Дтп на стоянке при движении задним ходом

Самое важное на тему: "Дтп на стоянке при движении задним ходом". Об актуальности данных на 2020 год вы можете уточнить у дежурного юриста.

Причины ДТП задним ходом, штраф и другие наказания

Использовать задний ход во время езды на автомобиле иногда необходимо. Но этот опасный маневр легко может привести к аварии. А все из-за того, что водители бывают невнимательны, не обладают достаточными навыками, не всегда помнят, где он разрешен и запрещен. Расплатой за ДТП станут не только расходы на компенсацию потерпевшему, но и административное наказание.

Читайте в этой статье

Правильная езда задним ходом

Маневр допустимо применять там, где он не создаст опасности, не помешает прочим участникам движения. К ним относятся автомобили и пешеходы. Если машина двигалась задним ходом и попала в ДТП, ее водитель и будет признан виновным в подавляющем большинстве случаев. Ведь происшествие означает, что он пренебрег пунктом 8.12 ПДД, указывающим, как нужно совершать маневр.

Чтобы избежать проблем, движение задним ходом необходимо осуществлять с соблюдением условий:

  • только на отрезках дорог с односторонним движением, парковках и стоянках, в местах, где отсутствуют запрещающие или ограничительные символы;
  • сначала убедиться, что маневр безопасен для других авто и людей;
  • быть уверенным, что на пути машины нет и не возникнет препятствий, есть достаточно места для разворота;
  • во время выполнения снизить скорость до минимальной;
  • при недостаточно просматриваемой дороге воспользоваться помощью другого человека.

Выполнение всех требований поможет выполнить маневр четко и достаточно быстро.

А здесь подробнее о ДТП и аварийных ситуациях по вине третьего лица.

Когда сдавать назад запрещено

Никакие предосторожности и водительский опыт не помогут избежать проблем, если ехать задним ходом там, где это не допускается правилами. Маневр запрещается:

  • на перекрестках;
  • около пешеходных переходов и непосредственно на них;
  • в тоннелях;
  • на мосту, эстакаде, путепроводе;
  • поблизости от железнодорожного переезда и на нем;
  • на остановках общественного транспорта и маршруток;
  • на магистралях;
  • там, где дорогу видно не более чем на 100 м, то есть при плохом обзоре.

Перечень мест, где не допускается езда задним ходом, имеется в пунктах 16.1 и 8.11 ПДД. По сути они дополняют, расширяют и уточняют раздел 8.12 Правил, в котором сказано:

Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 8.11 Правил.

Ведь осуществление маневра на любом из перечисленных отрезков создает аварийную ситуацию.

Причины ДТП

Дорожные происшествия при использовании заднего хода возникают как раз из-за игнорирования требований ПДД. Но если конкретизировать их причины, наиболее распространенными являются:

  • Параллельная парковка. Один автомобиль пытается заехать на место, чтобы остаться на стоянке. Другой подпирает его сзади.
  • Если водитель первого не умеет следить за происходящим с помощью зеркал, то может не увидеть оппонента. И его машина врежется в находящееся позади ТС.
  • Та же ситуация, но второй автомобиль пытается избежать наезда на него. То есть первая машина неаккуратно паркуется, а водитель второй включает задний ход, чтобы уступить ей пространство. В результате уже он наезжает на находящееся позади ТС.
  • Выезд с парковки. Подобное бывает, если территория плотно заставлена автомобилями. Желающая покинуть ее, машина пятится задом. Мимо проезжает другое авто, водитель которого собирается припарковаться. Первый автомобилист из-за плохого обзора не видит оппонента, происходит столкновение.

Негативную роль в таких ситуациях играют невнимательность, отсутствие навыков езды и маневрирования, спешка.

О том, как нельзя ездить задним ходом, смотрите в этом видео:

Штраф за аварию задним ходом, в т.ч. на парковке

Наказание за ДТП, случившееся из-за движения задним ходом, отличается в зависимости от того, при каких обстоятельствах это произошло. Может быть применена часть 3 статьи 12.11 КоАП:

В большинстве случаев нарушителям вменяют часть 2 статьи 12.14 Кодекса:

Применяют при подобном нарушении и часть 3 статьи 12.16 КоАП:

А если оно совершено повторно в течение года после первого, штраф 5000 р. заплатят только водители, которых «поймала» камера видеофиксации. Остальным грозит лишение прав уже на целый год.

Не всем понятно, накажут ли автомобилиста штрафом, если авария произошла на парковке. Нет, такая мера за нарушение пункта 8.12 при данных обстоятельствах не предусмотрена, так как проступок не попадает ни под одну из статей КоАП. То есть инспектор ГИБДД должен вынести постановление, в котором укажет только игнорирование соответствующего раздела правил.

Но если в результате движения задним ходом поврежден другой автомобиль, водитель первого будет признан виновным. То есть его страховщик выплатит возмещение потерпевшему.

На практике сотрудники ГИБДД при авариях на парковках, вызванных движением задним ходом, часто выписывают штраф по ч.1 ст.12.15 или ч.2 ст.12.14, то есть 500 р. Но автомобилисту стоит обжаловать такое решение, так как оно противоречит существующему закону.

Как избежать ДТП

Последствия аварий при езде задних ходом чаще минимальны, так как маневр обычно выполняется на низкой скорости. И все же лучше избежать ДТП, чем потом оценивать ущерб. Что поможет в этом:

А здесь подробнее о причинах возникновения ДТП.

В большинстве случаев ДТП при использовании заднего хода случаются на парковках возле офисов и магазинов. Неопытным водителям имеет смысл заранее определиться: стоит ли рисковать, выполняя маневр, или лучше поставить машину на обочине чуть подальше и пройти пешком. Если же авария случилась, а последствия ее незначительны, уезжать оттуда нельзя. Нужно разобраться с другим участником по поводу претензий, чтобы избежать применения статьи за оставление места ДТП.

Полезное видео

О том, как совершать езду задним ходом на дороге с односторонним движением, смотрите в этом видео:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас по телефону:

Столкновение на парковке. Кто прав?

Неправ А именно в следующем. Здесь более чем легкие повреждения жестянки. Которые нам придется чинить. Ну, я к ОСАГО, которым топикпастер будет намерена воспользоваться, спич веду. То есть к деньгам, которые и интересны. А здесь термин «ответственность» не рулит. Есть «причинение вреда по вине».

Читайте так же:  Управленческая компетенция руководителя

Поскольку злодей двигался задним ходом (на чем надо стоять железно) и не соблюл, требуемые ПДД требования по обеспечению безопасности такого движения, то вина его в ДТП очевидна. И вред топикпастеру он причинил именно по этой вине. И по ГК обязан этот вред компенсировать. Что в ОСАГО застраховано.
Так что для СК будет вполне достаточно справки из гаевни, в которой определено, что злодей двигаясь задним ходом нарушил ПДД и произвел столкновение, однако в связи с тем, что КОАП за данное деяние ответственности не определяет, злодей отпускается на все четыре стороны, административное делопроизводство по данному факту прекращено и дело списано в архив.

Я полагаю, что топикпастера врад ли интересует, какая именно кара обрушится на голову злодея, но интересует только — не будет ли у неё проблем со страховой по ОСАГО. Так вот, если стоять твердо на движении задним ходом злодея — не будет.

Этим летом сам в похожей ситуации был. В припаркованную казенную машинку матизка приехала. Оппоенту было вменено нарушение общей части 10.1, и в связи с тем, что по данной статье ответственность не установлена. Это не помешало мне машинку по ОСАГО восстановить.

От. Счастливчик :)) Это не помешало мне машинку по ОСАГО восстановить.

++А то все жалуются что не хватаемт им ОСАГИ для восстановления. 🙂

С уважением.
Владимир

Не надо судиться Совершенно типовая ситуация, когда нарушения ПДД одного из участников являются причиной ДТП.
Нарушение есть, и нарушенные пункты ПДД отражаются в справке по форме 748. Если для одного из участников указаны нарушенные пункты, а для другого — нет, то вопрос о виновности для страховой абсолютно ясен.

Другой вопрос, что за некоторые нарушения не предусмотрено административной ответственности. Но нарушения от этого не перестают быть нарушениями.
Если нарушение влечет ответственность, то составляется протокол на нарушителя и постановление о вынесении наказания.
Если административной ответственности КОАП за данное нарушение не предусматривает, то выносится определение об отказе в АПН.
В любом случае, есть нарушение, и есть вина.

Это абсолютно типовая ситуация в случаях, когда ДТП случается из-за неосторожности одного из водителей.
В справке могут написать нарушение 8.1, 8.12, 10.1 или даже совсем неконкретный 1.5.

Разве я говорил, что есть? > нет понятия (в КоАП) вины за ДТП

Про то и речь, что ничьей виновности в нарушении ПДД может не быть. А виновность в причинении ущерба ментами не устанавливается.

ДТП при движении задним ходом на парковке

Забавная ситуация, а как Вы сами считаете кто не прав?, в том смысле что:
1. У Таврии зарапины вдоль борта?, которые говорят о том что он виноват и продрал борт о Ваш бампер.
2. У Таврии вмятина на крыле от того что Ваша машина откатилась вперед в какой-то момент.

Не видя повреждений солжно сказать что-то, видео бы очень помогло, но видимо его нет.

Виновата Таврия:
8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа. (правда здесь забавно, что Вы к нему не приближались, а отдалялись как я понимаю).

Виноваты Вы:
8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц. (интересно, что если просто толкнуть паркующееся задом ТС в лоб, то явно водитель паркующегося ТС не виноват что при этом задом ехал).

Проблема доказывания при таких повреждениях (ОСАГО хватит любому) явно не стоит особых экспертиз, в крайнем случае обжаловать в суде привлечение к адм. ответственности. На группе разбора наверняка зададут вопрос — в момент удара вы двигались или стояли?, лучше говорит стоял если уж уверены что в Вас въехали.

Про неправильную парковку как причину ДТП

решил создать отдельный пост потому как тема важная при урегулировании страховых случаев
это в ответ на пост алекса999, который считает, что стоянка в неположенном месте не может считаться причиной дтп
http://wwwboards.auto.ru/gai/1464786.html

конкретный реальный случай, водитель Б оставил авто прямо на опасном крутом изгибе узкой улицы, расстояние между ним и сплошной разделительной менее 3м, т.е. нарушение 12.4 налицо
друой водитель А едет по этой же стороне улицы и вдруг видит как навстречу ему из-за поворота выдвигается длинная фура, которая проходит этот поворот так, что средняя часть прицепа немного заходит за сплошную на встречную полосу. Водитель А пугается, притормаживает, прижимается вправо и задевает припаркованный автомобиль, ему вменяют 10.1 и делают полностью виновным в дтп. я буду настаивать на обоюдке, дело сейчас в процессе

для сравнения другой случай, сдавая задним ходом не замечаем и задеваем автомобиль, запаркованный двумя колесами на газоне, пеш. тротуаре или автобусной остановке, тут вопросов нет, его нарушение не явилось непосредственной причиной дтп, наша вина 100%, хотя. тоже можно попробовать)

Ага. Ну вот всплыло и недоговоренное. В другой ветке автор «Забыл» рассказать про фуру. Считаю так:
1. Вообще, виноват водитель фуры, т.к. фура вышла за габарит, но есть нюансы: а). могла ли она там вообще пройти не заезжая фурой на встречку. б) С какой скоростью двигалась фура.
2. Если там поворот 90 гр. и фура выдвигается из-за поворота?? Это как? Ведь припарковано авто было на самом повороте? Нестыковочка у автора.
3. Авто могло быть припарковано и правильно, и оставив более 3-х метров. Но и фура могла выйти за габарит сильнее. Итог такойже, но при чем тут припаркованный авто? не причем, опять всплывает вина врезавшегося.

[2]

Т.к. автор спрашивал в Страховании и обрисовал ситуацию по другому http://forum.auto.ru/insure/440613.html. Продублирую тут мое видение ситуации:
А-авто врезавшееся, Б-авто припаркованное.

Читайте так же:  Разъездной характер работы статья тк рф

Цитата А останавливается, выходит из машины, не обнаруживает повреждений на обоих автомобилях, уезжает. А теперь реальность:
1.А останавливается, видит легкие царапины на зеркале своего авто и другого. Думает, что водитель Б мудак, припарковал авто в неположенном месте, так ему и надо. Невелика царапина, ничего страшного. А если что, скажу, а что же ты авто в неположенном месте паркуешь? Уезжает.
2.Приходит водитель Б.Видит царапину, находятся свидетели. Свидетели не видели как авто задело другое, но помнят, что из авто А вышел мужик и че-то рассматривал. Доносят.
3. Водитель Б, вызывает гаи, обтирает авто, показывает гайцам как хреново держиться зеркало.. ОПА!, даже вообще отвалилось..Хочет покрасить все царапины за счет А.

Учитывая все, склоняюсь к мысли, что водитель А не справился с управлением, и когда засветило лишение прав и оплата ремонты, придумал несуществующую фуру. Почему не существующую, потому что, как описал выше ФУРА выдвигалась из-за поворота, т.е. до поворота авто не доехало еще, а припаркованное авто было на самом повороте. Фура также медленно (как пишет автор 15 км/ч) поворачивала, пропустить было легко, да и водитель фуры также мог остановиться, если бы увидел, что не влезают. Ушки растут у истории. Если фура и была, то водитель просто решил, что влезет, либо реально испугался. Но итог один ВИНОВАТ САМ.

Водитель А пугается. дальше можно не продолжать Если человек так легко теряет голову и способгность хладнокровно оценивать ситуацию на дороге, может ему лучше самому сдать права в ГАИ. Иначе в слудущий раз он и сам погибнет, и двух-трех прохожих на тот свет утянет в ситуации, где более хладнокровный водитель лишь чуть-чуть притопит педаль тормоза. Кстати, а что помешало ему просто притормозить в описанной ситуации?

про второй случай: чем столбик ограждения газона отличается от припаркованной машины? Да ничем, именно поэтому 100% вина сдающего задним ходом. Не видишь чего-то? — попроси пассажира посмотреть. Нет пассажира — попроси прохожего.

что помешало просто притормозить? а помешало то, что борт фуры надвигался прямо на него, оставаться в своей полосе не было никакой возможности, поэтому он принял немного вправо, но не рассчитал, а скорее и не мог, потому что было слишком узко — слева фура, справа припаркованное авто.

на суде будем именно так говорить, про испуг конечно умолчим

На суде всплывет — слишком быстро ехал и припомнят пункт 10.1 ПДД (скорость движения).

> помешало то, что борт фуры надвигался прямо на него, оставаться в своей полосе не было никакой возможности, поэтому он принял немного вправо, но не рассчитал, а скорее и не мог, потому что было слишком узко — слева фура, справа припаркованное авто.

вот и остановился бы с 15кмчас за 0,5 сек..и был бы невиновен в ДТП и ЕМУ бы выплачивал водитель фуры.

Видео (кликните для воспроизведения).

То есть налицо неумение управлять автомобилем

впрочем, в вашу пользу говорит пункт 11.7 11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу.

ладно, будем думать

еще раз, НЕ уметь управлять авто можно по разному то есть воткнуться самому в другой авто, в фонарный столб или снести остановку с пешеходами, а правильно управлять авто одним-единственным способом. В данном конкретном случае я бы просто остановился.

Шансов за то, что машину «достанет» фурой или прицепом намного МЕНЬШЕ, чем со 100% вероятностью воткнуться в припаркованный автомобиль.

Судитесь конечно на здоровье, если денег много, а водительских навыков недостаточно. Результат суда вполне предсказуем. Водитель СТОЯЩЕГО автомобиля не может быть виновником ДТП.

по этому случаю пожалуй вы правы. хотя там еще куча всего, и перспективы выиграть део есть.

а вот такая ситуация — паркую автомобиль на мкаде в левом ряду (ну фиг знает почему, мож сломался, а мож прожил много лет в британии и все перепутал) нарушение 12.1, знак аварийной остановки не выставляю и ухожу, чуть погодя в авто врезается и погибает человек — опять я не виноват, и погибший мне оплачивает ремонт?

Конечно, есть Я бы на твоём месте не был таким категоричным:

В Краснокамском городском суде вынесли приговор по делу бывшего сотрудника отдела полиции №4 Мотовилихинского района Петра Шкурова. Напомним, его обвинили в «нарушении правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека».

. машина KIA-Picanto с пятью пассажирами врезалась в стоящий на дороге ВАЗ.

. нетрезвый полицейский Петр Шкуров находился в своей машине, припаркованной у обочины на трассе Нытва-Пермь.

[1]

«Мы её увидели только метров за десять. Я сразу даже не поняла, что происходит. Она – на нашей полосе! «Мордой» к нам! Без габаритов! И в это время по встречной полосе – «КамАЗ».

принципиально иной случай. тут человек за рулем хоть и пьяный, а там машина без седока.

С некоторым цинизмом поясню, что неоднократно наблюдал въехавших под стоящий на обочине КАМАЗ, являющийся именно НЕПОДВИЖНЫМ ПРЕПЯТСТВИЕМ, а вовсе не транспортным средством, хотя вот руль и колеса вроде есть.

Вот только водителя нету.

Только машина СТОЯЛА А KIA-Picanto, въехала в СТОЯЩИЙ автомобиль. И почему въехала, водитель заметил стоящий автомобиль только за 10 метров? Либо скорость была большая, либо свет фар у KIA-Picanto, был никудышный.

Здесь вина водителя KIA-Picanto более чем очевидна, а почему водителя стоящего автомобиля ВАЗ, наказали? Это называется «по почкам», или «бутылкой из под шампанского в задний проход». Наказание чисто по беспределу, на законе оно не основано.

ДТП на парковке

Если вы попали в аварию, независимо от ее обстоятельств, последствий, нельзя никуда уезжать в панике. Любой законопослушный гражданин в подобной ситуации должен вызвать ГИБДД. Если же повреждения оцениваются как незначительные, и оба водителя являются владельцами полиса ОСАГО, то можно ограничиться составлением европротокола, чтобы получить компенсацию от страховой компании. Если произошло ДТП на парковке, то действовать нужно по такому же сценарию.

Читайте так же:  Как получить выписку из егрп на квартиру

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с ДТП на парковке, то вам следует помнить, что:

  • Все случаи, связанные с ДТП на парковке, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выполнить любой из предложенных вариантов:

  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.
  • Позвонить:
    • ☎ Федеральный номер: 8 (800) 500-27-29 доб. 844

При каких обстоятельствах происшествие считается аварией?

Не всегда дорожно-транспортное происшествие — это столкновение автомобилей, движущихся на большой скорости. ДТП на стоянке тоже может произойти, несмотря на то, что скорость движения на парковках обычно незначительная. Для общего сведения никому не помешает знать, что аварией считаются случаи, когда:

  • в происшествии участвовало два и более участника, был нанесен ущерб имуществу, выявлены пострадавшие;
  • произошло столкновение одного транспортного средства с недвижимым объектом;
  • совершен наезд на пешехода.

Авария на парковке не считается таковой, если в ней не участвовало транспортное средство или оно стояло неподвижно, при этом было зафиксировано, а мотор был заглушен. Это же можно сказать о ситуациях, когда произошло повреждение имущества, пострадавшие отсутствуют.

Внимание! Что касается выплат Росгосстраха при ДТП, то далеко не все случаи считаются таковыми, чтобы проводить возмещение. Типичными являются обстоятельства, при которых одна машина стояла с заглушенным мотором, а другая в нее врезалась.

Частые причины столкновений на парковке

Все, что происходит в нашей жизни, имеет определенные причины и последствия. Что касается первого, аварий на стоянке, провоцирующими факторами могут быть:

  • изменение модификации некоторых транспортных средств;
  • урбанизация, смена схем инфраструктуры;
  • большое скопление автомобилей, их интенсивное движение возле парковочной зоны;
  • организация парковочного места не по стандартам, установленным ГИБДД;
  • неисправность транспортных средств.

Нередки случаи возникновения ДТП на стоянке при движении задним ходом по причине невнимательности или малой опытности водителей. Это же можно сказать об изначально неправильном положении автомобиля на площадке.

Интересно! Статистика показывает, что ДТП при движении задним ходом на парковке бывают чаще всего. Особенно это касается машин, на которых отсутствует система оповещения о возможном столкновении. Называется она RCTA, устанавливается в современных авто.

Ситуации, которые могут возникнуть при других обстоятельствах

Отдельно хотелось бы поговорить о размерах стоянки. Парковочное место, а именно площадка со специальной разметкой, не должно быть узким. В противном случае аварии будут происходить постоянно. Согласно стандартам, учитываются габариты не только легковых, но и грузовых транспортных средств. Еще есть ряд правил, в соответствии с которыми на асфальт наносится разметка.

Если вы планируете въехать на территорию парковки, где установлен шлагбаум, то перед этим должны внести соответствующую оплату, после чего доступ на территорию будет открыт. Страховой случай в виде ДТП на парковке может произойти по причине нежелания водителя вносить оплату, допущения ошибки в управлении транспортным средством, осознанное нарушение правил движения, а также банальная невнимательность. Не забывайте о том, что восстановление после ДТП может влететь в копеечку, поэтому нужно проявлять внимательность и соблюдать ПДД.

Порядок действий в экстренной ситуации

Что делать при ДТП на парковке не помешает знать никому, потому что с подобной ситуацией можно столкнуться в любой момент. Водитель должен:

  • зафиксировать свой автомобиль в неподвижном положении, двигатель заглушить, поставить ручник;
  • обязательно включить фары аварийной сигнализации;
  • выставить соответствующий знак;
  • посмотреть, сработала ли световая сигнализация у соучастника аварии, а также убедиться в отсутствии третьего участника.

С тем, авария на парковке — это ДТП или нет, разобрались, теперь постарайтесь запомнить, как нужно действовать в подобной ситуации. Кроме того, что сказано сделать выше, нужно проверить наличие/отсутствие раненных людей. Если такие имеются, срочно нужно оказать первую помощь, вызвать скорую или отвезти жертву столкновения в ближайшее медицинское учреждение. Последний вариант действий предусмотрен, если степень повреждений оценивается как тяжелая.

Что делать, если виновник ДТП на парковке скрылся? Целесообразно в такой ситуации сфотографировать место происшествия, а еще лучше снять на видеокамеру. Если были свидетели, то узнать их ФИО, контактные данные, адреса. Для разрешения сложной ситуации нужно будет вызвать сотрудников ДПС. Это касается не только ситуаций, когда виновник столкновения бесследно скрылся, но и, если имеются разногласия/споры по поводу оценки ущерба. Если же вам удалось мирно договориться, повреждения оцениваются как незначительные, а раненых не было, то вызывать ГИБДД не обязательно. А вот если имущество было повреждено сильно, есть жертвы, ущерб оценен более чем на 50 тысяч рублей, то без представителей автоинспекции не обойтись.

Если вас интересует более детальная информация по данной теме, лучше обратиться к адвокату, имеющему опыт в подобных делах. Он точно знает, какими способами можно разрешить спорные ситуации.

ДТП при движении задним ходом

Движение задним ходом считается достаточно опасным маневром, но к нему приходится прибегать очень часто, например, выезжая со стоянки или наоборот, заезжая на парковку. Здесь водителю нужно быть предельно внимательным, смотреть по сторонам, оценивая безопасность передвижения. Этот момент важен, потому как на сегодняшний день ДТП при движении задним ходом – не редкость. Рассмотрим правила ДД, регламентирующие данный вопрос.

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с ДТП при движении задним ходом, то вам следует помнить, что:

  • Все случаи, связанные с ДТП при движении задним ходом, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выполнить любой из предложенных вариантов:

  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.
  • Позвонить:
    • ☎ Федеральный номер: 8 (800) 500-27-29 доб. 844

Правила движения автомобиля в направлении назад

К сожалению, передвижению транспортного средства задним ходом в правилах ДД уделено мало внимания. Основной пункт, который регламентирует рассматриваемое действие – 8.12. Здесь указано, что передвигаться так можно только в ситуации, когда у водителя есть полная уверенность в безопасности маневра, отсутствии помех, созданных его действиями, для других участников движения. При этом, если потребуется, необходимо воспользоваться посторонней помощью, например, если выезжать приходится в условиях ограниченной видимости. Таким образом, чтобы выполнить выезд по правилам, водитель должен:

  • убедиться в том, что позади транспортного средства нет помех;
  • получить уверенность, что своими действиями он не заставит участников дорожного движения, имеющих преимущество, изменить скорость или направление.

[3]

Запрещается двигаться назад на следующих участках дороги:

Читайте так же:  Вопрос о дележе недвижимости при разводе

  • пешеходные переходы;
  • перекрестки;
  • мосты;
  • железнодорожные переезды;
  • места, где видимость дороги меньше 100 метров;
  • тоннели;
  • места, где располагаются остановочные пункты.

Запреты очень легко пояснить, потому как в этих случаях наблюдается повышенный риск возникновения ДТП при движении задним ходом. Последствия могут быть весьма серьезными. Поэтому, каждый водитель должен знать все запреты очень хорошо.

Важно! В ПДД не отмечены ограничения на движение назад по времени и расстоянию.

Особенности дорожно-транспортных происшествий при движении задним ходом

Рассматриваемые ситуации – не редкость. И опасность их достигает разных уровней. Зачастую дорожно-транспортные происшествия происходят при выезде из парковки или заезде на ее территорию, приводят к незначительным повреждениям. Но, если водитель передвигается задним ходом по автомагистрали на полосе встречного движения, последствия будут более масштабными.

Говоря о том, какой штраф за ДТП задним ходом будет наложен на водителя, стоит отметить, что размеры наказания могут значительно отличаться. Они зависят от особенностей конкретной ситуации, количества нарушенных правил, которые инспектора ГИБДД укажут в протоколе. Здесь есть два основных момента, определяющих размер штрафа:

  • если автомобиль передвигался по автомагистрали, водителя оштрафуют в соответствии со статьей 12.11 КоАП на 2500 рублей;
  • в остальных случаях предусмотрен штраф 500 рублей, который определяется статьей 12.14 – нарушение правил маневрирования.

Более существенным окажется штраф, если имеют место усложняющие ситуацию обстоятельства, например, выполнение маневра на участках дороги повышенной опасности.

Теперь мы видим, если водитель совершил ДТП, двигаясь задним ходом, он заплатит штраф в размере от 500 до 2500 рублей. Но, это только в том случае, если повреждены исключительно автомобили, а пострадавших нет. Когда же есть лица, чьему здоровью в результате дорожно-транспортного происшествия причинен вред, размеры штрафа будут определяться серьезностью состояния пострадавшего. Здесь наказание может составить 10000 рублей и более.

Как правильно передвигаться на автомобиле назад

Понимая, что при передвижении назад вполне вероятно даже лишение прав при аварии, если она имеет тяжелые последствия, необходимо внимательно изучить и стараться соблюдать правила выполнения маневрирования. Здесь есть несколько основных моментов:

  • перед началом движения необходимо осмотреться, убедившись, что маневрированию ничего не мешает и в опасной близости нет движущихся автомобилей или пешеходов;
  • двигаясь задним ходом, обязательно нужно смотреть в боковые зеркала и зеркало заднего вида;
  • если движение осуществляется на парковке, нужно внимательно следить за положением относительно своего авто автомобилей, находящихся с правой и левой стороны;
  • услышав в непосредственной близости звуковой сигнал, нужно сразу остановиться и проверить безопасность продолжения маневра;
  • стараться применять движение задним ходом только в ситуациях, когда маневр можно выполнить, не торопясь.

Важно! Стоит отметить еще один момент – хоть и штраф за передвижение задним ходом не слишком большой, в случае ДТП водитель будет признан виновником практически во всех ситуациях. А это говорит о его обязанности возместить материальный ущерб второму участнику аварии.

Безусловно, хорошо, когда есть страховка, которая покроет материальный ущерб. Но, есть ситуации, где страховая не платит по ОСАГО, аргументируя такое решение определенными доводами. Тогда приходится тратить много времени и сил на решение сопутствующих вопросов. Все же лучше быть на дороге предельно внимательными, избегать ДТП и вытекающих последствий.

ДТП при выезде с парковки задним ходом

Дорогие наши читатели, в этом материале мы с вами разберем, что может случиться при выезде с парковки задним ходом. ДТП – нередкое для такого маневра последствие. Обратим внимание на особенности таких происшествий. Поговорим о том, как их избежать, на каких участках запрещено подобное перемещение.

Статья будет полезна всем без исключения участникам движения на дороге. Ведь выезд задним ходом очень часто используется на парковке, во дворе, на других ограниченных территориях. Авария может произойти и не по вашей вине, но нужно понимать, что за собой влечет такое ДТП в 2019 году.

Следует понимать, что в статье мы разберем только общие очертания и признаки аварии при движении машины задом. Каждый случай индивидуальный, требует детального рассмотрения. Мнение инспекторов ГИБДД считается приоритетным, но водитель может его оспорить.

Акция. Консультация Автоюриста 2500 рублей БЕСПЛАТНО до 21 декабря

Правила для автомобилиста при перемещении задним ходом

Соответствующий манёвр безопасен для участников дорожного движения при условии соблюдения правил. К сожалению, особенностям перемещения таким способом в ПДД уделено мало внимания. В них лишь определено, что использовать способ можно лишь в ситуации полной уверенности водителя в его безопасности.

На заметку! В ограниченных по площади зонах, в сопровождении большого количества помех и высокой плотности машин на парковке, при маневре назад лучше заручиться посторонней помощью. Это повышает безопасность перемещения для вас лично, для пешеходов и других водителей.

Условия для движения назад

Независимо от наличия в автомобиле системы безопасности, которая оповещает о препятствии, выполнять движение нужно в строгом соответствии с условиями из правил. Их не много, так что запомнить их будет нетрудно.

Выезд по правилам предполагает соблюдение таких условий:

Осмотр площади. Делается для того чтоб убедиться, что позади машины помехи отсутствуют.
Оценка ситуации. Нужно быть уверенным в том, что в результате этого маневра водители, имеющие приоритетную скорость перемещения, не будут вынуждены изменить направление езды или скорость.

О возможности движения назад говорится в п. 8.12. ПДД.

Когда двигаться назад запрещается

Даже при уверенности своих сил и отсутствии помех движение назад может быть запрещено в некоторых случаях. Ограничения связаны с типом местности. В частности маневр запрещен на таких участках дорог:

  • перекрестки;
  • участки для перехода пешеходов;
  • железнодорожные переезды;
  • мосты;
  • тоннели;
  • остановки общественного транспорта;
  • участки с плохой видимостью

На заметку! Удовлетворительная для движения в обратном направлении видимость 100 и более метров. Иначе, при более низких показателях, манёвр проводить запрещается.

Каждый из этих запретов – вполне оправданная мера безопасности. Нарушения каждого из пунктов повышает риск образования аварийно ситуации. Все водители должны осознавать серьёзность последствий. Они могут проявляться не только в материальных потерях, но во вреде здоровью опасности для жизни.

Читайте так же:  Как поставить авто на учет без госуслуг

Да, меры наказания за манёвр сравнительно несущественные. Закон не определяет жестких мер. Важно осознавать серьезность последствий, появляющихся при его выполнении. Помним о том, что по статистике в большинстве случаев, виновным в происшествии оказывается водитель, движущийся назад. А это как минимум потерянное время и нервы. Плюс материальная составляющая вопроса. Возмещение последствий пострадавшим участникам никто не отменял.

Особенности ДТП при перемещении задним ходом на парковке

Движение задом может быть связано с необходимостью, например, объезда препятствия на пути из парковки. Въезд и выезд парковочной зоны, чаще всего происходит на минимальной скорости. Благодаря чему, даже при наезде на препятствие, удается отделаться незначительными повреждениями.

Большого риска такое происшествие не несет и для водителей. Но что касается пешеходов, то наезд на них не окажется таким незначительным. При любом, даже самом минимальном воздействии пострадавший человек испытает огромный стресс. Никто не исключает физических повреждений. Нужно быть максимально бдительным, внимательным и предусмотрительным.

Напоминаем! Вы можете оценить Вашу ситуацию у Автоюриста бесплатно! Звоните!

Обратите внимание! ПДД не ограничивают скорость время движения при маневре задним ходом. Главное – отсутствие препятствий и хорошая видимость.

Негативные последствия для водителя

Использование запрещенного маневра грозит водителю штрафом. Размеры санкции не зафиксированы. Зависят они от ситуации, тяжести последствий. Есть конкретные моменты, которые учитываются при назначении штрафа:

  • Движение назад по автомагистрали дает основания для назначения наказания по ст.12.11 КоАП. Последствия – штраф 2500 рублей.
  • Другие случаи предусматривают ответственность по ст. 12.14 и тянет за собой 500 рублей штрафа.

Провоцирование дорожно транспортных происшествий, езда в нетрезвом состоянии, манёвр на участке повышенной опасности при движении вызывает более серьезные штрафы.

Как видим, за запрещенный маневр придется заплатить 500-2500 рублей штрафа. И это при условии, что нет пострадавших людей и ТС. При нанесении урона здоровью, жизни другому человеку, в зависимости от тяжести последствий установят до 10 000 рублей санкции.

Как избежать ДТП и как реагировать на него

Конечно, предотвратить на 100% аварии невозможно. Есть непредвиденные моменты, избежать которых не всегда получается. Тем не менее, соблюдая некоторые меры осторожности, удастся снизить риск ДТП. Обратите внимание на такие моменты:

  1. Перед движением осмотритесь, убедитесь, что перемещению в заданном направлении ничего не препятствует.
  2. Если увидели вблизи пешеходов, движущийся автомобиль, переоцените ситуацию.
  3. В движении отслеживайте положение в зеркалах бокового, заднего вида. При обнаружении непредвиденного объекта, остановитесь.
  4. Просмотрите положение соседних авто, относительно вашей машины.
  5. Услышав звуковой сигнал, остановите движение и проверьте возможности для безопасного маневра.
  6. Стремитесь к тому, чтоб выполнять манёвр без спешки.

На заметку! Если есть хоть малейшая вероятность наезда на объект, нужно сразу остановиться и проверить безопасность движения по установленному маршруту.

Примерный план поведения при парковочном ДТП в 2019 году:

  1. Остановить движение.
  2. Заглушить мотор.
  3. Осмотреть место, исключить вероятность наезда на человека.
  4. При наличии пострадавших оказать помощь.
  5. Выставить знак аварийной стоянки.
  6. Сохранение следов происшествия до приезда инспекторов (прихода других участвующих собственников ТС) для оценки размера урона.
  7. Опрос свидетелей, сбор контактов.
  8. Фотофиксация:
  • общего плана местности;
  • тормозных путей;
  • обломков деталей;
  • разбитых и поврежденных частей ТС;
  • оба ТС со всех ракурсов;
  • номерные знаки обоих ТС.

На заметку! С июня 2019 года сумма страхового возврата ОСАГО по Европротоколу достигла отметки 100 тысяч. В Москве и СПБ этот показатель увеличен до 400 тысяч.

Актуальные вопросы и ответы

Вопрос: Если виновник скрылся?
Ответ: В ситуации, когда виновник происшествия скрывается с зоны ответственности, не оставляя своих координат, сразу же следует позвонить в ГИБДД службу. После оформления протокола инспекторами, получения ими информации о личности виновной стороны, инспекторы объявят лицо в розыск. Установить информацию о провокаторе аварии можно по показаниям свидетелей, записям из камер видеонаблюдения.
Вызвать инспекторов можно по номеру экстренному номеру «112».

Вопрос: Как реагировать на происшествие?
Ответ: Если вы сдавали назад и въехали в другое недвижимое транспортное средство, вам нужно дождаться его собственника. При отсутствии значимых повреждений можно решить вопрос на месте. Если не более двух участников и повреждения в пределах 100 000 рублей, все вопросы согласованы, то можно составить Европротокол (упрощенка). При более тяжких последствиях и разногласиях вызывают ГИБДД.

Видео (кликните для воспроизведения).

Вопрос: Как выглядит схема ДТП и кто ее должен составлять
Ответ: При присутствии инспекторов на месте аварии, они сами составляют схему. Если приняли решение действовать по упрощенке, позаботиться об изображении придется самим водителям. Учитываем такие моменты:

  • место происшествия, с прорисовкой часть парковочной зоны;
  • ТС участников, в том числе и тех что зафиксированных на месте;
  • ТС, что были по соседству (движущиеся объекты и стоящие);
  • направление движения объектов (прорисовывается стрелками);
  • разметки, знаки, светофоры;
  • посторонние объекты, попавшие в аварийную зону (лавки, мусорные баки, столбы).

Источники


  1. Василенко, А. И. Теория государства и права / А.И. Василенко, М.В. Максимов, Н.М. Чистяков. — М.: Книжный мир, 2007. — 384 c.

  2. Правоведение. — М.: Флинта, МПСИ, 2010. — 360 c.

  3. Картрайт, Г. Обвиняется в убийстве. История судебных процессов над Калленом Дэвисом / Г. Картрайт. — М.: Прогресс, 2017. — 384 c.
  4. Комиссия. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2014. — 999 c.
  5. Кудрявцев, В. В. История и методология физики 2-е изд., пер. и доп. Учебник для магистров / В.В. Кудрявцев. — М.: Юрайт, 2015. — 230 c.
Дтп на стоянке при движении задним ходом
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here