Квадрокоптер разрешение на использование

Самое важное на тему: "Квадрокоптер разрешение на использование". Об актуальности данных на 2020 год вы можете уточнить у дежурного юриста.

Как запускать дроны, не нарушая законодательство?

NewNow / Depositphotos.com

При организации полетов беспилотных летальных аппаратов, как и всех воздушных судов, должны соблюдаться Федеральные правила использования воздушного пространства РФ (далее – Правила). Они предполагают, в частности, направление в центр Единой системы организации воздушного движения РФ плана полета беспилотного воздушного судна и получение разрешения на использование воздушного пространства. Кроме того, взлет, посадка в границах населенного пункта и непосредственно полет над ним возможны только с разрешения органа местного самоуправления данного населенного пункта, а в городе федерального значения – уполномоченного органа исполнительной власти (п. 49 Правил).

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Контактные данные оперативных органов Единой системы организации воздушного движения РФ для направления планов полетов беспилотных воздушных судов и представлений на установление временного и местного режимов размещены на официальном сайте ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (по адресу: gkovd.ru/servisy/dlya-polyetov-bespilotnykh-vozdushnykh-sudov-bvs/)

Следует помнить, что над некоторыми территориями полеты могут быть ограничены на постоянной основе или запрещены в принципе. Так, для защиты важных государственных объектов и ключевых промышленных комплексов в воздушном пространстве над ними могут устанавливаться запретные зоны (п. 29 Правил, приказ Минтранса России от 17 декабря 2018 г. № 451). Для проведения стрельб на полигонах, работ с боеприпасами, взрывных работ, осуществления научных исследований в атмосфере и т. д. устанавливаются зоны ограничения полетов (п. 34 Правил, приказ Минтранса России от 17 декабря 2018 г. № 452). Полеты над такими территориями возможны только при условии получения разрешения лиц, в интересах которых такие зоны установлены, за исключением ряда случаев (п. 40 Правил).

Кроме того, дистанционное зондирование территории, фото- и киносъемка с использованием беспилотных воздушных судов является разновидностью авиационных работ, а значит, выполняющие их лица должны соответствовать установленным сертификационным требованиям (информация Минтранса России от 18 октября 2017 г.).

Должны ли владельцы дронов платить транспортный налог, узнайте из материала «Объект обложения транспортным налогом» Энциклопедии решений интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!

Также в случае принятия на основе проекта соответствующего закона сотрудники перечисленных структур получат право пресекать несанкционированные полеты дронов путем подавления сигналов управления ими, повреждения или уничтожения аппаратов и изымать все обнаруженные элементы беспилотных авиационных систем. Как подчеркнул один из авторов документа – заместитель председателя Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Александр Хинштейн, законодательное закрепление таких полномочий сделает невозможным предъявление к сотрудникам правоохранительных и силовых органов исков о возмещении имущественного вреда владельцами беспилотных летательных аппаратов.

Напомним, за использование воздушного пространства лицами, не получившими необходимые разрешения, действующим законодательством предусмотрена административная (ч. 2 ст. 11.4 КоАП) и уголовная – если такое использование повлекло причинение вреда здоровью или смерть человека (ст. 271.1 Уголовного кодекса) – ответственность. Однако выявить лицо, управлявшее дроном, не всегда возможно, в том числе по причине отсутствия механизма учета беспилотных воздушных судов массой от 250 г до 30 кг. Норма об обязательности такого учета (п. 3.2 ст. 33 Воздушного кодекса; далее – кодекс) действует с 5 июля 2017 года, но порядок его осуществления Правительство РФ до сих пор не утвердило. Подготовленный Минтрансом России проект 2 соответствующего постановления правительства несколько раз корректировался, но и доработанная версия получила отрицательное заключение по результатам проведенной Минэкономразвития России оценки регулирующего воздействия. Поэтому даже примерно определить сроки принятия данного акта пока нельзя. С беспилотными аппаратами тяжелее 30 кг таких проблем не возникает – они подлежат государственной регистрации и внесению в реестр государственных воздушных судов РФ (подп. 1 п. 1 ст. 33 кодекса).

Кроме того, стоит обратить внимание на существующее правило об обязательном страховании ответственности владельцев воздушных судов за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу третьих лиц (п. 1 ст. 131 кодекса). По словам Вячеслава Алёшина, практика страхования ответственности собственников именно беспилотных летательных аппаратов постепенно формируется. Но для того чтобы она стала повсеместной, нужны все же дополнительные разъяснения Минтранса России о том, для каких дронов страховка обязательна.

1 С текстом законопроекта № 636681-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.
2 Текст проекта постановления Правительства РФ «Об утверждении Порядка учета беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации» размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 02/07/12-16/00060129).

Где в Москве можно запускать квадрокоптеры и дроны*

1. Можно ли запускать коптеры и дроны* в Москве?

В Москве в пределах внутренней границы МКАД полеты воздушных судов, в том числе беспилотных (коптеры, дроны, авиамодели и другие), запрещены приказом Минтранса России № 451 от 17 декабря 2018 года.

Разрешение на полеты воздушных судов над этой территорией может быть выдано только в исключительных случаях .

На полеты коптеров и дронов над Москвой за пределами МКАД также нужно получать разрешение. Выдача разрешения на запуск радиоуправляемых авиамоделей не предусмотрена .

В соответствии с  пунктом 5 статьи 32 Воздушного кодекса Российской Федерации, любой дрон, коптер или авиационная модель считается беспилотным воздушным судном, а вы — внешним пилотом.

2. Почему в Москве нельзя запускать беспилотные воздушные суда без разрешения?

Запрет на полеты над Москвой был введен для того, чтобы обеспечить высокий уровень безопасности жителей и объектов города.

Читайте так же:  Срок хранения бандероли на почте россии

При отсутствии разрешения на использование воздушного пространства над Москвой лицо, осуществлявшее запуск беспилотного воздушного судна, привлекается к административной ответственности по части 2 статьи 11.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушение правил использования воздушного пространства лицами, не наделенными в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение штрафа на граждан в размере от 30 000 до 50 000 рублей, на должностных лиц — от 50 000 до 100 000 рублей, на юридических лиц — от 300 000 до 500 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

3. Как получить разрешение на запуск?

Чтобы запустить воздушное судно, в том числе квадрокоптер или дрон, в воздушном пространстве над Москвой, нужно получить разрешение Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции Москвы.

Для этого вам нужно лично или по почте подать заявление в Департамент (адрес: улица Новый Арбат, дом 36). В заявлении нужно обязательно указать:

  • ФИО;
  • СНИЛС;
  • место жительства и паспортные данные;
  • контактный номер телефона и адрес электронной почты;
  • дату, время и место запуска, высоту и длительность полета;
  • другие данные, предусмотренные формой заявления.

Общий срок выдачи разрешения не может быть больше 24 рабочих дней.

После того как вы получите разрешение, непосредственно перед запуском квадрокоптера или дрона вам нужно будет известить Московский зональный центр единой системы организации воздушного движения — диспетчеры проверят, чтобы рядом с местом запуска не было других воздушных судов. Сделать это можно круглосуточно по телефонам: +7 (495) 436-20-91 и +7 (495) 436-75-58.

4. Нужно ли регистрировать дрон, коптер или авиационную модель?

Согласно недавним Изменения внесены в статью 33 Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 291 «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации».

«>поправкам к Воздушному кодексу Российской Федерации, беспилотные гражданские воздушные суда весом от 250 граммов до 30 килограммов (а к ним относятся и квадрокоптеры, и дроны, и радиоуправляемые авиамодели) должны подлежать учету.

Эти меры связаны с проблемами, которые создают беспилотники в воздушном пространстве. Квадрокоптеры, дроны и радиоуправляемые авиамодели, бесконтрольно парящие в небе, мешают авиации, вводят в замешательство операторов и диспетчеров. К тому же не все внешние пилоты соблюдают правила безопасности при управлении беспилотниками, что приводит к серьезным инцидентам. Регистрация беспилотников и дополнительное технологическое сопровождение возьмут ситуацию под контроль.

Чтобы зарегистрировать беспилотное воздушное судно, нужно подать заявление в Федеральное агентство воздушного транспорта и приложить фотографии этого беспилотника. В заявлении должны быть следующие сведения:

[3]

  • информация о беспилотном воздушном судне и его технических характеристиках (тип, серийный номер, количество двигателей и их вид, максимальная взлетная масса);
  • информация об изготовителе (если беспилотник изготовлен частным лицом — фамилия, имя, отчество);
  • сведения о владельце (номер телефона, адрес электронной почты, фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, страховой номер индивидуального лицевого счета, номер, серия и дата выдачи документа, удостоверяющего личность, адрес места жительства).

Заявление можно подать по почте, отправив письмо по адресу: 125993, город Москва, Ленинградский проспект, дом 37, корпус 2, с пометкой «учет БВС».

Беспилотное воздушное судно должно быть зарегистрировано не поздее 10 дней со дня изготовления или ввоза в РФ.

Полный текст правил учета беспилотников, рекомендации к фотографиям, рекомендации по нанесению учетного номера а также образцы заявлений вы сможете найти на сайте Росавиации.

[2]

Квадрокоптер разрешение на использование

В какой бы стране вы ни жили, скорее всего, там существуют правила, определяющие полеты любительских и коммерческих дронов. Некоторые из них опираются на здравый смысл, например, правила, требующие избегать полетов над аэропортами, тюрьмами и военными базами. Другие правила менее очевидны, например, такие как запрет полетов в национальных парках или там, где проходят «общественные мероприятия». В любом случае, необходимо выяснить где можно безопасно летать на квадрокоптере и его использование не противоречит местным законам. И делать это следует еще до того, как дрон оторвется от земли.

Если у вас есть дрон, то анализируйте логи DJI онлайн и получайте заказы на съемку с квадрокоптера на Pilothub.ru

Особенно это необходимо для коммерческого использования дрона. Попытка летать в закрытой для полетов зоне чревата не только потерей страховки, но и отзывом лицензии, и потерей источника доходов. Предусмотрительность лучше сожалений.

К счастью, независимо от того, где вы живете и работаете, существуют хорошие шансы на то, что простое приложение в вашем смартфоне сможет дать вам всю необходимую информацию для принятия решения о полете. Ниже приведен обзор приложений, так что вы можете использовать свой дрон, не нарушая правил.

Удобные приложения для дронов доступные по всему миру

UAV Forecast

UAV Forecast — это прекрасное приложение должны иметь в своем арсенале, пилоты как коммерческих так и развлекательных дронов. Весьма мало приложений, показывающих, где можно летать на дроне, предлагают такой уровень покрытия. Наряду с предоставлением прогноза погоды, учитывающего скорость ветра, UAV Forecast в реальном времени показывает ограничения полетов и явно идентифицирует запрещенные для полетов зоны, располагающиеся вблизи выбранного вами местоположения.

Цена: бесплатно.
Доступно на Andriod и iOS

Приложение для квадрокоптеров Hover

Команда, разработавшая Hover, создала очень легкое в использовании и информативное приложение . Оно предлагает не только карту, на которой указаны зоны закрытые для полета но и другие возможности :

  • Международные карты зон, закрытых для полета, от AirMap.io
  • Интуитивно понятный интерфейс, помогающий безопасной навигации в небе
  • Текущие погодные условия и прогноз погоды, с детальным указанием скорости и направления ветра, дождя или чистого неба, и температуры.
  • Журналы полета: отдельные пользователи и группы могут легко следить, фиксировать, и поддерживать свои эскадрильи дронов. Обслуживание дронов.
  • Индикатор готовности к полету: легкое понимание состояния полета позволяет узнать, безопасен ли полет дрона с учетом места и условий.
Читайте так же:  На какие виды делятся кадастровые карты

Цена: бесплатно
Доступно на Android и iOS

Приложения для квадрокоптеров только для США

Приложение B4UFLY

Приложение B4UFLY является приложением самого Федерального авиационного агентства США (FAA). Оно разработано для того, чтобы пилоты и их дроны действовали в рамках закона. Не следует ожидать от этого приложения такой же функциональности, как в Hover или UAV Forecast — B4UFLY относится только к информированию пилотов дронов о законодательстве, помогая им определить, действуют ли какие-либо ограничения и условия в том месте, где они хотели бы выполнить полет.

К основным возможностям B4UFLY относятся:

  • Четкий индикатор «статуса», который немедленно информирует оператора о текущем или планируем местоположении. Например, он показывает, что полеты в зоне действия специальных правил вокруг Вашингтона, запрещены.
  • Информация о параметрах, управляющих индикатором статуса
  • Режим планирования для будущих полетов в различных местах
  • Информативные интерактивные карты с возможностью фильтрации
  • Связь с другими ресурсами FAA и информация о правилах полетов

Цена: бесплатно
Доступно на App Store для iOS и на Google Play для Android.

Приложение AirMap

Приложение AirMap предоставляет карты воздушного пространства для программы «Know before you fly», проводимой FAA. Приложение AirMap выло выпущено, чтобы обеспечить безопасность операций с дронами путем связи операторов беспилотных летательных аппаратов, с операторами аэропортов и диспетчерами воздушного трафика.

В прошлом году AirMap имело связь с 75 аэропортами, предоставляя менеджерам аэропортов панель, при помощи которой они могли давать разрешения для полетов дронов и устанавливать политику доступа для отдельных зон вблизи своих аэропортов.

Вероятно, имея в виду, скорее коммерческое, а не развлекательное применение дронов, AirMap дает пилотам четкую информацию о ближайшем воздушном пространстве, и позволяет им сообщать, когда и где они собираются летать. Эта информация передается в аэропорты, что позволяет избежать инцидентов.

Среди других возможностей AirMap предоставляет следующие возможности:

  • Просмотр данных о воздушном пространстве
  • Переключение между информацией о воздушном пространстве и информационными картами
  • Сверхбыстрые векторные карты
  • Просмотр профиля пилота
  • Управление беспилотным летательным аппаратом
  • Создание и управления полетами (включая будущие полеты)
  • Детальную идентификацию полета (D-NAS)
  • Просмотр публичных полетов
  • Сигналы опасности в реальном времени
  • Переключение между четырьмя стилями карт
  • Поиск карты по местоположению

Цена: бесплатно
Доступно на Android и iOS

Приложения для квадрокоптеров только для Великобритании

Приложение Drone Assist

Поскольку для создания приложения Drone Assist Управление гражданской авиации (CAA) Великобритании объединилось со Службой национального контроля воздушного движения, то количество загрузок этого приложения в Великобритании достигло нескольких тысяч.

САА также предоставляет пользователям доступ к интерактивной карте воздушного пространства Великобритании, которая также используется коммерческим воздушным движением и обновляется им. Это дает пилотам предупреждение о зонах, которые следует избегать, или в которых следует быть максимально осторожным, поскольку эти зоны наряду с наземными опасностями могут создавать риск безопасности, или нарушения приватности, когда в них летают дроны.

Приложение также содержит возможность «Fly Now» (полет сейчас), позволяющую сообщать о местоположении дрона другим пользователям приложения и широкому сообществу пользователей дронов, что способствует снижению риска связанных с дронами инцидентов в воздушном пространстве Великобритании.

Цена: бесплатно
Доступно на iOS и Android

Как закон о квадрокоптерах ограничивает их использование?

Еще несколько лет назад взрослые и дети приятно проводили время с радиоуправляемыми самолетами и вертолетами. Теперь же многие мечтают иметь в наличии квадрокоптер. Перед оформлением покупки такого устройства необходимо ознакомиться с базовыми правилами его использования. Практика показывает, что не все владельцы дронов уведомлены об их существовании. А так же о том, что в нашей стране есть закон о квадрокоптерах.

Для чего используют дроны?

Квадрокоптеры применяются в различных сферах. Владельцы пользуются ими не только для приятного проведения свободного времени. Применение таких машин дает возможность:

  • Проводить безопасное изучение территории, подверженной стихийным бедствиям
  • Проводить картографические съемки за счёт наличия камеры в корпусе
  • Беспилотные летательные устройства давно находятся на вооружении в армии
  • Применение мультикоптеров обеспечивает безопасную и быструю перевозку грузов на небольшое расстояние
  • Без квадрокоптера обходится кинематография – DJI Inspire является ярким тому подтверждением
  • Эксплуатация беспилотников гарантирует быстрое и успешное ведение поисковых операций

И это далеко не полный список сфер применения, где дроны значительно упрощают работу людей.

Требуется ли официальная регистрация?

Процедура регистрации квадрокоптеров в России является обязательной только тогда, когда вес устройства превышает 250 грамм. Сам порядок максимально упрощен. Причем существует специальный Федеральный закон, согласно которому, квадрокоптеры являются полноценными летательными аппаратами. Таким образом, при отсутствии официальной регистрации пользователь фактически нарушает закон, изданный в конце 2015 года.

Нормативный акт предусматривает следующие требования:

  • Отвечает за полет лицо, на которое возлагается ответственность за управление
  • Хозяин должен иметь при себе действующий сертификат летной годности. Но поскольку мы имеем дело с квадрокоптерами для видеосъемки, официальная регистрация данного документа не требуется, так как вес техники должен превышать 30 килограмм
  • При ведении полёта владелец не должен нарушать нормативные требования законодательства – например запрет, залетать на охраняемую территорию без предварительного согласования
  • Корпус аппарата должен иметь как минимум два знака для опознания — государственного и регистрационного типа

Какие документы необходимо иметь при себе?

Чтобы пользоваться квадрокоптером без дополнительных проблем с законодательством, можно обойтись наличием сертификата летной годности и бумаги, подтверждающей государственную регистрацию. Их надо брать с собой всегда. Примечательно, что законодательство не требует обязательного предъявления оригинала. Можно обойтись и обычной копией.

Читайте так же:  Расчет госпошлины за судебный приказ о взыскании задолженности

Действительно ли каждый владелец регистрирует дрон?

Отсутствие четко прописанных требований в законе дает возможность избежать обязательную регистрацию. С одной стороны, над нормативным документом уже работают, постоянно совершенствуя его. Тем не менее, точные сроки, когда закон сможет работать полноценно, не указываются. Мы советуем воздержаться от полетов вблизи режимных объектов, аэропортов, а также не поднимать коптер на высоту более 150 метров. Причиной тому является создание потенциально опасной ситуации для самолетов, летающих на такой высоте.

Если у вас появились дополнительные вопросы касательно регистрации и прочих организационных моментов, рекомендуем обратиться за помощью к профильным юристам. Они всегда готовы предоставить максимально развернутые ответы в любое удобное время.

Закон о квадрокоптерах: правила регистрации в Росавиации, запрет на использование дронов

В последнее время количество разнообразных беспилотных летательных аппаратов стремительно увеличивается. Но не каждый владелец такого устройства знает, что он обязан подчиняться действительной законодательной базе. Разберем, что говорит о квадрокоптерах российский закон, какие ограничения на использование данных приспособлений он устанавливает.

Закон о беспилотных летательных аппаратах в РФ, о квадрокоптерах и радиоуправляемых моделях

Закон о БПЛА в России был образован на базе ФЗ-60, и в 2017 году (июль) вступили в силу текущие правки. Законом устанавливается обязанность владельцев летательных аппаратов массой более 0,25 кг регистрировать свое имущество, а также получать разрешения на использование для съемки.

Кроме того, закон устанавливает правила и рекомендации касательно эксплуатации коптеров.

Отметим, что Россия приняла федеральный закон далеко не первой. Подобные нормативные акты действуют в странах Западной Европы, США и Канаде. Однако именно в России установлено наибольшее количество ограничений.

Видео (кликните для воспроизведения).

К примеру, для регистрации беспилотников в США достаточно посетить сайт, заплатить пошлину 5 Долларов и подождать пару дней.

В России же придется собрать внушительный пакет документов и встать на учет. Это объясняется попыткой предотвратить возможные террористические акты и нарушения прав частной собственности.

Запрещены ли дроны законом РФ

Законодательная база РФ не запрещает использовать дроны и прочие беспилотные аппараты с радиоуправлением.

Однако нужно помнить, что Россия внедрила в законодательство правила эксплуатации квадрокоптеров, исходя из которых все беспилотники (включая и квадрокоптеры), имеющие массу более 250 гр., должны пройти обязательную регистрацию.

Регистрацию беспилотного летательного средства осуществляет специально уполномоченный государственный орган, выдающий владельцу дрона соответствующую документацию. На ее основании пользователь может получить официальное разрешение на полет коптера.

Но, нужно помнить, что закон рекомендует не поднимать дрон на высоту более 50 м (ПДУ), дабы избежать возможного столкновения с воздушными судами.

Кроме того, федеральный закон устанавливает ряд специфических требований для владельцев квадрокоптеров и других летающих устройств с беспилотной системой управления. Чтобы беспрепятственно запускать дрон в воздушное пространство, необходимо получить разрешение от владельцев придомовых территорий или исполнительных органов власти.

Как зарегистрировать квадрокоптер, правила и порядок регистрации

После внесения правок в ключевые законодательные нормативы РФ, владельцы квадрокоптеров столкнулись с необходимостью проходить обязательную процедуру регистрации в случае, если дрон имеет массу более 250 граммов.

Закон о радиоуправляемых моделях предельно внимательно описывает процедуру регистрации квадрокоптера. Во многом она схожа с постановкой на учет транспортного средства. Дрону присваивается индивидуальный персонифицированный номер и радиометка, содержащая зашифрованные данные о владельце летательного аппарата и основных технических характеристиках квадрокоптера.

Для постановки дрона на учет необходимо написать заявление и указать в нем основные технические характеристики взлетающего устройства:

  • страна изготовления БПЛА;
  • название и идентификационный номер устройства;
  • наименование изготовителя и год производства;
  • максимальная взлетная масса;
  • тип используемого двигателя в устройстве (электрический, газотурбинный, внутреннего сгорания);
  • документ, подтверждающий факт покупки (для агрегатов, приобретенных за пределами России).

Также потребуется предоставить полный перечень сведений о владельце беспилотного аппарата, в частности паспортные реквизиты, данные о регистрации и фактическом месте проживания, номер налогоплательщика, контактная информация для связи.

Регистрация является платной процедурой, и соответственно с положениями закона, сумма пошлинного сбора устанавливается Министерством транспорта РФ (200-300 рублей в зависимости от региона).

Срок действия регистрации (отмена) может быть прекращен при наступлении одной из следующих причин:

  • беспилотный дрон вывезен за пределы РФ;
  • завершение эксплуатационного периода аппарата;
  • списание коптера в связи с неработоспособностью;
  • утерян пульт управления, дальнейшая эксплуатация невозможна;
  • переход права собственности (продажа дрона третьему лицу);
  • выявленные нарушения регистрационной процедуры.

Какие квадрокоптеры нужно регистрировать, а какие нет

Закон прямо указывает на то, что сертификацию должны пройти все квадрокоптеры, имеющие массу в пределах 0,25-30 кг. Это сделано для того, чтобы предотвратить возможные опасные ситуации, террористические акты.

Не подлежат регистрации беспилотные радиоуправляемые модели, имеющие массу менее 250 граммов, и обладающие ограниченным функционалом. Отметим, что действуют правила регистрации, по которым:

  1. Дрон приобретенный на территории РФ, при использовании регистрируется в момент покупки.
  2. Если квадрокоптер или иной беспилотик изготовлен пользователем самостоятельно, получить на него разрешение нужно до момента первого полета.
  3. При покупке беспилотного устройства заграницей на регистрацию выделяется 10-дневный срок с момента ввоза.

Где зарегистрировать квадрокоптер

Официально регистрацией и учетом беспилотных летательных аппаратов занимается ФГУП «ЗащитаИнфоТранс». Данная организация является структурным подразделением Министерства транспорта России.

Зарегистрировать беспилотник пользователи могут следующим образом:

  • оставив заявку на электронном портале оператора ФГУП «ЗащитаИнфоТранс»;
  • обратившись в отделение Почты России по месту регистрации (постоянного проживания);
  • подав заявление в МФЦ;
  • зарегистрировав приобретение через торговую организацию, занимающуюся продажей квадрокоптеров и имеющую соответствующее разрешение от оператора учета.
Читайте так же:  В какие сроки прописывают новорожденного

Права на дрон

В некоторых ситуациях регистрация дрона невозможна, и гражданин не сможет получить права на использование данного вида техники. Законодатель определяет следующие причины для отказа в регистрации:

  • заявитель состоит на учете в наркологическом или психиатрическом центре;
  • имеются нарушения правил использования воздушного пространства;
  • действует судебный запрет на деятельность с применением БПЛА;
  • технические характеристики дрона (сила, мощность и т.д.) не соответствуют требованиям российского законодательства;
  • в результате тщательной проверки выявлено, что квадрокоптер оснащен специальными устройствами для сбора закрытой и конфиденциальной информации;
  • нарушение экологических норм (повышенный уровень шума, СО и т.д.);
  • отсутствие сертификата допуска к использованию на территории России (пилот не может управлять беспилотником);
  • запрещены дроны, в которых установлено наличие опасных элементов. В частности датчиков с радиоактивными веществами, водородными блоками и мощными лазерными установками. Летать на таких приспособлениях нельзя.

Лицензия на квадрокоптер

Лицензия на квадрокоптер является одним из основных документов, который должен иметь на руках любой собственник летательного устройства. В противном случае использование коптера признается незаконным, и нарушитель понесет ответственность.

Воздушный кодекс РФ гласит, что получение лицензии на летательные аппараты с беспилотным управлением является обязательной процедурой. Нарушения, связанные с отсутствием разрешения на квадрокоптер, влекут за собой штрафные санкции в отношении нарушителя (2-5 тыс. рублей для физ. лиц, до 20 тыс. рублей для юридических лиц).

Для получения лицензии пользователю предстоит собрать определенный пакет документов, включающий в себя:

  • данные технических возможностей устройства;
  • персональные сведения о владельце аппарата;
  • удостоверение летной годности;
  • разрешение на использование воздушного пространства;
  • бумага, удостоверяющая допуск гражданина к управлению воздушным судном.

Разрешение на съемку с квадрокоптера

Воздушный дрон нередко используется для съемки с воздуха. Закон в данной ситуации указывает, что для проведения съемочных процедур необходимо получить предварительное разрешение на запуск коптера. Кроме того, потребуется разрешение от собственников придомовых территорий и властных структур населенных пунктов.

Для оформления разрешения на съемку с квадрокоптера пользователю предстоит выполнить определенный порядок действий:

  1. Подать заявку в Росавиацию. В течении 10 дней заявителю направят разрешение или отказ.
  2. Прежде чем осуществить съемку с квадрокоптера, владельцы БПЛА предстоит посетить государственные органы и предоставить маршрут полета.
  3. За несколько часов до старта полетов владельцу надо оповестить диспетчера о планируемом старте.
  4. При взлете и посадке аппарата все действия оговариваются с диспетчером, владелец БПЛА обязан четко исполнять все требования уполномоченного специалиста.

Где нельзя летать на квадрокоптере

Закон категорически запрещает использовать квадрокоптеры в зонах стратегических и военных объектов, имеющих принципиально важное значение для государства, куда также относится земля заповедников.

Кроме того, запрещено летать над частными территориями, находящимися под охраной и производственными предприятиями.

Для повышения безопасности владельцам квадрокоптеров нельзя использовать радиоуправляемую аппаратуру вблизи высоковольтных линий электропередач. Следовательно, полетать в таких местах не выйдет.

Можно ли запускать квадрокоптер в Москве

Чтобы запустить коптер в Москве, потребуется получить соответствующее разрешение от Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции. Владельцу БПЛА нужно подать соответствующую заявку, и после ее обработки (до 24 дней), он получит ответ.

Права на квадрокоптер

Сфера применения квадрокоптеров, которые разрешены к использованию, весьма обширна. Их используют как для развлечения, так и для выполнения важных функций и задач:

  • безопасное изучение территории, подверженной стихийному бедствию;
  • выполнение военных операций;
  • перевозка грузов;
  • организация картографической съемки.

По своей сути любое беспилотное летательное средство выступает в качестве участника воздушного движения. Следовательно, чтобы избежать неприятных историй и опасных ситуаций, владелец аппарата обязан получить на него права. Для этого ему предстоит посетить специальный государственный орган, подать заявление и дождаться ответа.

Запрет на квадрокоптер

Категорический запрет на использование квадрокоптеров в России отсутствует, однако имеются некоторые ограничения. Так, собственники обязаны своевременно регистрировать свои БПЛА, и при запуске с целью съемки должны получать соответствующее разрешение.

Кроме того, нужно помнить о базовых правилах эксплуатации дронов:

  1. Полеты над территориями с большим скоплением людей нежелательны, так как неправильная работа дрона или аварийная ситуация могут повлечь серьезные последствия.
  2. Категорически запрещено запускать коптер вблизи секретных объектов стратегического назначения, промышленных предприятий, объектов военной инфраструктуры.

Принцип полета квадрокоптера

Квадрокоптер представляет собой летательное устройство, построенное по вертолетной схеме. Аппарат имеет три и более несущих винта (чаще всего четыре), которые играют важную роль в эксплуатации. Именно от винтов зависит маневренность агрегата, и то, как он будет управляться:

  • команда ускорения всех винтов отвечает за подъем аппарата в воздух (пропеллер работает на максимуме возможностей);
  • ускорение винтов с одной стороны и замедление с другой позволяет заставить коптер двигаться в торону;
  • ускорение винтов, вращающихся по часовой стрелке, и замедление вращающихся в обратном направлении отвечает за поворот.

Принцип управления квадрокоптером осуществляется через специальные радиомодули или WI-FI (дистанционный режим). В первом случае коптер может улететь на расстояние от 150 до 200 м, во втором – максимум 100 м. Существуют и другие способы управления дронами (спутниковая связь), однако их используют только военные.

Изменения в законе

Закон о дронах и прочей летающей беспилотной технике был создан на базе ФЗ-60, принятого и утвержденного 19.03.1997 года. Со временем возникла необходимость дополнения положений норматива, и 5 июля 2017 года в нормативный документ были внесены изменения, одобренные Президентом РФ.

Ключевое изменение связано с необходимостью регистрации всех беспилотных воздушных судов массой более 30 кг. Отметим, что в настоящий момент регистрация касается всех квадрокоптеров, однако, как показывает практика, квадрокоптеры и иные БПЛА массой от 0,25 до 30 кг проходят регистрационную процедуру в упрощенном порядке.

Читайте так же:  Как написать ходатайство мировому судье

Скачать закон о квадрокоптерах в России

Ознакомиться и скачать текущую версию закона о квадрокоптерах вы можете на нашем сайте. ⇐

Нужно ли разрешение на квадрокоптер с камерой в России?

Квадрокоптеры являются видами летательных аппаратов с четырьмя пропеллерами, которые с земли управляются ПДУ (пультом дистанционного управления). У некоторых моделей есть миниатюрная видеокамера и гироскоп.

Гироскоп является датчиком, благодаря которому аппарат не боится ветров во время полёта. Даже при сильных боковых ветрах аппарат может сохранять неподвижность в воздухе. В более дешёвых моделях такой датчик отсутствует. В таком случае владельцу надо будет корректировать полёт, используя пульт дистанционного управления.

Выбор правильной модели для последующего применения, конечно, важен. Однако не менее приоритетный вопрос – это законность применения квадрокоптера в России. Что вам известно о разрешении на использование квадрокоптера в 2019 — 2020 году?

Запрещает ли закон использовать эту технику?

В декабре 2015 года в Федеральный закон № 60 были внедрены некоторые изменения. Вступили в силу они 30 марта 2016 года.

В соответствии с законом все квадрокоптеры, чья взлётная масса превышает 250 граммов, регистрируются и сертифицируются. В государственный орган предоставляется план полёта и получается отметка об его согласовании.

На основании полученной документации внешнему пилоту надо предоставить официальное разрешение на полёт коптера. Высота полёта не должна быть больше пятидесяти метров. На такой высоте игрушечный квадрокоптер не может помешать воздушному судну.

В соответствии с законом даже для запуска дрона во дворе нужно получить разрешение от владельца придомовой территории. Если квадрокоптер был запущен в Москве, то нужно иметь разрешение, которое выдаётся органами исполнительной власти города Москвы.

Какие были внесены изменения в законодательство?

Закон о квадрокоптерах был создан на основе «Воздушного кодекса РФ» № 60. Федеральный Закон был принят 19 марта 1997 года. Последний раз в него были внесены изменения 5 июля 2017 года. Их подписал президент Российской Федерации.

Законодательные акты говорят о том, что беспилотное воздушное судно должно быть зарегистрировано, если его взлётная масса составляет более тридцати килограммов.

Квадрокоптеры, у которых взлётная масса от 0,25 до 30 килограммов, регистрируются упрощённо в порядке, установленном федеральным законом.

Регистрация квадрокоптеров в России

Закон касается всех видов гражданских беспилотных летательных аппаратов (игрушечных вертолётов, дронов, самолётов на дистанционном управлении). Модели, вес которых превышает 0,25 кг, составляют примерно семьдесят процентов техники беспилотных аппаратов, продающихся в России. Как уже было сказано ранее, регистрация дронов проводится в госучреждениях.

В законе описана процедура регистрации коптера. Она напоминает постановку на учёт транспортных средств. Всем квадрокоптерам присваивают индивидуальный номер и соответствующую радиометку. Радиометка является зашифрованными данными о владельце, а также информацией о технических характеристиках квадрокоптера.

Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении порядка учёта гражданских беспилотных воздушных судов, ввезённых в РФ или произведённых в РФ» описывает, каким должен быть порядок регистрации такой техники. На его основе регистрируют БЛА (беспилотные летательные аппараты).

В законе говорится о том, что беспилотники, взлётная масса которых варьируется от 250 грамм до 30 килограмм, произведённые в России или за рубежом, регистрируются в государственной базе данных о беспилотных воздушных судах.

Соответственно Федеральному закону № 60 Министерством транспорта РФ устанавливается размер и порядок оплаты.

Регистрацию прекращают в таких случаях:

1) при вывозе квадрокоптера за границу;

2) при снятии его с эксплуатации;

3) в случае списания;

4) при переходе права собственности;

5) если имеются нарушения, касающиеся государственной регистрации.

Перечень необходимой документации, после предоставления которой можно получить разрешение на полёт дрона:

· удостоверение дрона на пригодность к полётам;

· разрешение на использование воздушного пространства;

· документ, подтверждающий, что пилот может управлять квадрокоптером.

Регистрация стоит 200-300 рублей (зависимо от региона РФ).

Кстати, нужно ли разрешение на квадрокоптер с камерой в России? Действительно, для проведения съёмки с высоты тоже нужно специальное разрешение.

В Федеральном законе № 60 указано следующее: если при проверке контролирующими органами юридического или физического лица у него не будет необходимой документации, то придётся платить штраф. Для физических и юридических лиц он составляет 5 000 рублей и 20 000 рублей соответственно.

[1]

Главные правила полёта квадрокоптера по Федеральному закону

1. Полёты над теми территориями, где большое скопление людей, нежелательны. Из-за неправильной работы дрона или неверного управления может быть причинён вред здоровью третьим лицам.

2. Нельзя запускать квадрокоптер в зонах секретных объектов, возле полигонов и военных баз.

3. Не надо повышать высоту больше чем на 150 метров. На определённых дронах устанавливается специальное программное обеспечение, которое запрещает поднятие летального аппарата выше допустимых значений в определённых местах.

Видео (кликните для воспроизведения).

Перед запуском дрона в определённой местности стоит узнать у органов местного управления о необходимости получения лицензии на полет квадрокоптера.
10.12.2019

Источники


  1. Широкунова, О. В. Как открыть свое дело. Создание юридического лица / О.В. Широкунова. — М.: Феникс, 2005. — 384 c.

  2. Гельфер, Я. М. История и методология термодинамики и статистической физики / Я.М. Гельфер. — Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2013. — 536 c.

  3. Теория государства и права. — М.: КноРус, 2009. — 384 c.
  4. Прокуроры и адвокаты: Знаменитые процессы: моногр. ; Литература — М., 2014. — 608 c.
  5. Подхолзин, Б.А. Договоры, обязательства, сделки. Юридический комментарий. Судебная практика. Образцы договоров / Б.А. Подхолзин. — М.: Ось-89, 2014. — 350 c.
Квадрокоптер разрешение на использование
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here