На публичные слушания должны выноситься

Самое важное на тему: "На публичные слушания должны выноситься". Об актуальности данных на 2020 год вы можете уточнить у дежурного юриста.

Статья 28. Публичные слушания, общественные обсуждения

Информация об изменениях:

Наименование статьи 28 изменено с 29 декабря 2017 г. — Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 455-ФЗ

Статья 28. Публичные слушания, общественные обсуждения

См. комментарии к статье 28 настоящего Федерального закона

Часть 1 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 сентября 2005 г.

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

Информация об изменениях:

Часть 2 изменена с 11 ноября 2018 г. — Федеральный закон от 30 октября 2018 г. N 387-ФЗ

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования или главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования или главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта, — главой муниципального образования.

Абзац первый части 3 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 сентября 2005 г.

3. На публичные слушания должны выноситься:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2016 г. N 494-ФЗ пункт 1 части 3 статьи 28 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

Информация об изменениях:

Часть 3 дополнена пунктом 2.1 с 10 ноября 2017 г. — Федеральный закон от 30 октября 2017 г. N 299-ФЗ

2.1) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

3) утратил силу с 29 декабря 2017 г. — Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 455-ФЗ

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 187-ФЗ в пункт 4 части 3 статьи 28 настоящего Федерального закона внесены изменения

4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

Информация об изменениях:

Часть 4 изменена с 11 ноября 2018 г. — Федеральный закон от 30 октября 2018 г. N 387-ФЗ

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

Информация об изменениях:

Статья 28 дополнена частью 5 с 29 декабря 2017 г. — Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 455-ФЗ

5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.

Информация об изменениях:

Статья 28 дополнена частью 6 с 29 апреля 2018 г. — Федеральный закон от 18 апреля 2018 г. N 83-ФЗ

6. В поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, публичные слушания и общественные обсуждения могут не проводиться по проектам муниципальных правовых актов и вопросам, решения по которым принимаются сходом граждан.

Публичные слушания

Уважаемые жители Мирнинского района!

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования — главой муниципального образования.

На публичные слушания должны выноситься:

На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

Читайте так же:  Освобождение от налога на землю 6 соток

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

Ознакомиться с проектами может любой пользователь Интернета. Для комментариев и оценки проектов Вам необходимо пройти полную регистрацию на сайте.

Ознакомившись с материалами любого проекта, Вы можете:

Выразить личное отношение к проекту («За», «Против»);

Отправить свое мнение или вопрос о проекте на электронную почту инициатора проекта;

Ознакомиться с итоговым документом по итогам проведения публичных слушаний, где будут приведены все вопросы, идеи и комментарии к проекту и ответы на них инициаторов слушаний.

Будьте в курсе в жизни района и участвуйте в публичных слушаниях, поскольку здесь выносятся важные вопросы развития муниципального образования!

Статья 4. Вопросы выносимые на публичные слушания

1. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав муниципального образования вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования:

2. На публичные слушания могут быть вынесены любые проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения муниципального образования.

© Официальный сайт
Собрания депутатов муниципального образования
город Тарко-Сале, 2010-2015

При использовании материалов сайта ссылка обязательна

Порядок назначения публичных слушаний

Общие положения

1.1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», определяет порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании «Городской округ Подольск Московской области» (далее — Городской округ).

1.2. Публичные слушания являются формой непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления.

1.3. Публичные слушания проводятся в целях обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Городского округа.

1.4. Основными задачами публичных слушаний являются:

— обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного значения;

— обеспечение соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности;

— обеспечение прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.

1.5. На публичные слушания должны выноситься:

1.5.1. Проект Устава муниципального образования «Городской округ Подольск Московской области» (далее — Устав), а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

1.5.2. Проект бюджета Городского округа и отчет о его исполнении.

1.5.3. Проекты планов и программ развития Городского округа, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.

1.5.4. Вопросы о преобразовании Городского округа.

1.6. На публичные слушания могут выноситься также иные проекты муниципальных правовых актов.

1.7. Срок проведения публичных слушаний с момента вынесения решения об их назначении и до дня опубликования (обнародования) результатов публичных слушаний не может быть более трех месяцев. Публичные слушания по вопросам, указанным в подпункте 1.5.3 настоящего Положения, проводятся в порядке и сроки, установленные настоящим Положением, если иное не установлено Градостроительным кодексом Российской Федерации.

1.8. Жители Городского округа в ходе массового обсуждения проекта муниципального правового акта вносят свои предложения и замечания со дня официального опубликования проекта муниципального правового акта и до завершения публичных слушаний.

1.9. Публичные слушания могут проводиться в любые дни недели (в выходные и праздничные дни — по согласованию с Советом депутатов городского округа Подольск) (далее — Совет депутатов).

Порядок назначения публичных слушаний

2.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов или главы Городского округа.

2.2. Население Городского округа реализует свое право на проведение публичных слушаний через инициативную группу, которая формируется из числа жителей, достигших 18-летнего возраста. Условием проведения публичных слушаний по инициативе населения является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 0,5 процента жителей Городского округа, обладающих активным избирательным правом на выборах органов местного самоуправления Городского округа.

Читайте так же:  Можно ли поступить в мвд после колледжа

2.3. В случае проведения публичных слушаний по инициативе населения инициативная группа направляет в Совет депутатов ходатайство о назначении публичных слушаний с указанием формулировки вопроса, выносимого для обсуждения на публичные слушания.

К ходатайству должны быть приложены следующие сведения:

— список членов инициативной группы;

— подписные листы жителей Городского округа, собранные в поддержку инициативы проведения публичных слушаний.

Ходатайство должно быть подписано всеми членами инициативной группы.

2.4. Совет депутатов на ближайшем заседании, но не позднее 45 дней со дня поступления соответствующего ходатайства принимает решение о назначении проведения публичных слушаний либо об отказе в назначении их проведения.

2.5. Совет депутатов вправе отказать в проведении публичных слушаний в случаях:

— если выносимые на рассмотрение вопросы не отнесены к вопросам местного значения;

— нарушения порядка выдвижения инициативы проведения публичных слушаний, установленного настоящим Положением;

— противоречия проекта муниципального правового акта, предлагаемого населением для вынесения на публичные слушания, общепризнанным нормам и принципам международного права, Конституции Российской Федерации, действующему законодательству, Уставу, нормам морали и нравственности;

— если ранее уже были проведены публичные слушания по данному проекту муниципального правового акта.

2.6. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются Советом депутатов.

Видео (кликните для воспроизведения).

2.7. Публичные слушания, проводимые по инициативе главы Городского округа, назначаются главой Городского округа.

2.8. В решении о назначении публичных слушаний определяются:

— сведения об инициаторе публичных слушаний;

[1]

— наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;

— лицо, ответственное за организацию подготовки и проведение публичных слушаний;

— место и срок подачи замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;

— дата, время и место проведения публичных слушаний;

— источник и сроки опубликования (обнародования) результатов публичных слушаний.

2.9. Правовые акты о проведении публичных слушаний и проекты муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания, подлежат официальному опубликованию и размещению на официальном сайте Городского округа:

— по проекту Устава, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав — не менее чем за 30 дней до дня проведения публичных слушаний;

— по иным вопросам — не менее чем за 10 дней до дня проведения публичных слушаний.

Публичные слушания

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривает новый институт непосредственной демократии – публичные слушания. Нель публичных слушаний – обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования. Решения публичных обсуждений юридической силы не имеют.

Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а проводимые по инициативе главы муниципального образования – главой муниципального образования.

Федеральный закон закрепляет круг вопросов, которые должны обязательно выноситься на публичные слушания:

  • 1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией РФ, федеральными законами;
  • 2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
  • 3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
  • 4) вопросы о преобразовании муниципального образования.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования. Такой нормативный правовой акт должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

Население муниципального образования с момента опубликования проекта изменений в устав вправе участвовать в его обсуждении в следующих формах:

  • 1) проведение собраний граждан с целью обсуждения проекта изменений в устав муниципального образования и выдвижения предложений о дополнениях и изменениях к нему;
  • 2) организация массового обсуждения проекта изменений в устав муниципального образования;
  • 3) обсуждение проекта изменений в устав муниципального образования на публичных слушаниях.

Собрания граждан но месту жительства проводятся с целью обсуждения опубликованного проекта изменений в устав муниципального образования и выдвижения предложений о дополнениях и изменениях к нему.

Органы местного самоуправления в случае необходимости предоставляют бесплатно помещения с требующимся оборудованием для проведения собраний граждан большой численности.

В собрании имеют право участвовать граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, проживающие на территории муниципального образования. О месте и времени проведения собрания граждан и повестке дня население оповещается инициаторами собрания не позднее чем за три дня до его проведения. На собрании граждан ведется протокол, в котором в обязательном порядке указываются: дата и место проведения собрания; количество присутствующих; состав президиума; повестка дня; содержание выступлений; принятые решения об одобрении или неодобрении опубликованного проекта изменений в устав муниципального образования; выдвинутые предложения о дополнениях и изменениях в проект изменений в устав муниципального образования.

Читайте так же:  Законные права и обязанности ип

Протокол подписывается председателем и секретарем собрания граждан и передается в уставную комиссию в соответствии с порядком учета предложений по проекту изменений в устав муниципального образования.

Массовое обсуждение опубликованного проекта изменений в устав муниципального образования может проводиться в виде опубликования интервью должностных лиц органов местного самоуправления, а также интервью, мнений, предложений, коллективных и индивидуальных обращений жителей муниципального образования и их объединений в СМИ.

Администрация муниципального образования содействует в проведении массового обсуждения жителями проекта изменений в устав муниципального образования. В рамках такого обсуждения администрация муниципального образования организует публикации в печатном СМИ, учрежденном органом местного самоуправления. Такая мера призвана разъяснять населению общую концепцию проекта изменений в устав муниципального образования.

Предложения о дополнениях и поправках к проекту муниципального правового акта о внесении изменений в устав в процессе его массового обсуждения представляются в уставную комиссию в соответствии с порядком учета предложений по проекту изменений в устав.

На публичные слушания должны выноситься

Что слушают на слушаниях?

Само понятие «публичные слушания» появилось в Федеральном законе от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Из ст. 28 этого закона можно вывести общее определение: публичные слушанияэто процесс обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования по вопросам местного значения, а также экономических, социальных, экологических и прочих последствий планируемых решений.

Публичные слушания, как правило, проводятся в форме собраний. Это самый удобный формат, позволяющий обсудить тот или иной проект или нормативный документ и дать возможность всем участникам поочередно высказать свои точки зрения. Но важно понимать, что участие населения в принятии решений на местном уровне может осуществляться не только путём собраний.

Публичные слушания по некоторым вопросам (например, рассмотрение проекта планировки территории) иногда проводятся путём участия представителей общественности и хозяйствующих субъектов непосредственно при рассмотрении этих вопросов органами местного самоуправления.

Другая возможная форма публичных слушаний — это участие граждан в заседании представительного органа местного самоуправления, в рамках которого происходит голосование по утверждению проекта планировки территории. Таким образом, в нормативном акте местного самоуправления могут предусматриваться разные формы проведения публичных слушаний в зависимости от содержания вопроса.

Порядок организации и проведения слушаний

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» содержит лишь общие требования к порядку организации и проведения публичных слушаний (п.4 ст. 28), детально же сама процедура прописывается в уставе конкретного муниципального образования и нормативных актах органов местного самоуправления (обычно в муниципалитетах принимают специальные Положения о публичных слушаниях). В этой связи порядок организации и проведения слушаний, учета мнения населения и порядок доступа к материалам, собранным по итогам слушаний в разных регионах и муниципалитетах, может существенно разниться.

Поэтому прежде всего найдите и изучите документ, регламентирующий проведение слушаний конкретно в вашем муниципалитете. Такой документ должен находиться в отрытом доступе и легко искаться через поисковые системы в Интернете. Однако если он нигде не опубликован, напишите запрос в администрацию (заодно и потребуйте опубликовать интересующий вас документ на сайте администрации).

Чаще всего местные власти игнорируют второй пункт: они предпочитают информировать о намечаемой деятельности или вынесенных на обсуждения проектах нормативных документах уже на самих слушаниях, когда люди (которые, чаще всего, вовсе не являются специалистами по обсуждаемому вопросу) просто не имеют возможности досконально вникнуть в суть обсуждаемого.

Это может служить основанием для обжалования всей процедуры слушаний — смело обращайтесь в прокуратуру, ссылайтесь на пункт 4 ст. 28 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», которые требует «заблаговременного ознакомления» с документами, вынесенными на обсуждение.

Информация о теме, дате и месте проведения слушаний должна публиковаться в муниципальной газете, однако местные органы власти могут пойти на хитрость и напечатать материалы о проведении слушаний, которых на самом деле не было, но существенным моментом здесь является публикация не результатов слушаний, а данных о времени и месте их проведения. Именно с момента публикации информационного сообщения о времени и месте проведения слушаний участники считаются оповещенными.

Существуют разные возможности для злоупотреблений и в части физического допуска граждан на слушания. Например, могут пускать по неким «спискам жителей» только граждан, проживающих, например, в отдельно взятом микрорайоне (это полностью противозаконно – любой житель муниципалитета, вне зависимости от того, где он зарегистрирован, имеет право участвовать в любых формах осуществления местного самоуправления).

В некоторых случаях требуется заблаговременная регистрация и получение статуса участника слушаний, для чего может потребоваться запись в специальный журнал или подача письменного заявления (в этом нарушения нет, просто загодя досконально изучите порядок проведения слушаний в вашем городе или районе!).

Могут быть также нюансы с порядком выступлений. Бывает, что правом на выступление для аргументации своих предложений (кроме представителей местных властей и представителей застройщика) наделяются только те граждане, которые внесли в комиссию по проведению слушаний в письменной форме письменную заявку не позднее пяти дней до даты их проведения. В таком случае всем, кто не успел подать заявку, в выступлении с трибуны могут отказать (однако это не отменяет права задавать любые вопросы, выступать с места с репликами, подавать устные и письменные замечания и предложения).

Читайте так же:  Как перегнать снятый с учета автомобиль

следит председатель комиссии по проведению слушаний (на слушаниях по вопросам градостроительства эту функцию часто выполняют главные архитекторы или их замы). Председатель определяет регламент мероприятия: продолжительность выступлений докладчиков, время, отведенное на вопросы, ответы и реплики из зала.

Заинтересованные лица (например, застройщики или представители проектных бюро) выступают на публичных слушаниях как основные докладчики (доклады обычно проходят в форме визуальных презентаций – с демонстрацией карт, фотографий местности, фрагментов документов терпланирования, эскизов будущих объектов и т.п.), и на такие выступления обычно отводится больше времени, чем на «ответные».

1. Собрать информацию о предмете, времени и месте проведения публичных слушаний:
— найти официальные документы о назначении публичных слушаний на сайте исполнительного органа местного самоуправления (администрации);
— можно узнать необходимую информацию через приёмную главы администрации;
— узнать адреса мест, где вывешена документация проекта, вынесенного на публичные слушания.

2. Подготовить независимую экспертизу или привлечь экспертов по вопросам, вынесенным на публичные слушания.

3. Подготовить свои обоснованные предложения/изменения в проект (желательно, письменные). Поскольку слушания имеют рекомендательный характер (то есть они не определяют окончательно «строить – не строить», «рубить – не рубить»), то целесообразней обсуждать и записать в итоговом документе следующее:
— какое влияние окажет реализация проекта на социальную ситуацию в населённом пункте;
— какое влияние намечаемая деятельность окажет на экологическую ситуацию;
— какое влияние намечаемая деятельность окажет на экономическую ситуацию;
— замечания, рекомендации и пожелания инициатору намечаемой хозяйственной деятельности.

Слушания считаются завершенными, когда членами комиссии и председательствующим подписан протокол. Комиссия на основании полученных предложений и замечаний, отраженных в протоколе, готовит итоговый документ – заключение о результатах публичных слушаний.

Что требуется от общественности?

Для того, чтобы правильно зафиксировать вашу позицию и требования, начинать активные действия по участию в слушаниях надо задолго до самих слушаний.

1. Соберите всю доступную информацию о предмете слушаний.
Если речь идет о проекте изменений в документы территориального планирования, найдите действующие Генплан или ПЗЗ, сравните их с тем, что предлагается. Если не можете самостоятельно разобраться в документах – ищите компетентного единомышленника или стороннего эксперта. Можно попробовать обратиться за помощью в экологические и градозащитные общественные организации;

2. Готовьте и, не дожидаясь слушаний, несите в администрацию обоснованные письменные предложения/возражения.
Поскольку слушания, как было сказано выше, имеют рекомендательный характер (то есть, они не определяют окончательно «строить – не строить», «рубить – не рубить»), то целесообразнее изложить в письме следующее:
— какое негативное воздействие намечаемая деятельность окажет на экологическую и санитарно-гигиеническую ситуацию в вашем муниципалитете (уменьшится количество зеленых насаждений, возрастет нагрузка на транспортную сеть и т.п.);
— какое влияние окажет реализация проекта на социальную сферу;
— будет ли достигнут заявленный инициаторами проекта экономический эффект;
— замечания, рекомендации и пожелания инициатору намечаемой хозяйственной деятельности и в адрес органов местного самоуправления.

3. Сохраните скриншоты интернет-страниц и газеты с объявлениями о назначении публичных слушаний, найдите и сохраните копию постановления главы, на основании которого проводится данное мероприятие – это может понадобиться на случай оспаривания легитимности слушаний или законности их организации,

4. Изучите местные нормативные акты, регламентирующие порядок организации и проведения публичных слушаний, не упустите сроки регистрации для участия в них (см. выше).

[2]

5. После того, как пройдут сами слушания, пишите и несите в комиссию (администрацию) заявление об ознакомлении с протоколом слушаний и прилагающимися к нему документами – часто именно на этом этапе удается вывести на чистую воду нечистых на руку чиновников и застройщиков, которые попросту могут сфальсифицировать протокол, убрав оттуда слова «неудобных» участников или исказив их до потери изначального смысла.

Статья 6. Порядок назначения публичных слушаний

1. Публичные слушания назначаются нормативным правовым актом Собрания депутатов муниципального образования или Главы муниципального образования.

2. В нормативном правовом акте о назначении публичных слушаний должны быть указаны:

— дата проведения публичных слушаний;

— время проведения публичных слушаний;

— место проведения публичных слушаний;

— вопрос (вопросы), выносимый (выносимые) на публичные слушания.

3. Публичные слушания могут быть назначены в нерабочие дни с 09 до 18 часов по местному времени, либо по рабочим дням, начиная с 18 часов по местному времени. Не допускается назначение публичных слушаний на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем. Слушания могут быть прекращены в 24 часа по местному времени при условии, что с начала их проведения прошло не менее 4 часов.

4. Дата проведения публичных слушаний назначается таким образом, чтобы период со дня принятия решения о назначении публичных слушаний до даты их проведения не был менее 20 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

5. Нормативный правовой акт Собрания депутатов или Главы муниципального образования о назначении публичных слушаний подлежит опубликованию (обнародованию) в срок не позднее 10 дней со дня принятия.

6. Вместе с нормативным актом о назначении публичных слушаний подлежит опубликованию (обнародованию) проект выносимого на публичные слушания муниципального правового акта.

© Официальный сайт
Собрания депутатов муниципального образования
город Тарко-Сале, 2010-2015

При использовании материалов сайта ссылка обязательна

Сетевое издание свидетельство ЭЛ №ФС77-64325

5 ошибок проведения общественных (публичных) слушаний, могущих привести к отмене их результатов в судебном порядке

Общественные (публичные) слушания являются формой реализации права граждан на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления и предназначены для информирования, выявления и учета мнения населения муниципального образования, налаживание постоянного диалога с общественностью.

Читайте так же:  Открытие спа салона

В связи с тем, что термины «общественные обсуждения», «общественные слушания» и «публичные слушания» в законодательстве Российской Федерации, юридической литературе используются как в совокупности, так и по отдельности, у многих возникают вопросы в каких случаях и какую вышеуказанную форму применять для реализации права населения в местном самоуправлении.

Определимся с терминологией. Основным нормативным правовым актом, которым следует руководствоваться в этом вопросе, является Федеральный закон от 21.07.2014. № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

Под общественным обсуждением в указанном Федеральном законе понимается используемое в целях общественного контроля публичное обсуждение общественно значимых вопросов, а также проектов решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, с обязательным участием в таком обсуждении уполномоченных лиц указанных органов и организаций, представителей граждан и общественных объединений, интересы которых затрагиваются соответствующим решением (часть 1 статьи 24).

Под общественными (публичными) слушаниями понимается собрание граждан, организуемое субъектом общественного контроля, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, органами государственной власти и органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, для обсуждения вопросов, касающихся деятельности указанных органов и организаций и имеющих особую общественную значимость либо затрагивающих права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций (часть 1 статьи 25).

[3]

Таким образом, понятия «общественные слушания» и «публичные слушания» тождественны и являются формой проведения «общественного обсуждения» того или иного общественно значимого вопроса.

Общий порядок проведения публичных (общественных) слушаний в муниципальных образованиях прописаны в Федеральном законе от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а по вопросам землепользования и застройки Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

Публичные (общественные) слушания нередко проводятся по очень острым вопросам, затрагивающих интересы отдельных граждан, групп лиц и коммерческих организаций, в том числе не согласных с выносимыми на обсуждение вопросами (проектами решений) и готовых в судебном порядке отстаивать свое мнением. Во избежание неблагоприятного исхода рассмотрения дела в суде указанное обстоятельство требует от органов местного самоуправления неукоснительного соблюдения установленного порядка проведения публичных слушаний.

ПЯТЬ наиболее характерных ошибок, могущих привести к удовлетворению судами исков по признанию результатов публичных слушаний недействительными:

1. Нарушение регламентированного порядка опубликования, распространения оповещения населения о проведении публичных слушаний.

2.Не предоставление возможности населению ознакомиться с документальными материалами, выносимыми на публичные слушания. Особенно это касается вопросов землепользования и градостроительной деятельности, когда опубликованные материалы на официальном сайте администрации муниципального образования или в СМИ ввиду низкого разрешения не позволяют прочесть указанные в них текстовые сведения, в том числе наименование зон, наименование географических объектов и иные сведения, необходимые для понимания устанавливаемых правовых норм неопределенным кругом лиц. Отсутствие свободного доступа к данной информации в администрации муниципального образования.

3.Нарушение установленного порядка проведения собрания граждан. Выносимые на повестку дня вопросы не соответствуют теме публичных слушаний. Отсутствие учета граждан, присутствующих на публичных слушаниях.

4.Нарушения в протоколе проведения публичных слушаний:

— несоответствие протокола публичных слушаний реальному процессу публичных слушаний, особенно если осуществляется аудио- , видеозапись собрания граждан;

— подписание протокола неуполномоченными лицами;

— отсутствие учета высказанных гражданами предложений и замечаний, либо искажение их смысла;

5.Отсутствие в итоговом документе по результатам проведенных публичных слушаний (заключение) перечня замечаний и предложения, поступивших от граждан, а также оснований для их отклонения.

Видео (кликните для воспроизведения).

Как правило, вышеперечисленные ошибки и нарушения возникают при скоропалительном принятии решения о проведении публичных слушаний, отсутствии достаточного количества времени для подготовки и организации их проведения, а также достаточно низкой квалификацией инициаторов и участников. Одним из существенных препятствий считается и недоверие к представителям власти. Вместе с тем публичные слушания выступают в качестве одного из передовых способов реализации гарантий государства на защиту прав человека и гражданина. В рамках таких собраний обеспечивается большая цивилизованность и открытость при решении возникающих споров, разделение ответственности, привлечение широкой аудитории к процедуре решения проблем.

Источники


  1. Адвокатская деятельность и адвокатура в России. Часть 2. Особенная часть, специализация / ред. И.Л. Трунов. — М.: Эксмо, 2016. — 864 c.

  2. Земельные споры. Комментарии, судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2018. — 705 c.

  3. Панов, А. Б. Административная ответственность юридических лиц / А.Б. Панов. — М.: Норма, 2013. — 192 c.
  4. Дмитриева, Т.Б. Клиническая и судебная подростковая психиатрия / Т.Б. Дмитриева. — М.: Медицинское Информационное Агентство (МИА), 2017. — 981 c.
  5. Марченко, М. Н. Проблемы общей теории государства и права. Учебник. В 2 томах. Том 2 / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2015. — 644 c.
На публичные слушания должны выноситься
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here