Закон о защите прав потребителей права и обязанности продавца


Права потребителя и обязанности продавца и изготовителя товара, исполнителя работы или услуги, государства


Права потребителя и обязанности продавца и изготовителя товара, исполнителя работы или услуги, государства Закон наделил потребителя следующими правами: на безопасность товаров, работ, услуг для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды,на получение необходимой и достоверной информации о предлагаемых ему товарах, работах, услугах и об их изготовителях, продавцах, исполнителях,на приобретение товаров, работ и услуг надлежащего качества,на соблюдение установленных сроков выполнения работ и оказания услуг, на использование товара в течение всего установленного изготовителем срока его службы, на обмен и на возврат товара надлежащего качества, на возврат товара, приобретенного дистанционным способом, на отказ от исполнения договора о выполнении работы или оказании услуги без предъявления претензий к исполнителю,на возмещение вреда, причиненного его жизни, здоровью или имуществу,на компенсацию морального вреда,на возмещение причиненных ему убытков,на выбор места подачи судебного иска, на освобождение от уплаты госпошлины при подаче иска в защиту своих прав,на просвещение,на государственную и общественную защиту своих прав. Первые 11 прав потребителя существуют и реализуются в рамках его правоотношений с продавцами, изготовителями, импортерами товаров, исполнителями работ и услуг либо их представителями.
Рекомендуем прочесть:  Социальная помощь переселенцам


Закон РФ от N 2300-1 (ред


Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред.

от 03.07.2018) «О защите прав потребителей» (см.

Обзор изменений данного документа) Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав. (в ред.

Товар ненадлежащего качества — ЗАКОНЫ РФ


Товар ненадлежащего качества — ЗАКОНЫ РФ ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (с изменениями и дополнениями от 2 июня 1993 г.

9 января 1996 г. 17 декабря 1999 г. 30 декабря 2001 г.

22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г. 27 июля, 16 октября, 25 ноября 2006 г. 25 октября 2007 г.

23 июля 2008 г. 3 июня, 23 ноября 2009 г.

27 июня, 18 июля 2011 г. 25 июня, 28 июля 2012 г.


Права и обязанности изготовителя — ЗАКОНЫ РФ


Права и обязанности изготовителя — ЗАКОНЫ РФ ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (с изменениями и дополнениями от 2 июня 1993 г. 9 января 1996 г. 17 декабря 1999 г.

30 декабря 2001 г.

22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г.

27 июля, 16 октября, 25 ноября 2006 г. 25 октября 2007 г.

23 июля 2008 г. 3 июня, 23 ноября 2009 г.

27 июня, 18 июля 2011 г.

25 июня, 28 июля 2012 г.

Защита прав потребителей при покупке автомобиля


Защита прав потребителей при покупке автомобиля Автомобиль покупаешь не каждый день, чаще всего он требует многолетних накоплений, поэтому к его приобретению необходимо отнестись очень ответственно.

Наилучший вариант – это специализированные автоцентры, так как круг опасностей в таких случаях заметно сужается, и ваши права защищаются намного надежней. При приобретении автомобиля на авторынках и по объявлениям (в газетах, журналах и Интернет) у частных лиц, для вас появляется много дополнительных рисков: сокрытие информации о пробеге автомобиля, его скрытых повреждениях, проведенных ремонтах и заменах запчастей, сложнее отследить историю автомобиля, законность его приобретения предыдущими хозяевами и, самое главное, у вас нет возможности воспользоваться правами, предусмотренными Законом «О защите прав потребителей», так как он распространяется только на отношения купли-продажи товара между организацией (индивидуальным предпринимателем) и гражданином, приобретающим товар исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Автоцентры по надежности и отношению к клиентам бывают разными.


Семь важных прав потребителей


Семь важных прав потребителей Мария Деева Должны ли вы платить, если случайно разобьёте или как-то иначе испортите товар в магазине? Риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю.

Мнение эксперта: возврат товара