Пдд обгон на нерегулируемом перекрестке

Самое важное на тему: "Пдд обгон на нерегулируемом перекрестке". Об актуальности данных на 2020 год вы можете уточнить у дежурного юриста.

На каких перекрёстках обгон разрешён и запрещён? Обзор ПДД

Перекрёстки принято считать сложными элементами дорог. А обгон – одним из самых сложных манёвров. И не безосновательно за его нарушение предусмотрено лишение прав или крупный штраф. Поэтому важно знать тонкости, когда обгон на перекрёстке разрешён, а где запрещён, от чего это зависит и как правильно понять, что выполнить манёвр нам точно можно. Об этом мы и поговорим в этой статьи со ссылками на официальные ПДД.

Правила обгона на пересечениях в 2019 году

Итак, прежде всего, нам нужно знать, что означает сам термин обгон по ПДД РФ и отличать его от другого похожего манёвра.

  • Опережение – есть в Правилах такой термин. Это движение со скоростью выше другого автомобиля, который едет в том же направлении. То есть ехали вы сначала позади этой машины, и оказались впереди него. И не важно, приходилось вам для этого перестраиваться или вы двигались по соседней полосе.
  • Обгон – это опережение другого автомобиля (или любого другого транспортного средства), которое обязательно сопряжено с перестроением на встречную полосу движения и возвратом в свою при завершении манёвра.


Это обгон, так как жёлтый автомобиль выехал на встречную полосу; при условии, что дорога двусторонняя.


А это уже опережение: на схеме слева на двухполосной дороге, на картинке справа – по односторонней (то есть также нет выезда на встречку)

Есть целый ряд правил обгона. Но на перекрёстках действуют в дополнение к ним ещё и специальные пункты ПДД, поэтому к такому манёвру следует подходить внимательно. Поэтому давайте по порядку рассмотрим, можно ли обгонять на пересечениях, как это правильно делать, а где совершать такой манёвр вовсе нельзя.

Можно ли мне обгонять – быстрый ответ

На каких перекрёстках обгон разрешён?

Действующие на 2019 год ПДД, на самом деле, устанавливают всего один такой вариант. Но не подчёркивают, что есть различные виды перекрёстков, где обгонять также можно.

На неравнозначном нерегулируемом по главной

Обилие прилагательных в этом подзаголовке не зря говорит об очень тонком условии, которые регулирует пункт 11.4 ПДД. Итак, для того, чтобы обгон разрешался на перекрёстке, должны он должен выполнять одновременно 3 условия:

  1. быть нерегулируемым (без светофора и регулировщика – даже временного),
  2. быть неравнозначным – то есть у кого-то главная дорога, а у кого-то второстепенная,
  3. обгонять можно, если вы едете на перекрёстке только по главной дороге.

При этом, в ПДД прямо не говорится ещё о 2 важных сопутствующих условиях, которые запрещают обгон везде:

  1. на перекрёстке не должно быть сплошной линии разметки (описание разметки 1.1), через которую вы будете обгонять,
  2. если вы совершаете манёвр обгона (едете по встречной полосе) в том числе перед и/или после пересечения, то не должно быть сплошной соответственно до и после, а также пешеходного перехода, так как на последнем также такой манёвр запрещён (пункт 11.4 Правил дорожного движения),
  3. если ваша главная дорога имеет 4 и более полос движения, то выполнять обгон запрещает уже пункт 9.2 ПДД.

Как видим, обгонять на можно, если выполнены все условия: у вас главная дорога на неравнозначном пересечении, не более 3 полос в обоих направлениях, нет сплошной, перекрёсток нерегулируемый.


Схема, где обгон на перекрёстке разрешается

А вот на рисунке ниже обгонять уже нельзя:

Как можно увидеть, здесь несколько условий запрещают совершать манёвр:

  1. пересечение равнозначное, о чём свидетельствуют предупреждающие знаки перекрёстка, также отсутствуют знаки приоритета,
  2. но даже равнозначность не учитывается, так как мы видим светофор – это значит, что он ещё и регулируемый,
  3. здесь есть сплошная линия разметки, через которую мы проезжаем,
  4. есть также пешеходный переход, на котором мы оказываемся с выездом на встречную полосу при завершении обгона.

Если главная поворачивает?

Есть ещё одна тонкость в нашем вопросе – а что, если все вышеперечисленные условия выполняются, однако, главная дорога, по которой мы движемся, поворачивает, а не прямая? Например, вот так:

Формально, казалось бы, ПДД не запрещают совершать обгон на таком неравнозначном перекрёстке, так как все условия соблюдаются. Да, манёвр становится вдвойне опасен, риск ДТП повышается – причём, с вашей виновностью с большой долей вероятности.

Однако, такое запрещено другим пунктом ПДД 2019 года:

Таким образом, если главная дорога на неравнозначном перекрёстке поворачивают – без разницы, направо или налево, то обгонять уже нельзя ни при каких других разрешающих условиях.

На каких перекрёстках обгон запрещён?

А теперь настало время перечислить другие дорожные ситуации, когда нельзя обгонять.

На регулируемом

Как мы уже не раз упоминали выше, обгон на регулируемом перекрёстке запрещается. Это диктует нам пункт 11.4 ПДД 2019 года.

Обратите внимание при этом, что регулироваться данный участок дороги может не только светофором, но и регулировщиком. Таким образом, если дорога вам, к примеру, знакома, и вы знаете, что светофорного движения на перекрёстке нет, то прежде, чем начать обгон, убедитесь, что на нём не также и сотрудника ГИБДД в качестве регулировщика.

На нерегулируемом неравнозначном при движении по второстепенной

Если обгон разрешён при движении по главной дороге как исключение перечня запретом пункта 11.4 Правил, то при езде по второстепенной дороге он запрещён.

На двухполосной дороге

Вне зависимости от наличия перекрёстка нельзя совершать обгон на проезжей части, которая имеет 4 или более полос в обоих направлениях, из которых 2 или 3 в попутном для вас. Это регулирует пункт 9.2 ПДД, актуальный на 2019 год.

При этом, прямо в Правилах не запрещено обгонять, если имеется 3 полосы в обоих направлениях. При этом, важно соблюдение нескольких условий такой дороги:

  • есть разметка, разделяющая их на 3 полосы,
  • отсутствуют сплошные линии такой разметки,
  • вы едете по главной на нерегулируемом перекрёстке.

На пешеходном перекрёстке

По определению ПДД перекрёсток в принципе не может быть пешеходным, так как соединяет разные проезжие части. То есть есть именно примыкание или пересечение проезжих частей образует перекрёсток. Пешеходные же переходы или дорожки не образуют такового.

В этом случае это просто дорога с пешеходным переходом, и совершать обгон на ней нельзя, так как в любых случаях он запрещён на пешеходных переходах по пункту 11.4 Правил.

Если пересечение Т-образное?

Т-образный перекрёсток в контексте обсуждаемой нами возможности обгона ничем не отличается от стандартного 4-хстороннего. На таких перекрёстах действуют особенные правила парковки, но вот обгонять на них также можно только при соблюдении тех же условий, что мы обсуждали выше:

  • при движении по главной дороге,
  • Т-образный перекрёсток нерегулируемый и неравнозначный,
  • нет сплошной линии разметки и пешеходных переходов,
  • при выезде с перекрёстка вы не окажетесь на встречной полосе движения, если вы поворачиваете (и главная дорога, соответственно, тоже поворачивает).
Читайте так же:  Какая температура должна быть в обратке

Можно ли перед и сразу после перекрёстка?

Обгон разрешён в тех случаях, когда вы едете по встречной полосе в том числе до и после перекрёстка, при следующих условиях:

  • если вы не захватываете при выезде на встречную полосу пешеходный переход,
  • вы не окажетесь слева от сплошной линии разметки,
  • в случае, когда обгон совершается на перекрёстке и после – вы едете прямо, не поворачиваете.

Разрешён ли вне населённого пункта на трассе?

Да, при соблюдении вышеназванных условий: вы едете по главной по нерегулируемому перекрёстку и нет других запретов обгона по данному участку трассы.

В данном контексте перекрёстки в населённом пункте и вне такового действующие на 2019 год Правила не различают – требования для манёвров для них те же.

Какой штраф?

Как вы успели заметить, такой манёвр, как обгон на перекрёстке сопряжён с огромным риском нарваться на наказание. При этом, Административный кодекс не содержит наказания за запрещённый обгон конкретно на перекрёстке. Более того, непосредственно за манёвр обгона нет наказания – есть за выезд на встречную полосу в нарушение ПДД.

Действующая редакция КоАП предусматривает 2 меры ответственности за такое нарушение в зависимости от того:

  • совершено ли правонарушение впервые,
  • совершено ли повторное нарушение в течение года после полного погашения (окончания срока лишения или полной оплаты штрафа) после первого.

Итак, если вы впервые попались инспектору или на камеру автофиксации, то вас ждёт либо штраф в размере 5 000 рублей, либо лишение прав на 4-6 месяцев – в зависимости от того, что назначит суд. Это предусматривает часть 4 статьи 12.15 КоАП.

Обратите внимание, если нарушение зафиксировано на камеру автофиксации, то будет назначен только штраф.

А при фиксации инспектором на дороге привлечение к ответственности происходит следующим образом:

  1. непосредственно на дороге сотрудник ДПС составляет протокол и далее передаёт его своему начальнику, так как сам он рассматривать дела по этой норме санкции не имеет права,
  2. начальник на разборе ГИБДД либо назначит вам штраф, либо передаст дело на рассмотрение в местный суд, если решит, что вас лучше лишить прав (при этом, дело рассматривается в вашем присутствии),
  3. далее уже в суде судья решает, назначить штраф или лишение прав – это зависит от набора смягчающих или отягчающих обстоятельств.

Повторное нарушение

Если же вы уже привлекались ранее по части 4 статьи 12.15 КоАП и снова попались на запрещённом обгоне на перекрёстке, то в отношении вас уже составят материал по части 5 этой же статьи. Она предусматривает лишение на 1 год, но при автофиксации тот же штраф 5 тысяч.

Повторность – это когда не прошло года с даты полной оплаты штрафа или окончания срока лишения по части 4 статьи 12.15.

Важное замечание!

  • В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
  • В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.

Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.

или проконсультироваться по бесплатному телефону: 8 (499) 938-43-58 (Москва), 8 (812) 425-13-31 (Санкт-Петербург), 8 (800) 350-14-83 (вся Россия).

BMW 3 series ДойчеФурия › Бортжурнал › Помощь ПДД — обгон на перекрестке!

Ребят, нужна Ваша помощь или контакты нормального юриста. Вчера ночью ехал себе ехал и в Брянской области в 4 утра дежурили ребята и зарегистрировали нарушение ПДД .

Еду я по главной дороге, вижу начало прерывистой разметки, начинаю обгонять, через 20-30 метров перекресток неравнозначных дорог, соответственно я обогнал автомобиль и вернулся в свою полосу. Выезд на полосу был на прерывистой, завершил маневр уже либо на прерывистой либо на сплошной но при возвращении в свой ряд. Естественно, что поворота особо не увидел, так как смотрел когда машины проедут и справа знак о перекрестке не заметил (4 утра идет 23 час без сна) ну и начал обгон, а сзади на этом перекрестке видимо часто эти демоны дежурят, ну и начали меня оформлять. Спорить особо не было желания, есть что есть (предлагать ничего не стал, они не намекали, а я в машине ничего не стал даже предлагать).
Вопрос:
1- у кого было похожее и какое было решение?
2- у кого есть юрист который может решить вопрос? Дайте контакты
3- интересно мнение, но не пальцем в небо, со ссылками или с разъяснениями

Естественно, что уже материал изучил, наработки есть, но практика показывает если ты без юриста, то тебя будут до последнего засаживать, в судах всегда принимают сторону ГИБДД. Уже 1 суд за езду без номеров был, ничего там никто не слушает из твоих доводов и только нужны факты, поэтому без воды, а по делу пожалуйста 🙂 Буду очень признателен и благодарен за помощь в предновогодние дни 🙂 А то прям подарок подогнали так подогнали.

На всякий случай записал видео того места, разметка была видна хорошо. На видео с регистратора ГИБДД видно что я сразу начал обгон когда прошли фуры, справа знак увидеть было не реально, так как смотрел уже на разметку и на возможность обгона.

Как правильно выполнить обгон на нерегулируемом перекрестке, не создавая аварийную ситуацию

Тяжело найти такого пешехода или водителя, который бы не знал о том, что перекресток – это наиболее опасное место на дороге, тем более, если он не регулируемый.

К сожалению, в результате того, что некоторые водители не знают как выполнить обгон на нерегулируемом перекрестке, возникают дорожно-транспортные происшествия.

Навигация по статье

Что такое обгон

Для того чтобы соблюдать все правила дорожного движения и быть уверенным в том, что обгон был совершено без нарушений, необходимо четко понимать разницу между двумя понятыми: «обгон» и «опережение».

Водитель совершает обгон в том случае, если его транспортное средство опережает по пути следования 1 или 2 машины, выезжая при этом на полосу встречного движения. Как правило, обгон совершается на трассе с двумя и более полосами.

Опережение же совершается в том случае, если обгоняющая машина не пересекает полосу встречного движения. Данный маневр можно встретить на автомагистрали с одной полосой.

Для обгона характерны такие признаки:

  • Транспортное средство попадает на полосу встречного движения
  • Завершением обгона является возвращение на свою полосу.

Обгон считается наиболее опасным маневром, который приходится совершать воителям во время езды. В первую очередь опасность связана с тем, что и тот, кто обгоняет, и тот, кот кого обгоняют, двигаются на протяжении всего процесса.

Читайте так же:  Поджог своего имущества ответственность

Кроме этого, водитель обязан не только оценить ситуацию на дороге в данный момент, но и спланировать ее окончательный результат. Именно поэтому водитель должен четко чувствовать такие факторы, как скорость, время и расстояние.

Для того чтобы избежать создания аварийной ситуации на дороге во время совершения обгона на перекрестке, который не регулируется, опытные водители советуют придерживаться таких правил:

[3]

  • Расстояние до встречной машины на встречной полосе должно быть достаточным для того чтобы закончить маневр
  • Совершая обгон нельзя создавать помеху для встречных автомобилей, а также для тех ,кто едет попутно
  • Нельзя допускать синхронного обгона задней машины
  • Следить за тем, чтобы впереди идущая машина не подавала признаков поворота направо, налево или торможения
  • По завершении маневра обгона нельзя становиться помехой для того транспортного средства, которое только что обогнали
  • Убедиться в том, что обгон является необходимостью на данном отрезке дороги
  • Быть уверенным в том, что совершая данный маневр, не будет превышена высшая граница скоростного режима
  • Отсутствие любых запрещения для совершения обгона
  • То, что вами будет проводиться данный маневр понятно всем остальным участникам дорожного движения
  • Скорость той машины, которая обгоняет должна быть больше на 10 – 25 км чем той, которая двигается впереди
  • Нельзя приближаться ближе, чем на 5 метров к машине, которая будет обгоняться, особенно это касается длинномерных фур
  • Не выполнять маневр приближаясь или находясь непосредственно на нерегулируемом перекрестке и пр.

Соблюдение этих несложных, но очень важных рекомендаций поможет избежать ДПП, а может и сохранит кому-то жизнь. Не всегда выигрывает тот кто пришел первым.

Причина аварий при обгоне на перекрестке

По данным статистики перекрестки являются наиболее аварийными участками дороги.

Для того чтобы разобраться с основными причинами возникновения аварийных ситуаций, необходимо знать, какие бывают перекрестки:

  • Регулируемые. Движение транспортных средств на них регулируется при помощи сотрудника дорожно-патрульной службы или установленного светофора.
  • Нерегулируемые. Движение машин на данном участке не регулируется никем и ничем.

Обгоняя движущееся транспортное средство, никак не обойтись без выезда на встречную полосу движения.

Но на пересечении дорог не наносится разметка, поэтому разделение на главную и встречную полосу здесь можно считать условным.

Согласно правилам дорожного движения, если машина пересекает перекресток, на котором есть светофор или стоит регулировщик, он не имеет права идти на обгон.

Если же перекресток нерегулируемый, водитель может обгонять попутные машины, правила ему этого не запрещают делать. Но лучше прислушаться к голосу разума и не делать этого.

Среди наиболее часто встречающихся причин, которые приводят к возникновению аварийной ситуации при обгоне на нерегулируемом перекрестке, можно выделить следующие:

Впереди идущая машина резко поворачивает влево или ТС, которое идет впереди, при повороте не имеет включенных знаков поворота. В данной ситуации тяжело предугадать действие другого водителя, но все же, следует быть чрезвычайно внимательным и быть готовым к экстренному торможению.

По встречной полосе едет другая машина. На первый взгляд может показаться, что расстояние до встречной машины довольно большое, но на самом деле его недостаточно для того чтобы совершить обгон без создания аварийной ситуации.

Специалисты рекомендую не рисковать и идти на обгон только тогда, когда не будет встречной машины. Если все же обгон начался, следует ускориться.

Между двумя транспортными средствами не соблюдается необходимая дистанция. Никто не может исключить вероятность того, что впереди идущая машина сможет резко затормозить. При небольшой дистанции между передней и задней машиной избежать столкновения никак не удастся. В данной ситуации виновником ДТП будет та машина, которая находилась сзади и шла на обгон.

Машину, которая пошла на обгон, в свою очередь также намереваются обогнать.

Большинство опытных водителей считают, что маневр обгона можно сравнить с выходом на заминированное поле. Поэтому, не имея 100% уверенности в безопасности движения, рисковать, все-таки не стоит.

Главная дорога

Согласно правилам ДД, обгон на нерегулируемом перекрестке по главной дороге разрешен. Какая же дорога считается главной, а какая второстепенной? Существует 3 основных правила, согласно которым можно определить разницу:

  • Если на автомобильной магистрали установлен знак 5.1, она считается главной
  • Магистраль, обладающая жестким и твердым покрытие, например, асфальтным, бетонным, покрытым щебнем или брусчаткой, — главная, в отличие от грунтовки.
  • Наличие на обочине пересечения дорог знака 2.3.1, 2.3.7, 2.1 или 2.5 является предостережением того, что водитель двигается по главной полосе.

Нередко можно встретить такую ситуацию, когда главная магистраль резко поворачивает налево или направо. Тогда необходимо обратить внимание на наличие за 150 – 200м до начала перекрестка отметки 8.13, которая обозначает главную дорогу.

Внимательно рассмотрев эти значки, можно увидеть, что главная дорога обозначена на них жирной линией, а второстепенная – тонкой.

При плохой погоде или наличии снега на проезжей части можно неточной определить разновидность ее покрытия (твердое или грунтовое). Дабы избежать создания аварийной ситуации, опытные водители рекомендуют не гадать и не рисковать, а считать, что машина движется по магистрали второстепенного значения, следовательно, идти на обгон здесь запрещено.

Если приоритетные знаки установлены на регулируемых перекрестках, они не имеют существенно важного значения. При их наличии на нерегулируемом перекрестке, он являются самыми важными регуляторами направления транспортных средств.

Даже в том случае, если машина едет по главной дороге и имеет все преимущества на обгон или поворот налево или направо, необходимо быть чрезвычайно внимательным. Перед началом обгона необходимо обязательно заблаговременно включить знак поворота, осмотреться в мертвой зоне (не собирается ли кто-то обогнать машину сзади), а лишь только после этого нажимать на педаль газа.

Немного выехав вперед и влево, нужно убедиться в том, что на встречной полосе никого нет или же машина находится на большом расстоянии. Если все в порядке, можно жать на газ и обгонять впереди идущую машину.

Сплошная линия

Даже начинающий водитель знает, что обгон на нерегулируемом перекрестке через сплошную запрещен.

Даже, если машина двигается по главной дороге на нерегулируемом перекрестке, обгонять впереди идущую машину, пересекая при этом сплошную линию запрещается правилами дорожного движения.

Возможна такая ситуация, когда водитель пошел на обгон через прерывистую разметку на дороге, а закончить его пришлось уже на сплошной.

Такие ситуации довольно часто встречаются и вызывают немало споров между сотрудниками ДПС и водителями.

Следует помнить, что ни в коем случае действия водителя в данном случае не будут признаны законными.

Конечно, на первый раз, права у него не отберут, а только оштрафуют, но при повторной аналогичной ситуации, сотрудники ДПС в обязательном порядке лишат такого водителя управлять транспортным средством.

Как правило, на перекрестках, которые не регулируются, наносится сплошная линия. Это следует учитывать в том случае, если водитель идет на обгон, видит, что впереди нерегулируемый перекресток и рядом с ним пунктирная разметка на дороге. Лучше притормозить и проехать перекресток спокойно.

Читайте так же:  Где заменить полис омс при смене фамилии
Видео (кликните для воспроизведения).

В заключении хотелось бы сказать, что дорога – это место, которое таит в себе много опасностей и неожиданностей. Даже в совершенстве зная правила дорожного движения нельзя быть на 100% уверенным в том, что все пройдет гладко. Не стоит подвергать свою жизнь и жизнь других участников дорожного движения опасности. Тише едешь – дальше будешь!

О правилах проезда перекрестков, можно посмотреть на видео:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Обгон на перекрёстке по Правилам дорожного движения в 2018 году

Каждый день люди куда-то спешат и в попытке успеть всё используют все методы. Один из них – обгон на перекрёстке. Не думая, а иногда и не понимая, что нарушают ПДД, они выезжают на встречные полосы, обгоняя водителей спереди, чтобы ехать немного быстрее. Но нужно помнить, что перекрёсток – место опасное. На нем часто случаются ДТП, особенно, если перед ним пешеходные переходы или нет регулирования проезда. Поэтому, вместо того, чтобы кого-то обогнать, лучше медленно, но безопасно проехать такой участок дороги.

Обгон на перекрёстке – одно из самых популярных нарушений в РФ. Пытаясь сократить время на дорогу, водители часто становятся виновниками ДТП. Нарушения определяются работниками ГИБДД и автоматическими камерами. В случае выявления несоблюдения ПДД водителю нужно выплатить штраф или лишиться прав.

Важно знать, какое отличие есть между обгоном и опережением, какие различают виды перекрестков, когда обгон можно осуществлять, а когда он как манёвр запрещён. Соблюдение ПДД поможет сократить количество аварий на дороге и сэкономит денежные средства водителя.

Что такое обгон и чем он отличается от опережения?

С технической точки зрения обгон на перекрёстке ничем не отличается от опережения. В обоих случаях один водитель обгоняет другого. Но с юридической стороны это разные термины.

Обгон на перекрёстке – это движение, в процессе которого один водитель обгоняет соседнее ТС, выезжает на встречную полосу, после чего обратно возвращается на свою проезжую часть. Опережение – это ситуация, когда человек просто превышает скорость, не выезжая на соседнюю полосу движения.

Согласно ПДД, обгон считается опасным манёвром на дороге. Он может привести к аварийным ситуациям, ДТП. Его запрещено делать, если есть дорожные знаки и соответствующая разметка.

Опережение является разрешённым маневром. Разрешено делать как справа, так и слева, запретов нет. Особенность опережения в том, что оно не всегда подразумевает выезд за пределы первоначальной полосы. Если водитель едет по одной части дороги и благодаря увеличению скорости объезжает соседнее авто, то это снова опережение, не обгон.

[1]

Запомните: любой обгон – это опережение. Но не каждое опережение – это обгон.

Перекрёстки и их виды

Перекрёсток – это место пересечения дороги на одном уровне. Часто вызывает панику у водителей-новичков, т. к. даже изучив правила дорожного движения, они теряются и забывают, как правильно себя повести.

Перекрёстки могут иметь разную форму или разные правила регулирования. В связи с этим перекрёстки делят на 2 категории:

Фактор Вид Описание вида
По конструкции (конфигурации) Четырёхсторонние Самый опасный вид перекрёстков. На нем может возникнуть до 32 различных конфликтных ситуаций. На нем случается в 2 раза больше аварий, чем на любых других видах перекрёстков.

Обязательно смотрите за светофором. Не начинайте движение на жёлтый свет.

У-образные Пересечение в форме буквы «У». Дороги сливаются под углом немного меньше или больше 90 градусов (80-100 градусов). Движение происходит в 3 направлениях. Есть главная дорогая (от которой происходит развилка) и 2 второстепенные (входят под разными углами). Х-образные Похож на 4-сторонний, но главное отличие в угле пересечения. Обычно этот параметр не равен 90 градусам, а представляет собой тупые и острые углы. Т-образные Это пересечение 3 дорог в одном месте (в форме буквы «Т»). Угол слияния в большинстве случаев равен 90 градусам. Круговые Самый безопасный вид перекрёстка. Существует для упрощения развязки транспорта. На нем согласно ПДД нужно руководствоваться правилом «помехи справа». По очередности движения Регулируемые Перекрёстки, где движение регулируют светофоры или регулировщики. Нерегулируемые Перекрёстки, где нет светофоров, пешеходов, регулировщиков. Порядок проезда машин регулируют сами водители.

К нерегулируемым перекрёсткам относятся также те, где есть светофор, но с мигающим жёлтым светом, или регулировщик, который не подаёт сигналов, помогающих решить ситуацию на дороге.

Нерегулируемые перекрёстки одни из самых опасных. Ситуация на дороге зависит не только от знания ПДД, но и от интуитивного понимания между водителями. Ведь от решения одного владельца авто зависит поведение другого.

Если на дороге движение регулируется 2 способами – через светофор и регулировщика, приоритет принадлежит второму.

Правила обгона на перекрёстках

Чтобы понять, разрешён ли обгон на перекрёстке, нужно заглянуть в ПДД. Согласно пункту 11.4 Правил дорожного движения обгон запрещён на регулируемых участках и на второстепенных дорогах на нерегулируемых. То есть обгон разрешён в таких случаях:

  • на участке нет регулировщика или светофора;
  • водитель движется по главной дороге.

В 2018 году в ПДД в раздел 11 было внесено изменения. Согласно им нельзя осуществлять обгон, если перед перекрёстком есть пешеходные переходы. И неважно, переходит по ним кто-то дорогу в момент движения или нет. Придётся сбавить скорость и ехать друг за другом.

Обгон на нерегулируемых перекрёстках

Согласно статье 12.15, части 4 ПДД РФ обгон на нерегулируемом перекрестке запрещён только, если происходит на второстепенной дороге. Также нельзя обгонять, если перед водителем уже кто-то совершает обгон. Другой вариант – попытка обогнать соседнее ТС является угрозой для других участников транспортного движения.

Разрешено обгонять автомобили на нерегулируемом перекрёстке, если водитель выезжает с главной дороги, а по встречной полосе никто не движется.

Если водитель решает обогнать соседнюю машину, необходимо обязательно включать указатели поворота. Так он сообщит ему о своих намерениях и уменьшит вероятность ДТП.

Обгон по главной дороге

Понять, разрешён ли обгон на перекрёстке по главной дороге, можно с ПДД. Согласно законодательству РФ, такой обгон разрешён. Но его лучше проводить за пределами города, где можно увеличить скорость движения, а поток машин меньше.

Есть один нюанс – пересекать разметку, которая нанесена перед перекрёстком, запрещено. Согласно пункту 1.1. ПДД подобное поведение на дороге считается нарушением.

Важно помнить, что главная дорога может менять направление – сначала быть справа, а потом слева. В таком случае водителям необходимо руководствоваться правилами проезда перекрёстков равнозначных дорог. Об этом указано в пункте 13.10 ПДД. То есть, преимуществом обладает тот, кто двигается справа, но обгон запрещён. Но бывает, что главная дорога меняет направление влево, то есть переходит в равнозначную, и осуществить обгон уже не выйдет.

Разрешено обгонять другие ТС по главной дороге в таких случаях:

  • транспорт движется по главной дороге;
  • на перекрёстке основная дорога не меняет направления;
  • знаки, запрещающие обгоны, не распространяются на участок, где находится перекрёсток;
  • полосы движения разделены прерывистой разметкой (не сплошной).
Читайте так же:  Работа консультантом табачной продукции

Обгон на равнозначном перекрёстке

Узнать, разрешается ли обгон на перекрёстках такого типа, поможет ПДД. Согласно законодательству РФ, подобный манёвр запрещён. Считается опасным для всех участников транспортного передвижения.

Можно ли обгонять на регулируемом перекрёстке?

Разрешён ли обгон на регулируемых перекрёстках? По правилам дорожного движения (пункт 11.4) — нет. Если обогнать другого водителя, ещё и по встречной полосе, следует ожидать наказания и штрафов.

Подобный манёвр запрещён, т. к. некоторые регулируемые перекрёстки могут не иметь распределения на главную и второстепенные дороги. Подобная ситуация приведёт к авариям.

Наказание за нарушение правил обгона на перекрёстке

За несоблюдения ПДД и обгон в неположенных местах водитель несёт административную ответственность. Она определена в Административном Кодексе РФ. Согласно статье 12.5 этого кодекса к нарушителю могут применяться такие наказания:

  • штраф в размере 5 тысяч рублей;
  • лишение водительских прав на 4 — 6 месяцев.

Штраф как способ наказания может использоваться, если нарушение было заснято на автоматические камеры. Это могут быть выезд на встречную полосу, несоблюдение требуемой дистанции и бокового интервала между ТС.

При повторном совершении правонарушения водителя лишают прав (особенно часто это происходит при обгоне на регулируемых перекрёстках).

Штрафы разрешено выписывать только работникам ГИБДД!

Обгон на перекрёстке – манёвр, который часто совершают водители в РФ. Но в большинстве случаев это запрещённый приём, и в результате нарушения ПДД необходимо заплатить штраф. Другой вид наказания – лишение прав сроком от 4 до 6 месяцев.

Обгон на перекрестке, пешеходном переходе и так далее: что разрешено, что нет и каков штраф

С обгонами и опережениями водители сталкиваются каждый день, а вот полного понимания того, что запрещено, а что разрешено, у многих водителей нет, причем иногда это даже не зависит от стажа. Давайте разберемся с тем, можно ли обгонять на перекрестке, пешеходном переходе, мосту и так далее, где обгонять запрещено всегда и чем чревато нарушение правил обгона.

Это определение выучили уже почти все, но для начала все равно кратко напомним, что такое обгон: согласно ПДД, это «опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части)». То есть, без выезда на встречную полосу маневр обгоном не считается – это просто опережение, и касающиеся только обгона пункты ПДД на него не распространяются.

Правила выполнения обгона и опережения регламентируются разделом 11 ПДД, а конкретные места, где обгон запрещен, указаны в пункте 11.4. Согласно ему, обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Стоит учитывать, что в большинстве случаев участки, где обгон запрещен, дополнительно выделены сплошной линией разметки, пересекать которую запрещено. Кроме того, вне населенных пунктов зоны запрета обгона для легковых автомобилей могут быть выделены знаком 3.20 «Обгон запрещен» в сочетании со сплошной линией разметки.

Помимо запрета обгона на определенных участках есть и запрет на выполнение обгона в конкретных ситуациях, перечисленных в пункте 11.2 ПДД. Согласно ему, водителю запрещено выполнять обгон, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
  • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
  • следующее за ним транспортное средство начало обгон;
  • по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

Это простые правила, позволяющие обеспечить безопасность этого сложного маневра: нельзя обгонять уже обгоняющую машину (в народе это называется двойной обгон), начинать обгон, когда уже обгоняют вас, а также пытаться выполнить обгон, в котором вы не уверены. Последнее касается и ситуаций, когда водитель завершает обгон через сплошную линию разметки: как мы знаем, такой маневр всегда безусловно запрещен, поэтому при обгоне нужно внимательно следить за разметкой: за 100 метров до начала сплошной появится длинная прерывистая. Ну а в случае нарушения всех этих пунктов при ДТП виновником будет признан именно водитель, начавший обгон в условиях запрета.

Исходя из ПДД и логики, обгон разрешен везде, где он не запрещен. С простыми ситуациями здесь все ясно – сконцентрируемся на тех, что понимают не все водители.

К примеру, разрешен обгон на нерегулируемом перекрестке при движении по главной дороге в условиях достаточной видимости и при соблюдении прочих правил. Некоторые водители полагают, что перекресток – зона безусловного запрета обгона, но это не так. Если перекресток нерегулируемый (то есть, на нем нет светофоров), а главная дорога на нем не меняет направления (то есть, остается прямой), обеспечивает достаточную видимость и не имеет прочих признаков запрета обгона (например, сплошной линии разметки), то обгон в этом месте разрешен.

Кроме того, разрешен обгон после железнодорожного переезда при соблюдении прочих правил. Как указано выше, обгонять нельзя на переезде и за 100 метров до него, но если дорога за переездом не имеет сплошной линии разметки, то обгон разрешен сразу за ним.

Наказание за нарушение правил обгона предусмотрено статьей 12.15 КоАП, а именно частями 4 и 5, причем наказание это весьма суровое. Так, согласно части 4, выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, связанных с объездом препятствия, влечет наложение административного штрафа в размере 5 000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев.

Ну а часть 5 предусматривает наказание за повторное нарушение: оно влечет лишение права управления транспортными средствами на срок 1 год, а в случае фиксации нарушения средствами автоматического контроля – наложение административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Можно ли обгонять на перекрестке?

Можно ли на перекрестке обгонять? Вряд ли все водители смогут ответить на этот вопрос однозначно, и не только начинающие. Даже те, кто водит машину уже несколько лет, порой некомпетентны в данном вопросе.

А ведь тема перекрёстков на дороге – одна из самых актуальных. Здесь нужно знать не только общие правила, но и многие тонкости. И уж тем более не лететь со скоростью ветра, надеясь на то, что «авось пронесёт».

Любой перекресток – это опасность: здесь пересекаются и пешеходные, и транспортные потоки. Большинство ДТП происходит как раз на этих участках дороги, поэтому водители должны освоить правила движения на зубок и предвосхитить все возможные ситуации, которые могут произойти.

Читайте так же:  Территориальное распределение по школам

В каких случаях разрешено обгонять на перекрёстке, а в каких обгон запрещён? Какие нюансы следует учесть водителю? Об этом поговорим далее.

Внимание: перекрёсток!

Перекрестки бывают 2 основных типов:

Они отличаются также формой (Т-образные, У-образные, Х-образные и др.). Кроме того, могут быть простыми (при пересечении двух дорог) и сложными (многосторонние, кольцевые, площади, примыкания).

Водителю на вооружение: аварийность на перекрёстках увеличивается в разы, если участники движения решаются идти на обгон. Именно под этим словом понимается выезд на встречную полосу.

Однако на перекрёстке нет разграничений на полосы и нет разметок; деление на полосы здесь условное (кроме кольцевых перекрёстков).

Давайте заглянем в нормативные документы РФ и вместе повторим правила обгона на перекрёстке.

Можно ли совершать обгон на перекрёстке?

Чтобы разобраться в данном вопросом, откроем главу 11 ПДД, пункт 11.4. Здесь чётко прописано: обгонять попутные ТС запрещено на регулируемых перекрёстках; а также на нерегулируемых пересечениях при движении по второстепенной дороге.

Делаем вывод о том, что совершать обгон на перекрёстке можно только в следующих случаях:
  • если нет светофора либо регулировщика;
  • участник движения едет по главной дороге.

Изучая ПДД, уясните для себя разницу между 2 дорожными терминами:

  • обгон – это опережение любого ТС с выездом на встречную полосу и дальнейшим возвращением на свою, ранее занимаемую полосу.
  • опережение — это обгон в рамках своей полосы движения.

До 2010 года под обгоном понималось любое опережение рядом идущего автомобиля, связанное с выездом автотранспорта из своей полосы, но после указанного года трактовка изменилась; теперь под обгоном подразумевается только такое опережение, когда водитель выезжает на встречную полосу.

Таким образом, любое опережение без выезда на «встречку», не считается обгоном, а значит, не запрещено на любых перекрёстках (при условии соблюдения очерёдности проезда).

Ещё одно новшество: согласно обновлённому пункту 11.4 ПДД обгон запрещён, если непосредственно перед перекрёстками находятся пешеходные переходы, независимо от наличия или отсутствия пешеходов на проезжей части.

Обгон на перекрёстке по главной дороге

В соответствие с правилами дорожного движения РФ, обгонять на перекрёстке разрешено только в одном случае – при движении машины по главной дороге. Но это в основном касается дорог за пределами населённых пунктов.

Часто перед перекрёстками наносится сплошная разметка, которою пересекать категорически запрещено (п. 1.1).

Некоторые начинающие водители идентифицируют зелёный цвет светофора как главную дорогу, но это в корне неверно. На регулируемых перекрёстках нет главных и второстепенных дорог.

Ещё один нюанс, который нужно знать водителю: главная дорога может менять своё направление – направо или налево. Как расценивать данную ситуацию? Можно ли совершать обгон?

ПДД определяют действия водителя в данном случае так: если главная дорога на перекрёстке меняет направление, то водители, движущиеся по приоритетной, а также по второстепенной дорогам должны руководствоваться правилами проезда перекрёстков равнозначных дорог (п. 13.10).

Это значит, что преимущество имеет автомобиль, приближающийся справа, а обгон на таком перекрёстке запрещён. Помните, что такой манёвр является небезопасным и может привести к ДТП.

Обгон на регулируемых перекрестках: разрешается ли?

Здесь долго рассуждать не приходится: запрещён.

Если вы совершили обгон на регулируемом перекрёстке, можете попрощаться со своими правами на 4-6 месяцев (ст. 12.15).

И в этом случае никакие причины, даже самые веские, не помогут уйти от ответственности.

А вот опережать другой автотранспорт можно, правда, при наличии 2 и более полос в попутном направлении.

Ещё раз обращаем ваше внимание на понятие «опережение»: это значит ехать быстрее, чем автомобиль в соседнем ряду, но не выезжать «на встречку».

Можно ли обгонять на нерегулируемых перекрёстках?

Как уже было сказано, обгон на перекрёстке с выездом на встречную полосу запрещён. В случае регулируемых перекрёстков обгон разрешён, если:

  • вы находитесь на главной дороге;
  • при этом обгон не запрещён соответствующими знаками;
  • это допускает линия разметки.

Если вы, совершая обгон на регулируемом перекрёстке, пересекли сплошную линию, то наказания вам не избежать.

Обгон на нерегулируемом перекрёстке запрещён, если данный манёвр происходит на второстепенной дороге (статья 12.15, часть 4).

Часто у водителя возникает ещё такой вопрос: разрешается ли совершать обгон на перекрёстках в условиях двухполосной дороги?

Ответ здесь однозначен: разрешается, но только на пересечениях неравнозначных дорог при движении по приоритетной дороге (п. 11.4).

Если в попутном и обратном направлении имеются 2 и более полосы, то вам можно выполнять только опережение: «на встречку» выезжать запрещено.

Штрафы за обгон на перекрёстке в 2019 году

Обгон на перекрёстке, совершённый вопреки правилам дорожного движения, расценивается работниками ГИБДД не просто как ошибочный манёвр, а как нарушение ПДД, что приводит к штрафу в 5000 рублей или лишению прав на 4-5 месяцев.

Однако это относится лишь к тем случаям, когда водитель не создаёт аварийную ситуацию на дороге.

Повторное совершение подобного правонарушения, влечёт за собой лишение права управления ТС сроком на 1 год, а в случае фиксации данного правонарушения специальными техническими средствами (видеозапись, фото) — к штрафу в 5000 рублей.

Инспектора ГИБДД частенько добавляют к наказанию за выезд «на встречку» штрафы за нарушение иных статей.

К примеру, нерадивому водителю могут приписать несоблюдение должной дистанции и бокового интервала (1500 рублей), нарушение очерёдности проезда, ведь вы помешали встречному водителю проехать первым (500 рублей).

Как не допустить аварий при обгоне на перекрёстке: советы водителям

Во-первых, водитель на дороге должен быть весь во внимании. Помните, что правила ПДД для вас – это жизненно важный закон.

Собираясь начать обгон, убедитесь, что ваш манёвр не противоречит правилам уличного движения и является безопасным для всех, кто движется по пересечениям.

Поворачивая налево, обязательно посмотрите в зеркало заднего вида, поскольку вас может пытаться обогнать водитель, едущий сзади, и с выездом на другую полосу нужно повременить.

Ответственность, собранность, внимательность – главные качества, которые должны быть у водителя. Не превышайте скорость, сохраняйте безопасную дистанцию и следуйте знакам дорожного движения.

Видео (кликните для воспроизведения).

Помните, что обгон на перекрёстке допускается только при движении по приоритетной дороге, не меняющей направление, и при отсутствии других запретов.

Источники


  1. Взаимодействие органов имущественного блока Санкт-Петербурга с юридическими и физическими лицами по вопросам оборота государственного недвижимого имущества и управления государственной собственностью. — М.: Леонтьевский центр, 2004. — 624 c.

  2. Введение в специальность «Юриспруденция». — М.: Юнити-Дана, 2013. — 264 c.

  3. Бегичев, А. В. Обеспечение доказательств нотариусами. Теория и практика / А.В. Бегичев. — М.: Логос, 2014. — 396 c.
  4. Корнев, А.В. Социология права. Учебник / А.В. Корнев. — М.: Проспект, 2016. — 825 c.
  5. Наследственные споры. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2018. — 816 c.
Пдд обгон на нерегулируемом перекрестке
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here