Котировка 44 фз статья запрос котировок

Самое важное на тему: "Котировка 44 фз статья запрос котировок". Об актуальности данных на 2020 год вы можете уточнить у дежурного юриста.

Энциклопедия решений. Условия применения запроса котировок по Закону N 44-ФЗ

Условия применения запроса котировок

Из ч. 5 ст. 24, ч. 2 ст. 48 Закона N 44-ФЗ следует, что определение поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее — контрагент) путем запроса котировок может проводиться исключительно в случаях, указанных в ст. 72 Закона N 44-ФЗ.

По общему правилу, установленному ч. 2 ст. 72 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе проводить запрос котировок при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать 10% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 100 миллионов рублей (ч. 2 ст. 72 Закона N 44-ФЗ).

Согласно п. 16 ст. 3 Закона N 44-ФЗ совокупный годовой объем закупок — утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с данным Законом, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году. Соответственно, совокупный годовой объем закупок представляет собой сумму средств по:

— контрактам, заключенным в предыдущих финансовых годах, в части, подлежащей оплате в текущем финансовом году;

— контрактам, заключенным в текущем финансовом году и полностью исполняемым и подлежащим оплате в текущем финансовом году;

— контрактам, заключенным в текущем финансовом году и исполняемым в текущем и последующих годах, в части, подлежащей оплате в текущем финансовом году (см. также ответ на вопрос 86 в письме Минэкономразвития России от 30.09.2014 N Д28И-1889).

Именно от определенного таким образом совокупного годового объема закупок исчисляются 10%, определяющие лимит закупок путем запроса котировок по общему правилу.

Соответственно, по нашему мнению, при определении остатка доли закупок (лимита) путем проведения запроса котировок по мере осуществления конкретных закупок из лимита, рассчитанного исходя из СГОЗ этого года, вычитаются суммы, подлежащие уплате по каждому конкретному контракту в этом году. То есть если контракт заключен, например, в 2016 году, но часть выплат по нему осуществляется в 2017 году, то из лимита на 2016 год, определенного исходя из СГОЗ 2016 года, вычитается только сумма, подлежащая уплате в 2016 году, а сумма, подлежащая уплате в 2017 году, вычитается из лимита, определенного исходя из СГОЗ 2017 года. Вместе с тем, к сожалению, официальных разъяснений и (или) правоприменительной практики, подтверждавших бы данную позицию, нам найти не удалось.

Закупка одноименных, однородных товаров, работ, услуг путем запроса котировок Законом N 44-ФЗ не ограничивается ни в каких ситуациях — ни в течение квартала, ни в течение какого-либо иного периода. Вместе с тем это, по нашему мнению, не исключает предъявления претензий со стороны контролирующих органов в случае реального дробления предмета закупки, раздельной закупки товаров, работ, услуг технологически и функционально дополняющих друг друга.

Проведение запроса котировок является именно правом, а не обязанностью заказчика, и он вправе выбрать в условиях, когда возможно проведение запроса котировок и иного способа определения контрагента, с учетом установленных Законом N 44-ФЗ ограничений, в первую очередь — установленного ч. 2 ст. 72 Закона N 44-ФЗ в качестве общего правила ограничения начальной (максимальной) цены контракта в 500 тысяч рублей.

Вместе с тем нормами Закона N 44-ФЗ также установлены и исключения из общего правила, когда запрос котировок может проводиться без ограничения начальной (максимальной) цены контракта:

— на территории иностранного государства для обеспечения деятельности заказчика на территории иностранного государства (ст. 75 Закона N 44-ФЗ);

— для приобретения товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, в указанных в законе случаях перебоя в их поставках (ст. 76 Закона N 44-ФЗ);

— среди контрагентов, прошедших проводимый для этой цели предварительный отбор в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (ст.ст. 80-82 Закона N 44-ФЗ).

Подробнее данные исключения рассмотрены в отдельных материалах.

Глава 4. Размещение заказов путем запроса котировок (ст.ст. 42 — 47)

Глава 4. Размещение заказов путем запроса котировок

>
Запрос котировок
Содержание
Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Статья 82.4 44-ФЗ — Рассмотрение и оценка заявки на участие в запросе котировок в электронной форме

1. В течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, котировочная комиссия рассматривает заявки на участие в таком запросе.

2. По результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме котировочная комиссия принимает решение о признании заявки на участие в запросе котировок в электронной форме и участника такого запроса, подавшего данную заявку, соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо решение о несоответствии заявки и (или) участника требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и об отклонении заявки в случаях, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи.

3. Заявка участника запроса котировок в электронной форме отклоняется котировочной комиссией в случае:

1) непредоставления документов и (или) информации, предусмотренных частью 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, за исключением информации и электронных документов, предусмотренных подпунктом «а» пункта 2 части 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, кроме случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, требованиям извещения о проведении такого запроса.

4. Отклонение заявки на участие в запросе котировок в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 3 настоящей статьи, не допускается.

5. Результаты рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими членами котировочной комиссии не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:

1) о месте, дате и времени рассмотрения данных заявок;

2) об идентификационных номерах заявок на участие в запросе котировок в электронной форме;

3) об отклоненных заявках на участие в запросе котировок в электронной форме с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок в электронной форме этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок в электронной форме, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок);

Читайте так же:  Последствия предъявления иска к ненадлежащему ответчику

4) о решении каждого присутствующего члена котировочной комиссии в отношении каждой заявки участника такого запроса.

6. Указанный в части 5 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме направляется заказчиком оператору электронной площадки. Оператор электронной площадки присваивает каждой заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, которая не была отклонена заказчиком, порядковый номер по мере увеличения предложенных в таких заявках цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги. Заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, содержащей предложение о наиболее низкой цене контракта, наименьшей сумме цен единиц товара, работы, услуги, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в запросе котировок в электронной форме содержатся одинаковые предложения о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, которая поступила ранее других заявок на участие в таком запросе, в которых предложены такие же цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги.

7. Победителем запроса котировок в электронной форме признается участник запроса котировок в электронной форме, подавший заявку на участие в таком запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, в которой указаны наиболее низкая цена товара, работы или услуги, наименьшая сумма цен единиц товара, работы, услуги и которой в протоколе присвоен первый порядковый номер. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги, наименьшей суммы цен единиц товара, работы, услуги несколькими участниками запроса котировок в электронной форме победителем такого запроса признается участник, заявка на участие в запросе котировок в электронной форме которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, в которых предложена такие же цена, сумма цен.

8. Оператор электронной площадки включает в протокол, указанный в части 5 настоящей статьи, информацию, предусмотренную частью 6 настоящей статьи, в том числе информацию о победителе запроса котировок в электронной форме, об участнике запроса котировок в электронной форме, предложившем в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме цену контракта, сумму цен единиц товара, работы, услуги такие же, как и победитель запроса котировок в электронной форме, или об участнике запроса котировок в электронной форме, предложение которого содержит лучшие условия по цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги, следующие после предложенных победителем запроса котировок в электронной форме условий, формирует протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме и размещает его в единой информационной системе и на электронной площадке в течение одного часа с момента получения от заказчика протокола, указанного в части 5 настоящей статьи.

9. В случае, если по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме котировочная комиссия отклонила все поданные заявки на участие в запросе котировок в электронной форме или только одна такая заявка признана соответствующей всем требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, запрос котировок в электронной форме признается несостоявшимся. Протокол, указанный в части 5 настоящей статьи, должен содержать информацию о признании запроса котировок в электронной форме несостоявшимся.

1. Заказчик продлевает срок подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме на четыре рабочих дня, если такой запрос признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 14 статьи 82.3, частью 9 статьи 82.4 настоящего Федерального закона. Участник запроса котировок в электронной форме, заявка на участие в таком запросе которого была отклонена котировочной комиссией, вправе подать заявку на участие в таком запросе после продления срока подачи заявок на участие в таком запросе. Открыть статью

2. В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры. Открыть статью

Энциклопедия судебной практики. Проведение запроса котировок (Ст. 72 Закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»)

Энциклопедия судебной практики
Проведение запроса котировок
(Ст. 72 Закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»)

1. Одним из основных критериев при определении победителя в запросе котировок является предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги

В соответствии с частью 1 статьи 72 Федерального закона N 44-ФЗ под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена (часть 6 статьи 78 Федерального закона N 44-ФЗ).

Таким образом, одним из основных критериев при определении победителя в запросе котировок является предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги.

2. Отсутствие конкуренции по ценовому критерию противоречит природе запроса котировок (предопределенность цены контракта, в частности при ОСАГО)

Суды согласились с выводом антимонопольного органа о том, что избранный учреждением способ размещения заказа не соответствует специфике услуг по обязательному страхованию ответственности владельцев автотранспортных средств.

Суды приняли во внимание особенность проведения размещения заказа в виде запроса котировок, при котором победитель определяется путем установления участника, предложившего наиболее низкую цену контракта. В силу императивного установления размера базовых страховых тарифов такой показатель должен быть одинаков у всех организаций-страховщиков, и при таких обстоятельствах невозможно определить организацию, предложившую лучшие условия контракта — самую низкую его цену.

Для конкретного парка транспортных средств сумма страховой премии, определившаяся в порядке, утвержденном постановлением Правительства РФ N 739, являлась фиксированной.

Цена контракта на услуги ОСАГО, равная сумме страховой премии, рассчитанной в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ N 739, не может изменяться в ходе размещения государственного или муниципального заказа на услуги ОСАГО.

Читайте так же:  Подача ходатайства в судебном заседании

При проведении запроса котировок очередность поступления котировочных заявок выступает единственным критерием определения победителя закупки, конкуренция по ценовому критерию полностью исключается, что не соответствует принципам определения поставщика путем запроса котировок.

Цена государственного или муниципального контракта по ОСАГО, равная сумме страховой премии, рассчитанной в соответствии с требованиями Постановления N 739, не может изменяться в ходе размещения государственного или муниципального заказа на услуги ОСАГО.

Под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта (часть 1 статьи 72 Закона N 44-ФЗ).

Учитывая правовую природу запроса котировок и в связи с государственным регулированием тарифов по ОСАГО заказчик в рассматриваемом случае не обеспечил основной принцип установленный частью 1 статьи 24 Закона N 44-ФЗ об использовании конкурентного способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Вывод управления о том, что общество как профессиональный участник страхового рынка, зная о неверном выборе учреждением способа закупки услуг ОСАГО путем запроса котировок, не обратилось в контролирующий орган с жалобой на нарушение заказчиком положений Закона N 44-ФЗ, следует признать неправильным, поскольку в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ контроль в сфере закупок осуществляют названные в данной норме органы контроля в пределах предоставленных им полномочий. Кроме того, в материалы дела предоставлены решение управления, которым антимонопольный орган признал учреждение нарушившим статьи 24, 72 Закона N 44-ФЗ, указав на неверный выбор способа закупки, и предписание от об аннулировании запроса котировок на закупку услуг ОСАГО.

3. Проведение заказчиком запроса котировок по поиску страховщика на оказание услуг по ОСАГО и заключение контракта на оказание данных услуг по результатам рассмотрения заявок не противоречат 44-ФЗ о контрактной системе

В соответствии с пунктом 1 статьи 72 указанного закона под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Статья 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусматривает требования, предъявляемые к проведению запроса котировок.

Из материалов дела следует, что в оспариваемом запросе котировок приняли участие четыре страховые компании и наличие в техническом задании условия о проведении технического осмотра транспортных средств не являлось препятствием для их участия в запросе котировок.

Суд кассационной инстанции считает верным вывод судов первой и апелляционной инстанций о том, что проведение МБУ запроса котировок, размещенного на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru/, по поиску страховщика для МБУ на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортного средства и заключение контракта на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) по результатам рассмотрения поступивших заявок, не противоречат статьям 24, 34, 72, 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», статье 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

4. Определение победителя закупки в процедуре запроса котировок на основании очередности поступления котировочных заявок не соответствует требованиям ФЗ о контрактной системе

Цена контракта на услуги ОСАГО, равная сумме страховой премии, рассчитанной в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ N 739, не может изменяться в ходе размещения государственного или муниципального заказа на услуги ОСАГО.

При проведении запроса котировок очередность поступления котировочных заявок выступает единственным критерием определения победителя закупки, конкуренция по ценовому критерию полностью исключается, что не соответствует принципам определения поставщика путем запроса котировок.

Таким образом, определение победителя путем установления участника, подавшего заявку ранее остальных, при условии обязательных для всех участников страховых тарифов и, соответственно, предопределенности цены контракта, не соответствует требованиям Федерального закона N 44-ФЗ.

5. Параграф 3 главы 3 44-ФЗ о запросе котировок не содержит положения о наличии у участника закупки права направить заказчику запрос о даче разъяснений положений документации, однако данный параграф не содержит и запрета для направления такого запроса, в отличие от норм 44-ФЗ о закрытых аукционах и конкурсах

Параграф 3 главы 3 Закона N 44-ФЗ, регулирующий порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок, не содержит положения о наличии у участника закупки права направить заказчику запрос о даче разъяснений положений документации, однако данный параграф не содержит и запрета для направления такого запроса, в отличие от положений Закона N 44-ФЗ, регулирующих проведение закрытых аукционов и конкурсов.

При таких обстоятельствах общество, имея намерение принять участие в закупке, при отсутствии в опубликованной заказчиком документации необходимых данных для расчета страховой премии, действуя, как профессиональный участник страхового рынка разумно и добросовестно, используя право на получение информации, необходимой для расчета КБМ, предоставленное постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 N 739, обратилось к заказчику с соответствующим запросом, поскольку определение размера страховой премии без применения КБМ не соответствует Закону об ОСАГО. Управление не установило, что общество, нарушило порядок расчета страховой премии, не применив установленные действующим законодательством страховые тарифы и коэффициенты, обязательные для применения страховщиками. В данном случае у антимонопольного органа отсутствовали основания для квалификации действий общества по направлению заказчику запроса об информации, необходимой для определения КБМ, подлежащего обязательному применению при расчете страховой премии, как акта недобросовестной конкуренции, поскольку в противном случае, определив страховую премию без КБМ, общество допустило бы нарушение Закона об ОСАГО.

Вывод о том, что действия общества направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, следует признать неверным. При определении размера страховой премии по договору ОСАГО страховые компании обязаны руководствоваться установленными действующим законодательством страховыми тарифами и коэффициентами, обязательными для применения страховщиками. Определение обществом страховой премии в соответствии с законодательством об ОСАГО не свидетельствует о получении им преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности.

6. При проведении закупки путем запроса котировок не могут быть установлены дополнительные требования о необходимом количестве специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта по закупкам отдельных видов товаров, работ, услуг

Доводы о том, что при осуществлении закупок Заказчик вправе устанавливать требование к участникам закупки о необходимом количестве специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ), являются несостоятельными, поскольку конкретные требования к участником закупки устанавливаются при утверждении извещения надлежащим должностным лицом Заказчика, и не могут быть изменены путем изменения извещения при вводе информации о закупке на Официальном сайте www.zakupki.gov.ru., кроме этого пунктом 4 части 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ дополнительные требования о необходимом количестве специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта допускается устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, а по настоящему делу закупки производились путем запроса котировок.

Читайте так же:  Список документов для подтверждения внж

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В «Энциклопедии судебной практики. Закон о контрактной системе в сфере закупок» собраны и систематизированы правовые позиции судов по вопросам применения статей Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Каждый материал содержит краткую характеристику позиции суда, наиболее значимые фрагменты судебных актов, а также гиперссылки для перехода к полным текстам.

Материал приводится по состоянию на сентябрь 2019 г.

См. информацию об обновлениях Энциклопедии судебной практики

При подготовке «Энциклопедии судебной практики. Закон о контрактной системе в сфере закупок» использованы авторские материалы, предоставленные кандидатом юридических наук, доцентом Д. Лоренцем, Мазуриной И., Михайлевской М., Раченковой Ю., Шумилиным П., Серковым А., Штукатуровой Т.

Запрос котировок по 44 ФЗ

Видео (кликните для воспроизведения).

Запрос котировок — это способ размещения государственного или муниципального заказа, при котором информация в объявленном тендере о потребностях в товарах или услугах государственного или муниципального заказчика сообщается неограниченному кругу потенциальных поставщиков путем размещения извещения о проведении закупки на официальном портале. В тендере, объявленном в формате запроса котировок, начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать 500 000 рублей.

Победитель в проведении запроса котировок — участник тендера, который предложил наиболее низкую цену контракта.

Этапы размещения государственного заказа в форме запроса котировок:

  1. формирование котировочной комиссии, которая будет заниматься организацией закупок;
  2. создание технической документации, отвечающей требованиям 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с помощью собственных сил или путем привлечения специализированной организации;
  3. проведение анализа рынка, интересующей продукции или услуг для определения максимальной цены контракта;
  4. опубликование запроса котировок на официальном портале;
  5. приём и регистрация правильно оформленных заявок от заинтересованных поставщиков;
  6. рассмотрение и оценка, поступивших заявок;
  7. выявление победителя в объявленном запросе котировок;
  8. опубликование официального протокола о проведённом запросе котировок на официальном сайте, на котором был опубликован запрос котировок;
  9. заключение государственного или муниципального контракта с победителем запроса котировок.

Между поставщиком и заказчиком периодически возникают разногласия о сроках действия банковской гарантии. Разобраться в нюансах помогает тендерный специалист компании Bicotender Владимир Зинченко.

В октябре 2014 года ГК BiCo запустила уникальный для тендерной отрасли проект «Аналитика». Он стал технологическим прорывом на рынке. Как новый сервис работает и чем он может помочь участнику тендеров, рассказывает генеральный директор ГК BiCo Алексей Орищенко.

Запрос котировок по 44 ФЗ

Законом № 44-ФЗ устанавливается несколько различных способов конкурентного определения поставщиков. Одним из способов поиска исполнителей по государственным контрактам в рамках данного закона является запрос котировок.

Процедура запроса котировок по 44-ФЗ сводится к приему заявок от потенциальных поставщиков, при которой победителем признается участник, предложивший наиболее низкую цену и заявка которого соответствует требованиям извещения о закупке и техническому заданию.

Проведение запроса котировок по 44 Федеральному Закону

В соответствии с требованиями статьи 72 Закона № 44-ФЗ, запрос котировок может проводиться только в случаях, если стоимость контракта составляет не более 500 тысяч рублей, и если общая сумма контрактов, заключенных с применением данной процедуры, не превышает 10% общегодового объема закупок заказчика и не превышает 100 миллионов рублей в год.

Когда запрос котировок не может быть применен?

Положениями данного Закона не предусмотрено никаких ограничений на виды товаров, работ и услуг, закупка которых может осуществляться путем проведения запроса котировок. Данная процедура является самой простой из перечня, предусмотренных законом о контрактной системе, и проводится заказчиком в том случае, когда к объекту закупки предъявляется минимальное количество требований, а главным критерием является наименьшая цена.

Путем проведения запроса котировок цен как правило закупаются товары, представленные на рынке в широком ассортименте.

Заявка на участие в запросе котировок по 44-ФЗ

Для участия в запросе котировок поставщик должен направить заказчику заполненную заявку. Форма заявки, сроки её подачи, а также перечень необходимых документов определены в извещении о проведении запроса котировок. Законом допускается подача заявки в электронной форме только через единую информационную систему, однако на сегодняшний день она не имеет соответствующего функционала. Использование каких-либо других способов приема заявок в электронной форме является нарушением, поскольку не может обеспечить исполнение всех предъявляемых законом к данной процедуре требований.

Образец котировочной заявки вы можете скачать по ссылке.

По окончании срока подачи заявок заказчик публично вскрывает полученные заявки и подробно документирует процесс. Победителем признаётся поставщик, который предложил наименьшую цену контракта и заявка которого соответствует требованиям технического задания и извещения о закупке.

[2]

Допускается заключение контракта с поставщиком, заявка которого является единственной и соответствует требованиям технического задания и извещения или заявка которого признана единственной, соответствующей данным требованиям. В этих случаях контракт заключает в порядке, предусмотренном пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

В случае, если процедура запроса котировок признаётся несостоявшейся по причине того, что все поданные заявки признаны несоответствующими требованиям, заказчик для обеспечения возможности получить дополнительные заявки, обязан продлить срок приема заявок на четыре рабочих дня, направив запрос как минимум трем потенциальным участникам с предложением принять участие в проводимом запросе котировок.

Условия по 44-ФЗ

Подробнее о проведении закупки данным способом прописано в статьях 72-82 44 Федерального закона.

Если после прочтения данного материала у вас остались вопросы, вы всегда можете задать их нашему он-лайн консультанту и получить ответ в течение нескольких минут прямо на сайте.

Запрос котировок по 44-ФЗ

Запрос котировок по 44-ФЗ регламентируется статьями 72-82 федерального закона 44-ФЗ. Мы расскажем как принять участие в запросе котировок по 44-ФЗ и подготовить котировочную заявку.

Проведение запроса котировок по 44-ФЗ

Запрос котировок по 44-ФЗ – это способ определения поставщика, при котором:

  • Информация о закупаемых товарах, работах или услугах публично размещается в виде извещения на официальном сайте закупок
  • Победителем запроса котировок по 44-ФЗ признается участник, предложивший минимальную цену контракта
  • Начальная (максимальная) цена составляет менее 500 тысяч рублей
  • Годовой объем закупок заказчика в форме запроса котировок по 44-ФЗ не более 10% и не превышает 100 миллионов рублей

Особенности запроса котировок по 44-ФЗ

  • Запрос котировок по 44-ФЗ часто проводится в бумажном виде, путем подачи котировочной заявки в запечатанном конверте (в отличие от запроса котировок по 223-ФЗ)
  • От аукциона запрос котировок отличается тем, что участник может сделать только одно ценовое предложение “вслепую”, не зная предложений других участников
  • Перевод запросов котировок в электронную форму запланирован с 1 января 2018 года

Сроки проведения запроса котировок по 44-ФЗ

Заказчик размещает извещение о проведении запроса котировок по 44-ФЗ минимум за четыре рабочих дня при максимальной до 250 тысяч рублей или за семь рабочих дней при начальной цене от 250 до 500 тысяч рублей.

Изменения в котировочную документацию заказчик может внести не менее, чем за два рабочих дня до окончания подачи заявок. В этом случае, сроки запроса котировок по 44-ФЗ продлеваются и должны составить не менее начальных.

Читайте так же:  На сколько хватает перцового баллончика

Новый способ закупки по 44-ФЗ: электронный запрос котировок

    On 31.07.2018 0 Комментарии 44-ФЗ, ЕИС, Закупки у единственного поставщика, Запрос котировок, Запрос предложений, Конкурс, НМЦК, Процедура закупки, РНП, Статьи, ЭТП

С середины 2019 года все процедуры проводятся на электронных торговых площадках. В связи с этим старые способы закупки претерпят изменения. Недавно мы писали об электронном конкурсе, а сегодня расскажем о том, что такое запрос котировок в электронной форме.

Правовые основы

Изменения в 44-ФЗ, о которых упомянуто выше, внесены законом 31.12.2017 № 504-ФЗ. Он среди прочего водит новый параграф 3.1, который будет посвящен запросу котировок в электронной форме.

Этот способ определения поставщика пока применяется лишь в классической форме, то есть проводится без участия ЭТП. Посмотрим, что изменится, когда он будет переведен в электронный формат.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Условия для проведения процедуры

Запрос котировок в электронной форме будет проводится при помощи функционала, предоставленного электронной торговой площадкой. Критерием оценки заявок выступает цена, то есть побеждает тот участник, который предложил наименьшую цену.

Для проведения электронного запроса котировок действуют те же условия, что и для классического:

  • начальная цена контракта — до 500 тыс. рублей;
  • годовой объем таких закупок — в пределах 10% и не более 100 млн рублей.

Размещение извещения

Извещение публикуется в ЕИС не позднее, чем за 5 дней до проведения электронного запроса котировок. Оно должно содержать такие сведения:

  • адрес ЭТП, которая будет проводить запрос;
  • информацию о заказчике;
  • идентификационный код закупки;
  • краткое изложение условий контракта;
  • данные об ограничениях и преимуществах;
  • указание на способ проведения поставщика;
  • размер обеспечения;
  • информацию о национальном режиме относительно объекта закупки;
  • сведения о контрактном управляющем или ответственном специалисте заказчика;
  • сведения о том, как можно расторгнуть контракт в одностороннем порядке;
  • перечень документов, которые должен представить участник, и требований, которым он должен соответствовать;
  • проект контракта (прилагается к извещению).

Подача заявок

Поскольку процедура проводится на ЭТП, участник, подающий заявку, должен быть на ней аккредитован. Кроме того, он должен быть зарегистрирован в ЕИС.

Регистрация в ЕИС станет обязательна для всех поставщиков с 2019 года.

В составе заявки участник подает:

  • согласие на исполнение контракта — поставку товара, выполнение работы, оказание услуги;
  • информацию о себе, включая контакты;
  • подтверждение соответствия требованиям заказчика (декларацию), того, что участник является субъектом малого бизнеса или имеет право на получение иного преимущества, установленного в закупке.

Сформированную заявку участник подает на ЭТП через личный кабинет. Оператор проверяет заявку и если все в порядке — направляет ее заказчику. Отклонить заявку ЭТП может по нескольким причинам:

  • поздняя подача;
  • несоответствие требованиям;
  • если один поставщик направил 2 заявки;
  • в заявке нет ценового предложения или цена равно нулю;
  • цена в заявке превышает НМЦК;
  • поставщик включен в РНП.

По новым правилам факт наличия участника в РНП будет проверять оператор торгов, а не заказчик.

ЭТП может отклонить заявку участника в течение 1 часа после подачи. При этом оператор обязан указать причину.

Рассмотрение заявок

В течение следующего дня после окончания приема заявок заказчик должен их рассмотреть. В результате он либо допустит заявку к участию, либо нет. Оснований для отклонения немного:

  • непредставление участником необходимых данных;
  • предоставление неполных или недостоверных данных.

Отклонять по иным основаниям заявки запрещено.

По итогам рассмотрения составляется протокол, подписывается и направляется оператору торгов.

[1]

Выбор победителя

На следующем шаге оператор ранжирует все допущенные заказчиком заявки по цене. На подведение итогов запроса котировок в электронной форме у оператора есть всего 1 час с момента, когда от заказчика получен протокол. За это время нужно сформировать протокол и разместить его на ЭТП и в ЕИС.

Побеждает участник, чье предложение содержало самую низкую цену. Именно с ним заказчик и заключит контракт.

Запрос котировок не состоялся

Иногда запрос признают несостоявшимся:

  • если предложений не подано;
  • если подана только одна заявка;
  • если все заявки отклонены;
  • если допущена лишь одна из них.

[3]

В этой ситуации заказчик может:

  • продлить прием заявок;
  • провести новую процедуру, предварительно изменив план-график;
  • заключить контракт с единственным поставщиком.

Систематизация бухгалтерии

Статьи, обзоры, комментарии экспертов

Котировка 44 ФЗ

Информация о каждой закупке, за исключением случаев, предусмотренных законодательством, должна быть в плане-графике. Если сведения о планируемой закупке в плане-графике указаны неверно, он должен быть откорректирован. Делать это можно не позднее, чем за 10 календарных дней до дня размещения извещения о соответствующей закупке.

Внимание! Начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) при проведении запроса котировок не может превышать 500 000 руб.

Основные сроки при проведении закупки методом запроса котировок, установленные 44-ФЗ, представлены в таблице:

Этап проведения закупки Длительность этапа
Размещение извещения в ЕИС При НМЦК выше 250 000 руб. Не менее 7 раб. дней до даты окончания подачи заявок
При НМЦК ниже 250 000 руб. Не менее 4 раб. дней до даты окончания подачи заявок
Направление запроса на предоставление котировок не менее чем 3 лицам (заказчик вправе, но не обязан) В день размещения извещения о проведении закупки в ЕИС
Принятие решения о внесении изменений в документацию Не позднее, чем за 2 рабочих дня до даты окончания подачи заявок
Извещение о внесении изменений в документацию В течение 1 рабочего дня с даты принятия решения о внесении изменений
Подведение итогов 1 рабочий день (дата и время вскрытия, рассмотрения и оценки заявок указаны в извещении).
Размещение протокола рассмотрения заявок в ЕИС В день подписания протокола

Случаи внесения изменений

В случае необходимости внесения изменений в документацию, заказчик обязан продлить срок приема заявок и перенести дату их рассмотрения. Окончательные сроки приема заявок должны составить не менее 7 рабочих дней, если НМЦК больше 250 000 руб., и не менее 4 рабочих дней, если НМЦК меньше 250 000 руб.

Если сделка признана несостоявшейся

По итогам рассмотрения заявок закупка может быть признана несостоявшейся. Если ни одна из заявок не соответствует требованиям, срок подачи заявок продлевается на 4 рабочих дня. Извещение об этом должно быть размещено в ЕИС в течение одного рабочего дня.

Так же теперь заказчик обязан направить запрос о предоставлении котировок не менее 3 лицам, способным поставить предмет закупки. Если в течение срока приема заявок не было подано ни одной, закупка должна быть проведена повторно в соответствии с ч. 4. ст. 79 44-ФЗ.

Разъяснения результатов

При возникновении вопросов, касающихся результатов закупки, любой участник может направить заказчику запрос на разъяснение в письменной форме или в форме электронного письма. Это можно сделать после опубликования заказчиком протокола рассмотрения заявок в ЕИС.

На такой запрос заказчик обязан предоставить разъяснения в течение 2 рабочих дней так же в письменной или электронной форме.

Как в электронной форме подать запрос мы рассказывали .

Запрос котировок в электронной форме по 44-ФЗ в 2019 году

С 1 января 2019 года государственные организации, закупающие товары и услуги для собственных нужд, обязаны проводить запросы котировок в электронной форме. Такое правило установлено 504-ФЗ от 31.12.2017 года, вносящим ряд значимых изменений в 44-ФЗ. Суть процедуры осталась прежней, однако существенно изменился порядок ее проведения.

Читайте так же:  Почему налоговая не присылает квитанции

Особенности запроса котировок в электронной форме

Запросом котировок в электронной форме называют способ определения поставщика, при котором победитель определяется путем сравнения предложенных участниками цен контракта и выбора наименьшей из них. Вся процедура проводится при помощи функционала электронной торговой площадки. Она регламентируется нормами §3.1 44-ФЗ.

Заказчик вправе проводить запрос котировок только в ситуациях, когда НМЦК не превосходит отметку в 500 000 рублей. При этом объем закупок, проводимых таким способом, за год не должен превышать 10% от общего СГОЗ организации и не может оказаться больше 100 миллионов рублей.

С 1 января 2019 года государственные заказчики обязаны проводить все запросы котировок в электронном формате. Исключения делаются только для отдельных закупок. В бумажной форме разрешено приобретать товары и услуги для нужд диппредставительств и консульств РФ, для ликвидации последствий ЧС и оказания неотложной помощи. По старым правилам реализуются и закупки, составляющие государственную тайну.

Действия заказчика

Для объявления запроса котировок в электронной форме заказчику в первую очередь необходимо разместить в ЕИС и на ЭТП извещение о проведении процедуры. К нему прикладывается закупочная документация. Согласно нормам части 1 статьи 82.1 сделать это необходимо за 5 и более рабочих дней до даты окончания периода подачи предложений.

Заказчик обязан указать в извещении следующую информацию:

  1. Адрес ЭТП, на которой проводится процедура.
  2. НМЦК и ее обоснование.
  3. Дату и время завершения периода подачи предложений, а также дату оценки заявок и определения победителя.
  4. Реквизиты организации и сведения о контрактном управляющем.
  5. Описание объекта закупки.
  6. Требования, которым должен соответствовать потенциальный поставщик.

К извещению обязательно прикладывается проект будущего контракта. Не позднее, чем за 2 рабочих дня до даты окончания подачи предложений заказчик вправе отказаться от проведения запроса котировок или внести изменения в закупочную документацию.

Ответственность за прием заявок и передачу их заказчику возложена на операторов ЭТП. Каждому поступившему предложению от участников присваивается идентификационный номер.

Рассмотрение заявок

В день и время, указанные в извещении, все допущенные к участию в процедуре заявки передаются на рассмотрение заказчику. На оценку предложений участников отводится один рабочий день.

Комиссия оценивает соответствие предложений участников требованиям документации. При выявлении нарушений заявка отклоняется. Победителем признается компания, предложившая наименьшую цену контракта. Если две организации предлагают заключить договор на одинаковых условиях, выигрывает та из них, заявка от которой поступила на ЭТП раньше.

Все результаты проведения запроса котировок заносятся в итоговый протокол. Он подписывается всеми членами комиссии и направляется оператору торговой площадки не позднее завершения срока рассмотрения заявок. Оператор вносит в него идентификационные коды всех заявок и публикует документ в течение часа с момента его получения от заказчика.

Заключение контракта

Контракт заключается с победителем запроса котировок, предложившим наименьшую цену контакта. В течение пяти суток с момента оформления итогового протокола заказчик обязан разместить на ЭТП проект договора без своей подписи. В течение пяти дней после этого победитель закупки должен подписать документ своей усиленной квалифицированной ЭП. После этого у заказчика будет пять суток на подписание контракта со своей стороны. После этого контракт считается заключенным. Однако договор не может быть заключен ранее, чем через десять дней с даты размещения в ЕИС финального протокола закупки.

Если победитель не согласен с каким-либо условием контракта, он может разместить на ЭТП протокол разногласий. На его рассмотрение заказчику отводится 3 дня. За это время он обязан разместить новый проект контракта с внесенными в него изменениями или мотивированный отказ от внесения корректировок.

Как подать заявку

Чтобы иметь возможность принимать участие в электронном запросе котировок, поставщик должен пройти регистрацию в ЕИС. Если компания ранее имела аккредитацию на ЭТП, то процесс регистрации можно отложить до конца года. Однако лучше сразу завести в ЕИС личный кабинет, чтобы гарантировано попасть в единый реестр поставщиков. Фирмы, не входящие в этот реестр не могут принимать участия в государственных закупках.

Для участия в электронном запросе котировок участнику также потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись. С ее помощью нужно будет подписывать все документы, передаваемые на торговую площадку. Оформить её можно в любом аккредитованном удостоверяющем центре.

Регистрация в ЕИС и получение цифровой подписи – разовые процедуры. Пройдя их один раз, в дальнейшем можно участвовать в неограниченном количестве закупок.

Выбрав интересующую процедуру, потенциальный поставщик должен внимательно изучить закупочную документацию. В ней описаны все условия будущего контракта и правила подачи ценового предложения.

Заявка участника оформляется в электронном виде. Она должна состоять из предложения о предлагаемой к поставке продукции или услугах, а также цене договора. Заявка отправляется на ЭТП до даты окончания подачи предложений, прописанной в извещении. Это делается при помощи функционала самой торговой площадки.

Что писать в заявке

Заявка на участие в электронном запросе котировок должна содержать в себе следующие сведения:

  1. Согласие на поставку продукции или оказание услуг, указанных в извещении. (Оформляется при помощи функционала ЭТП).
  2. Конкретные характеристики товаров, предлагаемых к поставке.
  3. Документы, предусмотренные отдельными нормативными актами при закупке особых групп товаров. Например, при запросе котировок на поставку лекарственных препаратов, требуется приложить подтверждение страны происхождения товара.
  4. Наименование и полные реквизиты компании с указанием ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа или лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа.
  5. Декларация о соответствии организации требованиям, предъявляемым к участникам запроса котировок.
  6. Декларация о праве получения преимуществ, предусмотренных статьями 28 и 29 44-ФЗ.
  7. Декларация о принадлежности компании к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Требовать от участника предоставления документов, не предусмотренных действующим законодательством, заказчик не вправе. До момента окончания срока подачи предложений участник имеет право отозвать переданную им заявку.

Причины отклонения заявок

Заявка, поданная на электронный запрос котировок, откланяется в следующих случаях:

  1. От участника поступило более одного предложения.
  2. Заявка передана на ЭТП после истечения срока подачи заявок.
  3. Участник подал предложение менее чем за три месяца до даты окончания регистрации в ЕИС.
  4. В заявке не указана предлагаемая цена контракта или она превышает установленную НМЦК.
  5. Сведения об участнике прописаны в реестре недобросовестных поставщиков.
  6. Не предоставлены документы и сведения, предусмотренные законодательством и закупочной документацией.
Видео (кликните для воспроизведения).

Отклонение заявки по причинам, не прописанным в 44-ФЗ, не допускается. В спорных ситуациях участник имеет право обжаловать действия заказчика, обратившись в ФАС.

Источники


  1. Рассел, Джесси Академия юриспруденции — Высшая школа права «Адилет» / Джесси Рассел. — М.: VSD, 2013. — 537 c.

  2. Смоленский, М. Б. Теория государства и права / М.Б. Смоленский, Л.Ю. Колюшкина. — М.: Дашков и Ко, Наука-Пресс, 2009. — 288 c.

  3. Марченко, М.Н. Теория государства и права / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, Велби; Издание 2-е, 2003. — 637 c.
  4. Беликова, Т.Н.; Минаева, Л.Н. Все о пенсиях; СПб: Питер, 2012. — 224 c.
  5. Правоведение для сельскохозяйственных и ветеринарных вузов. Учебник. — М.: Юрайт, 2015. — 524 c.
Котировка 44 фз статья запрос котировок
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here