким бумагам». Суд отклонил и это ходатайство.

– Я понимаю, что вы по-быстрому хотите все рассмотреть. Но это общественно-значимая ситуация, которая затрагивает права всех автомобилистов», – не выдержал Ермоленко.

– Без таких комментариев, я вас попрошу, – сказал Романенков.

Еще одно ходатайство истца касалось приобщения письменных пояснений, почему такие знаки ставятся неправомерно с фотографиями подобных примеров. Мы направляли обращения в госорганы, почему эти знаки устанавливают, но нам никто ничего не объяснил, пожаловалась Герасимова. Другой способ защиты по такому делу не работает, это подтверждается обзором судебной практики па подобным спорам, добавил уже сам Ермоленко: «СОЮ отказываются разбираться в причинах установки знаков».

Песковая возражала против такой просьбы истца, уверяя, что требуемые документы не имеют отношения к этому разбирательству. Прокурор добавил, что истец вовсе заблуждается относительно предмета спора. Романенков частично удовлетворил ходатайство заявителя, согласившись приобщить к материалам дела ответы госорганов и фотографию Кутузовского проспекта. Снимки произвольной установки знаков на других улицах Москвы и обзор судебной практики ВС отказался приобщать.

Знаки нужны ФСО

После этого Ермоленко начал подробно объяснять свою позицию. Он рассказал, что в п. 12.4 и 12.5 ПДД уже указано, где водителю запрещено оставлять свою машину: «Эти правила понятны автолюбителям. В частности, там разъясняется, что нельзя стоять около пешеходных переходах, на мостах и путепроводах». Но ПДД не устанавливают, где и когда устанавливаются знаки из п. 3.27 и 3.28 ПДД, отметил юрист. То есть, правоприменитель может ставить такие обозначения в любом месте. Ситуация не была бы проблемной, но в Москве за последние годы установили очень много обжалуемых знаков, сейчас их уже 20 000, пояснил партнер «ФБК-Право». В столице это привело к тому, что правило «можно стоять везде, где не запрещено» превратилось в требование «можно стоять только там, где разрешено», возмутился заявитель. Мы рассылали запросы во все органы власти Москвы, но так и не получили ответ – кто и как принимает решение о запрете стоянки, повторил юрист.

Читайте так же:  Акт сдачи приемки объекта в эксплуатацию

– Скажите, а где написано, что властям нужно указать причину установки знака и проинформировать об этом граждан? –поинтересовалась Степанова.

– Это сказано в ч.3 ст. 21 и ч.3 ст. 24 Закона «О безопасности дорожного движения». Более того, предупредить граждан нужно за 20 дней до установки знака, – ответила Герасимова.

– А вы обращались в госорганы, чтобы они вам объяснили, когда такие обозначения ставят? – уточнила прокурор.

– Да, но ответа на этот вопрос так и не получили. У нас все подробно указано в письменных пояснениях, – заметил Ермоленко.

– Я уже видела, – сказала прокурор.

– И есть там обоснование? – спросил партнер ФБК.

– Прокурору вопросы нельзя задавать, – пояснила Степанова.

Песковая доказывала, что власти осуществляют необходимое информирование об установки спорных знаков. Обжалуемые обозначения утверждены ГОСТом и закреплены в международных актах, добавила ответчик. Эти знаки можно устанавливать с учетом конкретных обстоятельств, учитывая ширину проезжей части и иные причины временного характера, сказала представитель МВД. По мнению ведомства, ситуация истца не имеет отношения к заявленному требованию Ермоленко. Другой представитель ответчика, начальник отдела нормативно-правового регулирования и международного сотрудничества ГУОБДД МВД России Дмитрий Митрошин, удивлялся, почему юрист хочет отменить спорные пункты только потому, что нет их регламентации. На федеральном уровне нецелесообразно предусмотреть все причины установки таких знаков, уверял представитель МВД. По его словам, из ответа ЦОДД следует, что на том же Кутузовском проспекте обозначения стоят «для повышения пропускной способности». На этом участке улицы есть троллейбусная остановка, поэтому знаки поставили, чтобы общественный транспорт мог нормально проехать, сказал Митрошин. Кроме того, он подчеркнул, что п. 3.27 и 3.28 ПДД – это специальные нормы, а 12.4 и 12.5 – являются общими положениями.

– Тогда скажите, почему на протяжении 3 км на Кутузовском проспекте нельзя оставлять машину? Чем обоснован такой запрет? Это самая широкая дорога в Москве, – поинтересовался Ермоленко.

– Не знаю. Мы не уполномочены ставить знаки, – пояснил Митрошин.

– Вот по этой причине мы и просили привлечь к делу ЦОДД, так как эта организация устанавливает спорные обозначения. Вы не хотите их вызывать, но без них не можете ответить на наш вопрос, – отметил партнер ФБК.

– Но там не только они принимают решение. Это вообще спецтрасса, которая находится под охраной ФСО, их мнение тоже учитывают при установке знаков, – парировал представитель МВД.

[3]

– Тогда мы просим привлечь ФСО к рассмотрению настоящего дела, – заявил Ермоленко.

Однако суд отклонил и это ходатайство истца. Продолжая доказывать правоту ответчика, Митрошин утверждал, что в федеральном акте нельзя прописать универсальное регулирование для всей страны и попросил отказать в иске. Прокурор поддержала позицию МВД. Выслушав доводы всех сторон, «тройка» судей под председательством Романенкова удалилась в совещательную комнату и спустя полчаса огласила итоговое решение: отказать истцу в удовлетворении его требований.

После заседания Ермоленко сообщил корреспонденту «Право.ru», что они продолжат свою борьбу. Возможно, будем добиваться признания ненормативным одного из актов местного уровня, пояснил юрист.

Что еще юристы хотят обжаловать

«Право.ru» узнало у партнеров других фирм, какие акты они хотят обжаловать в Верховном суде. Михаил Кюрджев, партнер АБ «А2.Адвокаты». сказал, что оспорил бы правила выдачи резидентных разрешений в Москве. Они регулируются Постановлением Правительства Москвы от 5 мая 2014 года № 240-ПП. В этом акте указано, что для получения резидентного разрешения гражданин должен быть не только зарегистрирован в квартире по месту жительства, но и предоставить зарегистрированный договор найма жилого помещения. По словам Кюрджева, это излишняя мера: «В прошлом году власти не просили такое соглашение, а в этом требуют».

Василий Трегубов, адвокат АБ ЕМПП предупреждает о проблемах, которые принесет футбольным болельщикам ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года». Этот закон установил, что для посещения матчей турнира зрителям помимо билета на игру нужно оформить «Персонифицированную карту зрителя» (ПКЗ). Сначала гражданину надо купить билет, а только потом сделать паспорт болельщика. Трегубов говорит, что в законе нет четкого перечня оснований, по которым фанату могут отказаться выдавать или аннулировать ПКЗ. Это позволяет органам безопасности фактически произвольно принимать решение о том, кому можно попасть на игры, а кому – нет, поясняет юрист.

Видео (кликните для воспроизведения).

Валерий Зинченко, управляющий партнер Pen&Paper говорит, что есть и акты самого ВС, которые нуждаются в изменениях. В частности, требует значительной переработки Постановление Пленума ВС от 10 февраля 2009 года № 1 «О практике рассмотрения судами жалоб в порядке статьи 125 УПК РФ», считает юрист. В нем установлено, что суды при разрешении жалоб подозреваемого/обвиняемого и его адвокатов в порядке указанного положения, «не должны предрешать вопросы, которые впоследствии могут стать предметом судебного разбирательства по существу уголовного дела». Столь размытая формулировка позволяет судам отказывать в удовлетворении жалоб защитников, какие бы доводы не были положены в их основу, говорит Зинченко. По сути, этот Пленум лишил адвокатов и их подзащитных фундаментального права на обжалование незаконных действий сотрудников правоохранительной системы, резюмировал эксперт.

Источники


  1. Панов, А.Б. Административная ответственность юридических лиц. Монография / А.Б. Панов. — М.: Норма, 2016. — 651 c.

  2. Хропанюк, В. Н. Теория государства и права / В.Н. Хропанюк. — М.: Интерстиль, 1999. — 384 c.

  3. Корнев, А.В. Социология права. Учебник / А.В. Корнев. — М.: Проспект, 2016. — 825 c.
  4. Гриненко А. В., Костанов Ю. А., Невский С. А., Подшибякин А. С. Адвокатура в Российской Федерации. Учебник; ТК Велби, Проспект — М., 2016. — 208 c.
  5. Лазарев, В. В. История и методология юридической науки. Университетский курс для магистрантов юридических вузов / В.В. Лазарев, С.В. Липень. — М.: Норма, Инфра-М, 2016. — 496 c.
Правомерность установки дорожных знаков
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here