Обоснование перевода земельного участка

Самое важное на тему: "Обоснование перевода земельного участка". Об актуальности данных на 2020 год вы можете уточнить у дежурного юриста.

Обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую

Администрации области о включении земельного участка в границы населенного пункта в соответствии с порядком подготовки и принятия (издания) проектов постановлений и распоряжений Администрации области, утвержденным постановлением Администрации области «Об утверждении регламента Администрации Новгородской области», инструкцией по делопроизводству в Администрации Новгородской области, утвержденной постановлением Администрации Новгородской области , представляется: ситуационный план расположения земельного участка масштаба 1:10000 с нанесением границ земельного участка и утвержденных границ населенного пункта, в границы которого испрашивается включение (исключение) земельного участка; сведения об отсутствии на земельном участке объектов, находящихся в собственности других лиц, в том числе линейных объектов.

Обоснование перевода земельного участка

Порядок представления документов и их состав: 2.3.1. Орган государственной власти Российской Федерации, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, физическое или юридическое лицо, заинтересованное во включении (исключении) земельного участка в границы (из границ) населенного пункта, направляет в орган местного самоуправления поселения, на территории которого находится населенный пункт, мотивированное заявление о включении (об исключении) земельного участка в границы населенного пункта (из границ населенного пункта) и об изменении вида разрешенного использования земельного участка (если это требуется) (с обязательным указанием того, для каких целей испрашивается включение (исключение) земельного участка в границы (из границ) населенного пункта).

Обоснование перевода земель из одной категории в другую

Федеральным Законом № 172-ФЗ от 21.12.2004 «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (далее – Закон о переводе земель). Для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель (участков земель) из одной категории в другую в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.

В ходатайстве о переводе земельных участков из состава земель одной категории в должны быть указаны: — кадастровый номер земельного участка; — категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить; — обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую; — права на земельный участок.

Перевод земель с одной категории в другую

Заинтересованное лицо (заявитель) обращается с соответствующим ходатайством в уполномоченные исполнительные органы, в чьём ведении находится земельный участок.В ходатайстве необходимо указать: кадастровый номер участка; категорию земель, в состав которой он входит, и категорию, перевод в состав которой предполагается осуществить; обоснование перевода участка из одной категории в другую (например, для жилищного строительства); подтверждение прав на земельный участок. Помимо ходатайства в уполномоченный орган нужно также представить следующие документы:1.
Выписку из государственного земельного кадастра, содержащую сведения о переводимом земельном участке;2. Копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);3.
Копию выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или из Единого государственного реестра юридических лиц;4.

Порядок перевода земель из одной категории в другую в рф

РФ. Перевод земель водного фонда в другую категорию допускается в случаях: — создания особо охраняемых природных территорий; — установления или изменения населенных пунктов; — размещения объектов государственного или муниципального значения при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов; — прекращения существования водных объектов, изменения русла, границ и иных изменений местоположения водных объектов при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы. Перевод земельного участка из состава земель запаса в другую категорию земель в зависимости от целей дальнейшего использования этого земельного участка осуществляется только после формирования в установленном порядке земельного участка, в отношении которого принимается акт о переводе земельного участка из состава земель запаса в другую категорию земель.

37. перевод земель или земельных участков из одной категории в другую.

Рассмотрение ходатайства с пакетом документов и принятие правового акта о переводе земельных участков из одной категории в другую либо акт об отказе в переводе земельных из одной категории осуществляется бесплатно. 2. Включение (исключение) земельных участков в границы (из границ) населенного пункта 2.1.
Осуществляется в соответствии с нормами: Федерального закона от 01.01.01 года «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (далее — Федеральный закон ); статьи 4¹ Федерального закона от 01.01.01 года «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» 2.2.Требуется соблюдение норм: Федерального закона от 01.01.01 года «О землеустройстве», Федерального закона от 01.01.01 года «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», Федерального закона от 01.01.01 года «О государственном кадастре недвижимости. 2.3.

Практические примеры перевода земель из одной категории в другую

Российской Федерации, обеспечением обороны страны и безопасности государства при отсутствии иных вариантов размещения соответствующих объектов; — с добычей полезных ископаемых при наличии утвержденного проекта рекультивации земель; — с размещением объектов социального, коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, образования при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов. При этом перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения, кадастровая стоимость которых на пятьдесят и более процентов превышает кадастровую стоимость среднерайонного уровня, и особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, в другую категорию не допускается.

Обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую

Проводимые в России социально – экономические преобразования в значительной степени затронули проблему распределения и использования земельных ресурсов страны. Земельные ресурсы, являясь основным национальным богатством страны, в силу своих природных и экономических качеств представляют собой объект социально – экономических и общественно – политических отношений, что, в свою очередь, диктует необходимость создания принципиально иной системы управления этими, отличающейся от управления другими видами материальных ресурсов.В соответствии с Земельным кодексом Российский Федерации все земли по целевому назначению подразделяются на различные категории.

В целях осуществления в 2016 году централизованной автоматизированной обработки форм отчетности Росреестра в сфере государственного кадастра недвижимости приказал: 1. Осуществить автоматизированную обработку данных по формам отчетности Росреестра в сфере государственного кадастра недвижимости в 2010 году согласно Приказам Роснедвижимости от 23.03.2005 № П/0054 и от 15.12.2008 № П/0540. 2. Утвердить Перечень форм отчетности Росреестра в сфере государственного кадастра недвижимости, подлежащих централизованной автоматизированной обработке в 2016 году. 3. Утвердить формы отчетности Росреестра в сфере государственного кадастра недвижимости, подлежащие централизованной автоматизированной обработке в 2016 году.

Читайте так же:  Как уйти на легкий труд по беременности

Перевод земель из одной категории в другую

Категория земельного участка напрямую определяет возможности и виды его использования, застройки. Например, земли, предназначенные для ведения сельского хозяйства, могут использоваться только для с/х угодий. Невозможно использование земли без учета ее назначения, это будет считаться нарушением Федерального Закона(ФЗ № 172). Нецелевое использование земельного участка запрещено и карается штрафами, их ввели в 2015 г.

Регулируют такие отношения соответствующий ФЗ и Земельный кодекс. Лицо, нарушающее законы, привлекается к административной ответственности. За нарушения такого плана и не постановку на учет предусмотрен штраф. Более того, при продаже такого участка могут возникнуть трудности.

Смена категории и постановка на учет происходят в установленном порядке и имеют свои особенности. На практике добиться распоряжения на то, чтобы поменять целевое назначение той или иной территории не очень просто. Более того, ФЗ регулярно обновляется, практически каждый год в него вносятся поправки (это уже было и в 2015, и в 2016 гг.), что на практике может усложнить процедуру.

Какие категории земель существуют?

Целевое назначение и разрешенное использование земельных участков – тесно взаимосвязанные понятия. Они определяют вид использования земли, какие постройки могут на ней располагаться (или никакие не могут вообще, как, например, в водоохранных зонах).

Всего выделяют 7 категорий целевого назначения:

  • сельскохозяйственные, т. е. предназначенные для выращивания овощных, зерновых, плодовых и пр. культур, пастбищ, огородничества, пашен, садоводства, фермерства и т.д.;
  • лесной фонд;
  • земли поселений, т. е. занятые населенными пунктами различной величины (кстати, здесь не возбраняется заниматься садоводством и огородничеством в пределах своего участка);
  • водный фонд;
  • участки, отведенные под производство и промышленность, а также территории спец. назначения и отведенные под оборонно-промышленный комплекс;
  • земельные участки, отведенные под ООПТ;
  • земли запаса, т. е. участки, с неопределенными или не установленными категориями, также сюда будут относиться территории еще не поставленные на учет.

Земли могут использоваться только в соответствии со своим целевым назначением и разрешенным видом пользования. В противном случае это будет считаться нарушением Федерального Закона (ФЗ №172). Нецелевое использование земельного участка карается штрафом.

Кто может изменить категорию земель?

Это зависит от того, кому принадлежит тот или иной участок. Так, земли, принадлежащие государству и относящиеся к федеральной собственности, могут изменить свою категорию и перейти в другой фонд только по соответствующему постановлению Правительства РФ. Если территории, относятся к собственности субъектов федерации, то решить вопрос об их переводе в другую категорию могут только органы исполнительной власти данных субъектов.

Это же правило распространяется на земли сельскохозяйственного назначения, независимо от того, в чьей собственности они находятся: субъекта или муниципалитета. Органы местного самоуправления могут выносить распоряжения, касающиеся участков, находящихся в муниципальной собственности, но при этом не имеющих сельскохозяйственного назначения.

Как правило, территории ООПТ находятся на федеральном учете и не подлежат продаже. Сложно вывести из пользования сельскохозяйственные угодья. Могут быть проблемы с территориями лесного и водного фонда. Другое дело с не состоящими на учете. Их довольно перевести в любой фонд.

[2]

Начать процедуру по изменению категории земель может широкий спектр лиц:

  • в первую очередь, это те, в чьей собственности находятся территории;
  • владельцы собственности на данных участках;
  • те, кто используют недра (например, для добычи полезных ископаемых), расположенные на этих землях;
  • граждане, физические и юридические лица, собирающиеся приступить к застройке участка и уже имеющие разрешение на эти действия, а также согласовавшие размещение объектов;
  • органы местного самоуправления;
  • другие заинтересованные лица (например, при продаже и переоформлении документов).

Как изменить категорию земель: инструкция

Сейчас особенно актуален вопрос о переводе земель из одной категории в другую в связи со сменой вида использования и назначения при продаже или оформлении в собственность. Например, участки, отведенные еще в советское время под промышленные комплексы, становятся территориями городов, сельскохозяйственные угодья признают ООПТ и многие другие случаи. Все действия по постановке на учет должны осуществляться в установленном порядке.

Изменение целевого назначения земельного участка и перевод его из одного фонда в другой – процедура длительная, сложная, зачастую дорогостоящая. Поэтому, прежде чем затевать этот непростой процесс всегда нужно оценить свои силы, а также степень необходимости такого шага. Необходимо понимать, что могут потребоваться дополнительные процедуры, например, судебная геодезическая экспертиза.

Сложнее всего произвести перевод земель лесного и водного фондов, ООПТ, сельскохозяйственных территорий (пашен, полей), а также участков, находящихся на федеральном учете и в собственности государства. Закон строго следит за соблюдением вида использования и привлекает к ответственности за нарушения условий эксплуатации. Только в редких случаях ФЗ разрешает смену вида или продажу такой собственности.

Составить ходатайство

Процедура начинается с первого шага – составления ходатайства о переводе земель из одной категории в другую. Очень важно его правильно составить, т. к. нарушения и неточности в подаваемых бумагах могут стать причиной для отказа в рассмотрении дела. В бумагах указывают:

  • кадастровый номер земельного участка;
  • актуальная категория, к ней относится участок на данный момент (сельскохозяйственный, промышленный, водного фонда);
  • категория, в которую предполагается его перевести (сельскохозяйственный, поселений, лесного фонда);
  • обоснование для изменения категории и переноса в другой фонд;
  • документы, подтверждающие права на земельный участок, часть его территории и пр., однозначно сообщающие, что лицо подающее ходатайство имеет на это право.

В настоящее время наличие обоснования для смены категории является обязательным. На это четко указывает ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».

Подготовить документы

Правильно составленное ходатайство – еще половина дела. Не менее важный шаг – сбор и подготовка пакета документов, которые будут приложены к ходатайству. Необходимо учесть все тонкости и возможные подводные камни, т. к. при малейшем несоответствии в бумагах ходатайство будет отклонено. К нему должны прилагаться:

  • выписка из кадастра, где указываются полные сведения об интересующем участке;
  • копия документа, удостоверяющего личность (паспорта) – для физ.лица, для ИП и юр.лиц – выписки из госреестров;
  • выписка из госреестра, подтверждающая право заявителя на данную процедуру;
  • согласие правообладателя на изменение категории, к которой относится территория;
  • если ФЗ предусматривает проведение экологической экспертизы, то она должна быть проведена, а ее заключение также прикладывается к ходатайству.

Лучше всего заполнить специальную форму. Это позволит не упустить важные детали. Подача бумаг осуществляется в принятом порядке.

Подать документы

Подготовленный пакет документов и ходатайство необходимо подать в соответствующие органы местного самоуправления или в органы исполнительной власти субъекта или федеральные. Срок регистрации ходатайства – 1 день. Рассмотреть его и вынести постановление органы должны за 3 месяца с момента регистрации.

Читайте так же:  Что нужно сдавать на учителя математики

Однако Федеральный Закон предусматривает случаи, когда заявитель может получить отказ относительно рассмотрения его ходатайства. Их немного. Отказ можно получить, если с ходатайством обращается ненадлежащее лицо или нарушены требования к оформлению бумаг. Также неполный пакет документов может стать причиной для отказа в рассмотрении дела.

Если органы исполнительной власти (федеральные или местные) решают отказать в рассмотрении ходатайства, они должны вернуть бумаги заявителю в течение месяца с о дня подачи. При этом обязательно должны быть указаны причины, почему отказано в рассмотрении дела. При повторной подаче ходатайства это поможет избежать старых ошибок и позволит учесть особенности перевода земель из одной категории в другую.

Дождаться решения

Правильно составленные бумаги не являются гарантией того, что будет принято положительное решение по поставленному вопросу. Заявитель может получить как отказ, так и разрешительные бумаги. При этом органы власти должны в течение 14 дней сообщить о вынесенном решении и выдать постановление. Все это осуществляется в принятом порядке.

Основаниями для отказа могут стать:

  • некорректно составленные бумаги;
  • ложные сведения;
  • отсутствие в нем необходимых данных: имеющаяся категория земель, планируемый вид использования;
  • отсутствие документов, которые устанавливают право на смену категории;
  • нет почтового адреса заявителя;
  • ходатайство не будет считаться действительным, если оно не содержит личной подписи заявителя или его уполномоченного представителя;
  • если в поданных бумагах содержатся оскорбления, нецензурные выражения и угрозы в адрес должностного лица и членов его семьи. За это заявитель может быть привлечен к ответственности по закону, также на него могут наложить штраф;
  • может послужить основанием для отказа и почерк заявителя, если ходатайство неразборчиво написано от руки. Если документ не удается прочитать, рассматривать его никто не будет.

Кроме проблем с поданными бумагами могут возникнуть осложнения с самим земельным участком. Так, перевод из одной категории в другую невозможен в нескольких ситуациях:

  • федеральные законы устанавливают ограничения на переводы и изменения категорий земель, например, их много у сельскохозяйственных территорий;
  • если распоряжением экологической экспертизы запрещена смена назначения и использования;
    перевод противоречит документам о планировании, землеустройстве.

У заявителя есть 30 дней на то, чтобы обжаловать вынесенное решение по вопросу об изменении статуса земель. Также лицо, подавшее документы, и не получившее ответа в установленный срок, имеет право пожаловаться на бездействие соответствующих органов власти в соответствующем порядке.

Внести сведения об изменении категории

Если заявитель получает положительное решение по своему вопросу, то процедура на этом не заканчивается. Он должен внести соответствующие изменения в государственный кадастр недвижимости. На это у него есть 30 дней. В это время заключительная процедура учета проводится бесплатно. Нужно только принести все требуемые документы, взять с собой собственно постановление о смене категории земель.

После этого необходимо заполнить специальную форму, и изменения будут внесены. Если срок пропустить, то могут возникнуть осложнения как финансового, так и правового характера. Только после этого процедуру по изменению категории можно считать завершенной.

Более того, если начать осваивать территорию, не внося изменений в кадастр и на ставя ее на учет, даже имея на руках распоряжение, то можно получить штраф за нецелевое использование земельного участка, а собственник может быть привлечен к дополнительной административной ответственности. Такие действия могут рассматриваться как нарушения Федерального Закона (ФЗ № 172).

Вот и все, что касается того, как изменить целевое назначение земельного участка. Дополнительно следует ознакомиться со списком случаев, когда перевод невозможен. Для каждой категории существую свои виды запрещенных операций. Все подробно расписано в соответствующем ФЗ.

Поменять разрешенный вид не так уж и сложно, но нудно быть готовым к тому, что могут потребоваться не один и не два месяца.

Однако это лучше, чем нести ответственность и платить штрафы за незаконную деятельность, иметь потом трудности с продажей, законом и т.д.

RSS — рассылка Перевод земель из одной категории в другую

Рекомендации Минэкономразвития Алтайского края заявителям на перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую в рамках постановления Администрации края от 26.10.2009 № 441

Примечание: Документы для подготовки заключения о переводе земельных участков предоставляются в Минэкономразвития Алтайского края после проведения предварительной их экспертизы Министерством имущественных отношений Алтайского края.

Обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую

План размещения на земельном участке объектов предполагаемого строительства и обоснование площади необходимой для реализации проекта, в целях которого испрашивается изменение целевого назначения земельного участка. 5. Сведения о соблюдении санитарных, экологических, градостроительных условий использования территории земельного участка со ссылкой на нормы законодательства, регламентирующие соблюдение охранных зон существующих и проектируемых объектов капитального строительства, природных и особо охраняемых объектов. 6. Ссылки на документы, подтверждающие согласование Проекта с заинтересованными лицами в случаях, предусмотренных законодательством (размещение на территории заказника, национального парка; согласование с недропользователем и так далее). 7.

Обоснование перевода земельного участка

В течение десяти дней копию акта направляют в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного земельного кадастра, для внесения изменений в документы государственного земельного кадастра. Переоформления правоустанавливающих документов на участки, в от ношении которых приняты акты об изменении категории земель, не требуется.Далеко не всегда собственник участка может ожидать положительного решения.

Уполномоченный орган, указав причины отказа, возвращает заявителю ходатайство в течение 30 дней.Акт об отказе в переводе земли в другую категорию можно обжаловать в судебном порядке (глава 25 Гражданского процессуального кодекса РФ) [4]. Министерство экономического развития Российской Федерации создал приказ от 24 ноября 2009 года №371 «О централизованной автоматизированной обработке форм отчетности Росреестра в сфере государственного кадастра недвижимости в 2016 году».

Обоснование перевода земель из одной категории в другую

Российской Федерации, органа местного самоуправления, физического или юридического лица, заинтересованного во включении земельного участка в границы населенного пункта либо в исключении земельного участка из границ населенного пункта; пакет документов, состав которого указан в пункте 2.3.2; информацию о стадии разработки генерального плана поселения, а также о том, включены ли земельные участки, испрашиваемые к включению (исключению) в границы населенного пункта, в границы поселения в соответствии с проектом генерального плана поселения, а также по наличию утвержденных правил землепользования и застройки с указанием соответствующей зоны по местоположению данных земельных участков; материалы по результатам публичных слушаний (в случае, если предусмотрено проведение публичных слушаний, исходя из цели включения земельного участка в границы населенного пункта).

Читайте так же:  Сотрудничество по материнскому капиталу

Перевод земель с одной категории в другую

Порядок перевода земель из одной категории в другую в рф

Получить полный текст Проконсультироваться утвержденный проект рекультивации земель в случае, если перевод земельного участка сельскохозяйственного назначения в составе сельскохозяйственных угодий в другую категорию связан с добычей полезных ископаемых; лицензия на право пользования недрами, зарегистрированная в установленном порядке, и приложения к ней, горноотводный акт с приложением копии топографического плана поверхности в проектных границах горного отвода, а также справка о регистрации горного отвода в случае перевода земельного участка в связи с добычей полезных ископаемых; информация о составе угодий, входящих в состав земельных участков сельскохозяйственного назначения в виде экспликации на испрашиваемый к переводу земельный участок или справки Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области.

37. перевод земель или земельных участков из одной категории в другую.

Администрации области, утвержденным постановлением Администрации области «Об утверждении регламента Администрации Новгородской области», инструкцией по делопроизводству в Администрации Новгородской области, утвержденной постановлением Администрации Новгородской области , представляется: обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую категорию, связанного со строительством объектов, включающее в себя технико-экономическое обоснование проекта строительства, схему генерального плана строительства; ситуационный план расположения земельного участка масштаба 1:10000 с нанесением границ земельного участка, перевод которого из одной категории в другую предполагается осуществить; сведения об отсутствии на земельном участке объектов, находящихся в собственности других лиц, в том числе линейных объектов.

Практические примеры перевода земель из одной категории в другую

Акт о переводе земель или земельных участков либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков может быть обжалован в суде. Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую не допускается в случае: — установления в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод; — наличия отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами; — установления несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.

Обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую

Осуществляется в соответствии с нормами: Федерального закона от 01.01.01 года «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (далее — Федеральный закон ). 1.2.Требуется соблюдение норм: Федерального закона от 01.01.01 года «О землеустройстве», Федерального закона от 01.01.01 года «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», Федерального закона от 01.01.01 года «О государственном кадастре недвижимости», Федерального закона от 8 ноября 2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», приказа Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 4 июля 2005 года № 000 «Об утверждении методических рекомендаций по государственной кадастровой оценке земель сельскохозяйственного назначения». 1.3.

Выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на переводимый земельный участок.В течение двух месяцев с момента получения ходатайства и приложенных к нему документов уполномоченный орган назначает публичные слушания по данному вопросу. Они организуются и проводятся в порядке, определённом уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Видео (кликните для воспроизведения).

В рассмотрении документов может быть отказано в случае, если: с документами обратилось ненадлежащее лицо; представлены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства. Документы, не подлежащее рассмотрению по данным основаниям, подлежит возврату заинтересованному лицу в течение тридцати дней со дня их поступления с указанием причин, послуживших основанием для отказа в принятии для рассмотрения.

2.4.2. По результатам рассмотрения документов Администрация области в срок не более чем тридцать дней с даты поступления документов принимает решение о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка или отказывает в принятии решения. 2.5.

Правительство Амурской области

МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую

Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую

Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую осуществляется в соответствии с Земельным кодексом РФ, Федеральным законом от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков», постановлением губернатора Амурской области от 24.08.2005 № 485 «О содержание ходатайства о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую и составе прилагаемых к нему документов в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации».

Перевод земель из одной категории в другую осуществляется на основании решения губернатора Амурской области в отношении земель (за исключением земель населенных пунктов), находящихся в собственности Амурской области, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной и частной собственности.

Для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство в министерство имущественных отношений Амурской области.

В ходатайстве указываются:

1) фамилия, имя, отчество, вид документа, серия и номер документа, удостоверяющего личность, адрес места жительства — если заявителем является физическое лицо;

наименование, место нахождения, основной государственный регистрационный номер (ОГРН), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) — если заявителем является юридическое лицо, исполнительный орган государственной власти, орган местного самоуправления, индивидуальный предприниматель;

сведения о представителе заявителя;

2) кадастровый номер земельного участка и его площадь;

3) категория земель, в состав которой входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которой предполагается осуществить;

4) права на земельный участок;

5) обоснование перевода земельного участка в другую категорию.

К ходатайству о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую прилагаются следующие документы:

1) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для заявителей — физических лиц);

1.1) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для заявителей — индивидуальных предпринимателей) или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для заявителей — юридических лиц);

2) выписка из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;

Читайте так же:  Судебный иск к пенсионному фонду

3) заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;

4) согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую, за исключением случая, если правообладателем земельного участка является лицо, с которым заключено соглашение об установлении сервитута в отношении такого земельного участка;

При переводе земель или земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию дополнительно прилагаются следующие документы (в зависимости от целей предполагаемого использования):

5) документы, подтверждающие правомерность размещения объекта (решение о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением акта выбора земельного участка и схемы расположения земельного участка, предоставленного из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, предоставленного по основаниям, указанным в подпункте 6 пункта 1 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, при необходимости образования земельного участка либо уточнения его границ), в случае перевода земельного участка для размещения промышленных объектов, для строительства дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, железнодорожных линий и других подобных сооружений (при наличии утвержденного в установленном порядке проекта рекультивации части сельскохозяйственных угодий, предоставляемой на период осуществления строительства линейных объектов), для размещением объектов социального, коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, образования при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов.

6) согласие федерального государственного учреждения по мелиорации земель и сельскохозяйственному водоснабжению на сооружение и эксплуатацию линий связи, электропередач, трубопроводов, дорог и других объектов на мелиорированных землях либо заключение об отсутствии мелиорированных земель в границах земельного участка;

7) копия утвержденного в установленном порядке проекта рекультивации части сельскохозяйственных угодий, предоставляемой на период осуществления строительства линейных объектов (в случае перевода земельного участка для строительства дорог, линий электропередачи, линий связи, нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, железнодорожных линий и других подобных сооружений);

8) копия утвержденного в установленном порядке проекта рекультивации земель (в случае перевода земельного участка для добычи полезных ископаемых);

9) копии лицензии на право пользования недрами и горноотводного акта (в случае перевода земельного участка для добычи полезных ископаемых);

10) копия решения о консервации земель (в случае перевода земельного участка для консервации земель);

11) копия решения о создании особо охраняемой природной территории или документ, подтверждающий возможность отнесения земель к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного особо ценного назначения (в случае перевода земельного участка для создания особо охраняемых природных территорий или отнесения земель к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного особо ценного назначения).

Документы, предусмотренные пунктами 1.1, 2, 3, 10, 11, запрашиваются министерством имущественных отношений области в органах и подведомственных государственным органам организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заинтересованное лицо не представило указанные документы самостоятельно.

Решение о переводе земель или земельных участков, либо решение об отказе в переводе земель или земельных участков на территории Амурской области принимается губернатором Амурской области в течение двух месяцев со дня поступления ходатайства

Форма ходатайства о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую находится в прикрепленном файле.

Отнесение земель к категориям. Перевод земель

Отнесение земель к определенным категориям и перевод их из одной категории в другую осуществляется уполномоченными на это органами федеральной власти и органами местного самоуправления.

Понятие отнесения земель к определенной категории

Отнесение земель к определенным категориям и перевод их из одной категории в другую осуществляется уполномоченными на это органами федеральной власти, а также ходатайства о переводе земель из одной категории в другую могут рассматриваться органами местного самоуправления.

В соответствии с законодательным актом, регламентирующим процесс перевода земель и земельных участков из одной категории в другую, данный процесс является обязательным.

Полный перечень категорий предусмотрен в Земельном кодексе РФ.

[1]

Согласно российскому законодательству под категориями земель подразумевается подразделение участков на группы по их целевому назначению. Всего в вышеуказанном Кодексе выделяется несколько категорий, среди которых:

  • земли сельхозназначения;
  • земли населенных пунктов;
  • земли промышленности;
  • земли особо охраняемых территорий;
  • лесные земли;
  • земли водного фонда;
  • земли запаса.

Документы, содержащие указание на категорию земель

На законодательном уровне установлено, что некоторые документы обязательно должны содержать в себе сведения о принадлежности земли к той или иной категории. Статья 8 Земельного кодекса содержит исчерпывающий перечень таких документов, к которым относятся:

  • договоры, в которых в качестве предмета сделки выступают определенные земельные участки;
  • Государственный кадастр, содержащий сведения об объектах недвижимого имущества;
  • документы, необходимые для проведения процедуры регистрации прав на недвижимое имущество, проведения с таким объектом каких-либо сделок;
  • прочие документы, которые должны содержать данные сведения только в случаях, установленных на уровне закона и закрепленных актами государственного, субъектного и муниципального уровней.

Органы власти, осуществляющие перевод земель из одной категории в другую

На данный момент задача по первоначальной установке точной категории конкретного земельного участка уже не является первоочередной. Сейчас все больше внимания уделяется задаче по правильному организационно-правовому сопровождению перевода земель из одной категории в другую.

В качестве критерия для выбора компетентного органа, осуществляющего отнесение земель к категориям, на законодательном уровне было определено использовать понятие собственность земель.

  • Так, к примеру, если речь идет об участке, находящемся в федеральной собственности, то исключительно Правительство РФ имеет право принимать решение об осуществлении перевода.
  • Если же рассматривается земельный участок, находящийся в собственности определенного субъекта государства, то вопросами о его переводе должен заниматься исполнительный орган данного конкретного субъекта.
  • В случае, когда речь идет об участке, находящемся в муниципальной собственности, решение о переводе земель должно приниматься на муниципальном уровне, находящимися там органами самоуправления.

Перевод земель, находящихся в муниципальной, федеральной и частной собственности

Если рассматривать отдельно процесс перевода федеральных земель, находящихся в одной категории в другую, можно заметить, что на практике существует проблема в установлении компетентного органа, которого можно уполномочить осуществить данное четко определенное действие. Данная проблема возникала из-за того, что на законодательном уровне должным образом не установлен порядок разграничения собственности субъектов и государства.

В соответствии с законом об осуществлении перевода до непосредственного процесса разграничения федеральной собственности или отдельно взятых земельных участков в составе таких земель данный перевод должен осуществляться Правительством при условии, что данное мероприятие удовлетворяет государственные нужды.

Кроме того, данный уполномоченный орган должен выполнять определенные функции, если речь идет об изменении границ, находящихся в пределах городов федерального значения, к которым относятся Санкт-Петербург и Москва.

Во всех прочих случаях, когда перевод земли муниципальной или частной собственности осуществляется путем установления границы определенной территории субъекта страны, уполномоченным на совершение подобных действий считается компетентный орган, полномочия которого подтверждаются на законодательном уровне. Чаще всего в качестве таких органов выступают органы исполнительной власти субъектов государства, однако в некоторых случаях, подчеркнутых в законодательных актах, данное действие могут совершить и органы муниципальной власти.

Читайте так же:  Что можно написать в причине увольнения

Перевод земель из одной категории в другую и правовое регулирование данной процедуры

Любой перевод земель в другую категорию в рамках одного участка должен регулироваться на законодательном уровне. Для некоторых из участков устанавливаются определенные правила, к примеру, для земель сельхозназначения, земель запаса и земель населенных пунктов. На данный момент правовое регулирование такого процесса осуществляется на основе нескольких актов, среди которых:

  • Земельный кодексРФ;
  • Закон о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую;
  • прочие акты, которые принимаются в порядке, установленном федеральном законодательством, на субъектном и муниципальном уровне.

Если остановится подробнее на прочих законодательных актах, которые, как правило, распространяются только на ряд субъектов, находящихся на территории Российской Федерации, можно выделить закон «Об охране озера Байкал», акт об искусственных участках, создающихся на водных объектах, относящихся к собственности страны.

Перевод земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию

Земельное право и, соответственно, происходящая на его основании земельная политика, основывает все свои действия на необходимости обеспечить охрану земель сельскохозяйственного назначения. Ведь такие участки принято считать незаменимыми для жизнедеятельности человека, к тому же, их плодородность очень сложно восстановить.

Следовательно, из-за изменения категории с сельхозназначения на другую государство теряет не только средство производства, активно использующееся в сельском хозяйстве, но и важный компонент природной среды. Именно эта причина является обоснованием того, что заниматься вопросами перевода земель может только орган публичной власти, при этом не имеет никакого значения, муниципальная это собственность или частная.

Перевод земель лесного фонда в другую категорию

Как правило, подобный перевод земель лесного фонда осуществляется только для удовлетворения целей, установленных в Лесном кодексе РФ, а именно — для проведения изыскательных работ, которые оговариваются в соответствующем акте федерального законодательства.

Осуществление прочих видов деятельности, не установленных в вышеперечисленных актах не допускается на основании действующего на территории страны и отдельных муниципальных образований закона.

Для совершения любых действий, не соответствующих существующей категории земель, требуется перевести землю в другую категорию. Однако совершить перевод лесных земель проблематично, ведь поданное в уполномоченный орган власти ходатайство будет тщательно рассматриваться на протяжении последующих двух недель на предмет возможности дачи указания на проведение такой процедуры.

[3]

Перевод земель населенных пунктов в другую категорию

Перевод земель, находящихся в пределах населенных пунктов в другую категорию подразумевает совершение определенных действий:

  • изменение существующих или установка новых границ населенных пунктов.
  • включение новых земельных участков в уже существующие границы.
  • исключение одного или нескольких земельных участков из уже существующих границ населенных пунктов.

Все изменения, которые произошли в результате перевода земель населенных пунктов, обязательно должны быть переданы в государственный кадастр сведений о недвижимом имуществе через местный муниципальный управляющий орган. В результате этого, участкам, претерпевшим при переводе какие-либо изменения, присваиваются новые кадастровые номера.

Перевод земель промышленности из одной категории в другую

Если требуется провести перевод земель, находящихся на территории предприятий для нужд космической деятельности, земель обороны или прочих нужд специального назначения, перевод осуществляется без каких-либо ограничений.
Исключение составляют случаи, когда земли обустроены зданиями и постройками. В таком случае для осуществления смены категории необходимо предоставить план рекультивации земельного участка.

Подобная же ситуация с переводом земель, в которых происходит нарушение почвенного слоя. При таком переводе необходимо осуществить восстановительные работы, направленные на придание почвенному слою его первоначального вида, предоставить план рекультивации.

Перевод земель запаса и особо охраняемых территории в другую категорию

Перевод земель особо охраняемых территорий и земель запаса в иную категорию возможен исключительно при проведении установленной экспертизы и получения заключения, предоставленного уполномоченным государственным органом.

Подобная процедура изменения категории земель запаса допускается только при необходимости:

  • создать новую особо охраняемую территорию или землю запаса;
  • создать особую туристско-рекреационную экономическую зону.

Для регулирования процесса перевода земель принят федеральный закон, который предусматривает необходимость подачи ходатайства о желании изменить категорию земли и придать землям запаса другое назначение. Ходатайство о переводе земель запаса должно быть подано в уполномоченный орган, который будет принимать решение о совершении подобного действия на определенном земельном участке. В поданном заявлении обязательно должна указываться определенная информация:

  • кадастровый номер земель запаса;
  • категория земли;
  • обоснование перевода земли запаса в другую категорию;
  • подтверждение права на землю запаса.

Обоснование перевода земель и проблемы, возникающие при переводе

Ходатайство о переводе земли из одной категории в другую может быть признано обоснованным, только если данный документ содержит всю необходимую информацию, а именно:

  • кадастровый номер участка;
  • категорию земель, в которую входит земельный участок;
  • категорию, в которую необходимо совершить перевод.
  • подтверждение права собственности на земельный участок;
  • обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую.

Основная проблема, возникающая при переводе земель, – сложность урегулирования данного вопроса с уполномоченными органами. Земля считается важным природным ресурсом, который всегда требуется для нормальной жизнедеятельности человека, поэтому, к примеру, превратить земли сельхозназначения в земли промышленности будет достаточно сложно.

Нарушение порядка перевода земель и признание акта о переводе недействительным

Проблемы перевода земель встречаются достаточно часто, поэтому если распределение земельного фонда по категориям земель будет осуществлено с нарушением норм, установленных законом, акты об отнесении земель к определенным территориям будут признаны недействительными.

Видео (кликните для воспроизведения).

Как показывает судебная практика, подобные решения встречаются достаточно часто. К примеру, некоторые акты, предоставленные публичными органами власти, достаточно часто теряют свою силу из-за того, что данный орган не имеет никаких полномочий на совершение подобных действий по переводу собственности.

Источники


  1. Годунов, Н. Мера ответственности / Н. Годунов. — М.: Юридическая литература, 2017. — 176 c.

  2. Романовский, Г.Б. Гносеология права на жизнь; СПб: Юридический центр, 2013. — 370 c.

  3. Лазарев, В. В. Теория государства и права / В.В. Лазарев, С.В. Липень. — М.: Юрайт, Юрайт-Издат, 2012. — 640 c.
  4. Ваш домашний адвокат. Экстренная юридическая помощь. Советы Юриста. — М.: Мир книги, 2016. — 448 c.
  5. Под редакцией Дмитриевой И. К., Куренного А. М. Трудовое право России. Практикум; Юстицинформ — Москва, 2011. — 792 c.
Обоснование перевода земельного участка
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here