Как определить сколько времени на часах

Самое важное на тему: "Как определить сколько времени на часах". Об актуальности данных на 2020 год вы можете уточнить у дежурного юриста.

Как определить сколько времени на часах

При анализе поисковых запросов, по которым посетители обращаются на сайт, я увидел следующую задачу «Часы показывают 8ч 35 мин. какое время будут показывать часы,если поменять местами часовую и минутную стрелки?»

Почему бы не решить? Интересно же.

Правда у меня ответ получился — «часы сломаны» 🙂

Рассмотрим более подробно, как решать подобные задачи.

Для этого нам обязательно понадобится информация и формула из материала Часовая и минутная стрелка онлайн

Итак посмотрим на часы.

В долях часа у нас время показывает 8+35/60=8.58333333(3) часов. Запомним это число.

Переставим часовую стрелку на место минутной. 35 минут — это цифра 7 на циферблате. Логично? Значит это 7 часов. Причем ровно (!) семь часов. Это замечание очень важно!

а теперь переставляем минутную стрелку на место часовой.

Здесь необходимо решить две пропорции

12 часов относится к 360 градусам, как 8.58333(3) к неизвестной величине

Эта неизвестная величина ( а точнее угол который описывает часовая стрелка от 0 часов) равна 275,5 градусов

это 60 минут относится к 360 градусам, как Х к 275,5 градусам

то есть у нас получилось что часовая стрелка будет стоять ровно(!) на цифре 7 а минутная стрелка на цифре почти 43 минуты.

Если кто то скажет, вот и ответ 7 часов и 43 минуты, тот глубоко ошибается.

Проверяется это так. Раз мы стрелки только поменяли местами, то угол между двумя стрелками не изменился и должен быть один и тот же.

И так при времени 8ч 35 минут угол между стрелками составит 47.5 градусов

а при времени 7 часов 42.91666(6) минут угол составит 26.042 градусов

То есть при поставленной задаче, при часах показывающих 8 часов 35 минут, при смене стрелок мы получим что то несуразное, и не правильное.

Но не все так плохо, все таки есть такие пары значений минутной и часовой стрелки при смене которых мы получаем правильное время. Давайте определим какие же.

Если вы прочитали статью по выше приведенной ссылке то запишем уравненение связывающее угол между часовой и минутными стрелками.

DHH — время в долях часа, MM- минуты

— это угол, который прошла часовая стрелка от 0 часов.

— это угол, который прошла минутная стрелка от 0 минут.

Поменяем стрелки местами.

Получили что новая минутная стрелка будет иметь угол а значение

а часовая стрелка будет иметь угол а значение (в долях часа)

доля часа выражается как час+минута разделенная на 60

— целое(!) количество часов при новых положениях стрелок

В приницпе, это одна из формул выражающая связь между количеством часов в старом положении, количеством часов в новом положении и положении минутной стрелки в старом положении.

Но формула несовсем удобна, по простой причине, что надо учитывать что HH1 и HH должны быть целыми числами

Но несмотря на это, из этой формулы прекрасно видно что правая часть может быть целочисленной только в случае когда MM=0 или MM=60. Во всех остальных случаях количество минут MM просто обязано быть дробным. Это еще один гвозь в подобные задачи, которые рассмотрели в начале статьи.

Из этой же формулы видно, сколько раз за 12 часов возникает ситуация когда минутную и часовую стрелку можно сменить корректно.

Каждая из HH и HH1 может принимать 12 значений. Значит их совместные комбинации дают 144 сочетаний. Из них одна повторяется дважды HH=HH1=0 и HH=HH1=12 (это одно и тоже положение). Тогда общее количество событий составит 143.

Как основной вывод из выше выведенной формулы примем, что задачи на смену часовой и минутной стрелок, где используются целые(!) значения минут( за исключением 0 или 60), неправильные, и ломают и калечат психику ребенку/ученику.

Продолжим усовершенствовать нашу формулу.

Итак, напомним что при смене стрелок у нас угол между ними не меняется а значит формула

будет правильной и для первого расположения стрелок и для второго. За исключением знака перед формулой.

Так как первом случае если угол будет положительный, то сменив стрелки, в абсолютном выражении вы ничего не потеряем, а знак изменится, и угол будет отрицательный.

— нам уже известна, и её подставим в формулу

После преобразований получим

У нас получилась вторая формула связывающая исходные время с значеним минутной стрелки после перестановки.

Еще раз попробуем решить нашу первоначальную задачу, но уже по вычесленным формулам

Тогда MM1= 42.91666666666(6) минут

а HH1= 6.2847222222222 часов. Но такого быть не может, так как HH1 должно быть целочисленным значением.

После того, как мы вывели две формулы связывающие положения стрелок до и после перестановки, осталось написать бота.

Бот, по одному значению часа на исходных часах, нам будет выводить таблицу из 12 позиций, при значениях которых часовые и минутные стрелки можно менять коректно.

Вот один из примеров.

[1]

Для 5 часов у нас есть 12 положения часовой и минутной стелки где можно корректно сменить их друг на друга.

Например только в пять часов 2.0979 минут можно поменять стрелки таким образом что бы не нарушить сам принцип работы часов и после смены стрелок часы будут показывать 0 часов 25.1748 минут.

Как определять время по часам

Говорят, все необходимые навыки приходят к ребенку в нужное время, и торопить его в развитии не стоит. А вот когда малыш сам начинает проявлять неподдельный интерес к той или иной теме, то помочь ему в её освоении будет очень даже не лишним. Сегодня мы начинаем новую серию статей, которые помогут вам научить деток всяким-разным полезным жизненным навыкам.

Как научить ребенка определять время по часам?

Время – понятие абстрактное и малышам сложно понять, о чем мы толкуем, когда пытаемся объяснить, что такое минуты и часы.
Как их потрогать? Как ощутить? Куда бегут стрелки на часах? И почему за веселой игрой время проходит быстрее, чем в скуке?

Читайте так же:  Вексель физического лица налогообложение

Малышу сложно будет сразу понять часовой механизм. Поэтому процесс знакомства со временем проще разделить на несколько этапов, начав не с минут и часов, а с более длительных временных промежутков:

    1. Учимся ориентироваться во времени суток

Утро, день, вечер, ночь – составляющее одного дня. Ребенок лучше запомнит их последовательность, если к каждому времени суток вы привяжете то или иного событие. Например, утром встает солнышко, и все просыпаются. Днем мы играем и гуляем, вечером готовимся ко сну, а ночью отдыхаем.
2. Осваиваем понятия прошлого, будущего и настоящего

Вчера, сегодня, завтра – следующий этап познания временных промежутков. Они станут для ребенка более понятными, если вы будете планировать и обсуждать с ним предстоящие поездки или походы в гости, а также вспоминать прошедшие события. Более глобальные понятия будущего и прошлого можно объяснить, показывая малышу старые семейные фотографии, иллюстрации из далекого прошлого или предполагаемого будущего (книги про динозавров, космические путешествия или умных роботов).
3. Знакомимся с временами года

Понимание времен года – еще один важный этап. Обсуждайте с ребенком, как сменяются сезоны, читайте стихи и загадки о зиме, весне, лете и осени. Объясняйте, что происходит с природой, чем отличается наша одежда, и какие праздники мы отмечаем в разные времена года.
4. Новые знакомые: час, минута, секунда

Вот теперь можно начинать разговор и о более точных временных промежутках. Для начала ребенку будет достаточно объяснить, что каждая секунда – это хлопок в ладоши. 60 быстрых хлопков – это минута. Для лучшего представление, постоянно обращайте внимание на то, сколько времени малыш тратит на то или иное занятие. Например, мы чистим зубки примерно 2 минуты, кушаем – 10 минут, рисуем – 20 минут. Складывайте между собой мелкие события, чтобы объяснить понятие часа.
5. Который час?

Для первого знакомства следует купить часы со стрелками (игрушечные или настоящие). Главное, чтобы циферблат был достаточно большой и понятный. На помощь вам также придут красочные детские книги, обучающие определять время по часам. Объясните ребенку, что длинная стрелочка отсчитывает минуты, а коротенькая – часы. Быстрая бегущая стрелочка – это секунды. Для начала крохе достаточно будет научиться определять время с точностью до часа (короткая стрелочка сделала полный круг – прошел 1 час). Затем до получаса (длинная стрелка на 12 – ровно такой-то час, длинная стрелочка на 6 – полчаса). Следующий шаг – освоить пятиминутки. Для этого можно наклеить напротив каждого часа стикеры – подсказки (1 – 5 минут, 2 – 10 минут, 3 – 15 минут, 4 – 20 минут и т.д.) Старайтесь применять полученные знания на практике: засекайте время прогулки, время на чистку зубов. Спросите малыша: «Папа приходит с работы в шесть часов. Как думаешь, как скоро он придет?»
6. Осваиваем электронные часы

После того, как ребенок легко ориентируется во времени по механическим часам, можно освоить часы с электронным циферблатом. Для наглядности сравнивайте показания на них, и навык пользования электронными часами постепенно придет.

Обучить ребенка читать циферблат – задача непростая. Мы советуем вам набраться терпения, замедлить свой внутренний бег и никуда не спешить. Помните: «Всему своё время!»

Задача. Как вычислить время, которое показывают часы?

Судя по часовой стрелки сейчас без 25-ти минут «сколько-то» часов. Теперь вычисляем где находятся 12-ть часов. Отсчитываем пять делений от показания минутной стрелки. Получается, что сейчас без 25-ти минут 11-ть. Если быть более точным, то 10:35:23.

Циферблат часов повернут и не имеет обозначений, поэтому сложно ориентироваться по времени.

[3]

Когда мы посмотрим на часовую стрелку, то можно определить примерно сколько минут должна показывать минутная стрелка, часовая стрелка прошла три деления после целого часа (60 : 5 х 3) = 36 минут.

Смотрим на циферблат — минутная стрелка перешла значение 35 минут. Теперь можно определить где находится цифра 12 и цифра 6. Ориентир есть. Определяем, что часовая стрелка перешла значение 10. Секундная стрелка стоит на значении 23.

Часы показывают время 10 часов 35 минут и 23 секунды (10:35:23).

Часовая стрелка толще минутной в 1,25 раза( зрительно,конечно,но так кажется,увеличивал размер стрелок на планшете и получил соотношение сторон,измерив штангенциркулем 9,4:7,6=1,25 приблизительно).Деле­ ние циферблата 12 минут.В одном таком делении 2 толщины часовой стрелки и 2,5 толщины минутной стрелки,то есть толщина часовой стрелки-6 минут,минутной-4,8 минут.Далее можно привести такое рассуждение,что точное положение стрелок определяется их осевыми линиями.Я начал свой ответ с размеров стрелок потому что подумал что вариант показаний часов 9ч30мин18сек тоже возможен.Но нет,получается расхождение,на мой взгляд,в положении стрелок.Поэтому присоединяясь к ответу 10 ч35 мин23 сек.

Как научить ребенка определять время по часам со стрелками

Примерно к трем годам дети начинают интересоваться часами и даже пробуют определять время наугад, подражая взрослым. Но само понятие времени для ребенка абсолютно абстрактно, он не может его пощупать руками или оформить в какой-то образ. Здесь на помощь маме могут прийти книги с наглядными картинками. Рассказываем, как можно заниматься с ребенком по книге «Конни учится определять время».

Конни — обычная девочка, в каждой книге она учится чему-то новому. Ассоциируя себя с главной героиней, ребенок может в игровой форме освоить новый навык.

«Определять и осознавать время — непростой навык. И чем раньше ребенок освоит его, тем более дисциплинированным он будет к первому классу», — говорит Лана Богомаз, главный редактор «Альпина.Дети»


Объясните ребенку, почему пользоваться часами — очень удобно, а иногда и просто необходимо

Осваивать что-то новое всегда проще и интереснее, если понимаешь, как это можно применить в жизни уже сейчас. В книге «Конни учится определять время» мама и Конни спешат в библиотеку. Конни боится опоздать и то и дело спрашивает у мамы: «Который час?» Вот зачем нужны часы — чтобы не опаздывать на интересные события! Например, на день рождения к друзьям.

Объясните, какое время называют настоящим, прошлым и будущим

Нарисуйте линию времени и отметьте на ней точку настоящего момента. Все, что находится за ней, — это прошлое, а перед ней — будущее. Чтобы ребенку было понятнее, можно привести примеры из жизни: все, что ребенок может вспомнить, находится в прошлом. Например, вчера вы ходили к бабушке — это прошлое. Сейчас рассматриваете часы — это настоящее. Завтра малыш пойдет в детский сад — это будущее. Стрелки на часах показывают настоящее время.

Читайте так же:  Уведомление о переводе на другую работу

Познакомьте ребенка с временными отрезками

Секунда и минута для ребенка — всего лишь абстракция, а потому попробуйте представить каждый промежуток времени, как какое-то понятное действие. Например, один хлопок может быть секундой, а если похлопать 60 раз в одинаковом темпе, пройдет минута. А за час можно успеть намного больше; например, занятия в спортивных кружках обычно длятся час. Рассказать малышу об устройстве часов со стрелками можно с помощью истории с исчезающим пирогом.

Попробуйте определить время на циферблате

Покажите ребенку минутную и секундную стрелки. Предложите ему хлопать каждый раз, когда двигается секундная стрелка. На 61-м хлопке начнет двигаться минутная стрелка — значит, прошла минута. Точно так же связаны минутная и часовая стрелки. В книге Конни смотрит на часы в течение всего дня и говорит маме, который час. Рядом всегда нарисован циферблат, который показывает это время. Читайте историю и сравнивайте ее с нарисованными циферблатами — это поможет ребенку увидеть связь между временем, которое мы называем вслух, и перемещением стрелок.

Рисуйте на бумажном циферблате

На большом листе бумаги запишите или нарисуйте все, что вы делаете каждый день. Рядом с каждым пунктом нарисуйте часы без стрелок. Теперь вспомните, во сколько вы обычно гуляете или ложитесь спать, и попросите малыша правильно нарисовать стрелки на бумажных часах.

Поддерживайте мотивацию ребенка

Предложите ребенку стать «часами» семьи. Составьте расписание вашего дня и попросите малыша следить за временем и в нужный момент оповещать всех о том, что пора обедать или завтракать. Также из распорядка дня можно сделать игру «Кто все успеет» и назначить приз за выполнение дневного плана — например, дополнительные 30 минут мультиков. Так ребенок в игровой форме узнает, что быть пунктуальным очень выгодно.

Калькулятор времени

Калькулятор времени предназначен для выполнения различных временных расчетов и несет в себе несколько функций:

  • указание текущего времени пользователя,
  • расчет временного интервала между двумя заданными точками,
  • перевод времени из одних единиц в другие (секунды, минуты, часы, дни, ЧЧ:ММ:СС).

Калькулятор времени поможет вам определить остаток времени к заданному моменту. Например, задав время окончания рабочего дня, вы можете точно узнать, сколько вам сегодня еще работать. Или, к примеру, сколько времени осталось на сон. Для этого достаточно ввести время, на которое вы установили свой будильник и текущее время.

Но, кроме шуточных способов использования калькулятора времени, его можно применять и действительно для дела. Должностные лица, отвечающие за расчет отработанного сотрудниками организации времени, для определения переработки, также могут прибегнут к калькулятору времени. Для этого достаточно ввести время прихода и выхода сотрудника с работы по данным системы электронных пропусков, а калькулятор сам уже посчитает количество отработанных часов.

Кроме этого, калькулятор времени может быть полезен для определения времени записи на видеоносителе. Если на видеоноситель сделано несколько записей, то задав время начала и конца записи, вы сможете определить ее продолжительность.

Кроме указанных способов использования функции расчета временного интервала, можно привести еще много примеров, но с уверенностью можно сказать, что каждый желающий сможет найти ему применение как для личных, может быть развлекательных целей, так и для серьезных рабочих вопросов.

Калькулятор времени

Функция калькулятора времени по переводу из одних единиц времени в другие, позволяет с легкостью перевести дни в часы, минуты и даже секунды, в формат часы-минуты-секунды, а также в обратную сторону.

К примеру, вы собираетесь в кинотеатр, чтобы посмотреть что-то из последних новинок, и зайдя на сайт с описанием фильмов, узнаете, что продолжительность фильма составляет 164 минуты, что, согласитесь, не очень понятно. Но, при помощи калькулятора времени, вы с легкостью можете определить, что продолжительность фильма 2 часа 44 минуты, что уже гораздо понятнее для планирования своего времени.

По аналогии с приведенными примерами, калькулятор времени можно использовать для множества расчетов и перевода значения времени из одних единиц в другие.

Как понимать по часам

В создании этой статьи участвовала наша опытная команда редакторов и исследователей, которые проверили ее на точность и полноту.

Количество источников, использованных в этой статье: 11. Вы найдете их список внизу страницы.

Команда контент-менеджеров wikiHow тщательно следит за работой редакторов, чтобы гарантировать соответствие каждой статьи нашим высоким стандартам качества.

Навык считывания времени по часам освоить достаточно легко, уделив ему немного времени и усилий. Аналоговые часы обладают круглым циферблатом, поделенным на секторы, а положение часовой и минутной стрелок на нем помогают узнать точное время. С цифровыми часами необходимо просто уметь считывать цифры, обозначающие часы и минуты. Однако, порой можно запутаться, когда в часах используются римские цифры или военный формат времени. Тем не менее, даже с этим несложно разобраться, если немного постараться. С определенной долей практики вы научитесь без труда считывать время по часам.

Стрелки или табло: как удобнее определять время?

Способы отражения времени на часах эволюционируют, как и часовые механизмы. Но, как и часовой механизм с подзаводом, классикой остаются обычные часовые стрелки.

Способы отображения времени в часах

Тень

Самый первый способ ориентирования во времени, придуманный человечеством ― солнечные часы. На временную отметку расположенного на земле циферблата указывала тень от шеста по центру часов. Механизм был вечным, но имел недостатки: отсутствие точности и отдых в пасмурную погоду.

Песок, вода и другие наполнители

Ещё один древний способ, который помогал определить временные отрезки: пересыпающийся из одной ёмкости в другую песок мог показать примерное время в пределах от нескольких секунд до нескольких часов (максимум до 12, дольше будут заметные погрешности). Роль песка могла выполнять жидкость или другие сыпучие вещества, которые не сцепляются гранулами между собой и пересыпаются за одинаковый промежуток времени.

Стрелки

Стрелочные часы ― это нестареющая классика. По сей день стрелки остаются наиболее популярным способом демонстрации времени, а также показателей секундомера, тахиметра и т.п.

Стрелок может быть две или три: самая короткая и широкая ― часовая, минуты показывает самая длинная стрелка, а секундная, если присутствует, то выглядит самой маленькой и тонкой.

Первые механические часы имели только одну стрелку, и показывали только часы. Минутная стрелка была изобретением часовщика Даниэля Куара (Великобритания) в 1691-м году. Теперь часы показывали даже минуты, и джентльмен мог появиться на месте встречи точно вовремя!

Стрелки расположены одна над другой, чтобы не мешать ходу каждой стрелки. Выполнены из лёгкого металла, цвет контрастный на фоне циферблата. Наличие люминесцентного покрытия позволяет видеть время в темноте.

Стрелка может быть декорирована резьбой и даже камнями.

Как определить время по часам со стрелками?

Короткая толстая стрелка указывает на отметку часов от 1 до 12. Например, стрелка находится после отметки 3: это значит, что прошло полных 3 часа. Длинная минутная стрелка будет располагаться также на одной из отметок: например, ровно напротив отметки 8. Умножаем 5 на 8 (количество минут между отметками) и получаем 40 минут. Итого на циферблате 3 часа 40 минут. Если минутная стрелка находится почти сразу перед отметкой «8», то по времени мы имеем 3 часа 39 минут. Всего между отметками 5 делений, они означают количество минут. После отметки 12 часов дня часовая стрелка снова показывает 1 час: он соответствует 13 часам дня, отметка 2 ― 14 часам, и так далее, до 24 часов. То есть, если речь идёт о времени после обеда, то на часах в приведенном примере ― 15 часов 40 минут.

Электронное табло

Электронное табло наиболее удобно с точки зрения быстрого ориентирования во времени: именно поэтому электронное табло есть у большинства моделей спортивных часов. Как правило, время отображено сразу в 24-часовом формате: например, 14:21. Кроме времени может быть указана дата, день недели, месяц, секундомер и ещё много информации. Подсветка табло поможет пользоваться часами в темноте.

Бинарные часы

Время №1 : :
Время №2 : :
Видео (кликните для воспроизведения).

Ещё один способ определения времени, который требует определённых логических цепочек: время указано при помощи нулей и единиц, расположенных в несколько рядов, при помощи аналогично расположенных светодиодов или же в виде шкалы. Для определения времени придётся возводить число 2 в степень, удваивать полученный результат в зависимости от ряда, то есть, очень дружить с математикой. При наличии привычки время определяется быстро и легко, но вначале придётся крепко подумать!

Какие часы выбрать?

Стрелочные часы, безусловно, более элегантны: для безупречного внешнего вида придётся потерпеть стрелки, так как вся классика основана на их действии. Чтобы сделать циферблат более стильным, многие дизайнеры отказываются от отметок цифр в пользу декора или вовсе чистого циферблата: время определяется по расположению стрелок.

Бинарные часы подходят оригиналам и любителям математики: они готовы тратить врем я даже на подсчёт времени в течение суток!

А для «ленивых» и тех, кто использует многочисленные опции в спортивных часах, предназначены часы с электронным табло. Они обычно более громоздки, но удобство перевешивает дизайн.

Современные бренды потратили усилия на создание изящных часов с электронным табло: при желании можно отыскать то, что вам подходит!

Стрелочные онлайн часы текущего времени

Предлагаем вам узнать время онлайн, используя наши круглые аналоговые часы. Циферблат имитирует классические механические стрелочные часы со секундной стрелкой.

Эти онлайн часы можно развернуть на весь экран. Для этого просто увеличьте масштаб страницы браузера (часто это можно сделать, зажав клавишу Ctrl и вращая колесико мышки). Часы сделаны так, что одинаково хорошо будут отображаться при любом масштабе.

Мы отображаем мировое время по всему свету. С помощью наших часов со стрелками, которые подстраиваются под ваш часовой пояс, вы всегда будете идти в ногу со временем.

Используйте наши часы — это красиво и удобно.

Как научить ребенка определять время по часам

Для взрослых определение времени по часам не составляет труда, но для ребенка это совсем незнакомый механизм, который показывает непонятные цифры.

Зачем нужно ребенка учить определять время?

Представьте, что вы совсем не можете ориентироваться во времени. Вы не знаете, когда вам нужно выходить на работу, когда возвращаться домой, когда наступит обед или же, во сколько ложиться спать и просыпаться.

Также и ваш малыш не понимает, как долго нужно ждать, чтобы мама забрала его из садика. Он может капризничать, если вы говорите ему подождать пять минут, ведь он не понимает – сколько это, может ждать придется целый день.

Если малыш подрос до того возраста, когда его можно оставлять одного дома, вы скажите ему, что вернетесь через два часа, а без умения определять время по циферблату ребенок будет растерян, он не будет знать, насколько долго мамы не будет рядом.

Чтобы ваш малыш мог ориентироваться во всех этих вещах, а также был более дисциплинированным, а также готовым к школе, его необходимо обучить определению времени по часам.

С какого возраста ребенка можно начинать знакомить с часами?

Нет определенного возраста, начиная с которого следует учить ребенка определять время по часам. Основным фактором тут является умение считать и визуально распознавать цифры хотя бы до 60.

Некоторые детки могут это делать в пять лет, другие – в шесть или семь.

Если ваш малыш умеет считать минимум до 60, узнает цифры визуально, умеет писать их – можете начинать объяснять ему, как работают часы и зачем они нужны.

С чего начать? Основные принципы обучению времени

Для начала объясните крохе общее понятие времени. Скажите, что оно движется только вперед, а также имеет свои составляющие: годы, месяцы, недели, дни, часы, минуты, секунды.

Вспомните о тех понятиях, с которыми малыш знаком – день и ночь. Объясните, что в совокупности день и ночь представляют собой сутки, которые каждый день длятся одинаковое количество времени – 24 часа.

Расскажите, что есть утро, когда кроха просыпается и завтракает, день, когда малыш обедает и ложиться поспать, вечер, когда нужно ужинать и готовиться ко сну, а также целая ночь, когда ребенок спит.

Объясните, что родители определяют, когда пора вставать, кушать или ложиться при помощи часов.

Покажите ребенку часы, расскажите, что на них есть. Посчитайте вместе с малышом все черточки, объясните, что каждая из них – минута. Сколько же минут вы насчитаете на циферблате? Правильно, 60. Когда длинная стрелка проходит 60 черточек, проходит один час, а сколько часов прошло, показывают большие цифры.

Занятия с часами

Смастерите с малышом часы из разноцветного картона. Стрелки можно прикрутить при помощи гайки и болта, или же придумать другой способ.
В процессе изготовления часов рассказывайте малышу, что означают все эти черточки и цифры; что маленькая стрелка – часовая. Она двигается медленно от цифры к цифре; большая – минутная, она двигается быстрее, и когда она проходит полный круг, это значит, что прошел час.














Ваше мнение очень важно для нас! Оцените статью!

Как определить время без часов

В создании этой статьи участвовала наша опытная команда редакторов и исследователей, которые проверили ее на точность и полноту.

Читайте так же:  Как поступить в институт после 9 класса

Количество источников, использованных в этой статье: 23. Вы найдете их список внизу страницы.

Команда контент-менеджеров wikiHow тщательно следит за работой редакторов, чтобы гарантировать соответствие каждой статьи нашим высоким стандартам качества.

Собираетесь ли вы в туристический поход или планируете немного отдохнуть от современных технологий, вам пригодится умение определять время без часов. Время можно оценить по небу, если оно не затянуто тучами. Хотя без часов это будет приблизительная оценка, таким образом вы узнаете время в определенном диапазоне. Такая оценка времени без часов вполне подходит в те дни, когда вы не спешите и можете обойтись без знания точного времени.

Как определять время на часах

  • Как определять время на часах
  • Как научить ребенка определять время по часам
  • Как научиться определять время
  • 1. Знание последовательности простых чисел от 1 до 12 и их обозначение в «арабской» и «римской» традиции
  • 2. Знание единиц измерения времени
  • 3. Показания стрелки часовой
  • 4. Показания стрелки минутной
  • 5. Показания стрелки секундной

Помните, что часы со стрелками – механизм, требующий обслуживания и корректировки, поэтому если работа их была по каким-либо причинам нарушена, то и данные, полученные затем при помощи них, будут неверны.

Получив начальные навыки определения времени при помощи механических часов, старайтесь довести свое умение до автоматизма – тренируйтесь «улавливать» показания часов, мельком бросив взгляд на положение стрелок относительно круга циферблата, а не всматриваясь в цифры.

Час. Минута. Определение времени по часам

Урок 7. Математика 2 класс

Конспект урока «Час. Минута. Определение времени по часам»

— Что случилось, Минус? Почему ты такой расстроенный? И почему ты не пришёл на приём, который устраивала наша царица-математика в честь нас, математических знаков. Уж не заболел ли ты?

Читайте так же:  Регистрационное свидетельство на машину

— Ой, Плюсик! Почему ты сегодня не зашёл за мной? Я не смог там быть, потому что не знал, когда прийти.

— Но ведь тебе было прислано приглашение. И там ясно было написано, что на приёме надо быть в 12 часов 30 минут.

— Мало ли, что там было написано. Прочитать-то я прочитал, а вот определить на этих часах со стрелками, когда это -12 часов 30 минут, не смог. Ну, не разбираюсь я в этих часах!

— Как тебе не стыдно, Минус. Ты уже не маленький ребенок, тебе уже более 500 лет, а ты до сих пор не научился пользоваться часами.

— Подумаешь, пятьсот лет. Успею еще научиться!

— И опять куда-нибудь опоздаешь! Давай-ка, сегодня я познакомлю тебя с единицами измерения времени — часом и минутой. А еще я расскажу тебе о том, какими приборами измеряли время в старину, и какими пользуются сейчас.

— А что часы измеряли разными приборами?

— Да. В древние времена для измерения времени использовали солнечные часы.

Самые древние солнечные часы ученые раскопали в Египте. Этим часам уже больше 3,5 тысяч лет. Часто солнечные часы — это вертикальный столбик в центре круга, а круг разделен на деления — шкалу. В солнечный день столбик отбрасывает тень и, в зависимости от времени дня, направление и длина тени изменяется. Но вот ночью и в пасмурный день такими часами пользоваться невозможно

Люди пытались придумать другие приборы, с помощью которых можно измерять время. Таким прибором стали водяные часы.

Много сотен лет водяные часы верно служили людям. Вода капала из одного сосуда в другой. И по тому, сколько воды вытекло, определяли, сколько времени «утекло». Кстати, а знаете ли вы, что первый на Земле будильник тоже был водяным. Вода из нижнего сосуда вытесняла воздух, который поступал к присоединенной флейте. И та начинала громко свистеть.

А еще были огненные (или огневые) часы.

Они измеряли время по количеству масла сгоревшего в лампе, или воска в свече. Единицей измерения времени в них стала свеча. Часто такие часы использовали ночью. За ночь обычно сгорало три свечи. Захотел кто-нибудь ночью узнать, который час. А ему отвечают: «Две свечи». Значит, большая часть ночи прошла. Осталась одна свеча. Скоро рассвет. Ну конечно, точными такие часы назвать было нельзя.

— Ничего себе — и солнце, и воду, и огонь заставляли работать — измерять время.

— А еще и песок. Да-да. Песочные часы — это два сосуда, соединенные между собой узеньким отверстием, через которое песчинки медленно пересыпаются из одного сосуда в другой за определенное время. Пересыпался весь песок — часы перевернули, и опять начинаем отмерять время.

— Но сейчас-то не такими часами время измеряют.

— Да. Примерно 1300 лет назад в Китае были изобретены первые механические часы. Но они не были похожи на современные часы. А называются часы механическими потому, что внутри них находится механизм, который заставляет стрелки двигаться по кругу.

— Это всё очень интересно. Но вот я сейчас чаще вижу не такие часы. А какие-то, на которых просто циферки меняются.

— О да, это уже современные, электронные часы. Там нет механизма. А управляет сменой цифр маленькое устройство — кварцевый генератор.

— Всё-всё, Плюс. У меня уже голова кругом идет — солнечные часы, водяные, огневые, песочные.

— Но я еще про атомные не рассказал. Они самые точные.

— Хватит, расскажешь как-нибудь потом. А сейчас научи меня, пожалуйста, определять время по часам.

Читайте так же:  Сколько учиться на социального педагога

— Ну что же. Давай приступим. Посмотри на эти механические часы

В них есть самая короткая и толстая стрелка — часовая, стрелка подлиннее и потоньше — минутная. И самая длинная и тонкая — секундная. Она такая худенькая, наверное, потому, что очень быстро бегает. За то время, пока она оббежит целый круг, минутная стрелка сдвинется только на одно деление. Этот промежуток времени называется одна минута. Минутная стрелка, как ты уже понял, движется гораздо медленнее. Пока она сдвинется с одного деления на другое, можно спокойно досчитать до 60. А вот часовая стрелка — страшно ленивая. Она движется о-о-чень медленно. Представь себе, что она передвинется с одной цифры на соседнюю за то время, пока минутная пройдет целый круг.

— Ого, целый круг? Так она же совсем медленная. Столько времени пройдет, пока минутная стрелка обойдет этот круг.

— Да, и этот промежуток времени называется один час. Поэтому говорят, что 1 час, это 60 минут. А для того, что бы в тетрадях не писать — час, минуты, люди договорились, что после числа вместо слова час пишем просто букву ч, и даже точку не ставим. А вместо слова минут пишем мин. И тоже точку не ставим. И теперь можно записать:

— Ты так интересно рассказываешь. Ну а как же, все-таки, определить, который сейчас час?

— Ну что же, посмотри на эти часы.

Маленькая толстенькая часовая стрелка указывает на число 3, и минутная на 12. Это значит, что часы показывают ровно 3 часа. Когда минутная стрелка смотрит вверх, на число двенадцать, время мы определяем только по часовой стрелке.

На этих часах — 4 часа, на этих — 2 часа, здесь 7 часов, а вот на этих — 11 часов. А теперь посмотри на последние часы — обе стрелки смотрят вверх. Это 12 часов.

А теперь еще раз внимательно посмотри на циферблат часов. Видишь, на нем есть маленькие черточки. Их 60. Шестьдесят и промежутков между этими черточками. Минутная стрелка проходит один такой промежуток между черточками за 1 минуту. Ты же помнишь, что в 1 часе 60 минут. А если присмотреться, то между черточками напротив чисел по 5 промежутков. Это значит, что, пока минутная стрелка пройдет от числа 12 до числа 1, пройдет 5 минут, от числа 1 до числа 2 — ещё 5 минут, и так далее.

— Ну а как время-то определить?

— Посмотри на эти часы.

Часовая стрелка стоит на числе 8, а минутная — на числе 3. Часовая нам подсказывает, что было восемь часов, но после этого минутная уже отошла от 12 на 5, еще 5 и еще 5, то есть на 15 минут.

Это значит, что сейчас 8 часов и 15 минут. А так как 8 часов уже было, и теперь часовая стрелка стала двигаться к числу 4, то можно сказать и так — пятнадцать минут девятого.

— Значит, 8 часов и 15 минут это то же, что и пятнадцать минут девятого?

— Совершенно верно. А теперь посмотри на эти часы. Который час они показывают?

— Та-ак. Часовая стрелка на числе 6, минутная на числе 4. Считаем количество минут, пройденных минутной стрелкой от числа 12. 5+5+5+5 всего получаем 20 минут. Значит сейчас 6 часов 20 минут.

— А как сказать по другому?

— Так как уже прошло двадцать минут после шести, то скоро будет семь часов. Значит, можно сказать, что сейчас двадцать минут седьмого.

— Молодец, Минус. Отлично! А теперь посмотри вот на эти часы. Который час они показывают?

— Так. 2 часа и 5+5+5+5+5+5 ага, 30 минут. Или тридцать минут третьего.

[2]

— Определил время ты точно. Но вот «тридцать минут третьего» — так не говорят.

— Дело в том, что так как 1 час — это 60 минут, а число 60 можно получить из двух чисел — 30 и 30, то можно сказать, что 30 — это половина 60. Значит, тридцать минут — это половина часа или, как говорят, полчаса. На наших часах два часа уже было, да еще прошло полчаса. Можно сказать, что часы показывают половину третьего часа или, попросту, полтретьего.

— Ух ты, а вот на этих часах — полшестого.

— Верно. Ну и вот, посмотри еще на эти часы. Который час они показывают?

— Так. 9 часов и 5+5+5+5+5+5+5+5+5. ого сколько! Целых 45 минут. Очень неудобно считать.

— А вот здесь можно считать гораздо проще. Отсчитывать по пять минут не по движению часовой стрелки, а в обратную сторону. Видишь, было 9 часов, но уже скоро будет 10. Мы сейчас посчитаем не сколько минут уже прошло от 9 часов, а сколько осталось до 10.

— 5+5+5. 15 минут осталось до 10 часов.

— Абсолютно точно. И мы можем сказать, что часы показывают без пятнадцати десять.

— А вот на этих часах — без пяти двенадцать?

— Ну, Минус, теперь ты понял, как на часах со стрелками определять время?

— Я-то понял. А вот интересно, поняли ли это ребята, которые смотрели нашу историю?

— Я уверен, что те, кто смотрел и слушал внимательно, все поняли

— Отлично! А теперь я загадаю тебе загадку. Что больше — 1 час или 25 минут?

— Ох ты какой! Не запутаешь меня!

Видео (кликните для воспроизведения).

— Отлично. Ну вот и закончился наш урок. Надеюсь, ты больше никогда никуда не опоздаешь.

Источники


  1. Малахов, В. П. Теория государства и права / В.П. Малахов, И.А. Горшенева, А.А. Иванов. — М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2009. — 160 c.

  2. История политических и правовых учений / В.Г. Графский и др. — М.: Норма, 2003. — 944 c.

  3. ЛазаревВ.В. История политических и правовых учений: Уч. /В.В.Лазарев-3изд.-М.:Юр.Норма,НИЦ ИНФРА-М,2016-800с.(п) / ЛазаревВ.В.. — Москва: СИНТЕГ, 2016. — 645 c.
  4. ред. Кашанина, Т.В.; Кашанин, А.В. Основы права. Хрестоматия; М.: Высшая школа, 2012. — 279 c.
  5. Брэбан, Г. Французское административное право; М.: Прогресс, 2012. — 488 c.
Как определить сколько времени на часах
Оценка 5 проголосовавших: 1