Что такое динамическая пауза в 1 классе

Самое важное на тему: "Что такое динамическая пауза в 1 классе". Об актуальности данных на 2020 год вы можете уточнить у дежурного юриста.

Охрана труда и техника безопасности в школе

Требования к расписанию уроков 1 класс по ФГОС и СанПин

Мой сын в этом году пошел в первый класс. Подскажите, какие требования предъявляются к расписанию уроков в 1 классе по ФГОС и СанПину для эффективной организации процесса обучения первоклашек? Сколько должно быть по расписанию занятий (уроков) в первом классе в день? Сколько минут должен длиться урок в первом классе? Что такое динамическая пауза между уроками в 1 классе школы?

Для первоклашек расписание уроков составляют из расчета 4 урока в день и один раз в неделю 5 уроков за счет урока физкультуры. Согласно СанПин в недельном расписании в 1 классе, должно быть не менее 3 занятий физической культуры.

Согласно СанПину в 1 классе учащиеся школы учатся пять дней в неделю, не допускается составление расписания с проведением уроков по субботам. Также обучение детей должно проводиться только в первую смену.

По СанПину рекомендуется чередовать сложные предметы с более простыми. Например, занятия музыкой или изобразительным искусством с математикой и литературным чтением. При этом, наиболее сложные предметы должны ставиться в расписании на второй урок.

Также сложные предметы рекомендуется проводить в 1 классе школы во вторник, среду, когда первоклассники еще не сильно переутомлены.

Санитарно-эпидемиологическими правилами (СанПиН 2.4.2.2821-10) рекомендовано обучение детей в 1 классе в сентябре и октябре — по 3 урока в день по 35 минут, в ноябре- декабре — по 4 урока в день по 34 минут каждый, с января по май — по 4 урока по 40 минут.

Примерный образец расписания звонков 1 класс по СанПиН

I четверть II четверть III-IV четверти
1 урок 8.30 – 9.05
2 урок 9.15 – 9.50
Динамическая пауза 10.00 – 10.40
3 урок 10.40 – 11.15
1 урок 8.30 – 9.10
2 урок 9.20 – 10.00
Динамическая пауза 10.10 – 10.50
3 урок 10.50 – 11.30
4 урок 11.40 – 12.20
1 урок 8.30 – 9.15
2 урок 9.25 – 10.10
Динамическая пауза 10.20 – 11.00
3 урок 11.00 – 11.45
4 урок 11.55 – 12.40
5 урок 12.50 – 13.35

Обучение учащихся в 1 классе должно проводиться без оценивания занятий и домашних заданий.

Оплачивается ли динамическая пауза

Я работаю учителем, в 1 классе ввели, урок динамическую паузу (40 мин), но оплачивать его не будут. И вместо 4 уроков, теперь у нас 5 уроков каждый день, один из которых бесплатный. Должна ли оплачиваться такая пауза?

В соответствии с Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 27 марта 2006 года № 69, нормируемая часть рабочего времени работников, ведущих преподавательскую работу, определяется в астрономических часах и включает проводимые уроки (учебные занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между каждым учебным занятием, установленные для обучающихся, в том числе «динамический час» в 1-м классе. При этом количеству часов установленной учебной нагрузки, которое подлежит оплате, соответствует количество проводимых указанными работниками учебных занятий продолжительностью, не превышающей 45 минут.

Конкретная продолжительность учебных занятий, а также перерывов (перемен) между ними предусматривается уставом либо локальным актом образовательного учреждения. Выполнение преподавательской работы регулируется расписанием учебных занятий (п.2.2 Положения). Динамический час является удлиненным перерывом между занятиями при сокращенной продолжительности урока, следовательно, оплате не подлежит.

Динамическая пауза.1 класс

Предпросмотр страницы №1

Название раздела или темы

Количество часов на изучение темы

Количество часов на изучение

Примерная дата проведения урока

Характеристика деятельности ученика

Урок-инсценировка. Режим дня школьника. Гигиена повседневного быта Разучивание комплекса общеразвивающих упражнений (К №1)

Игра «Построй шеренгу»

Участвовать в подвижных играх

Проявлять интерес и желание демонстрировать свои физические возможности и способности, технику выполнения освоенных двигательных действий

Проявлять находчивость в решении игровых задач, возникающих в процессе подвижных игр

Проявлять доброжелательность, сдержанность и уважение к соперникам и игрокам своей команды в процессе игровой деятельности

Объяснять пользу подвижных игр

Рассказывать о правильном подборе одежды для игр и прогулок на свежем воздухе в зависимости от погодных условий

Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга

Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды.

Распределяться на команды с помощью считалочек

Выполнять организующие команды по распоряжению учителя

Соблюдать дисциплину и четко взаимодействовать с товарищами при выполнении строевых упражнений (например, во время построения в шеренгу и перестроения из шеренги в колонну; при передвижении строем и т.п.).

Выполнять упражнения, входящие в комплексы физкультминуток

Определять, с помощью каких частей тела выполняются передвижения

Находить общие и отличительные признаки в передвижениях человека и животных

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости, координации.

Совершенствовать жизненноважные навыки посредством обучения подвижным играм

Стремиться к развитию физических качеств.

Проявлять положительные качества личности

Управлять своими эмоциями, в различных ситуациях и условиях соблюдать правила техники безопасности

Соблюдать правила поведения и правила предупреждения травматизма.

Развивать интерес к самостоятельным занятиям физическими упражнениями

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения

Уметь описывать технику изучаемых упражнений

Развивать интерес к самостоятельным занятиям физическим упражнениями.

Находить возможности и способы улучшения физических качеств

Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам

Находить со сверстниками язык и общие интересы

Взаимодействовать со сверстниками

Взаимодействовать со сверстниками по правилам поведения подвижных игр

Взаимодействовать в парах, группах, при выполнении действий.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах

Динамические паузы в 1 классе

Динамические паузы выполняют следующие функции:

1.Релаксационная функция- снимает напряжение, утомление

2.Коммуникативная функция- объединяет детей в группы, способствуют сплочению детского коллектива;

3.Воспитательная функция- формируют моральные и нравственные качества;

[3]

4.Обучающая функция- дают новые знания,умения. навыки.

5Развивающая функция- развивают пространственные представления, речь. внимание, память. мышление.

Просмотр содержимого документа
«Динамические паузы в 1 классе »

Игры для динамических пауз 1 класс

Играющие разбегаются по всей площадке и на сиг­нал учителя “Лошадки” бегут, высоко поднимая колени. На сигнал “Кучер” — обычная ходьба. Ходьба и бег чередуются. Учитель может повторить один и тот же сигнал подряд.

Читайте так же:  Отпуск по беременности и родам документы

Играющие строятся в две колонны (парами, впереди — водящий). Все хором произносят:

Чтобы не погасло.

Раз, два, три — беги!

С последним словом дети, стоящие в последней паре, отпу­скают руки и бегут в начало колонн — один слева, другой справа. Водящий пытается поймать одного из них, прежде чем дети ус­певают встретиться и взяться за руки. Если водящему удаст­ся это сделать, то одного из детей он берет за руку и встает с ним в пару.

Мороз — Красный нос.

На противоположных сторонах площадки обозначают два дома, в одном из них располагаются играющие. Посредине площадки встает водящий — “Мороз — Красный нос”. Он говорит:

Я Мороз — Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После этого дети перебегают через площадку в другой дом. Мороз догоняет их и старается заморозить (коснуться рукой). За­мороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят до окончания перебежки. После нескольких перебежек выбирают другого водящего.

На одной стороне площадки (зала) дети выстраи­ваются в шеренгу, по сигналу учителя надо перебежать на другую сторону с меньшим количеством шагов (чем шире шаг, тем быстрее можно преодолеть дистанцию).

По обе стороны площадки выкладывают бруски на расстоянии 60—70 см один от другого. По одной стороне пло­щадки дети бегут, перепрыгивая через бруски, по другой — прыгают попеременно на правой и левой ноге. Дети с небольшим интервалом выполняют задание в колонне по одному. При увеличении коли­чества пособий упражнение проводят в две колонны.

Дети встают в 2—3 колонны. У тех, кто стоит первыми, мяч (мешочек с песком). Они кладут его между колен и по сигналу учителя прыгают на двух ногах к флажку, находящемуся на рас­стоянии 7—8 м. Затем берут мяч (мешочек) в руку, обегают флажок, возвращаются к своей колонне и передают мяч следую­щему игроку. Выигрывает та колонна, которая быстрее выполнит задание.

Дети встают в две колонны перед чертой. У направляющих в руке мешочек с песком. По сигналу учителя они быстрым шагом, держа руки в стороны, доходят до финишной черты (расстояние 6 м). Перешагнув через нее, они бегут к своей колонне, передают мешочек следующему, сами встают в конец строя. Выигрывает колонна, быстрее выполнившая задание.

Играющие распределяются на 2—3 команды. Перед каждой на расстоянии 6—8 м в небольшом круге лежит какой-либо предмет (кубик, обруч). У первых в руке кегля. По сигналу учителя направляющие бегут к кружкам, ставят в него кегли, берут кубик и передают его следующему игроку. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.

Пробеги с мячом.

У каждого играющего мяч. Дети выстраивают­ся в шеренгу, кладут мяч на землю перед собой. По команде учителя они, подбивая мяч ногами (не слишком сильно), передви­гаются на другую сторону площадки.

Играющие распределяются на пары и встают на расстоя­нии 2 м друг от друга. У одного из детей мяч, ударом ноги (правой и левой) он посылает мяч партнеру точно в ноги. Тот уступающим движением ноги останавливает мяч и таким же ударом направляет его обратно.

Ребята распределяются на пары и встают на расстоя­нии 2 м друг от друга по кругу, в середине водящий с мячом. У одного из детей мяч, ударом ноги (правой и левой) он посылает мяч ведущему точно в ноги. Тот уступающим движением ноги останавливает мяч и таким же ударом направляет его обратно.

Играющие разбегаются по всей площадке. На сигнал учителя “Два!” дети образуют пары с любым рядом стоящим. На “сигнал “Три!” встают тройками.

Играющие встают перед натянутой веревкой (на высоте поднятой вверх руки ребенка), в руках у каждого мяч (диаметр 20—25 см). Дети перебрасывают мяч через веревку, пробегают под ней и ловят мяч двумя руками после отскока от земли (пола).

Дети встают в шеренгу на одной стороне площадки. На противоположной стороне чертят линию финиша, за ней спиной к играющим стоит водящий, он громко говорит: “Быстро шагай, смотри не зевай! Стой!” На каждое произносимое слово играющие продвигаются шагом вперед. На последнее слово все останав­ливаются, водящий быстро оглядывается. Тому, кто не успел во­время остановиться, водящий предлагает сделать два шага назад. Затем водящий снова поворачивается спиной и вновь произносит текст. Все продолжают движение. Тот, кто успеет пересечь линию финиша прежде чем будет сказано слово “Стой!”, становится водя­щим. Игра повторяется.

На площадке проводят две лилии на расстоянии 5—7 м (это берега). Играющие выстраиваются в 4—5 звеньев перед первой чертой, в руках у каждого по две дощечки (из фанеры или картона). Надо перебраться через ручей на другой берег, наступая только на дощечки, перекладывая их перед собой. Выигрывает то звено, которое быстрее перебралось на другой берег, не намочив ног.

Ребята выстраиваются в 2—3 колонны. Перед каждым коридор из веревок (ширина 50 см, длина 3 м). У стоящих в колонне первыми — мяч. Надо, ударяя его о пол (землю), провести по коридору, обойти коридор с внешней стороны и передать мячи следующему игроку.

Лягушки в болоте.

С двух сторон очерчивают берега, в середине болото. На одном из берегов находится журавль (за чертой). Лягушки располагаются на кочках (кружки на расстоянии 50 см) и тe говорят:

Вот с насиженной гнилушки

В воду шлепнулись лягушки.

Стали квакать из воды:

Будет дождик на реке.

С окончанием слов лягушки прыгают с кочки в болото. Журавль ловит тех лягушек, которые находятся на кочке. Пойманная ля­гушка идет в гнездо журавля. После того как журавль поймает несколько лягушек, выбирают нового журавля из тех, кто ни разу не был пойман. Игра возобновляется.

Посредине площадки проводят черту, на которую ставят 10—12 предметов (кубики, кегли). Играющие распределяют­ся в две равные команды. Первая получает малые мячи, выходят на исходную линию (на расстоянии 5 м от предметов), броса­ет по мишеням. Затем соревнуется вторая команда. Каждая команда бросает 2—3 раза. Выигрывает команда, метко бросавшая в цель.

Быстрые и ловкие.

Играющие распределяются на три команды и встают в колонны у линии старта, в руках у каждого мешочек с песком. Первые бегут к линии финиша (расстояние 10 м), бросают мяч в обруч, расположенный от линии финиша в 3 м, и бегом возвращаются в конец колонны. Следующий начинает бег, как только предыдущий игрок пересечет линию старта. Побеждает ко­манда, которая забросила большее число мячей и быстрее

Читайте так же:  Биржа труда переобучение какие профессии

Дети изображают кур. Один из играющих — петух, другой — лиса. Куры ходят по площадке, ищут корм. Лиса вни­мательно следит за ними. По указанию учителя (незаметно для всех) выходит лиса и тихонько подкрадывается к курам. Петух громко кричит: “Ку-ка-ре-ку!” Куры убегают, взлетают на насест (бревно, скамейку). Петух должен убежать последним. Лиса ловит тех кур, которые успели быстро подняться на насест и удержать­ся на нем. После 2—3-кратного проведения игры выбирают других детей на роль петуха и лисы.

Играющие распределяются парами и встают на расстоянии 2—3 м. У каждого клюшка. Несильным движением они перебрасывают шайбу друг другу так, чтобы она скользила по снегу и попадала точно на клюшку партнера.

Участвуют 2—3 команды. Дети выстраиваются в колонны у стартовой линии. Перед каждой на расстоянии 5 м поставлены предметы. По сигналу “Марш” первые в колонне клюш­кой ведут шайбу к предмету, обводят ее вокруг предмета, так же ведя шайбу, возвращаются и передают клюшку следующему в колонне. Побеждает та команда, которая быстро справилась с заданием.

Дети распределяются по трое. Двое из них встают на расстоянии 3 м и перебрасывают мяч друг другу. Третий стано­вится между ними и старается поймать мяч или коснуться его рукой. Если это ему удается, он меняется местами с тем, кто бросал мяч.

Займи свободный кружок.

Игра проводится с подгруппой 8—10 детей. (Если позволяет площадка, то участвуют все дети, распре­деляясь по командам.) Каждый играющий, кроме водящего, чертит кружок (диаметр 50 см) на расстоянии 1,5 м один от другого. Стоя в кружках, дети перебрасывают мяч друг другу (игрокам своей команды). Водящий старается поймать мяч или коснуться его рукой. Если это ему удалось, то учитель дает сигнал, все игроки быстро меняются местами (перебегают из кружка в кружок), водящий старается также занять кружок. Кто не успел это сделать, становится водящим. Игра повторяется.

Эстафета с обручами.

Дети встают в 2—3 колонны. Перед каж­дой колонной на расстоянии 6 м обруч (диаметр 50 см). По команде “Раз, два, три — беги!” первые бегут к обручу, подни­мают его вверх, пролезают в него, кладут на место, бегут к своей колонне, касаются рукой следующего в колонне ребенка, а сами встают в конец строя. Каждый последующий игрок выполняет то же задание. Выигрывает команда, быстрее закончившая эстафету.

Попади в кольцо.

Дети встают за чертой и поочередно забра­сывают мяч (диаметр 20—25 см) в кольцо (на высоте 120—130 см). Выигрывает тот, кто раньше наберет определенное (условленное) число очков.

Заяц без домика.

Участники игры стоят парами лицом друг к другу, подняв сцепленные вверху руки – это “домики” зайцев. Выбирается двое водящих – “заяц” и “охотник”. Заяц убегает от охотника, при этом он может спрятаться в домик, т.е. встать между играющими. Тот, к кому он встал спиной, становится зайцем и убегает от охотника. Если охотник осалил зайца, то они меняются ролями.

На противоположных сторонах площадки отмечают место “норы”, где от щуки прячутся караси. Щука живёт в камышах. Перед началом игры все караси собираются в одной норе. По сигналу они выплывают из укрытия и стараются перебраться на противоположную сторону реки. Щука выходит на охоту. Пойманные караси из игры не выходят, а берут друг друга за руки и встают на середину игровой площадки, образуя сеть. Пойманных становится всё больше, сеть – все длиннее. Тогда из сети делают корзину, играющие встают в круг. Участники игры при перебежке обязательно забегают в корзину. Игра заканчивается, когда переловлены все караси.

Воробьи и кошка.

Чертится большой круг диаметром 3-4 м (или выкладывается шнур). Один из детей – кошка, сидит в середине круга. Все остальные – воробьи, становятся за чертой круга. Воробьи по сигналу учителя прыгают в круг и выпрыгивают из него. Кошка неожиданно вскакивает и старается поймать неуспевших выпрыгнуть из круга. Пойманный выходит из игры. Когда кошка поймает 2-3 воробьев, выбирается новая кошка из числа непойманных, и игра возобновляется. Пойманных можно не исключать из числа играющих, а запоминать. Кошка ловит воробьев только в кругу, воробьи прыгают на двух ногах.

Учитель Татьяна Писаревская

Динамические паузы

Динамическая пауза в 1 классе . Разработана Учителем начальных классов Кузнецовой Л.В. Город Норильск.

Цель : предупреждение утомляемости учащихся, удовлетворение потребности детского организма в двигательной активности

Задачи : 1) создание атмосферы эмоционального комфорта, непринужденной обстановки, творчества 2) развивать чувство ритма, пластику, грацию, умения владеть своим телом , совершенствование движений.

Разминка.

Ходьба с носка, руки на поясе.

«Кошечка» — ходьба с перекатом с носка на пятку(кошечка крадётся)

«Кошечка путает следы»- скрестные движения ног

« Кошечка спряталась» — присесть , сгруппироваться.

Ускоренная ходьба, быстрый бег, бег- полёт (поднимая вперед прямые ноги)

Упражнения на дыхание.

Основная часть.

«Любопытная кошка»

Вниз/вверх – на 2 счета

Влево/вправо – на 2 счета

Упражнение повторить 4 раза

«Плечо с ухом говорит»

Поднять правое плечо, коснуться правого уха – на 2 счета

Поднять левое плечо, коснуться левого уха на — 2 счёта

Упражнение повторить 4 раза

Танцевальные шаги.

ШАГ ВПРАВО – ЛЕВУЮ НОГУ ПРИСТАВИТЬ, ХЛОПОК.

ШАГ ВЛЕВО – ПРАВУЮ НОГУ ПРИСТАВИТЬ, ХЛОПОК.

ШАГ ВПЕРЕД ЛЕВОЙ НОГОЙ — ПРАВУЮ НОГУ ПРИСТАВИТЬ, ХЛОПОК

ШАГ ВПЕРЕД ПРАВОЙ НОГОЙ — ЛЕВУЮ НОГУ ПРИСТАВИТЬ, ХЛОПОК

Упражнение повторить 2раза

« Кошкины лапки»

Руки к плечам,вверх,к плечам – на 2 счета

Руки к плечам в стороны ,к плечам – на 2 счета

Упражнение повторить 4 раза

« Посмотрю , что вокруг»

Упражнения для талии:

Руки на поясе ,поворот корпуса влево – на 2 счета;

Руки на поясе ,поворот корпуса вправо – на 2 счета;

Видео (кликните для воспроизведения).

Руки на поясе ,наклон корпуса вперед – на 2 счета;

Руки на поясе , наклон корпуса назад – на 2 счета;

Упражнение повторить 4 раза.

Танцевальные шаги.

ШАГ ВПРАВО – ЛЕВУЮ НОГУ ПРИСТАВИТЬ, ХЛОПОК.

ШАГ ВЛЕВО – ПРАВУЮ НОГУ ПРИСТАВИТЬ, ХЛОПОК.

ШАГ ВПЕРЕД ЛЕВОЙ НОГОЙ — ПРАВУЮ НОГУ ПРИСТАВИТЬ, ХЛОПОК

ШАГ ВПЕРЕД ПРАВОЙ НОГОЙ — ЛЕВУЮ НОГУ ПРИСТАВИТЬ, ХЛОПОК

Упражнение повторить 2раза

« Кошечка в цирке»

Лежа на спине, крутим педали велосипеда вперед – на 4 счета

Лежа на спине, крутим педали велосипеда назад- на 4 счета

Упражнение повторить 4 раза.

«Кошечка крадется»

Упражнения для ступней.

Плавные движения с носка на пятку – на 2 счета

Упражнение повторить 8 раза.

« Кошачьи повадки»

Растягивание тела, позвоночника:

Правую ногу отставить. Коснуться правой ступни, вернуться в исходное положение;

Читайте так же:  Порядок получения льгот ветеранам труда

Левую ногу отставить. Коснуться левой ступни, вернуться в исходное положение;

Упражнение повторить 4 раза.

«Резвая кошка»

Прыжки.

Ноги в стороны, руки вверх – ноги вместе ,руки вниз – 4 раза;

Поворот вправо- 2 хлопка; Поворот влево – 2 хлопка.

3. Заключительная часть.

Творчество детей. Танец «Кошки – это кошки».

Игра малой подвижности « Кот и мыши»

Материалы коллег по порталам

Рекомендуемые публикации

Комментарии

Внимание! Все комментарии сначала проходят проверку администратором.

Календарно-тематический план по предмету «Динамическая пауза», 1 класс

Название раздела или темы

Количество часов на изучение темы

Количество часов на изучение

Примерная дата проведения урока

Характеристика деятельности ученика

Урок-инсценировка. Режим дня школьника. Гигиена повседневного быта Разучивание комплекса общеразвивающих упражнений (К №1)

Игра «Построй шеренгу»

Участвовать в подвижных играх

Проявлять интерес и желание демонстрировать свои физические возможности и способности, технику выполнения освоенных двигательных действий

[2]

Проявлять находчивость в решении игровых задач, возникающих в процессе подвижных игр

Проявлять доброжелательность, сдержанность и уважение к соперникам и игрокам своей команды в процессе игровой деятельности

Объяснять пользу подвижных игр

Рассказывать о правильном подборе одежды для игр и прогулок на свежем воздухе в зависимости от погодных условий

Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга

Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды.

Распределяться на команды с помощью считалочек

Выполнять организующие команды по распоряжению учителя

Соблюдать дисциплину и четко взаимодействовать с товарищами при выполнении строевых упражнений (например, во время построения в шеренгу и перестроения из шеренги в колонну; при передвижении строем и т.п.).

[1]

Выполнять упражнения, входящие в комплексы физкультминуток

Определять, с помощью каких частей тела выполняются передвижения

Находить общие и отличительные признаки в передвижениях человека и животных

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости, координации.

Совершенствовать жизненноважные навыки посредством обучения подвижным играм

Стремиться к развитию физических качеств.

Проявлять положительные качества личности

Управлять своими эмоциями, в различных ситуациях и условиях соблюдать правила техники безопасности

Соблюдать правила поведения и правила предупреждения травматизма.

Развивать интерес к самостоятельным занятиям физическими упражнениями

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения

Уметь описывать технику изучаемых упражнений

Развивать интерес к самостоятельным занятиям физическим упражнениями.

Находить возможности и способы улучшения физических качеств

Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам

Находить со сверстниками язык и общие интересы

Взаимодействовать со сверстниками

Взаимодействовать со сверстниками по правилам поведения подвижных игр

Взаимодействовать в парах, группах, при выполнении действий.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах

Игровые упражнения на построение и перестроение К №1

Игра «Море волнуется»

Игровые упражнения на построение и перестроение К№1

Веселое состязание «Стул есть, да никак не сесть»

Разучивание комплекса упражнений №2 Игровые упражнения прыжками

Методическая разработка упражнений для проведения динамических пауз на уроках в начальной школе

Класс: 4

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

Упражнения на расширение зрительно-пространственной активности

  1. Использование разного рода фигур и линий, по которым дети «бегают» глазами. Например, на листе ватмана изображаются какие-либо цветные фигуры (овал, восьмёрка, спираль, ромб и т.д.) или причудливо перекрещённые линии разных цветов толщиной 1 см. Этот плакат размещается выше уровня глаз в любом удобном месте (над доской, на боковой стене, на потолке класса). По просьбе учителя дети начинают «пробегать» глазами по заданной траектории. При этом каждому упражнению желательно придавать игровой или творческий характер. Упражнение выполняется стоя.
  2. Работа с расположенными на стенах классной комнаты карточками. На них мелкие силуэтные изображения предметов, буквы, слоги, слова, цифры, геометрические фигуры и др. (размер изображённых предметов от 1 до 3 см). По просьбе учителя дети встают и выполняют ряд заданий: отыскивают на стенах картинки, являющиеся ответом на загадку; находят изображения предметов, в названиях которых есть нужный звук; составляют из слов, записанных на карточках, предложения и т.д.

Гимнастика для глаз по методу Г.А.Шичко

Пальминг

Центр ладони должен быть над центром глазного яблока. Основание мизинца (и правой, и левой руки) – на переносице, как мостик очков. Ладони на глазах должны лежать так, чтобы не было ни единой дырочки, и глаза совсем не чувствовал света. Локти поставить на стол, сесть поудобнее. Спина прямая, голову не наклонять. Можно представить себе приятную картину. В какое-то мгновение начинает казаться, что вас раскачивает, значит, пальминг можно заканчивать.

Вверх-вниз, влево-вправо

Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считать до 10.

Круг

Представить себе большой круг. Обводить его глазами сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.

Квадрат

Предложить детям представить себе квадрат. Переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний, в левый верхний, в правый нижний. Ещё раз одновременно посмотреть в углы воображаемого квадрата.

Рисование носом

Детям нужно посмотреть на табличку и запомнить слово или букву. Затем закрыть глаза. Представить себе, что нос стал таким длинным, что достаёт до таблички. Нужно написать своим носом выбранный элемент. Открыть глаза, посмотреть на табличку. (Учитель может конкретизировать задание в соответствии с темой урока).

УПРАЖНЕНИЯ, КОРРЕКТИРУЮЩИЕ ОСАНКУ

Равновесие. Учитель предлагает детям проверить свою осанку. Упражнение может выполняться как сидя, так и стоя. Ребёнок садится прямо, распрямляет плечи, кладёт себе на голову дневник или тетрадь. Стараясь удержать предмет на голове, считает до 10.

ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Дыхательная медитация

Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка… Нежный аромат цветка… Старайтесь вдыхать не только носом, но и всем телом. Вдох. Выдох. Тело превращается в губку: на вдохе оно впитывает через поры кожи воздух, а на выдохе просачивается наружу. Вдох. Выдох.

Шарик

Учитель предлагает детям представить, что они – воздушные шарики. На счёт: 1,2,3, 4 – дети делают четыре глубоких вдоха и задерживают дыхание. Затем на счёт 1-8 медленно выдыхают.

Каша кипит

Вдыхаем через нос, на выдохе произносится слово «пых». Повторить не менее 8 раз.

Ветерок

Поднять голову вверх – вдох. Опустить голову на грудь – выдох (подул тихий ветерок).

Поднять голову вверх – вдох. Опустить и сдуть «ворсинку» (подул нежный ветерок).

Поднять голову вверх – вдох. Опустить и задуть свечи (подул сильный ветерок).

Физкультминутки

Введение в урок.

Сели прямо! Ножки вместе!
Ручки полочкой на стол!
Начинаем разговор.

Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою –
Ручку я вот так держу.

Читайте так же:  Медицинский полис узнать номер по фамилии

Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь!
Ну-ка в сторону карандаши.
Ни линеек, ни ручек, ни мела.
Устный счет! Мы творим это дело
Только силой ума и души!

Таблица умножения
Достойна уважения
Она всегда во всем права
Чтоб не случилось в мире, —
А все же будет дважды два
По прежнему — четыре.

Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.

Гимнастические упражнения (зарядка)

Каждый день зарядку делай —
Будешь сильным, будешь смелым.
На зарядку становись!
Руки вверх! Руки вниз!
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три! Дыши ровней!
От зарядке становись крепче,
Становись крепче и сильней!

Солнце глянуло в кровать…
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть повыше,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Все мы делаем зарядку!

Физминутки

Поднимает руки класс – это «раз».
Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперед смотри – это «три».
Руки в сторону пошире развернули на «четыре».
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».

Мы в строю шагаем браво,
Мы науки познаем.
И налево, и направо,
И, конечно же, кругом.
Это — левая рука,
Это – правая рука,
Ох, наука не легка!
Это – левая нога,
Это – правая нога,
Ох, наука не легка!

Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше!

Дружно встали. Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри (Руки в стороны).
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглянемся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще
Через левое плечо.
Буквой «Л» расставим ноги.
Точно в танце — руки в боки.
Наклонились влево, вправо.
Получается на славу!

По дорожке, по дорожке,
Скачем мы на правой ножке,
И по этой же дорожке,
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (Бег на месте)
На лужайке, на лужайке,
Мы попрыгаем как зайки, (Прыжки на месте).
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте).

Буратино потянулся,
Раз нагнулся,
два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Монетки, видно, не нашел.

Чтоб монетки нам достать,
Надо на носочки встать.

С кустика достать монетку,
Закопать их в поле редко,
Чтобы выросли они.

Пчелки в домиках сидят,
И в окошечки глядят.
Порезвиться захотели,
Друг за другом полетели,
Полетели, прилетели,
И на место тихо сели.

Помахали мы крыльями,
Покружились над полями,
А теперь мы стали львами
Покачали головами:
Зарычали друг на друга
Замолчали от испуга.

Поднимите плечики,
Прыгайте кузнечик,
Прыг, скок, прыг, скок,
Сели травушку покушали,
Тишину послушали.

Топай, мишка,
Хлопай, мишка,
Руки вверх, вперед и вниз.
Улыбайся и садись.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

МОЯ СЕМЬЯ

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вот и вся и семья!

Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого пальца.

КАПУСТА

Мы капусту рубим-рубим,
Мы капусту солим-солим,
Мы капусту трём-трём,
Мы капусту жмём-жмём.

Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочередное поглаживание полушек пальцев, потирать кулачок о кулачок, сжимать и разжимать кулачки.

ЛОДОЧКА

Две ладошки я прижму
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, —
Это лодочка моя.
Паруса я подниму,
Синим морем поплыву.
А по бурным, по волнам
Плывут рыбки тут и там.

На первые две строчки две ладони соединить лодочкой и выполнить волнообразные движения руками. На слова «паруса подниму» поднять выпрямленные ладони вверх. Затем имитировать движения волн и рыбок.

ЦВЕТКИ

Наши алые цветки распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.

Дети медленно разгибают пальцы из кулачков, покачивают кистями рук вправо-влево, медленно сжимают пальцы в кулаки, покачивают кулачками вперед-назад.

СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ

Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Заиньке усатому.

На первые две строчки — ритмичное сгибание пальцев обеих рук в ритме потешки, на следующие строчки — поочередное сгибание пальчиков, начиная c большого.

Проверка настроя детей на урок

Офтальмотренажёр

Приемы, которые я использую для снижения напряжения:

– Путешествуем со звездочкой: 1 клетка вверх, 1 клетка вправо. Задание: найди значение выражения там, где остановилась звездочка (или назови геометрическую фигуру).

– 2 клетки влево. Найди значение выражения, и т.д. (назови геометрическую фигуру). Чтобы сохранить зрение детей, я их пересаживаю на другой ряд.

Какие особенности организации образовательного процесса предусмотрены для первоклассников?

Главная > Консультации > Омбудсмен > Какие особенности организации образовательного процесса предусмотрены для первоклассников?

С момента, когда ребенок первый раз переступает порог школы, у него начинается новая неизвестная ему жизнь. Особые условия обучения первоклассникам создаются для того, чтобы они быстрее привыкли к незнакомому коллективу сверстников, к учителю, к режиму дня в школе. Родители могут найти много различной информации о том, как с психологической точки зрения грамотно организовать жизнь ребенка дома в этот период. Немаловажным будет и то, как школа реализует рекомендации по организации обучения учащихся первого класса.

Почему именно для учащихся первого класса школа должна создать особые условия обучения?

Дошкольное детство ребенка — это беззаботная пора, которая завершается поступлением в школу. В школе первокласснику приходится встречаться с множеством обязанностей и требований, которые не каждый ребенок может сразу усвоить. Чтобы процесс адаптации проходил максимально успешно, классному руководителю первого класса и администрации школы необходимо следовать правилам организации обучения детей.

Положения и рекомендации, которые указаны в следующих документах, помогают минимизировать сложности, которые могут возникнуть в начальный период обучения.

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее-СанПиН).
  • Письмо Минобразования РФ от 20.04.2001 N 408/13–13 «О рекомендациях по организации обучения первоклассников в адаптационный период».
  • Письмо Минобразования РФ от 25.09.2000 № 2021/11–13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы».

СанПиН предъявляет четкие требования к особенностям организации режима образовательного процесса первоклассников:

  • обучение 1-х классов должно быть организовано только в первую половину дня;
  • учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе;
  • в сентябре, октябре — по 3 урока в день по 35 минут каждый;
  • в ноябре-декабре — по 4 урока по 35 минут каждый;
  • январь-май — по 4 урока по 45 минут каждый;
  • для обучающихся 1-х классов объем максимально допустимой нагрузки в течение дня не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю — не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;
  • рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут.
Читайте так же:  Штраф за несогласованную вывеску для ип

Дополнительные привилегии для первоклассников (СанПиН):

  • рекомендуется учебные помещения для обучающихся 1-х классов размещать не выше 2-го этажа;
  • обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
  • дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучении;
  • вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать для учащихся 1-х классов — более 1,5 кг.

Рекомендации по планированию и организации уроков

Специфика организации уроков по отдельным предметам подробно описана в Письме Минобразования РФ от 20.04.2001 N 408/13–13 «О рекомендациях по организации обучения первоклассников в адаптационный период».

Урок рекомендуется вести с обязательным проведением двух физкультминуток по 1,5-2 минуты каждая. Физкультминутки рекомендуется проводить на 10-й и 20-й минутах урока.

В течение восьми недель учитель может планировать последними часами уроки физической культуры, а также уроки по другим предметам в форме уроков-игр, уроков-театрализаций, уроков-экскурсий, уроков-импровизаций и т. п. (Письмо Минобразования РФ от 25.09.2000 № 2021/11–13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы»). Это сделано для того, чтобы дети не сильно уставали в процессе обучения на этапе привыкания к школе.

После третьего (или второго) урока необходимо проводить динамическую паузу (прогулку на свежем воздухе или игры в помещении) длительностью не менее 40 минут.

При составлении расписания уроков необходимо учитывать следующее.

  1. Уроки, требующие большого умственного напряжения (русский язык, родной язык, математика), рекомендуется проводить первыми или вторыми.
  2. Уроки по искусству, окружающему миру, труду целесообразно проводить после динамической паузы (третий урок), а уроки с преобладанием двигательного компонента (физкультура, ритмика и др.) — последними (Письмо Минобразования РФ от 25.09.2000 № 2021/11–13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы»).

Пятидневная учебная неделя для первоклассников предусматривает дополнительно разгрузочный день — четверг. В этот день отсутствуют уроки по математике, проводятся экскурсии по ознакомлению с окружающим миром, уроки искусства и физкультуры.

Контроль и оценка результатов обучения

Каждый первоклассник, приходя в школу, ждет, когда ему поставят первую отметку. Нередко учителя, зная об ожиданиях детей, могут ставить в тетрадях печати или раздавать карточки в виде поощрения за выполненную работу. Это делать не рекомендуется. «Недопустимо в 1 классе использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, самолетики, солнышки и пр.) Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Кроме этого, нельзя при неправильном ответе ученика говорить «Не думал.», «Не старался.»,»Неверно.», лучше обходиться репликами «Ты так думаешь. «, «Это твое мнение. «, «Давай послушаем других. » и т.д.» (Письмо Минобразования РФ от 25.09.2000 №2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы»).

Не рекомендуется также оценивать темп работы учащегося, его личностные характеристики или особенности поведения.

«Никакому оцениванию не подлежат: темп работы ученика; личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.)». Для первоклассников в течение первого полугодия обучения не проводятся контрольные работы. Делать это рекомендуется только в конце учебного года, но не позднее 20-25 апреля.

Стиль общения учителя с первоклассниками обучения (Письмо Минобразования РФ от 25.09.2000 №2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы»).

Учитель должен учитывать особенности поведения ребенка, связанные с его умением общаться со взрослыми и сверстниками. Есть дети, которые не ходили в детский сад. Для таких детей оказаться в большом детском коллективе (классе) и сразу наладить контакт — является непростой задачей. Поэтому учителю первого класса стоит с вниманием относиться к каждому ребенку.
Тон учителя должен быть доверительным и мягким. Недопустим авторитарный стиль общения учителя с первоклассниками. Нельзя пренебрегать и различными формами невербального общения — обнять ребенка, взять за руку, погладить по голове, дотронуться и т.п.
Со стороны учителя недопустимы проявления раздражения, резкие замечания. Формулировку требования лучше высказывать не в категорической форме, а в мягкой («Мне кажется, ты здесь ошибся. », «Проверь, пожалуйста, нет у тебя ошибки вот здесь?» и т.п.)

Какие условия должна создать школа для учеников-первоклассников с ОВЗ?

К обучающимся с ограниченными возможностями здоровья относит физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее — ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий (п.16 ст.2 ФЗ «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ).

Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (ч.1 ст.79 ФЗ «Об Образовании в РФ» № 273-ФЗ).

При получении образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья школа предоставляет бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иную учебную литературу.

Обучение детей, нуждающихся в особых условиях обучения, можно осуществлять в рамках домашнего обучения или в форме семейного образования в зависимости от желания родителей. Если родители решили, что дети с ОВЗ будут посещать школу, то учителю и администрации необходимо ориентироваться на рекомендации ПМПК при составлении адаптированной программы обучения.

Видео (кликните для воспроизведения).

Стоит отметить, что соблюдение рекомендаций и правил организации обучения учеников-первоклассников, является одним из условий успешной адаптации ребенка к школе.

Источники


  1. Отсутствует Теория государства и права / Отсутствует. — М.: АСТ, 2012. — 127 c.

  2. Рогожин Н. А. Арбитражный процесс; Юстицинформ — Москва, 2012. — 240 c.

  3. Перевалов, В. Д. Теория государства и права / В.Д. Перевалов. — М.: Юрайт, 2013. — 432 c.
  4. Под. Ред. Ванян, А.Б. Афоризмы о юриспруденции: от античности до наших дней; Рязань: Узорочье, 2013. — 528 c.
  5. Ванская, Г.П. Библиотечно-библиографическая классификация. Средние таблицы. Практическое пособие. Выпуск 2: 65/68 У/Ц Экономика. Экономические науки; Политика. Политология; Право. Юридические науки; Военное дело. Военная наука / Г.П. Ванская. — М.: Либерея, 2017. — 883 c.
Что такое динамическая пауза в 1 классе
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here